Тематические планы 1 класс программа Гармония
Оценка 4.6

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 5
1 кл
10.01.2017
Тематические планы 1 класс программа Гармония
Публикация является частью публикации:
тематический план ОМ.docx
Календарно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» 1 класс учебник «Окружающий мир» в 2х частях, О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. образовательная система «Гармония» № 1 2 тема День знаний Путешествие по школе 3 Школьные принадлежности 4 Правила поведения в школе 5 Условные знаки Планируемые результаты предметные метапредметные Виды деятельности Знать: понятия «классная комната», «ученик», учитель, одноклассник, имя, фамилия; Россия, флаг, герб.; День знаний. Название своего города, улицы; Правила культурного поведения в школе, в общественных местах, в транспорте, учебные помещения, туалетные комнаты, столовую, кабинет врача, спортивный зал, библиотеку, понятие «режим дня»; правила перехода улиц, поведения на дороге, во дворе, на улице. Понятие «неделя», последовательность её дней, «расписание». Уметь: ориентироваться в здании школы, I раздел «Твои первые уроки» Личностные: устойчивый учебно- познавательный интерес к урокам окружающего мира; Формировать чувство гордости за свою Родину, народ, историю; положительное отношение к школе и принятие образца «хорошего ученика»; установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: самостоятельно оценивать поведе- ние учеников, изображённых на рисунках, оценивать своё поведение и окружающих людей в общественных местах; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные. Учатся   принимать   учебную   задачу, отвечать   на   вопросы,   анализировать рисунки. Собирают информацию, рассматривая рисунки,   учатся   составлять   их описание;   выполняют   задания   в рабочей тетради. Учатся   организовывать   своѐ   рабочее место в школе и дома; отгадывают   загадки   и   объединяют предметы   в   группы   (школьные принадлежности, игрушки); узнают, каким должен быть школьный портфель,   что   и   как   в   него складывать, как правильно его носить. Моделируют   различные   формы поведения в помещениях школы; оценивают рабочие места и поведение школьников,   изображённых   на рисунках, и делают вывод, какими они должны быть; обсуждают   правила   личной   гигиены, учатся   пользоваться   гигиеническим уголком;   работают   с   разрезными карточками. Учатся   заменять   условными   знаками предметы, сними, природные   явления;.   анализируют изображѐнные условные знаки     действия Кол- во часо в 14 1 1 1 № задания дата с. 3-7 с.8-9 РТ с. 3 (1-2) с. 10-13 РТ с. 4,5 (3-5) 1 с. 14-17 1 с. 18-21 РТ с. 6, 7 (6-9) соблюдать правила культурного поведения, выявлять опасные для жизни ситуации, выполнять ПДД. Проводить целенаправленные простейшие на- блюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях; Выполнять правила личной гигиены; отличать учебники от рабочей тетради, пользоваться расписанием. Следить за правильным питанием, уметь выявлять полезные продукты. Соблюдать режим дня. 6-7 Безопасный путь 8 9 Экскурсия на пришкольный участок Уроки общения 10 Классный коллектив 11 Уроки вежливости 1 .Общеучебные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; использовать модели для сравнения предметов (цвет, форма, величина); соблюдать режим дня и правила личной гигиены. 2.Логические: Уметь анализировать рисунок, описывать, что на нём изображено; вы- сказывать предположения и аргументировать их; умение сравнивать предметы, находить сходства и различия; умение заменять предмет, действие, при- родное явление условными знаками; умение сопоставлять наблюдаемое с его изображением на картинках. Коммуникативные: принимать учебную задачу; (раскрывают закодированную в них информацию);   выполняют   задания   в рабочей   тетради,   учатся   работать   с разрезными карточками. Осваивают   правила   безопасного поведения   на   улице;   во   дворе   дома, при   пользовании   общественным транспортом;   учатся   проверять   свои знания и умения, выполняют задания в   работают   с рабочей   тетради, разрезными   карточками.   