Тема. Звуки и буквы.
Оценка 4.6

Тема. Звуки и буквы.

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
русский язык
1 кл
09.04.2017
Тема. Звуки и буквы.
Тема. Звуки и буквы. Цели: уточнить представление о существенных признаках звуков и букв; учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов. Учимся различать звуки и буквы, работаем по учебнику и в рабочей тетради. Дети активно работали на уроке. Цель урока достигнута.Тема. Звуки и буквы.
Р 3.doc
Тема. Звуки и буквы. Цели:  уточнить   представление   о   существенных   признаках   звуков   и   букв;   учить   сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов. Ход урока: I. Организационный момент. II. Чистописание ­Грамотный человек должен уметь красиво и правильно писать. Чтобы продолжить обучение нам нужны тетради. ­Я тетрадь свою открою /Открывают тетради/ И наклонно положу. /Кладут наклонно/ Я, друзья, от вас не скрою ­ /Берут ручки/ Ручку я вот так держу./Ставят руку на локоть и показывают как правильно держать ручку/ Сяду прямо, не согнусь /Опускают руку на тетрадь, проверяют осанку/ За работу я возьмусь. /Пишут число, классная работа/ ­ Весной тает снег, превращаясь в воду, вода течёт к рекам, разливаясь и затапливая ближайшие земли. Это природное явление называется половодье, паводок. /Показ на экране/ ­Вода течёт волнами. На минутку чистописания к нам волна заглянула.  ­Посмотрите, какая буква спряталась в волне? /п/  Перенесите волну к себе в тетрадь и продолжите её до конца строчки. ­На какую букву начинаются слова паводок. половодье? /На п/  Запишите эти слова красиво к себе в тетрадь. /Слова напечатаны, учитель пишет письменными буквами на доске/ ­ Это время очень опасно для жизни. Каждый год во время паводка гибнут люди. Вода закрывает низины, углубления. Мы не видим место куда можно встать, поэтому можно утонуть. Лёд слабый, на него нельзя выходить. Гулять можно только около дома, на возвышенности. III. Самоопределение к деятельности. ­Весна. Мы выходим на улицу и звуки весны окружают нас повсюду: журчат ручьи, поют птицы, кричат ребятишки, пуская кораблики.  Все рады солнцу и весне. И так хорошо становится. /Звучат в записи звуки весны/ ­ На какие две группы можно разделить окружающие нас звуки? /Речевые и неречевые/ ­ Сегодня мы поговорим о звуках и буквах. Откройте учебники на с.45. Прочитайте тему урока. /Звуки и буквы/ ­ Чему мы будем учиться при изучении этой темы? /Читают на с.45/ Учитель читает сведения на с.47 в рубрике "Обрати внимание!" IV. Работа по теме урока. ­ А теперь сядьте свободно и послушайте сказку о звуках и буквах. ­Жили­были в одной волшебной стране звуки. “ЗВУКИ". ­ Страна была крохотная, жителей было мало. Никто их не видел, т.к. они были невидимками. А вот слышать   их   было   можно.   Шесть   звуков   были   певцами.   За   их   певучесть   и   голосистость   их прозвали .../гласными/. "ГЛАСНЫЕ" ­Назовите их. /А, о, и, у, э, ы/ Фонетическая зарядка. ­ Эти звуки любят петь. Споём их на одном дыхании. Следите за указкой, вдохнули ... /Учитель показывает на ленте букв различные чередования звуков, а дети поют./ ­ Остальные тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Они очень дружили, во всём соглашались   с   гласными,   любили   стоять   с   ними   рядом.     И   назывались   они.../согласными/. "СОГЛАСНЫЕ" ­ Верно. Звуки и теперь живут вместе. И вот однажды в этой стране появился волшебник. Ему она так понравилась, что он захотел поближе познакомиться с её жителями. Но они были невидимыми. Тогда он решил подарить каждому жителю одежду. Стоило   её надеть, как звуки становились видимыми и превращались в буквы.“БУКВЫ”. ­ Ребята, а чем отличаются звуки от букв? /Ответы детей/ Работа с учебником.      ­Прочитайте задание. Давайте составим предложение о звуках с помощью готового начала и слов для справок, а затем запишем его в тетрадь.  Звуки   мы   слышим   и   произносим. Записывают в тетрадь самостоятельно. /  /Составляют   предложение   под   руководством   учителя.  Упражнение №1,2,3 с.46 устно ­ На прошлом уроке мы изучали роль ударения в словах. С какими звуками дружит ударение? /С гласными/   ­Благодаря   этой   дружбе   какими   становятся   гласные?   /Ударными   и   безударными/ “УДАРНЫЕ” и "БЕЗУДАРНЫЕ" ­ Давайте всё выясним о согласных звуках. Какие бывают согласные? /Звонкие, глухие, твёрдые, мягкие/ “ЗВОНКИЕ”, "ГЛУХИЕ", "ТВЁРДЫЕ", "МЯГКИЕ". ­ Для того, чтобы звуки могли веселиться волшебник подарил им карнавальные наряды в виде кругов. Какие достались гласным и  какие согласным?/Дети отвечают/  V. Звуко­буквенный анализ слов. Работа с учебником. Упражнение №4 с.47­ выполняют по рядам. /По   одному   представителю   от   ряда   работают   у   доски   на   наборных   полотнах,   по   окончании проверка/.  ­   Давайте   попробуем   нарядить   слова,   которые   мы   видим   в   виде   рисунков,     в разноцветные карнавальные костюмы и в буквенную одежду. ­Рассмотрите картинки. Кто на них изображен? /Аист, слон, сом/ ­Составьте звуковую схему слов из кругов, через тире запишите слово буквами.  ­Проверим, все ли справились с поставленной задачей? ­Одинаковое ли в словах количество звуков и букв? Физкультминутка    Под звуки природы дети выполняют упражнения для глаз. Дети остаются сидеть за партами. ­Глазкам нужно отдохнуть.   /Ребята закрывают глаза/ ­Нужно глубоко вздохнуть. /Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты/ ­Глаза по кругу побегут.  /Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки/  ­ Много­много раз моргнут.  /Частое моргание глазами./  ­Глазкам стало хорошо.» Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз.  ­Увидят мои глазки все! /Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка./ Игра "Найди ошибку". Работа в парах ­ Сегодня мы говорили о половодье. Талая вода течёт в реки, а из рек попадает в море. Учитель выставляет на доску карточки со словами “МОРЕ” и "ВОДА" ­ У вас на партах лежит по два варианта транскрипции к каждому слову. Сейчас вы будете работать в парах. Вы должны посоветоваться и показать правильный вариант. Как будете готовы поднимите руки, соединённые рукопожатием. [ мор,э]     [ мор,е]    [ вада]     [ вода] ­ Молодцы. Это [ мор,э]  и   [ вада].     . VI. Закрепление пройденного материала. Работа в печатных тетрадях.  с.24  VIII. Контроль и оценка знаний. ­ Ребята, сегодня весь наш урок так или иначе связан с водой. Люди испокон веков ловили в воде рыбу. И старик в сказке А.С.Пушкина закидывал в море невод и на третий раз вытянул невод с золотой рыбкой. А что обозначает слово "НЕВОД"? /Ответы детей/ сеть для рыбок.  1. Звуки речи – это стук, гром, звон, шум. Звуки речи – это гласные и согласные звуки. 2. Звук можно услышать и произнести.  Букву можно услышать и произнести. 3. Гласные звуки бывают ударными и безударными. Согласные звуки бывают ударными и безударными. 4. Согласные бывают глухие и звонкие, твёрдые и мягкие. Гласные бывают глухие и звонкие, твёрдые и мягкие. 5. Гласный звук образует слог. Согласный звук образует слог. 6. Ударный слог в слове произносится слабее других. Ударный слог в слове произносится сильнее других.  7. Буквами обозначаются  на письме звуки. Звуками  обозначаются  на письме  буквы. 8. Алфавит – это все буквы в беспорядке. Алфавит – это все буквы по порядку. Работа в раб тетр IX. Итог ­ Вам понравился урок?  ­ Что особенно понравилось на уроке?  ­ Какие трудности возникли? Дз с.48 упр 5

Тема. Звуки и буквы.

Тема. Звуки и буквы.

Тема. Звуки и буквы.

Тема. Звуки и буквы.

Тема. Звуки и буквы.

Тема. Звуки и буквы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017