Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс
Оценка 5

Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс

Оценка 5
Контроль знаний
docx
биология
8 кл
17.01.2017
Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс
В целях индивидуального подхода в обучении можно использовать разноуровневые задания, а также задания, учитывающие разную скорость работы учащихся. В связи с этим объективность учета успеваемости во многом связана с принятой учителем системой контроля. Система тематического учета знаний и умений предполагает:  выделение обязательных знаний и умений;  исключение вопросов, излишне детализирующих учебный материал;  контроль общеучебных навыков, а не только биологических (умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, переосмысливать учебную информацию, и т.д.). Задания предусматривают возможность проверить знание материала на уровне запоминания, понимания, применения, а также умения (предметные, общеучебные и надпредметные) применять знания при сравнении, выявлении причин и следствий, решении задач, обобщении, формулировке выводов
Тематический контроль знаний по курсу ЧЕЛОВЕК - 8 класс.docx
Тематический контроль знаний В   целях   индивидуального   подхода   в   обучении   можно   использовать разноуровневые задания, а также задания, учитывающие разную скорость работы учащихся. В   связи   с   этим   объективность   учета   успеваемости   во   многом   связана   с принятой учителем системой контроля. Система тематического учета знаний и умений  предполагает:    выделение обязательных знаний и умений; исключение вопросов, излишне детализирующих учебный материал; контроль   общеучебных   навыков,   а   не   только   биологических   (умения анализировать,   сравнивать,   устанавливать   причинно­следственные   связи, обобщать, переосмысливать учебную информацию, и т.д.). Задания предусматривают возможность проверить знание материала на уровне  запоминания, понимания, применения, а также умения (предметные, общеучебные и надпредметные) применять знания при сравнении, выявлении причин и следствий,  решении задач, обобщении, формулировке выводов. – 2 –                                             Примеры заданий  8 класс. Курс «Человек и его здоровье». ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ОПОРНО­ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА». Эта работа может быть проведена несколькими способами. Например, работы по темам 1­2 и 3­4 можно провести на разных уроках. Или можно провести зачетный урок, когда ученики работают в группах, и группа получает карточки со следующей темой   только   после   зачета   по   предыдущей.   Если   ученики   выполняют   задания индивидуально,   можно,   например,   за   задание   по   теме   4   (наиболее   сложное) поставить отдельную оценку.  Вариант 1. 1. Тема. Строение и соединение костей. Найдите ответы на вопросы 1­й части во 2­й части. Пример: 7) – ж) 2­я часть. Ответы. 1­я часть. Вопросы. а) неподвижное соединение. 1) придают костям упругость. б) надкостница. 2) это способ соединения костей черепной коробки. в) трубчатое строение. г) органические вещества. 3) это наружный слой кости. д) красный костный мозг. 4) придает длинным костям легкость. 5) это особенность строения длинных костей. е) полуподвижное соединение. 2. Тема. Отделы скелета и их функции. Установите соответствие между отделами скелета и их функциями. Пример: 4) – б), и), к) 1) череп. 2) верхняя конечность. 3) тазовый пояс. а) прикрепление конечностей к осевому скелету. б) защита головного мозга. в) речь. г) амортизация толчков при ходьбе. д) хватательные движения. е) поддержание внутренних органов брюшной полости. ж) точные движения. 3. Тема. Мышцы. Поставьте +, если вы согласны с утверждением, или –, если не согласны. Пример: 11 +                 12 – 1) межреберные мышцы поднимают ребра. 