Ролевая игра: Я ­ примерный пешеход. Знакомятся с объектами и правилами поведения   в   школьном   дворе; осваивают   правила   безопасного поведения на улице. Учатся   вежливо   общаться   с одноклассниками, взрослыми людьми, использовать слова приветствия,   просьбы, прощения;   моделируют   поведение   в школе,   в   семье,   во   дворе   дома; рассматривают и «озвучивают» их (составляют диалоги действующих   на   них   персонажей). Ролевая игра: Я ­ культурный человек Учатся высказывать свои суждения и предположения; анализируют рисунки и   рассказывают,   что   на   них изображено;   объясняют   смысл пословиц   о   дружбе;   формулируют выводы после выполнения заданий. Учатся использовать вежливые слова при   общении   со   сверстниками   и   анализируют взрослыми   людьми; поведенческие   ситуации,   которые изображены   на   рисунках;   учатся высказывать свои суждения, давать   прощания,   рисунки   2 1 2 с. 22-27 РТ с. 8,9 (10-13) с. 28-31 1 с. 32-35 1 с. 36-41 РТ с. 10 (14) Уроки здоровья 12- 13 14 Режим дня школьника 15 Признаки предметов 16 Сходства и различия предметов. Объединение предметов в формулировать собственное мнение и позицию к активному и здоровому образу жизни; задавать вопросы; работать в парах; уметь выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка. II раздел «Окружающий мир, его изучение» Знать: способы изучения ок- ружающего мира; отличительные признаки предметов; три группы предметов окружающего мира; источники информации; Уметь: находить ответы на поставленные вопросы, рассматривая рисунки в учебнике; Личностные: устойчивый учебно- познавательный интерес; ставить учебную задачу на основе жизненного опыта учащихся, через наблюдение; проявлять любознательность, интерес к окружающему миру, через наблюдения за живой и неживой природой. Регулятивные:   оценку происходящему. Учатся   ставить   учебную   задачу (вместе с учителем) и планировать еѐ выполнение; рассматривают иллюстрации,   высказывают   свои суждения и аргументируют их; называют части тела человека; подбирают блюда для завтрака, обеда и ужина, одежду для разных случаев еѐ использования; объясняют, как надо ухаживать за одеждой и обувью; выполняют   задания   в   рабочей тетради. Определяют   время   по   часам   в соответствии с распорядком дня; учатся составлять режим дня; обсуждают важность сна для здоровья и   правила   поведения   перед   сном. Ролевая   игра:   Время   знаю,   всюду поспеваю. Слушают стихотворение, рассуждают, что   значит   быть   любознательным человеком, рассказывают, что можно узнать об окружающих предметах, наблюдая их; учатся описывать предметы, называть их отличительные признаки; определяют,   какой   предмет   спрятан (или     в   «волшебном мешочке»;   составляют   загадки   о предметах, называя их отличительные признаки. Учатся     предметы, находить   сходства   и   различия   по выделенному (учителем   или учеником) признаку (основанию); объединяют,   распределяют   предметы сравнивать загадан)   2 1 8 1 с. 42-51 РТ с. 11, 12 (15-19) с. 52-54 РТ с. 13 (20, 21) с. 56-57 РТ с. 14 (1, 2) 1 с.58- 61, РТ с. 15- (3-5) группы. 17 Органы чувств – наши помощники в познании мира составлять описание предметов, называя как можно больше его отличительных признаков и свойств; классифицировать предметы; сравнивать предметы. 18 Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты. 19 Способы изучения окружающего мира 20 Живая и неживая природа. Свойства живых существ. 