Тема: ЗНАКОМСТВО С СОСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ
Оценка 4.9

Тема: ЗНАКОМСТВО С СОСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
14.01.2017
Тема: ЗНАКОМСТВО С СОСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ
Педагогическая цель: создать условия для формирования представления о составной задаче; развития навыков счёта, умения решать задачи и выражения изученных видов. Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке; проводить самопроверку.
Урок 103. Знакомство с составными задачами.rtf

Урок 103
Тема: Знакомство с составными задачами

Педагогическая цель: создать условия для формирования  представления о составной задаче; развития навыков счёта, умения решать задачи и выражения изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке; проводить самопроверку.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь формулировать проблему; самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе, изучению математики.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

1    9     1     9     1     9

19     19      19      19

II. Устный счёт.

1. Выполнить действия.

– Найдите сумму чисел:

6 и 10

10 и 9

0 и 13

10 и 5

1 и 10

– Найдите разность чисел:

20 и 1

17 и 7

18 и 10

14 и 4

19 и 10

Ответы учащиеся показывают сигнальными карточками.

2. К какому причалу должен приплыть каждый кораблик?

III. Решение выражений.

Устно (с объяснением) решают выражения, данные в задании 4 (с. 62 учебника), а затем в парах выполняют задание 4 (с. 33 тетради).

IV. Изучение нового материала.

1. Подготовка к восприятию составных задач (задания 1, 2, с. 62 учебника).

– Чем необычна задача? Что нового в задаче известно? О чём спрашивается?

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

– Почему? (Потому что мы не знаем, сколько шариков на второй проволоке.)

– Можем ли мы это узнать? (Да.) Каким образом? (К семи прибавим три.)

– Почему количество шариков на второй проволоке нужно находить сложением? (Потому что на второй проволоке шариков больше.)

– Запишите решение. Так как в задаче 2 действия, после каждого действия следует записать пояснение. (1) 7 + 3 = 10 (ш.) на 2-й пр.)

– Зная, сколько шариков на второй проволоке, можем узнать, сколько всего шариков? (Да.)

– Как? (Сложим количество шариков на первой и второй проволоках.)

– Запишите решение. (2) 7 + 10 = 17 (ш.) всего.)

– Запишите ответ. (Ответ: 17 шариков всего.)

Аналогично разбирается задача 2.

2. Краткая запись составных задач.

Запись:

Примечание. Учитель знакомит учащихся с римскими цифрами I, II.

– Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.)

– Что узнаем сначала? (Сколько килограммов яблок во 2-м ящике.)

– Какое действие выполним? (Сложение.)

– Запишите 1-е действие. (8 + 2 = 10 (кг) во 2-м ящ.)

– Можем теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.)

– Каким образом? (Сложим количество яблок в 1-м и во 2-м ящиках.)

– Запишите решение. (8 + 10 = 18 (кг) всего.)

– Какой ответ запишем?

Ответ: 18 килограммов

или

Ответ: в двух ящиках 18 килограммов яблок.

3. Объяснение новых терминов.

– Задачи, для решения которых нужно выполнить только одно действие, называют простыми. Если в решении больше одного действия, задача – составная.

V. Работа над задачами изученных видов.

Учащиеся решают самостоятельно задачи 1, 3 (с. 33 тетради) с последующей фронтальной проверкой.

VI. Работа по образцу (на полях учебника, с. 62).

– Нарисуйте и раскрасьте.

VII. Итог урока.

Вопросы: Что нового узнали на уроке? Какова ваша роль на сегодняшнем уроке?

Урок 103 Тема : Знакомство с составными задачами

Урок 103 Тема : Знакомство с составными задачами

К какому причалу должен приплыть каждый кораблик?

К какому причалу должен приплыть каждый кораблик?

Аналогично разбирается задача 2

Аналогично разбирается задача 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017