2) гладкие мышцы работают произвольно. 3) мышцы голени сгибают пальцы ног. 4) мышцы состоят из соединительной ткани. 5) мышцы­сгибатели и мышцы­разгибатели могут быть одновременно расслаблены. 6) мимические мышцы прикрепляются к костям и к коже. 7) для работы мышц необходимо окисление веществ. 8) мышцы сокращаются только под влиянием нервных импульсов. 9) мышцы, поднимающие плечо, находятся в предплечье. 4. Тема. Особенности скелета человека по сравнению с животными. Для каждого отдела скелета подберите подходящее описание из первого списка и  второго списка. Пример: тазовый пояс   –   2 г,   7 е – 3 – Отделы: позвоночник,  верхняя конечность,  грудная клетка. Список 1 (особенности скелета человека): 1) большой палец противопоставляется остальным. 2) есть 4 плавных изгиба. 3) очень подвижные суставы. 4) сплюснута в направлении спереди назад. 5) нижние кости массивнее верхних. Список 2 (биологический смысл): а) смягчение толчков при передвижении. б) обеспечивает возможность мелких точных движений. в) облегчает дыхательные движения. г) объясняется большой нагрузкой из­за тяжести всей верхней части тела. д) обеспечивает большую свободу движений, т.к. этот отдел не участвует в  передвижении. Вариант 2. 1. Тема. Строение и соединение костей. Найдите ответы на вопросы 1­й части во 2­й части. Пример: 7) – ж) 1­я часть. Вопросы. 1) придают костям твердость. 2) это способ соединения позвонков. 3) это особенность строения плоских и коротких костей. 4) уменьшает силу трения костей в суставе. 5) за счет этого кость растет в толщину. 2­я часть. Ответы. а) надкостница. б) кость без полости внутри. в) суставная жидкость. г) минеральные соли. д) подвижное соединение. е) полуподвижное соединение. 2. Тема. Отделы скелета и их функции. Установите соответствие между отделами скелета и их функциями. Пример: 4) – б), и), к) а) передвижение. 1) позвоночник. 2) грудная клетка. б) защита спинного мозга. в) защита сердца. 3) нижняя конечность. г) дыхательные движения. д) опора для внутренних органов. е) амортизация толчков при прямохождении. 3. Тема. Мышцы. Поставьте +, если вы согласны с утверждением, или –, если не согласны. Пример: 11 +                 12 – 1) к мышцам головы относятся жевательные и мимические. 2) пассивная часть мышцы – это сухожилие. 3) мышцы голени сгибают и разгибают стопу. 4) в состав мышцы входят нервные окончания. 5) мышцы­сгибатели и мышцы­разгибатели не могут сокращаться одновременно. 6) работа по перемещению тела в пространстве – статическая. 7) скелетные мышцы работают непроизвольно. 8) мышцы живота выполняют защитную функцию. 9) для работы мышц необходим только кислород. 4. Тема. Особенности скелета человека по сравнению с животными. – 4 – Для каждого отдела скелета подберите подходящее описание из первого списка и  второго списка. Пример: тазовый пояс   –   2 г,   7 е Отделы: череп,  нижняя конечность,  плечевой пояс. Список 1 (особенности скелета человека): 1) самый длинный отдел скелета. 2) имеет большой объем. 3) образует один из самых подвижных суставов в теле человека. 4) часть этого отдела выполняет функцию опоры и представляет собой арку.  5) в этом отделе самые прочные кости скелета. Список 2 (биологический смысл): а) в связи с трудовой деятельностью обеспечивает большую подвижность  конечности. б) смягчение толчков при передвижении. в) выдерживает нагрузку всей массы тела. г) особенно развит в связи с усилением мыслительной деятельности. д) это основной отдел, осуществляющий передвижение в пространстве. Ответы: 1 вариант  1 г 2 а 3 б 4 в 5 в  1 – б,в 2 – д,ж 3 – а,г,е  1 + 2 – 3 + 4 – 5 + 6 + 7 + 8 + 9 –  позвоночник – 2 а 5 г верхняя конечность – 1 б 5 г грудная клетка – 4 в 2 вариант  1 г 2 е 3 б 4 в 5 а  1 – б,д,е 2 – в,г 3 – а,е  1 + 2 + 3 + 4 + 5 – 6 – 7 – 8 + 9 –  череп – 2 г нижняя конечность – 1 д 4 б 5 в плечевой пояс – 3 а Следующую работу – тест по всей