21 Обобщающий урок по разделу «Окружающий мир, его у учащихся формируется способность к самооценке, принимать и сохранять учебную задачу, постав- ленную учителем; проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с учителем. Познавательные : Общеучебные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учеб- ных заданий; выбирать информацию об окружающем мире и о самом себе, через дополнительный материал; составлять небольшой научный рассказ в устной форме. Логические: анализировать рисунки; высказывать предположения и аргументировать их; составлять описание     задачи;   форму, звук,     определив   основной натуральными   их   изображениями, в   группы, сходный признак. Работают с предметами, учатся добывать информацию о   них   с   помощью   органов   чувств (определять размер,   расположение,   качество поверхности   и   др.);   учатся   делать выводы   после   выполнения   разных познавательных   задач;   работают   с разрезными карточками. Рассказывают, что они наблюдали во время   воскресной   прогулки   с родителями, что они видят в классе, на   фотографиях   в   учебнике;   учатся различать   природные   объекты   и изделия человека. Учатся ставить (вместе с учителем) познавательные     учатся наблюдать   объекты   и   явления окружающего мира; пробуют задавать вопросы   по   картинке,   проводят первый простой опыт. Высказывают   свои   предположения   о свойствах   живого   существа   и аргументируют их; учатся составлять рассказ   по   картинкам,   соблюдая последовательность отражѐнных в них   событий;   разгадывают   загадки, находят   предметы   на   разрезных карточках и классифицируют их, распределяют   на   группы   (живое, неживое, изделие человека). Проверяют свои знания и умения; учатся   обобщать   «открытые»   ранее знания   и   умения,   применять   их   на практике;   работают   с   разрезными 1 с. 62- 64 РТ с. 16 (6-7) 1 С. 65-67 1 С. 68-69 1 1 с. 70-72 РТ с. 17, 18 (8-10) с. 55-72 РТ с. 19 (11) изучение» 22 Экскурсия в парк 23 Многообразие растений, условия их жизни. 24 Строение растений (на примере цветковых)   карточками:демонстрируют   умения описывать,   сравнивать,   объединять, классифицировать   предметы окружающего   мира (реальные предметы   или   изображѐнные   на фотографиях и рисунках). Наблюдают   и   описывают   осенние изменения   в   природе,   растения пришкольного   участка;   собирают опавшие веточки, листья, шишки, (по плоды   разных   растений   возможности)   для   последующего   их изучения. 1 предметов, называя как можно больше его отличительных признаков и свойств; классифицировать предметы окру- жающего мира( живой и неживой природы). Коммуникативные: ставить вопросы по теме; работать в парах; формируется собственное мнение и позиция человека к познанию мира; контролировать и оценивать действия партнёра. Знать: понятия «растение», «среда обитания», части растений; свойства живых су- ществ; условия, необходимые для их жизни; признаки отличия деревьев от других растений; деревья, произрастающие в родном крае; основные признаки III раздел «Разнообразие растений» стихотворение, Анализируют высказывают   свои   предположения; сравнивают   растения,   находят сходства и различия между ними; работают с разрезными карточками. Анализируют наблюдения   за   растениями, строением; информацию по рисунку­схеме;   растения составляют (травянистого, цветкового); сравнивают   листья,   корни,   плоды разных   растений   (по   рисункам, разрезным   карточкам,   листкам гербария, у комнатных растений). Личностные: осознавать ценность природы и не- обходимость нести ответственность за её сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе. Регулятивные: планировать своё действие в соот- ветствии с поставленной   модель собственные   их добывать     учатся       15 1 1 с. 73-75 РТ с. 20(1) с. 76- 77 РТ с.21 (2,3) 25 Какими бывают растения. Дерево, его строение 26 Кустарники и травы их отличие от деревьев 27 Лиственные деревья, разнообразие их листьев (простые и сложные) 28 Хвойные деревья, их разнообразие кустарников, отличие кустарников от деревьев; основные признаки тра- вянистых растений Уметь: различать стебли, ли- стья, плоды различных растений; наблюдать за предметами окружающего мира; различать лиственные и хвойные деревья, наиболее распространённые деревья края; отличать кустарники от других растений; различать травянистые расте- ния; применить на практике полученные знания о растениях. Знать: значение растений в жизни человека, экологические проблемы, возникающие по вине человека; -понятия «культурные растения», «зерновые культуры», «декоративные растения», « комнатные рас- тения»; задачей и условиями её реализации; оценивать реальность ответа на заданный учителем вопрос. Познавательне. I.