Тематический классный час "Конвенция о правах ребёнка" (3 класс)
Оценка 5

Тематический классный час "Конвенция о правах ребёнка" (3 класс)

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
3 кл
13.03.2017
Тематический классный час "Конвенция о правах ребёнка" (3 класс)
Разработка данного тематического классного часа предназначена для учащихся начальной школы, а именно третьеклассников. Данный классный час преследует следующие цели: знакомство учащихся с основными положениями Конвенции о правах ребёнка, учит соотносить права и обязанности детей, способствует осознанию детьми ответственности за свои права, формирует положительное отношение к правам других. Данная разработка содержит интересную инсценировку.Вордовский документ.
конвенция о правах ребёнка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 им. Полевого П. г. с. Красная Поляна, Кущёвского района, Краснодарского края Тематический классный час Подготовил учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П. Г. Гарькуша Н. А. с. Красная Поляна Цели: ­ познакомить детей с основными положениями Конвенции; ­ соотнести права и обязанности детей; ­ способствовать осознанию ответственности за свои права; ­ формировать положительное  отношение к правам других.                                           Ход классного часа. 1. Организация класса. 2. Сообщение темы классного часа. 3. Слово учителя. «Не строй церковь, пристрой сироту» ­ призывает русская пословица. Увы,   не   многие   следуют   этому   призыву.   Богатство   и   нищета   по­ прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра. ­ Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (ответы учащихся) В   США,   в   городе   Нью­Йорке   высится   39­этажное   здание,   в   нём помещается Штаб­квартира Организации Объединённых Наций (ООН), международной   организации,   главной   целью   которой   является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается   Генеральная   Ассамблея   ООН   –   собрание   делегатов   всех государств – членов организации. Сейчас их более 180. Конвенция   о   правах   ребёнка   была   единогласно   принята   в   1989   г. Генеральной   Ассамблеей   ООН.   Почему   возникла   необходимость   в принятии Конвенции? Вот несколько фактов из брошюры ООН «Права человека. Изложение фактов № 10»: покинутые своими семьями, около 100 миллионов  детей существуют лишь за счёт изнурительной работы, воровства, нищенства; 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу; ежегодно   около   3,5   миллиона   детей   умирают   от   болезней,   которые поддаются лечению. Все   проблемы   по   защите   детей   и   детства   учтены   в   содержании Конвенции   о   правах   ребёнка,   основная   цель   которой   –   побудить государства   прикладывать   максимум   усилий   для   решения   этих проблем. Наше государство подписало этот документ. Конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми,   кто   его   подписал.   (На   доске   вывешиваются   слова:   Конвенция, права.) В   Конвенции   речь   идёт   о   том,   чтобы   у   всех   детей   Земли   были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности. Конвенция – это достаточно большой документ, перечислим основные положения: Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка. Дети имеют право свободно выражать своё мнение. Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка. Государства   должны  оказывать   им  помощь  и   развивать   сеть   детских учреждений. Государства   должны   обеспечивать   защиту   детей   от   нанесения   им физического или психического ущерба. Ребёнок имеет право на образование. Государства   уважают   право   ребёнка   на   свободу   мысли,   совести   и религии. Ни   один   ребёнок,   не   достигший   15­летнего   возраста,   не   должен принимать участия в военных действиях. Ни   один   ребёнок   не   может   быть   объектом   произвольного   или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную   жизнь,   неприкосновенность   жилища   или   тайну корреспонденции,   или   незаконного   посягательства   на   его   честь   и репутацию. Учитель: Конвенция   о   правах   ребёнка   содержит   не   только   права.   Она   чётко устанавливает   границы   перехода   от   детства   к   взрослой   жизни  (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет.) Учитель: Но   детям   и   подросткам   зачастую   хочется   быстрее   стать   взрослыми, уйти от опеки, поучений типа: «я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя». Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых. 4. Разыгрывается сценка. Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя. Сын: ­   Мам,   так   кушать   хочется!   Скорей   дай   поесть.   (Садится   за   стол, начинает есть.) Мать: ­ С грязными руками за стол?! Помой руки! Сын: ­   Это   насилие   над   личностью!   Мы   сегодня   с   Конвенцией   о   правах ребёнка знакомились! Бабушка: ­ Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что – то давление поднялось. Сын: ­ Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из – за стола.) Спасибо, я так наелся. Мать: ­ Помой посуду, сынок. Сын: ­   Не   имеешь   права   использовать   детский   труд,   мамочка   (садится, смотрит телевизор). Отец: ­ Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю! Сын: ­ Это проявление жестокости, пап. Найти ошибки в поведении членов семьи. Имеет ли право ребёнок от чего – то отказаться и получить то, что хочет? 5. Итог классного часа. Кто является ответственным за обеспечение прав детей? Какие основные права вам известны? В каком международном документе записаны права детей? Кто запомнил какие – нибудь положения Конвенции? В каких сказках, литературных произведениях нарушались права детей? Слово учителя: Наше   государство   провозглашает   равными   всех   людей   перед   законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей. Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют   предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим. Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта   родителей   и   детей.   Конвенция   о   правах   ребёнка   призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить  мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов,   с   нашего   окружения,   в   семье,   в   школе,   на   улице.   Я   думаю,   что совместно   с   вами   мы   достигнем   желаемого   результата.   Всем   спасибо   за работу, за общение, за умные мысли. До свидания.

Тематический классный час "Конвенция о правах ребёнка" (3 класс)

Тематический классный час "Конвенция о правах ребёнка" (3 класс)

Тематический классный час "Конвенция о правах ребёнка" (3 класс)

Тематический классный час "Конвенция о правах ребёнка" (3 класс)

Тематический классный час "Конвенция о правах ребёнка" (3 класс)

Тематический классный час "Конвенция о правах ребёнка" (3 класс)

Тематический классный час "Конвенция о правах ребёнка" (3 класс)

Тематический классный час "Конвенция о правах ребёнка" (3 класс)

Тематический классный час "Конвенция о правах ребёнка" (3 класс)

Тематический классный час "Конвенция о правах ребёнка" (3 класс)

Тематический классный час "Конвенция о правах ребёнка" (3 класс)

Тематический классный час "Конвенция о правах ребёнка" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017