теме – можно провести на обобщающем уроке, например,  с взаимопроверкой, не оценивая эту работу, а ученики смогут сами примерно оценить  уровень своих знаний по теме. Можно также в менее подготовленных классах для   тематического контроля комбинировать этот тест с каким­либо одним заданием из  предыдущей работы. – 5 – Опорно­двигательная система. Тест. Опорно­двигательная система. Тест. Вариант I. 1. К плоским костям относятся: Вариант II. 1. К трубчатым костям относятся: а) кости предплечья б) кости таза в) фаланги пальцев 2. Уменьшает трение в суставе: а) надкостница б) суставная сумка в) гладкий хрящ 3. Сколько пар ребер прикрепляется к  грудине: а) 10 б) 12 в) 15 4. Как меняется с возрастом  соотношение органических и  минеральных веществ в костях? а) не меняется б) увеличивается доля органических веществ в) увеличивается доля минеральных веществ 5. Основу скелетной мускулатуры  составляют: а) гладкие мышечные волокна б) поперечно­полосатые  многоядерные волокна в) хрящевая волокнистая ткань 6. Исключите лишнее: а) бедренная кость б) большая берцовая кость в) лучевая кость 7. В состав скелетных мышц не  входят: а) нервные окончания б) хрящи в) кровеносные сосуды 8. Позвоночник человека: а) состоит из 20 позвонков б) имеет 4 плавных изгиба в) не имеет в своем составе хрящей 9. Неловкое движение в суставе  может вызвать: а) ушиб б) открытый перелом в) вывих и растяжение связок Напротив каждой цифры поставьте  только одну выбранную Вами букву. а) грудина б) ребра в) лучевая кость 2. Придают кости упругость: а) минеральные вещества б) органические вещества в) вода 3. Соединение костей в черепной  коробке: а) подвижное б) неподвижное в) полуподвижное 4. Сухожилия и хрящи образованы: а) поперечно­полосатой мышечной  тканью б) эпителиальной тканью в) соединительной тканью 5. К мышцам головы не относятся: а) двуглавая б) жевательная в) мимические 6. Выберите неверное утверждение: а) межклеточное вещество костей  расположено пластинами б) мышцы бывают гладкими и  поперечно­полосатыми в) в суставе поверхности костей  тесно соприкасаются друг с другом 7. Какие кости человека особенно  прочны в связи с прямохождением? а) бедренная кость б) кости стопы в) кости черепа 8. Какие мышцы работают  произвольно? а) поперечно­полосатые б) гладкие в) сердечная 9. У человека мозговой отдел черепа  больше, чем лицевой. Это  способствует: а) развитию мышления б) использованию твердой  растительной пищи в) прямохождению Напротив каждой цифры поставьте  только одну выбранную Вами букву. – 6 – – 7 – ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «НЕРВНАЯ И ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА». Эта работа позволяет ученику выбрать разные варианты ее выполнения. Кроме  того, она является разноуровневой: 1­я часть поверяет усвоение основных  терминов, 2­я проверяет понимание основных процессов, протекающих в нервной  системе и умение использовать схемы, 3­я предполагает умение выявлять и  описывать взаимосвязи, а 4­я рассчитана на творческое применение полученных на  уроках знаний. Вариант 1 Часть 1. Выберите по одному термину из  каждого раздела и дайте им определения  (всего три термина). Раздел А. ­ аксон ­ нервный импульс ­ синапс                              (только два пункта из ч.3)                                 часть 2 НА ОЦЕНКУ 5 ­­­ часть 1 и часть 3                          (только один пункт)                                 часть 2                                  часть 4 Раздел Б. ­ периферическая нервная  система ­ соматический отдел ­ симпатический подотдел Раздел В. ­ гуморальная регуляция ­ гормон ­ гипофиз Часть 2. Изобразите схему рефлекторной  дуги рефлекса. Рефлекс: при раздражении дыхательных  путей инородным телом мускулатура  гортани и межреберная мускулатура  сокращаются, человек кашляет. Часть 3. Какая связь существует между  понятиями (выберите три пункта): ­ железа внутренней секреции — гормон; ­ чувствительный нейрон — рабочий  нейрон; ­ гипофиз — щитовидная железа; ­ гормон — орган­мишень; ­ симпатический подотдел — автономный  отдел. Часть 4. Ответьте на вопросы: (выберите  два) 1. Как строение нервной ткани связано с  ее функциями? 2. Какие меры нужно принимать, чтобы  уменьшить риск заболевания  щитовидной  железы? 3. Почему все внутренние органы  находятся одновременно под контролем  и нервной системы (автономного  отдела), и гормонов? 4. За какие процессы отвечает кора  больших полушарий? (5­7 примеров) 5. Какое значение имеют кровеносные  сосуды в оболочках мозга? НА ОЦЕНКУ 3 ­­­ часть 1 и часть 3 НА ОЦЕНКУ 4 ­­­ часть 1 и часть 3 – 8 – Вариант 2 Часть 1. Выберите по одному термину из  каждого раздела и дайте им определения  (всего три термина). Раздел А. ­ дендрит ­ нейрон ­ миелиновая оболочка Раздел Б. ­ центральная нервная система ­ автономный отдел ­ парасимпатический подотдел Раздел В. ­ нервная регуляция ­ железы внутренней секреции ­ гипоталамус Часть 2. Изобразите схему рефлекторной  дуги рефлекса. Рефлекс: при действии яркого света  сокращается гладкая мышца глаза, зрачок  сужается (уменьшается в диаметре). Часть 3. Какая связь существует между  понятиями (выберите три пункта): ­ головной мозг — промежуточный мозг; ­ нейрон — нервный импульс; ­ миелиновая оболочка — нейрон; ­ железа внутренней секреции — орган­ мишень; ­ нейрон — рефлекторная дуга. Часть 4. Ответьте на вопросы: (выберите  два) 1. Почему люди бывают разного роста?  (Используйте знания об эндокринной  системе). 2. Почему нельзя есть много сладкого? На  работе какой железы это может  отразиться? 3. Почему все внутренние органы  находятся одновременно под контролем  и симпатического, и парасимпатического подотделов нервной системы? 4. Как влияет на работу организма  продолговатый мозг? (5­7 примеров). 5. Какое значение для организма имеют  нервы? НА ОЦЕНКУ 3 ­­­ часть 1 и часть 3 НА ОЦЕНКУ 4 ­­­ часть 1 и часть 3                      (только два пункта из ч.3)                                 часть 2 НА ОЦЕНКУ 5 ­­­ часть 1 и часть 3                            (только один пункт)                                 часть 2                                 часть 4 ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА». Вариант I. Часть 1. Тест. Напротив каждого номера вопроса в своем листочке поставьте «+» или «–». 1. Кровь – это разновидность соединительной ткани. 2. Кровь состоит только из клеток. 3. Лейкоциты переносят О2. 4. Тромб – это застрявшие в сети из нитей фибрина клетки крови. 5. Красная окраска крови зависит от ионов железа. 6. Эритроциты имеют двояковогнутую форму. 7. Клетки иммунной памяти – разновидность лейкоцитов. 8. Клетки иммунной памяти участвуют в защитных реакциях. 9. Эритроциты способны к перевариванию других клеток. 10.Клеточный иммунитет осуществляют Т­лимфоциты. 11.В­лимфоциты выделяют антитела. 12.Фибриноген – это фибрин. 13.Иммунитет защищает организм от паразитов. 14.Все бактерии – паразиты. 15.Вещества несовместимых групп крови вступают в химическую реакцию. 16.Прививка – разновидность естественного иммунитета. 17.Иммунитет может сохраняться всю жизнь, благодаря клеткам иммунной  памяти. 18.Прививка – введение в организм готовых антител. 19.Артерии могут нести венозную кровь. 20.Лимфа движется от сердца к органам. 21.Кровь в капиллярах является смешанной. 22.Наименьшая скорость крови – в капиллярах. 23.В большом круге кровь приобретает углекислый газ. 24.Створчатые клапаны в сердце открываются только в одну сторону. 25.Малый круг кровообращения начинается в левом желудочке. 26.Гормоны переносятся в большом круге. Часть 2. Вопросы. 1. Опишите путь кислорода в организме (начиная от легких). Можно написать  ответ в виде схемы. 2. Почему в миокарде сеть кровеносных сосудов в два раза гуще, чем в  скелетных мышцах? 