ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Наталья Анисимова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Тематическая беседа для педагогов «Причины возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних»
Файл:

Тематическая беседа для педагогов.docx - Тематическая беседа для педагогов «Причины возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних»


Все файлы публикации > Тематическая беседа для педагогов.docx
Тематическая беседа для педагогов «Причины возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних»

Тематическая беседа для педагогов «Причины возникновения аддиктивного
поведения у несовершеннолетних»
За последние десять лет средства мультимедиа превратились в существенный
фактор индивидуального развития и трансформации личности. Среди многих проблем,
стоящих перед российским образованием, одно из важных мест занимает проблема
возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних в образовательной среде.
Аддиктивное поведение (от англ. Addiction – пагубная привычка, пороч­ная
склонность) – одна из форм отклоняющегося, девиантного поведения с формированием
стремления к уходу от реальности. Такой уход осуществляется путём искусственного
изменения своего психического состояния при помощи различных средств: химических
(алкоголь, табакокурение, наркотики) и нехимических (компьютерная, интернет, теле и
телефонная, игровая) зависимостей. Аддиктивное поведение является переходной стадией
и характеризуется изменениями в поведении ребёнка, который «кричит» о необходимости
оказать ему экстренную помощь. Нередко нарушения в поведении ребёнка становятся
такими глубокими, что начинают носить криминальный характер.
Решая важную задачу по предупреждению возникновения аддикции у
несовершеннолетних психологи, педагоги, социальные педагоги образовательного
учреждения тем самым создают условия для сохранения психологической безопасности
образовательной среды.
Ребёнок может быть зависим от различных форм поведения и это находит
подтверждение в нашей повседневной жизни. Как правило, классные руководители и
педагоги конкретного образовательного учреждения знают тех детей, которые слишком
много времени проводят в Интернете, или чрезмерно увлекаются тренировками, или всё
свободное время и не только его тратят на компьютерные игры, или буквально не отходят
от телевизора. По мнению медицинских работников, а в частности врачей­наркологов и
психиатров, нехимические аддикции встречаются довольно часто и по своим последствиям
они так же опасны, как и химические зависимости.
Одной из причин формирования нехимических аддикций у несовершеннолетних
являются нарушения во внутрисемейных отношениях. Поэтому при подборе средств и
методов по предупреждению возникновения аддиктивного поведения необходимо
учитывать все факторы, а к процессу профилактических мероприятий активно привлекать
родителей ребёнка.
Риск формирования аддиктивного поведения у несовершеннолетних происходит
при соотношении характерологических особенностей, личностных свойств и социальных
факторов. Педагогам­психологам образовательных учреждений необходимо иметь
соответствующий инструментарий для определения наличия аддикции у
несовершеннолетних. В этот инструментарий в обязательном порядке должна входить
диагностика по определению характерологических особенностей личности, опросники и
тесты по определению степени нехимической аддикции у ребёнка.
Имеется ряд причин, по которым ребёнок приходит к аддиктивному
поведению:
1.Любопытство.

Тематическая беседа для педагогов «Причины возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних»

2.Следование правилам взаимоотношений в группе сверстников (быть как все).
3.Лёгкая форма общения (уход от реального общения к виртуальному). Снижение
чувства ответственности.
4.Уход от неприятных эмоций
5.Сопротивление требованиям окружающих (назло учителю, родителям
и т.д.).
В результате ребёнок откладывает решение важных для себя проблем на потом,
достигая комфортного состояния здесь и сейчас путём аддиктивной реализации. Другими
словами, меняется личность подростка.
Наличие одной аддикции, как правило, ведёт к возникновению другой, либо к
психическим отклонениям. Например, Интернет­аддикция у несовершеннолетнего не
считается официальным диагнозом, а часто является симптомом других серьёзных
проблем в жизни ребёнка (трудности в общении, депрессии и т.д.).
Психолог Эрик Штайн считает, что одна из задач растущей личности – научиться
отличать фантазию от реальности, совершаемого в воображении от совершаемого на самом
деле.
Зависимая аддиктивная личность имеет общие характеные черты в реальной жизни:
•Отсутствие самоконтроля и самостоятельности.
•Признаки навязчивости.
•Неумение сказать «нет».
•Боязнь быть отвергнутым.
•Болезненное восприятие критики.
•Физическое истощение (головные боли, бессонница, расстройства желудочно­
кишечного тракта, снижение уровня зрения, боли в спине и суставах).
•Психическое истощение (дефицит внимания, снижение функции памяти,
тревожные и депрессивные расстройства).
•Материальное и духовное обнищание.
Для создания психологической безопасности в образовательной среде та­кого
рода аддикции несут косвенные потери:
•Снижение уровня общей успеваемости.
•Распространение субкультуры аддиктивного поведения в среде
несовершеннолетних.
•Искажение социальных и позитивных ценностей среди учащихся.

Тематическая беседа для педагогов «Причины возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних»

•ухудшение обстановки в образовательной и микросоциальной среде. В настоящее
время системность и эффективность мер по предупреждению психосоциальных
расстройств, к которым относится аддиктивное поведение несовершеннолетних, связанное
с компьютерной, игровой, Интернет, зависимостью, поможет педагогам, психологам,
социальным педагогам, специалистам сферы психического здоровья адекватно оценить
возможности первичной профилактики.
Особенности мер по предупреждению возникновения аддиктивного поведения:
1.Меры первичной профилактики, используемые в социокультурном контексте
(культура использования масс­медиа и высоких технологий);
2.Исследование многочисленных причин психосоциальных расстройств,
отличающихся по происхождению, последствиям, механизмам действия и временным
параметрам.
3.Профилактическая деятельность должна отражать понимание того, что решающим
фактором является поведение ребёнка.
Для эффективного предупреждения формирования аддиктивного поведения среди
несовершеннолетних изменения необходимы не только в поведении и установках
отдельных детей, но и в социальных системах, каковыми являются образовательные
учреждения.
Использование системы первичной профилактики аддиктивного поведения среди
несовершеннолетних, как одна из задач создания психологической безопасности
образовательной среды сводится к воспитанию разносторонней гармоничной личности. Чем
богаче духовный мир подростка, тем меньше вероятность развития любой зависимости.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