Тема: Зимние впечатления (стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний…»)
Оценка 4.8

Тема: Зимние впечатления (стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний…»)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
02.05.2017
Тема: Зимние впечатления (стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний…»)
Тема: Зимние впечатления (стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний…») Цели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).Тема: Зимние впечатления (стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний…»)
Тема Зимние впечатления.doc
Тема: Зимние впечатления (стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний…») Цели:  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  развитие   умений  самостоятельно  прогнозировать  содержание   текста   по   заглавию,  фамилии   автора,  иллюстрации, ключевым словам;  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).   Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация знаний. 1  2  Проверка домашнего задания. 1. «Угадай произведение». Учитель   зачитывает   отрывок   из   произведения,   ученики   называют   его автора, заглавие, жанр. «Кот,   который   слышал   эти   слова,   но   и   вида   не   показал,   молвил   ему   тоном степенным   и   серьёзным:   “Не   огорчайтесь,   государь   мой:   дайте   мне   только мешок да закажите пару сапог, чтобы мне было в чём пробираться через кусты, и вы увидите, что вам досталась вовсе не такая жалкая доля, как вам кажется”». (Ш. Перро «Кот в сапогах», сказка.) «И я тоже танцевал, но всё время спотыкался и чуть не падал из­за больших © ООО «Баласс», 2013 (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  1 сапог, и шляпа тоже, как назло, постоянно съезжала почти до подбородка». (В. Драгунский «Кот в сапогах», рассказ.) 2. Выразительное чтение понравившихся отрывков. 3. Выставка рисунков. развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. II. Развитие  умений. 2  4  2  2  4  Работа со стихотворением Б. Пастернака «Снег идёт». 1. Работа с текстом до чтения. – Какую погоду часто называют новогодней? (Мороз, медленно падающий снег, звёздное небо.) –  Прекрасна   зима!   Особенно   когда   идёт   снег.   Многие   поэты   нарисовали снегопад   в   своих   стихах.  Прочитайте   заглавие   стихотворения   и   имя   автора. Рассмотрите иллюстрацию. –  Каким   увидел   Б.   Пастернак   снегопад?   Прочитаем   стихотворение   и поразмышляем вместе. 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (про себя). 2. Выявление первичного восприятия. – Каким же увидел снегопад поэт? Какие картины вы представили? 3.  Повторное   чтение   вслух.   Читают   дети,   учитель   делает   необходимые комментарии. После чтения 1­й строфы: – Вы увидели, какие снежинки, на что они похожи? (Белые звёздочки.) К ним из дома, из тепла тянутся цветы герани. Почему? (К свободе, к белизне, к красоте.) © ООО «Баласс», 2013 Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 2 После чтения 2­й строфы: –  Удивительная картина! На улице вьюга, и чёрное зимнее небо висит низко­ низко, как будто спустилось с тёмного чердака. А как это небо играет в прятки? (Из­за   бурана   его   то   видно,   то   оно   исчезает,   как   бы   сливается   с   землёй   в снежном вихре.) Увидели? После чтения 3­й и 4­й строф: –  Вы поняли, что автору напоминает снегопад? Почему?  (Бегущее, постоянно идущее время.) После чтения последней строфы: –  «Снег идёт, и всё в смятеньи», то есть в тревоге, в сильной растерянности. Почему же растеряны и удивлены растения за окном, убелённый (т.е. весь белый от   снега)   пешеход?   (Нужно   выслушать   ответы   детей,   можно   без комментариев, важно, чтобы дети поделились своим видением.) – Какое настроение у вас возникает при чтении стихотворения? 4.  Выразительное чтение. (Читают дети, затем учитель.) После чтения стихотворения можно прослушать в записи песню на стихи Б. Пастернака «Снег идёт» в исполнении Сергея Никитина (музыка С. Никитина). Песня записана на аудиокассете «Времена не выбирают» (Татьяна и Сергей Никитины) и на СD «Избранное». Чтение авторского текста (с. 63–64). Читает учитель. – Какие подарки вы получили на Новый год? Многие взрослые, как и дети, тоже любят   и   ждут   новогодние   подарки,   каждый   год   ждут   чуда   в   новогодний праздник.   А   после   Нового   года   православные   христиане   отмечают   большой праздник – Рождество Христово. О его ожидании – стихотворение Александра Башлачёва. 3. Учиться высказывать  своё предположение на  основе работы с  иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной  форме. 4. Умение работать в паре и в группах. © ООО «Баласс», 2013 3 Чтение стихотворения «Рождественская». 1. Работа с текстом до чтения. – Ещё раз прочитайте заглавие. О чём­то хотите спросить? Какого слова в нём как будто не хватает? (Песня.) Попробуйте объяснить, почему так решили. 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (про себя). –  Каким   настроением   проникнуто   стихотворение?  (Ожиданием   праздника, радостным, приподнятым…) – А последняя строчка? (Звучит нота грусти, даже тревоги.) 2.  Выразительное   чтение   (дети   стараются   передать   это   предчувствие праздника). Чтение стихотворения Д. Самойлова «Город зимний…». 1. Работа с текстом до начала чтения. У этого стихотворения нет названия, поэтому можно предложить детям предположить,   с   каким   настроением   написано   стихотворение,   по иллюстрации   на   с.   65,   а   затем   прочитать   стихотворение   про   себя   и представить   картины,   почувствовать   его настроение, понять мысли. 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (про себя). Вопросы после чтения: – Какие картины вы представили? Расскажите. – Какое настроение в этом стихотворении? 2. Повторное чтение (вслух) с комментарием учителя. – Почитаем вслух и подумаем.   нарисованные   автором, © ООО «Баласс», 2013 4 Читают дети. Город зимний, Город   дивный...  (Попробуйте   представить   себе   зимний   город.   Во   второй строчке есть слово дивный. Это какой? (Дивный – от слова «диво», что значит «чудо»; дивный – чудесный.)  Чудесный зимний город. Какое же чудо увидел автор?) Снег, как с яблонь, Лепестками.  (Как   вы   это   себе   представляете?  (Медленно   падают   белые крупные хлопья снега. У цветов яблонь тоже крупные белые лепестки...) Как же так получилось: поэт не сказал прямо, какой был снег и как он падал, а мы увидели. Почему? (Он сравнил снег с лепестками яблонь. Мы представили их и увидели картину падающего снега.)) – А как нужно прочитать эти строчки, чтобы передать ритм падающего снега? Где сделать паузы? Куда поставить логическое ударение? Снег|, как с яблонь, | Лепестками. | – Попробуйте прочитать эти две строчки и передать ритм падающего снега. Читают 1–2 ученика. – Читаем следующие строчки. Словно крыльев Лебединых Осторожное Плесканье.  (О чём это?  (Тоже о падающем снеге.)  Представьте себе взмахи лебединых крыльев. Какие они?  (Медленные, плавные, грациозные, в них есть свой ритм.)) © ООО «Баласс», 2013 5 – Вы заметили: почти на каждой строчке только по одному слову. Так поэт как бы задаёт ритм чтения. Попробуйте прочитать в ритме падающего снега: каждая строчка – взмах лебединых крыльев. Несколько детей пробуют прочитать эти строчки, ища ритм. – Читаем вторую строфу. Дворники, Как пчеловоды, Смотрят снежное роенье... (Дворники в зимнем городе, где падает снег. Это обычно   и,   казалось   бы,   совсем   не   поэтично.   И   всё­таки:   почему   «снежное роенье»,   откуда   это   сравнение   с   пчеловодами?  (Снег   падает,   причудливо кружится. Похоже на рой пчёл.) А дворники застыли. Они очень внимательно, не отрываясь, смотрят на падающий снег. Наверное, их заворожила красота...) – Прочитаем последние строчки. ...И заснеженной природы Принимают настроенье.  (Какое же это «настроенье заснеженной природы»? (Светлое, спокойное, задумчивое... И дворникам совсем не хочется разрушать эту красоту.)  Как бы вы прочитали эти последние строчки?  (Спокойно, даже немного торжественно...)) –  Кто   хочет   попробовать   прочитать   всё   стихотворение   и   передать   это настроение и ритм падающего снега? Один из учеников читает стихотворение. 3. Работа с текстом после чтения. –  Какое   же   чудо   (диво)   увидел   поэт   в   зимнем   городе?  (Снегопад,   который похож  сразу   и  на  осыпающиеся   лепестки   яблонь,  и  на  плескание   лебединых крыльев, и на причудливое роенье пчёл...) – Это чудо красоты! А какого цвета картина? (Она белая, хотя слово белый в стихотворении не встречается ни разу. Но белые и лепестки у яблонь, и крылья © ООО «Баласс», 2013 6 лебедя. Такая сияющая, торжественная белизна...) – Можем ли мы понять, о чём думал поэт, когда создавал это стихотворение? Что он чувствовал? Попробуйте догадаться, обратите внимание: зимний город, снегопад, а все сравнения – «из весны» (цветущие яблони, пчёлы). Почему? Ответы могут быть разными (поэт думал о весне; зима прекрасна именно своей чистотой, светом, белизной; в этом стихотворении нет грусти, а есть задумчивое любование красотой), но все они будут правильными, потому что это собственное видение и понимание стихотворения. После   этой   работы   следует   попросить   детей   выразительно   прочитать стихотворение. Учитель предложит своё прочтение после чтения детей. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Что объединяет стихи, прочитанные на уроке? (Тема зимы и ожидания чего­ то.) – Какое стихотворение понравилось больше других? Почему? Выполнение задания 1 в тетради на с. 38. – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Ι V. Домашнее  задание. 1. Выучить одно стихотворение наизусть. 2. Проиллюстрировать стихотворение Д. Самойлова (по желанию). © ООО «Баласс», 2013 7 3. Выполнить задания 2, 3 в тетради, с. 38. 4. Сделать выписки на страничку «Зима». © ООО «Баласс», 2013 8

Тема: Зимние впечатления (стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний…»)

Тема: Зимние впечатления (стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний…»)

Тема: Зимние впечатления (стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний…»)

Тема: Зимние впечатления (стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний…»)

Тема: Зимние впечатления (стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний…»)

Тема: Зимние впечатления (стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний…»)

Тема: Зимние впечатления (стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний…»)

Тема: Зимние впечатления (стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний…»)

Тема: Зимние впечатления (стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний…»)

Тема: Зимние впечатления (стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний…»)

Тема: Зимние впечатления (стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний…»)

Тема: Зимние впечатления (стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний…»)

Тема: Зимние впечатления (стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний…»)

Тема: Зимние впечатления (стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний…»)

Тема: Зимние впечатления (стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний…»)

Тема: Зимние впечатления (стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний…»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017