3. Зачем свертывается кровь? Часть 3. Какая связь существует между объектами? выберите любые 5 из 7 заданий. 1. эритроциты – плоские кости 2. вена – сердце 3. тромбоцит – фибрин 4. эритроцит – кислород 5. антиген – антитело 6. сердце – легкие 7. сердце – адреналин Вариант II. Часть 1. Тест. Напротив каждого номера вопроса в своем листочке поставьте «+» или «–». 1. Жидкая часть крови – плазма. 2. Кровь и лимфа – особые виды соединительной ткани. 3. Кровь, лимфа и межклеточное вещество образую внутреннюю среду. 4. Эритроциты образуются в печени. 5. Гемоглобин – белок, содержащийся в эритроцитах. 6. Форма лейкоцитов постоянна. 7. Тромбоциты участвуют в образовании тромба. 8. Клетки иммунной памяти – разновидность лимфоцитов. 9. Эритроциты имеют крупное ядро. 10.Лейкоциты могут выделять антитела. 11.При переливании несовместимой крови происходит свертывание. 12.Фагоциты – разновидность лейкоцитов. 13.Свертывание крови происходит при ранении. 14.Анемия – несвертываемость крови. 15.Прививка – введение в организм ослабленных бактерий или вирусов. 16.Антитело – это чужеродное тело в организме. 17.Артериальная кровь содержит много СО2. 18.Кровь приобретает вредные вещества в большом круге. 19.Лимфа – это просочившаяся в лимфатические капилляры межклеточная  жидкость. 20.Артериальная кровь движется только по артериям. 21.В артериях есть клапаны. 22.Наибольшая скорость крови – в венах. 23.У капилляров стенки однослойные. 24.Венечные сосуды питают кровью сердце. 25.Сердце отдыхает половину жизни. 26.Большой круг начинается в левом желудочке. Часть 2. Вопросы. 1. Опишите путь углекислого газа  в организме (заканчивая выдохом в легких).  Можно написать ответ в виде схемы. 2. В какой из четырех камер сердца миокард самый толстый, в каких – самый  тонкий. Объясните, почему. 3. Что такое иммунитет? Часть 3. Какая связь существует между объектами? выберите любые 5 из 7 заданий. 1. лейкоцит – бактерия 2. артерия – капилляр 3. клетки крови – тромб 4. иммунитет – вирус 5. эритроцит – гемоглобин 6. плазма – питательные в­ва 7. сердце – пульс ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА». 1 вариант. Часть I. Тест (+/–). 1. Измельчение пищи ­ это переваривание. 2. Пища окончательно переваривается в кишечнике. 3. Ферменты ускоряют переваривание пищи. 4. Ферменты в организме человека есть только в пищеварительной системе. 5. Переваривание ­ это превращение веществ пищи в растворимые вещества. 6. Для доставки веществ к клеткам необходима кровь. 7. Процесс всасывания веществ из ПС в кровь происходит только в кишечнике. 8. Пища может перевариваться в ротовой полости, желудке и кишечнике. 9. Пищеварительный сок вырабатывается только в желудке. 10.Углеводы в ПС расщепляются на аминокислоты. Часть II. Вопросы о взаимосвязях (выполните одно из этих 2­х заданий). 1. Проследите путь кусочка мяса от ротовой полости до клеток скелетных мышц  (кусочек мяса состоит, в основном, из белков). Ответ постарайтесь написать в  виде схемы со стрелками. 2. Как связана пищеварительная система: а) с кровеносной системой; б) с нервной системой; в) с дыхательной системой; г) с эндокринной системой. Дайте объяснение для каждого пункта отдельно. Часть III. Вопросы. 1. Почему ранки в полости рта быстро заживают? 2. Чем отличается по составу кровь, поступающая в капилляры кишечных  ворсинок, от крови, оттекающей от ворсинок? 3. Почему вредно самолечение кишечных заболеваний антибиотиками?(в­ва,  убивающие бактерий) Часть IV. Вопросы на размышление –дополнительные (выберите любые 4  вопроса). 1. Почему необходим мышечный слой в стенках пищеварительной системы: а) в пищеводе б) в желудке в) в кишечнике 2. Какое значение имеют волнообразные движения кишечника? 3. Почему в зубной эмали могут образоваться трещины? 