Общеучебны: наблюдать за природой и добывать знания, открывать тайны мира; уметь наблюдать и делать выводы; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. 2.Логические: анализировать рисунки; высказы- вать предложения и аргументировать их; уметь сравнивать предметы по их размеру, цвету, форме; работать с рисунком-схемой предмета и его моделью; уметь целенаправленно вести наблюдения и анализировать их; сравнивать предметы, выявлять существенные признаки( хвойные,   их         строение   травы; Рассказывают   о   своих   наблюдениях растений   на   экскурсии,   высказывают предположения   о   том,   на   какие группы их можно распределить и проверяют   свои   ответы;   работают   с разрезными карточками, распределяют   растения   на   деревья, кустарники,   сравнивают деревья, находят сходства и различия, выделяют существенный признак дерева;   анализируют   рисунок­схему дерева   и   определяют   его   части, моделируют дерево. Сравнивают   дерева, кустарника,   травянистого   растения, выявляют отличительные признаки; знакомятся с разнообразием кустарников по разрезным карточкам и   учатся   их   различать;   анализируют высказывания и аргументируют   мнение; обобщают полученные знания. Наблюдают   и   сравнивают   листья разных   лиственных   пород   деревьев, находят   между   ними   сходства   и различия;   определяют   основной признак группы лиственных деревьев; моделируют   простые   и   сложные листья; анализируют стихотворение и рассказывают   о   своих   наблюдениях явления листопада. Рассматривают и сравнивают хвойные деревья   (их   хвою,   прикрепление   к ветви, шишки); работают с разрезными карточками, классифицируют   деревья;   обобщают полученные знания и проверяют свои выводы. учащихся своѐ     1 1 1 1 с. 78-79 РТ с. 22 (4,5) с. 23 (6) с. 80-82 РТ с. 24, 25 (7-10) с.83- 85 РТ с. 26 (11-13) с. 30 (19) с. 86-88 РТ с.27, 28 (14- 17) Уметь: различать растения по группам, различать полевые культуры, культурные растения и сорняки, выполнять текстовые задания, готовить отчет о своих наблюдениях; 29 Разнообразие ягодных растений. Ядовитые ягоды. 30 Обобщающий урок «Разнообразие растений» 31 Удивительные растения мира. Экскурсия 32 Контрольный урок «Что мы узнали об окружающем мире» 33 Культурные растения 34 Растения сада и огорода лиственные и т.д.); объединять их в группы. Коммуникативные: работать в паре; распределять работу в паре; уметь контролировать действия партнёра; составлять общее умозаключение, Личностные: принятие ценности природного мира, готовность к бережному отно- шению к природе; знание основных норм поведения в поле, саду, парке; развивать чувство прекрасного на примерах использования комнатных растений; формировать учебно- познавательный интерес к изучению растений сада и огорода. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять   информацию   Извлекают из иллюстративного материала учебника, текста,   отгадывают   и   загадывают загадки;   обсуждают   экологические проблемы,   связанные   с   ягодными растениями;   работают   с   разрезными карточками. Отвечают   на   вопросы   учителя, работают   с   разрезными   карточками, выполняют   задания   в   рабочей тетради. растениям   Актуализируют   свои   знания   о растениях   мира,   работают   с художественным   текстом,   извлекают из него научную информацию; обсуждают   отношение   людей   к дикорастущим   и экологические проблемы, связанные с их   деятельностью;   распределяют работу по изготовлению модели (в   виде   аппликации)   выбранного растения   и   подготовке   сообщения   о нѐм;   знакомятся   с   растениями родного   края,   которые   занесены   в Красную книгу России. Выполняют   задания   в   рабочей тетради,   оценивают   (вместе   с учителем) результаты своей работы. Обсуждают   значение   культурных растений в жизни человека; выявляют существенные признаки культурных растений; работают с разрезными карточками. Анализируют   рисунки,   описывают плоды   разных   растений,   работают   с   анализируют   рисунки, 1 1 1 1 1 с. 89-92 РТ с. 32- 33 (21- 23) с. 73-92 РТ с. 29 (18) с. 31 (20) с. 34, 35 (24-26) с. 93-95, второй форзац с. 36-40 (1-10) с. 3-5 РТ с. 3 (1-3) с. 5-7 РТ с. 4, 35 Растения поля. Зерновые культуры. 36 Декоративные растения. Комнатные растения 37 Обобщающий урок «Что мы узнали о растениях» пошаговый контроль по уходу за комнатными растениями; уметь преобразовывать практическую работу по размножению и пе- ресадке комнатных растений в познавательную. Познавательные, Общеучебные: 1. представлять последовательность действий, пользуясь рисунком-схемой; дополнять учебную информацию собственными наблюдениями за жизнью деревьев и комнатных рас- тений; работать с разными источниками информации: иллюстрациями, за- гадками, художественным текстом; составлять краткое сообщение о хвойных и лиственных деревьях. 2. составлять загадки (описание пред- Логические: 5 (4-7) с. 8-11 РТ с.6 (8-10) с. 12-14 РТ. с. 7 (11, 12) РТ с. 8,9 (1-4) 1 1 1   одежду;   с   гербарием; разрезными   карточками,   лепят   из пластилина фрукты и овощи; выполняют   практическую   работу (сеют семена на рассаду). Работают с натуральными предметами (колоски и зѐрна растений, изделия из них),   обсуждают значение   хлеба   в   жизни   человека   и необходимость бережного отношения к   нему;   знакомятся   с   разными профессиями   людей,   которые выращивают культурные растения и изготавливают   из   них   продукты питания,   организуют выставку   «Это   всѐ   сделано   из растений». Актуализируют свои наблюдения за декоративными растениями; наблюдают   комнатные   растения, сравнивают их, характеризуют; выполняют   практическую   работу   по уходу за комнатными растениями. Обобщают   знания,   «открытые»   ими при   изучении   растений;   выполняют тестовые задания в рабочей тетради, проверяют   и   оценивают   свои результаты,   восполняют   пробелы   в знаниях; делают краткие сообщения о выбранном культурном (декоративном) растении. метов с использованием отличительных признаков); делать выводы; сравнивать предметы по размеру, форме, окраске; объединять предметы в группы, классифицировать, выделять отли- чительные признаки (размер, цвет, хвойные и лиственные). Коммуникативные: работать в паре, составлять общее умозаключение, распределять работу в паре. Личностные: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу при изучении свойств грибов; осознание роли класса грибов в природе. 38 Грибы, их многообразие IV раздел «Грибы, их разнообразие» Знать: отличие грибов от растений; строение шляпочных грибов и их различие; правила сбора грибов. Уметь: различать съедобные и несъедобные 3 1 с. 15-18 РТ с. 11 (3) Наблюдают   разные   грибы   (картинки, муляжи,   реальные   грибы   по возможности), находят их сходства и различия;   работают   со   схемой, выделяют части шляпочного гриба; сравнивают   растения   и   грибы; дополняют   выводы,   данные   в учебнике 1 1 с. 19-21 РТ с. 10,11 (1,2,5) с. 22-23 РТ с. 11 (4) Находят различия в строении грибов, отличительные   признаки   ядовитых грибов;   обсуждают   правила   сбора грибов; памятки безопасности; работают с разрезными карточками и выполняют задания в рабочей тетради. составляют     Наблюдают   внешние   особенности грибов, описывают их отличительные признаки;   наблюдают   под   лупой плесень; значение микроскопических грибов в природе и в   жизни   человека;   лепят   из пластилина шляпочные грибы и дают им характеристику.   обсуждают   39 Съедобные и ядовитые грибы грибы; моделировать шляпочные грибы; правильно собирать грибы. 40 Удивительные грибы. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу при классификации грибов на съедобные и несъедобные; Познавательные. 1.Общеучебные: Определять вид грибов по из признакам; Извлекать информацию из рисунка-схемы; Работать с текстовой информацией и рисунками; Выполнять простые предметные модели грибов. 2. Логические: Высказывать предположения и аргументировать их; Сравнивать, классифицировать предметы (грибы по признакам: съедобные и несъедобные, форме, цвету и т.д.); Находить отличительные признаки грибов. Коммуникативные: Работать и распределять работу в паре; Учитывать разные мнения и интересы; Обосновывать собственную позицию. Личностные: проявление интереса к изучению разнообразия животного мира; адекватная мотивация при изучении существенных признаков зверей, птиц, рыб и насекомых; развитие чувства прекрасного на основе знакомства с разнообразием животного мира; уважать своих маленьких помощ- ников; беречь различных животных; основы экологической культуры: личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Регулятивные: проявлять 41 Животные, их разнообразие 42 Млекопитающие, их многообразие 43 Птицы, их многообразие Знать: понятия «животные», «среда обитания», «млекопитающие»; способы защиты, способы питания; существенные признаки для млекопитающих, ; птиц, насекомых, основной признак рыбы, её строение, способы дыхания, питания; основные признаки зем- новодных и пресмы- кающихся, строение тела и покров, размножение; правила безопасного поведения при встрече с животными. Уметь: находить существенные признаки животных; различать группы жи- вотных; устанавливать взаимосвязь между V раздел «Разнообразие и красота животных»         по   животных Анализируют стихотворение, рассматривают   иллюстрацию  к нему, приводят примеры животных; работают в паре ­ размышляют, чем различаются   животные,   как   они связаны с растениями, чем животные отличаются от растений и грибов; узнают их   отличительным признакам, описывают одно из них; проверяют свои выводы, предлагают дополнения к ним. с Рассматривают картинки изображением   животных,   находят сходства   и   различия,   высказывают предположения о признаках, по которым можно объединять животных в   одну   группу;   находят   признак, который является главным для   млекопитающих;   рассуждают   о правилах   правильного   поведения   с дикими   животными;   работают   с разрезными карточками; сочиняют историю по картинкам. Рассказывают   о   своих   наблюдениях птиц,   чем   птицы отличаются   от   млекопитающих; учатся различать птиц, называть среду обитания и способ питания; Классифицируют   птиц,   работают   с разрезными   карточками;   наблюдают   выясняют, 18 1 с. 25-29 РТ с. 12 (1) 1 1 с.30-33 РТ с. 13 (2-4) с. 34-37 РТ с. 14- 15 (5,6,7) живой и неживой природой. Выполнять тестовые задания; готовить отчёт о своих наблюдениях. 44 Размножение птиц 45 Удивительные птицы 46 Насекомые, их многообразие 47 Общественные насекомые. познавательную инициативу в изучении существенных признаков зверей, птиц, рыб' и на- секомых; оценивать правильность выполнения действия в распределении жи- вотных на группы. Познавательные 1.Общеучебные: осуществлять поиск информации из иллюстрированного материала для распределения животных по груп- пам; работать с разными источниками информации; наблюдать за поведением домаш- них животных насекомых, аквари- умных рыб; описывать свои наблюдения устно. 2.Логические: высказывать предположения и обосновывать их; сравнивать, находить сходства и различия между   анализируют   образ   жизни   птиц,   их   клювы,   ноги, перья; моделируют выбранную птицу (по желанию). Выделяют основную информацию из прослушанного   текста,   сравнивают вид   самки   и   самца,   гнѐзда   птиц; наблюдают, работают с разрезными карточками, классифицируют птиц; моделируют по выбору гнездо птицы (по желанию). Собирают   информацию   о   птицах   по рисункам,   своим   наблюдениям, слушают   записи   звуков,   издаваемых птицами; задумки художника   (по   рисункам   в   рабочей тетради); узнают птиц по описанию и голосам; предполагают, почему не все птицы   улетают   зимовать   в   тѐплые края, размышляют о том, как помочь птицам зимой. Разгадывают     выделяя отличительные   признаки   насекомых; работают   с   разрезными   карточками, выполняют   задания   в   рабочей тетради;   моделируют   насекомое   по выбору (по желанию). Рассказывают   о   своих   наблюдениях жизни пчѐл и муравьев; анализируют рисунки,   учатся   выделять   основную мысль осваивают дидактическую   узнают   насекомое по признакам, составляют подобное для одноклассников; с разрезными   карточками;   рассуждают о   правилах   безопасного   поведения   с пчѐлами и муравьями, о бережном к ним отношении.   