Тема:Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Повторение
Оценка 4.7

Тема:Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Повторение

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
07.05.2017
Тема:Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Повторение
Тема:Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Повторение – Развитие умений отличать глаголы прошедшего времени от глаголов других времён по признаку – наличию суффикса -л-, изменять глаголы в прошедшем времени по родам и числам. Глаголы изменяются ... (по временам). Летел, мечтал, плясали – это глаголы в ... (прош. вр.). Глаголы настоящего времени отвечают на вопрос ... .Тема:Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Повторение
Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Повторение.doc
Тема:Суффикс ­л­ в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Повторение  – Развитие умений отличать глаголы прошедшего времени от глаголов других времён по признаку – наличию суффикса ­л­, изменять глаголы в прошедшем времени по родам и числам. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4   Словарная работа. 1. Грамматическая загадка. –  У   этого   слова   есть   синонимы:  независимость,   воля;  есть   антоним: рабство. – Какое это слово? (Свобода.) 2. – Найдите однокоренное с ним слово в одном из предложений из упр. 350. Прочитайте его по слогам. 3. – Запишите по схемам словосочетания с этим словом. Сущ. + свобода (любовь к свободе, борьба за свободу); Гл. + свобода (мечтать о свободе, писать о свободе); Прил. + свобода (полная свобода, политическая свобода). Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. 4. Письменный опрос. Учитель читает незаконченное предложение. Ученики «дописывают» его: пишут одно­два слова в тетрадях. © ООО «Баласс», 2014 1 Глаголы обозначают ... (действия предметов). Глаголы изменяются ... (по временам). Летел, мечтал, плясали – это глаголы в ... (прош. вр.). Глаголы настоящего времени отвечают на вопрос ... . 5. Выполнение задания № 2, тема 10 в рабочей тетради. – Как определили настоящее время? 6. Упр. 352 – самостоятельное выполнение. Проверка коллективная. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.  1  3  3   – Откройте учебник на с. 108. Прочитайте слова в зелёной рамке. –  Почему слова разбиты на три группы? (Имеют близкое значение, это синонимы.) –  А что общего у глаголов во всех трёх группах? Подсказка, если не определят сразу: когда происходит действие? (Это глаголы в прошедшем времени.) – Сформулируйте тему урока. (Глаголы прошедшего времени.) Запись на доске. – Составим план урока. II.  Формулирование  проблемы.  Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2014 2 III. Открытие  новых знаний. IV. Развитие  умений. 3   4   3 Наблюдение над отличительным признаком глаголов прошедшего времени – суффиксом ­л­. Упр. 353 – продолжение работы со словами в зелёной рамке. Выполняется коллективно по «шагам». –  Различие в оттенках значения синонимов. (Например, в 1­м столбике слова горевал, сокрушался передают очень сильные страдания.) – У всех глаголов прошедшего времени на конце или перед ­ся есть буква л. – Почему эта буква выделена жирным шрифтом? Ответ на этот вопрос вы найдёте в тексте в серой рамке на следующей странице. – Прочитайте текст. – Что же такое ­л­? (Это суффикс прошедшего времени глагола.) – По этому суффиксу вам всегда легко будет найти глагол прошедшего времени. Это самый яркий отличительный признак прошедшего времени. 3   4   6  1   3 Работа в учебнике. 1. Упр. 354. Сначала дети устно находят лишнее слово, зачёркивают его   простым   карандашом.   Затем   самостоятельно   записывают, выполняя все задания. Коллективная проверка. Образец записи: Встречает, празднует, трещит (наст. вр.) Прочитает, засмеётся, оживёт (наст. вр.) Вытащила, рассказала, уточнила (прош. вр.) 2. Наблюдение за изменением глаголов в прошедшем времени по родам. а) Работа на доске под руководством учителя. На доске записано: Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2014 3 Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Фонарь светил... Лампа светил... Солнце светил… Огоньки светил... –  Прочитайте. Согласны ли вы с таким написанием? Чего не хватает? (Окончаний у глаголов.) – Допишите их. Прочитайте только глаголы. Сделайте вывод: как изменяются глаголы в прошедшем времени? (Глаголы в прошедшем времени изменяются по родам в единственном числе и по числам.) б) Практическая работа. –  Запишите   такие   же   пары   слов,   изменяя   глагол  плыл.   Поставьте ударение. (Лодка плыла. Человек плыл. Бревно плыло. Листья плыли.) 3. Письмо по памяти. Упр. 355. Подготовка к письму по памяти проводится по заданиям к упражнению. Дополнительное задание: указать число и род глаголов в прошедшем времени. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. © ООО «Баласс», 2014 4 V. Итог урока. 4  4 – Прочитайте ещё раз тему урока. –  Сформулируйте,   какие   задачи   мы   решали   на   уроке.   (Определяли признаки   глаголов   прошедшего   времени,   наблюдали,   как   они изменяются.) –  Какой   получили   результат?   (В   глаголах   прошедшего   времени   есть суффикс ­л­, они изменяются по родам и числам.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. 1. Упр. 5, с. 117–118. Звуко­буквенный анализ слова взял. 2. Задание № 3, тема 10 в рабочей тетради. Деятельность учеников:  Наблюдать за ролью глаголов в речи. © ООО «Баласс», 2014 5

Тема:Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Повторение

Тема:Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Повторение

Тема:Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Повторение

Тема:Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Повторение

Тема:Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Повторение

Тема:Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Повторение

Тема:Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Повторение

Тема:Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Повторение

Тема:Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Повторение

Тема:Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017