4. Что такое желудочный сок? 5. Какие организмы живут в толстом кишечнике? Какова их роль? 6. Площадь поверхности тонкого кишечника очень велика – в три раза больше  площади поверхности тела. Какое это имеет значение? 7. Стенки желудка не имеют ворсинок, а стенка кишечника вся покрыта ими. С  чем связаны эти различия? 8. Мы не можем построить наши клетки из яичного белка, молочного белка или  белка грибов. Тогда зачем мы употребляем их в пищу?  2 вариант. Часть I. Тест (+/–). 1. Пища переваривается в основном в желудке. 2. Белки расщепляются в ПС на аминокислоты. 3. В пищеварительной системе здорового человека обязательно должны жить  бактерии. 4. Пищеварительные соки образуются в ротовой полости, желудке и кишечнике. 5. Вещества пищи нужны организму только в качестве источника энергии. 6. Ферменты – это белки, ускоряющие любые реакции. 7. Всасывание веществ в кровь из ПС происходит с помощью диффузии. 8. Углеводы начинают перевариваться в желудке. 9. Вся пища окончательно переваривается в кишечнике. 10.Вода всасывается в кровь только в толстом кишечнике. Часть II. Вопросы о взаимосвязях (выполните одно из этих 2­х заданий). 1. Проследите путь кусочка мяса от ротовой полости до клеток скелетных мышц  (кусочек мяса состоит, в основном, из белков). Ответ постарайтесь написать в  виде схемы со стрелками. 2. Как связана пищеварительная система: а) с кровеносной системой; б) с нервной системой; в) с дыхательной системой; г) с эндокринной системой. Дайте объяснение для каждого пункта отдельно. Часть III. Вопросы. 1. Почему у людей с плохими зубами часто заболевает желудок? 2. Почему желудок объёмистый и без ворсинок, а кишка длинная и с  3. В чем польза для здоровья грубой пищи: сырых овощей, ржаного хлеба и др.? Часть IV. Вопросы на размышление – дополнительные (выберите любые 4  вопроса). 1. Почему необходим мышечный слой в стенках пищеварительной системы: ворсинками? а) в пищеводе б) в желудке в) в кишечнике 2. Какое значение имеют волнообразные движения кишечника? 3. Почему в зубной эмали могут образоваться трещины? 4. Что такое желудочный сок? 5. Какие организмы живут в толстом кишечнике? Какова их роль? 6. Площадь поверхности тонкого кишечника очень велика – в три раза больше  площади поверхности тела. Какое это имеет значение? 7. Стенки желудка не имеют ворсинок, а стенка кишечника вся покрыта ими. С  чем связаны эти различия? 8. Мы не можем построить наши клетки из яичного белка, молочного белка или  белка грибов. Тогда зачем мы употребляем их в пищу?

Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс

Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс

Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс

Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс

Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс

Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс

Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс

Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс

Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс

Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс

Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс

Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс

Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс

Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс

Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс

Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс

Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс

Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс

Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс

Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс

Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс

Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс

Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс

Тематический контроль знаний по курсу Биологии "Человек" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017