работают   текста;   игру, загадки,   задание     1 1 1 1 с. 38-39 РТ с. 16 (8) с. 40-43 РТ с. 16 (9) с. 17 (10) с. 44-45 РТ с. 18, 19 (11- 13) с. 46-48 РТ с. 20 (14) домашними и ди- кими животными, выделять их су- щественные признаки; классифицировать животных по группам (домашние - дикие). Коммуникативные: задавать вопросы; обосновывать собственную пози- цию; прислушиваться к мнению партнёра. Жуки и бабочки. 48, 49 50 Рыбы, их многообразие 51 Аквариумные рыбы. 52 Земноводные и пресмыкающиеся, их разнообразие 2 1 1 1 с. 48-51 РТ с. 21- 23 (15- 19) тест с. 52, 54 РТ с. 24 (21,22) с. 53, 55 РТ с. 24 (20) с. 56-58 РТ с. 25, 26 (23- 25)           отличительные Находят   нужную   информацию   из текста, рисунка,   собственных наблюдений;   составляют   правила поведения   в   природе;   работают   с разрезными   карточками;   составляют рассказ   по   картинкам;   выполняют тест в рабочей тетради. Выделяют   основной   признак   рыб, находят части тела  рыб по рисунку­ схеме, сравнивают строение их тела с другими   животными;   работают   с разрезными   карточками,   выполняют задания в рабочей тетради. Узнают   рыб   по   описанию,   выделяют их признаки, классифицируют   рыб,   работают   с разрезными   карточками;   наблюдают аквариумных рыб, описывают их повадки;   моделируют   строение   тела   анализируют   рисунок   и рыбы; рассуждают неправильном поведении   людей   на   водоѐмах, составляют   советы   по   безопасному поведению детей;   рассматривают Читают текст,   находят   сходства иллюстрации,   между между   пресмыкающимися,   выделяют   их основные признаки, отличающие их от других   животных; сравнивают земноводных и пресмыкающихся, находят   их   различия;   рассуждают   о пользе и пресмыкающихся   для   природы   и человека; проводят наблюдения  (при наличии   этих   животных   в   живом уголке школы) или вспоминают свои наблюдения в природе. земноводными, земноводных   о 53 Древние пресмыкающиеся 54 Домашние животные, их значение в жизни человека. 55 Домашние питомцы 56 Обобщающий урок «Что мы узнали о животных» 57 Экскурсия (Заочная экскурсия в зоопарк (поездка в дельфинарий) 58 Красная книга растений и животных.           о обсуждают,   обобщают   Слушают и обсуждают сообщения о динозаврах, работают с разрезными карточками; знания «открытые» ими при изучении разных групп   животных;   выполняют   тест   в рабочей тетради. Выделяют группы животных, которых одомашнил   человек;   рассказывают   о своих   наблюдениях   за   домашними животными, чем отличаются   условия   их   жизни   от жизни диких животных; рассуждают   о   пользе   домашних животных, необходимости заботиться   о   них;   работают   с разрезными карточками, распределяют животных на домашних и диких. Наблюдают за домашними питомцами и   рассказывают   о   них   своим одноклассникам,   о том,  какие   у них повадки, как они ухаживают за   ними,   как   воспитывают;   делают вывод об ответственном отношении к животным, которых приручили. Выполняют   задания   в   учебнике   и   в рабочей   тетради,   работают   с разрезными   карточками,   оценивают свои знания и умения, восполняют пробелы. Наблюдают   животных,   знакомятся   с работой зоопарка; собирают информацию о животном, выбранном для сообщения.   служащих   Актуализируют   свои   наблюдения   и знания   о   редких   растениях   и животных   своей   местности;   читают 1 1 1 1 1 1 с. 59 РТ с. 27, 28, тест, (26-28) с. 60-63 РТ с. 29, 30 (29- 31) с. 64-66 РТ с. 30 (32, 33) с. 67,68 РТ с. 31 (34), с. 34, 35 (1-8) с.69-73 с. 74-77 форзацы учебник тексты,   отвечают   на   вопросы; рассматривают   и   «озвучивают» картинки   в   диалоговой   форме; знакомятся с редкими растениями и животными   мира, форзацы 1 и 2 частей учебника; обсуждают и оценивают деятельность людей по уничтожению и сохранению многообразия   растительного   и животного мира  Земли,  дают оценку своим   действиям,   намечают   план помощи взрослым. IV раздел «Творения людей вокруг тебя»   рассматривая ов РТ с. 32, 33 (35-38) 8 1 с. 80-81 РТ с. 38 (1) 1 с. 82-83 РТ с. 39 (2) 59 Дерево в жизни человека 60 Народное творчество Знать: понятие « творения людей»; разнообразие материалов памятники культуры нашей страны и города Пятигорска; национальные традиции; историю родного города, края, КМВ; Уметь: наблюдать и различать предметы, созданные людьми; рассказывать из каких материалов они сделаны; Личностные: основы экологической культуры; личная ответственность каждого человека за сохранность своего дома, двора, национальных традиций. Регулятивные: самостоятельно адекватно оцени- вать правильность поведения во время экскурсии на улицах города. Познавательные 1 .Общеучебные: осуществлять поиск информации из иллюстрированного материала; работать с разными источниками   отмечая,   что   в   нѐм Обсуждают   значение   деревьев   в природе   и   в   жизни   человека   (и   в собственной   жизни);   знакомятся   с изделиями из древесины и как их сохранять;   разрешают   нравственную коллизию,   какое   дерево   важнее   ­ живое   или   срубленное,   анализируют отношение человека к живому дереву по тексту стихотворения (в рабочей тетради), говорится об уходе за деревьями; рассуждают   о   необходимости экономного   использования   бумаги   и возможности вторичного использования;   наблюдают   деревья школьного   двора   (как   к   ним относятся ученики школы). Знакомятся   с   изделиями   народных мастеров   (по   экспонатам   музея), материалами,   из   которых   они изготовлены,   с   разнообразием   и спецификой узоров; пробуют создать своѐ изделие (по желанию). Возможно создание выставки изделий народных   мастеров   в   классе   с     еѐ информации; наблюдать, описывать свои наблюдения; составлять небольшой рассказ по своим наблюдениям в устной форме. 2.Логические: умение анализировать рисунки; сравнивать, классифицировать предметы по их форме, размеру, цвету; находить отличительные признаки (форма, материал, краски). Коммуникативные: работа в паре, составление вопро- сов по теме, сотрудничество в поиске и сборе информации, формирование собственного мне- ния. 61 Национальные традиции в изделиях разных народов 62 Мир увлечений коллекционирова людей, ние. 63 Среда обитания – наш общий дом. Твой дом и двор. 64 Родной край (станица). Экскурсия «памятные места» 65 Памятники культуры, бережное отношение к ним. 66 Итоговый контрольный урок «Что мы узнали об окружающем     с о отношения помощью родителей. Знакомятся     национальными традициями разных народов (народов, живущих в родном крае); важности рассуждают   уважительного к традициям разных народов. Возможна выставка   (с   помощью   родителей)   в классе   изделий   с   национальными узорами в одежде, на предметах быта. Рассказывают (представляют) о своих   показывают увлечениях, свои   Возможно   участие коллекции. коллекционеров   родителей   (по возможности).     Рассуждают   о   своѐм   участии   в сохранении чистоты и красоты своего дома,   двора,   школьного   здания   и школьного   двора;   проводят   посадку клумбы в школьном дворе, саженцев кустарников или деревьев. Наблюдают   достопримечательности родного   края;   приводят   в   порядок памятные   места;   готовят   сообщение об одном из них (по желанию). зданиям, Учатся   бережно   относиться   к старинным     памятным местам,   восхищаются   творениями великих зодчих России. Выполняют работу в рабочей тетради, оценивают анализируют результаты своей учѐбы в 1 классе. еѐ,     1 с. 84-85 1 1 1 1 1 с. 86-87 рассказа ть о своём увлечен ии с. 88-89 составит ь рассказ «Мой дом» с. 90-92 Рассказа ть о Ставроп ольском крае (станице ) с. 93 – 95 РТ с. 39 (3) Подгото вить поделки РТ с. мире» 36,37, 40 Проверено_______________________ Зам. директора по УВР ______________________________ С. С. Поминова

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Тематические планы 1 класс программа Гармония
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017