Тематический классный час
Оценка 4.6

Тематический классный час

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
28.04.2017
Тематический классный час
Классный час 1.Воспитывает в детях человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни. 2. Способствует: усвоению понятий: «любовь», «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию нравственного самопознанию; усвоению учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди; формированию культуры ведения беседы.
тематический классный час.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа п. Знаменский  Ивантеевского района Саратовской области» "Тематический классный час»  «Я люблю, ты любишь, мы любим» Автор составитель: Учитель начальных классов Викторова Тамара Ивановна Цели:   1.Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся  в ней, стремление быть благородным в жизни.  2. Способствовать усвоению понятий: «любовь», «доброта», «чуткость», «милосердие»,  «гуманность», а также развитию нравственного самопознанию.  3.Усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны  руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.   Задачи:   1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «любовь» в жизни человека.     2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.   3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде. Технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии, групповая  технология.       Что такое классный час? Наверное, каждый педагог, не задумываясь, сможет дать  краткую характеристику этой форме воспитательной работе. Этот процесс общения  планируется, проектируется, управляется педагогом. Методика подготовки и проведения  классного часа, прежде всего, предполагает определение его содержания, которое в свою  очередь зависит от целей и задач, возрастных особенностей учащихся, их опыта.      В современном мире особое значение приобретают духовно­нравственные  ценности, воспитание открытости к добру и умения противостоять злу. Решение  задачи воспитания ­ это один из приоритетов общества и государства. Если попросить  разных людей охарактеризовать современный мир, то можно услышать: нетерпимый,  страшный, жестокий, разобщенный. И действительно, страшно потерять сознание на улице,  опасно идти вечером домой, открывать дверь незнакомцу и лететь на самолете. Но еще  тяжелее от мысли, что и наши дети, и наши внуки всю свою жизнь будут испытывать  чувства недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим.      Идеей методической разработки  является усиление роли школы как одного из  основных социальных институтов в формировании и развитии среды на основе  ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской  идентичности, социально ­ культурного самосознания,  уважения к ценностям иных  культур, конфессий и мировоззрений. Ход классного часа. Деятельность учителя. ­Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас особенная тема! Мы с вами  будем говорить о любви. Когда вы слышите слово «любовь», что вы  себе представляете? Некоторые учёные в мире говорят, что  искусственные роботы гораздо совершеннее  человека. Они могут всё: строить, помогать, ремонтировать и многое другое. ­ А чего, по вашему мнению, робот не  может? ­ Скажите, ребята, чтобы вы выбрали:  тёплые ласковые руки родных людей или  услуги робота, который за вас всё может  делать? Чтение и анализ стихотворения В.Берестова Любили тебя без особых причин, За то, что ты внук, За то, что ты сын. За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на папу И маму похож. И эта любовь До конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. ­ Понравилось ли вам стихотворение? ­ А на кого вы похожи? ­ А на кого вам хотелось бы быть  похожими? Почему? ­ Как вы думаете, легко ли жить на свете,  если тебя не обнимают, не целуют? ­ Какие дети живут без этого? ­ Почему они остались одни? ­Из средств массовой информации я узнала  о том, что в детских домах ребята болеют и  умирают от такого заболевания, как  госпитализм (реактивно возникшее  расстройство у детей младшего возраста).  Деятельность учащихся. Выстраивается ассоциограмма на слово  «любовь», по рассуждениям детей. В процессе высказываний делается вывод:  робот не умеет любить, быть ласковым,  добрым, нежным. Он не может обнять и  приласкать, не может погладить и прижать к себе. Дискуссия. Ответы детей и рассуждения. Дети из детского дома. Рассуждения­версии  детей о причинах  попадания в детский дом. Павел Астахов. Высказывания детей. От родителей. Высказывания детей Мнение учащихся, их высказывания и  обоснование. Если ребёнка не обнимают, не заботятся  о  нём, он может умереть. По этой причине наше государство делает  всё возможное, чтобы детдомовские дети не  чувствовали себя брошенными, никому  ненужными. ­ Кто знает главного защитника российских  детей? ­ Павел Астахов помогает добрым людям  усыновлять детей, помогает организовать  семейные детские дома. Чтение и анализ стихотворения Н.Матвеева  «Галчонок» Потеряла галчиха галчонка – Колченожку, плюгашку, чернушку, А подкинули галке скворчонка – Прямоножку, милашку, пеструшку. И слетелись на крик её птицы, И расселись по краю крыши. ­ Что ты , глупая, плачешь, рыдаешь? Уж твоё  ли дитя не резвушка, Прямоножка, милашка, пеструшка? Не моё это чадо, а ваше, А моё­то дитя было краше; Мутно пёрышко, тускла макушка, Колченожка, плюгашка, чернушка. ­Понравилось вам стихотворение? ­Поняли главную мысль произведения? ­ Верно ли утверждение, что ребёнка любят  независимо от того, хороший он или плохой, здоровый или инвалид? ­ От кого зависит счастлив ребёнок или нет? ­ А вы любите своих родителей? Как вы эту  любовь показываете? ­ Что означает слово «инвалид»? Существует такой термин: ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.  «Инклюзивное образование: Что это такое?  Адрес доступа:  https://youtu.be/LMq0phPH2lU Людей с инвалидностью, особенностями  развития не нужно считать больными. Они  просто другие, у них разные возможности,  но равные (такие же как у нас с вами) права. Человек с детским церебральным параличом (аутизмом, синдром Дауна) – не болен. Он  просто другой. Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные  особенности, а препятствия вокруг него,  которые ограничивают его возможности. Человеку с инвалидностью нужна обычная  жизнь, такая же, как у его друзей,  одноклассников и соседей. Любой человек  станет человеком с ограниченными  возможностями, если его окружить  барьерами и ограничениями. Таким людям  нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться,  обучаться. У каждого человека есть права. Например,  право на имя, право на жизнь, право на  образование, право на труд, право на отдых.  Эти права одинаково принадлежат всем  людям, независимо от того, есть ли у  человека инвалидность или нет. • безбарьерной среды (строительство  пандусов, оборудование лифтом,  тактильной плиткой, крупными надписями,  бегущей строкой и т.д.) Приведите пример создания в школах ­ Давайте подведём итог классного часа. ­ Что нужно сделать чтобы тебя любили? ­ Должен ли ты любить других? ­ Что для этого нужно делать? Обсуждение понятия равенства/ равных  прав для всех людей независимо от их  учебных способностей или особенностей  развития.  Дети размышляют и высказывают мение.

Тематический классный час

Тематический классный час

Тематический классный час

Тематический классный час

Тематический классный час

Тематический классный час

Тематический классный час

Тематический классный час

Тематический классный час

Тематический классный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017