ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Наталья Анисимова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Тематическая беседа для педагогов «Причины возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних»
Просмотр файла:

Тематическая беседа для педагогов.docx - Тематическая беседа для педагогов «Причины возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних»


Все файлы публикации > Тематическая беседа для педагогов.docx
Тематическая беседа для педагогов «Причины возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних»

Тематическая беседа для педагогов «Причины возникновения аддиктивного
поведения у несовершеннолетних»
За последние десять лет средства мультимедиа превратились в существенный
фактор индивидуального развития и трансформации личности. Среди многих проблем,
стоящих перед российским образованием, одно из важных мест занимает проблема
возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних в образовательной среде.
Аддиктивное поведение (от англ. Addiction – пагубная привычка, пороч­ная
склонность) – одна из форм отклоняющегося, девиантного поведения с формированием
стремления к уходу от реальности. Такой уход осуществляется путём искусственного
изменения своего психического состояния при помощи различных средств: химических
(алкоголь, табакокурение, наркотики) и нехимических (компьютерная, интернет, теле и
телефонная, игровая) зависимостей. Аддиктивное поведение является переходной стадией
и характеризуется изменениями в поведении ребёнка, который «кричит» о необходимости
оказать ему экстренную помощь. Нередко нарушения в поведении ребёнка становятся
такими глубокими, что начинают носить криминальный характер.
Решая важную задачу по предупреждению возникновения аддикции у
несовершеннолетних психологи, педагоги, социальные педагоги образовательного
учреждения тем самым создают условия для сохранения психологической безопасности
образовательной среды.
Ребёнок может быть зависим от различных форм поведения и это находит
подтверждение в нашей повседневной жизни. Как правило, классные руководители и
педагоги конкретного образовательного учреждения знают тех детей, которые слишком
много времени проводят в Интернете, или чрезмерно увлекаются тренировками, или всё
свободное время и не только его тратят на компьютерные игры, или буквально не отходят
от телевизора. По мнению медицинских работников, а в частности врачей­наркологов и
психиатров, нехимические аддикции встречаются довольно часто и по своим последствиям
они так же опасны, как и химические зависимости.
Одной из причин формирования нехимических аддикций у несовершеннолетних
являются нарушения во внутрисемейных отношениях. Поэтому при подборе средств и
методов по предупреждению возникновения аддиктивного поведения необходимо
учитывать все факторы, а к процессу профилактических мероприятий активно привлекать
родителей ребёнка.
Риск формирования аддиктивного поведения у несовершеннолетних происходит
при соотношении характерологических особенностей, личностных свойств и социальных
факторов. Педагогам­психологам образовательных учреждений необходимо иметь
соответствующий инструментарий для определения наличия аддикции у
несовершеннолетних. В этот инструментарий в обязательном порядке должна входить
диагностика по определению характерологических особенностей личности, опросники и
тесты по определению степени нехимической аддикции у ребёнка.
Имеется ряд причин, по которым ребёнок приходит к аддиктивному
поведению:
1.Любопытство.

Тематическая беседа для педагогов «Причины возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних»

2.Следование правилам взаимоотношений в группе сверстников (быть как все).
3.Лёгкая форма общения (уход от реального общения к виртуальному). Снижение
чувства ответственности.
4.Уход от неприятных эмоций
5.Сопротивление требованиям окружающих (назло учителю, родителям
и т.д.).
В результате ребёнок откладывает решение важных для себя проблем на потом,
достигая комфортного состояния здесь и сейчас путём аддиктивной реализации. Другими
словами, меняется личность подростка.
Наличие одной аддикции, как правило, ведёт к возникновению другой, либо к
психическим отклонениям. Например, Интернет­аддикция у несовершеннолетнего не
считается официальным диагнозом, а часто является симптомом других серьёзных
проблем в жизни ребёнка (трудности в общении, депрессии и т.д.).
Психолог Эрик Штайн считает, что одна из задач растущей личности – научиться
отличать фантазию от реальности, совершаемого в воображении от совершаемого на самом
деле.
Зависимая аддиктивная личность имеет общие характеные черты в реальной жизни:
•Отсутствие самоконтроля и самостоятельности.
•Признаки навязчивости.
•Неумение сказать «нет».
•Боязнь быть отвергнутым.
•Болезненное восприятие критики.
•Физическое истощение (головные боли, бессонница, расстройства желудочно­
кишечного тракта, снижение уровня зрения, боли в спине и суставах).
•Психическое истощение (дефицит внимания, снижение функции памяти,
тревожные и депрессивные расстройства).
•Материальное и духовное обнищание.
Для создания психологической безопасности в образовательной среде та­кого
рода аддикции несут косвенные потери:
•Снижение уровня общей успеваемости.
•Распространение субкультуры аддиктивного поведения в среде
несовершеннолетних.
•Искажение социальных и позитивных ценностей среди учащихся.

Тематическая беседа для педагогов «Причины возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних»

•ухудшение обстановки в образовательной и микросоциальной среде. В настоящее
время системность и эффективность мер по предупреждению психосоциальных
расстройств, к которым относится аддиктивное поведение несовершеннолетних, связанное
с компьютерной, игровой, Интернет, зависимостью, поможет педагогам, психологам,
социальным педагогам, специалистам сферы психического здоровья адекватно оценить
возможности первичной профилактики.
Особенности мер по предупреждению возникновения аддиктивного поведения:
1.Меры первичной профилактики, используемые в социокультурном контексте
(культура использования масс­медиа и высоких технологий);
2.Исследование многочисленных причин психосоциальных расстройств,
отличающихся по происхождению, последствиям, механизмам действия и временным
параметрам.
3.Профилактическая деятельность должна отражать понимание того, что решающим
фактором является поведение ребёнка.
Для эффективного предупреждения формирования аддиктивного поведения среди
несовершеннолетних изменения необходимы не только в поведении и установках
отдельных детей, но и в социальных системах, каковыми являются образовательные
учреждения.
Использование системы первичной профилактики аддиктивного поведения среди
несовершеннолетних, как одна из задач создания психологической безопасности
образовательной среды сводится к воспитанию разносторонней гармоничной личности. Чем
богаче духовный мир подростка, тем меньше вероятность развития любой зависимости.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл