Тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» во 2 классе реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Оценка 4.8

Тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» во 2 классе реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
окружающий мир
2 кл
03.12.2018
Тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» во 2 классе  реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» во 2 классе реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) Класс 2 Учитель Ладыгина С.П. Количество часов по учебному плану Всего 68 часов, в неделю 2 часа Планирование составлено на основе: • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) • Н.Б. Матвеева и др. «Мир природы и человека» Методические рекомендации 1-4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций реализующих адаптированные основные программы – М.: Просвещение, 2016. • Н.Б. Матвеева и др. «Мир природы и человека. 2 класс» Учебник в 2 частях для общеобразовательных организаций реализующих адаптированные основные программы – М.: Просвещение, 2018. • Н.Б. Матвеева и др. «Мир природы и человека. 2 класс»Рабочая тетрадь. Программа учебного курса «Мир природы и человека» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
мир природы.doc
Тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» во 2 классе  реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) Класс 2 Учитель Ладыгина С.П. Количество часов по учебному плану Всего  68 часов, в неделю 2 часа Планирование составлено на основе:  Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования   обучающихся   с   лёгкой   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)    Н.Б.   Матвеева   и   др.   «Мир   природы   и   человека»   Методические рекомендации 1­4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций реализующих адаптированные основные программы – М.: Просвещение, 2016.  Н.Б. Матвеева и др. «Мир природы и человека. 2 класс»  Учебник  в 2 частях   для   общеобразовательных   организаций   реализующих адаптированные основные программы – М.: Просвещение, 2018.  Н.Б.   Матвеева   и   др.   «Мир   природы   и   человека.   2   класс»Рабочая тетрадь. Программа учебного курса «Мир природы и человека» соответствует   Федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).              Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения в 1–4 классах          Для учащихся с интеллектуальными нарушениями очень важно, чтобы все обучение носило практический характер. Поэтому, помимо предметных результатов освоения программы в курсе «Мир природы и человека», реализуется программа формирования базовых учебных действий, которая представлена основными составляющими: познавательными, регулятивными, коммуникативными, личностными умениями и навыками (для детей с интеллектуальными нарушениями эти действия носят характер жизненных компетенций). В курсе «Мир природы и человека» представлены многообразные задания, иллюстративный и текстовый материал на развитие следующих жизненных компетенций: – адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, насущно необходимом жизнеобеспечении; – способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения; – владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни; – владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком); – осмысление и дифференциация картины мира, ее временно- пространственной организации; – осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.       Таким образом, в каждой теме курса представлены задания на развитие той или иной жизненной компетенции. Так, в теме «Объекты живой и неживой природы» отрабатываются навыки нахождения ориентировочных компонентов по дороге в школу, домой. При изучении темы «Человек» отрабатываются навыки коммуникативных компетенций, овладения принятыми ритуалами взаимодействия и т. д. Задания на развитие жизненных компетенций отмечены специальным значком и представлены в различных формах: наблюдения, практические задания, дидактические и подвижные игры, художественная литература. Для решения задачи социальной адаптации важнейшим является развитие коммуникативной функции речи, формирование культуры и стиля речи с тем, чтобы развивать у обучающихся с интеллектуальными нарушениями умение общаться и использовать полученные знания в различных социальных ситуациях в жизни. Умение задать вопрос, понятьумением вступать в контакт и работать в группах; – умением использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками, сверстниками, учителями; – умением обращаться за помощью и принимать помощь; – умением слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; – умением сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательно к ним относиться, сопереживать им, конструктивно взаимодействовать с людьми; – умением договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.         Программа «Мир природы и человека» наряду с общими задачами обучения имеет собственные учебные задачи. Для этой категории обучающихся было бы неправомерно устанавливать традиционные требования к усвоению знаний, умений и навыков. В программе не должны быть сформулированы основные требования к знаниям и умениям обучающихся в обязательной форме типа: «Обучающиеся должны знать», «Обучающиеся должны уметь». Более приемлема формулировка «Обучающиеся могут овладеть следующими знаниями и умениями». Содержание учебного курса «Мир природы и                    Предметными результатами изучения курса «Мир природы и человека» является формирование следующих умений: Во 2 классе: • правильно называть изученные объекты и явления; • различать 3–4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями; • различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком; • различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни; • выполнять элементарные гигиенические правила; • различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в природе. человека»       Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.      Содержание программы одного периода обучения от другого отличается увеличением объема предъявляемого учебного материала, его усложнением и расширением, сложностью видов работ по той или иной теме.        Структура курса представлена следующими разделами: «Сезонные изменения», «Неживая природа», «Живая природа» (в том числе «Человек» и «Безопасное поведение»). Раздел «Безопасное поведение» отдельным блоком не выделяется, отдельные темы по этому разделу расположены в разделах «Сезонные изменения», «Неживая природа», «Живая природа». В 4 классе раздел Формирование представлений о явлениях и состояниях «Безопасное поведение» введен в другие разделы, а также выделен отдельным блоком. 2 класс      Сезонные изменения в природе. Сезонные изменения в неживой природе.     Формирование представлений о смене времен года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время. Названия времен года, знакомство с названиями месяцев.     Наблюдения за изменением положения солнца в течение суток: утро, день, вечер, ночь. неживой природы: похолодание, дождь, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лед, замерзание водоемов, потепление, таяние снега, ручьи,  капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния), теплые дожди, ливень.     Растения и животные в разное время года    Наблюдения за растениями (деревьями и кустарниками) в разное время года: тополь, дуб, сирень, калина, шиповник. Увядание и появление трав, цветов: одуванчик, ландыш. Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка: синица, сорока. Появление весной грачей, скворцов. Животные в разное время года: лиса, белка, еж. Рыбы зимой.    Труд человека в разное время года   Работа в саду, огороде. Поведение человека во время грозы, дождя, при наступлении морозов. Детские игры в природе, предупреждение травм, несчастных случаев.     Неживая природа   Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре, о термометре как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная.     Значение воды для жизни растений, животных, человека.     Вода в природе: дождь, снег, лед; река, озеро (пруд), болото. Живая природа    Растения   Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3–4 растения). Части растений: корень, стебель, лист, цветок. Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла. Растения влаголюбивые, засухоустойчивые: традесканция и кактус. Светолюбивые и тенелюбивые растения: фиалка и традесканция. Уход за комнатными растениями. Огород. Овощи (3–5 названий), их признаки. Особенности произрастания. Овощи в питании человека. Сад. Фрукты (3–5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека. Растения садов и огородов данной местности. Уход за растениями сада и огорода.                 Животные     Сравнение домашних и диких животных. Кошка – рысь. Собака – волк. Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища. Разнообразие пород кошек и собак, их повадки. Отношение человека к животным. Рыбы (2–3 названия рыб, распространенных в данной местности). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни. Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий.                Человек. Безопасное поведение Гигиена тела человека, закаливание. Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления). Значение овощей и фруктов для правильного питания человека. Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений. Тематическое планирование 2 класс (34 ч) Второй год обучения продолжает работу, начатую в первом классе. Основными задачами, которые необходимо решить в этот период, будут следующие: • развитие представлений о взаимосвязи живой и неживой природы; • закрепление представлений о Солнце как источнике света и тепла на Земле, его значении в жизни живой природы, смене времен года; • изучение воды и ее свойств, формирование представлений о роли и участии воды в жизни живой природы; • воспитание в детях интереса и бережного отношения к природе. Следует напомнить о том, что порядок изучения тем, а также время, отведенное для изучения каждой из них, могут быть изменены учителем с учетом возможностей конкретного класса, уровнем подготовленности обучающихся.  № п.п Наименование раздела, темы. Количество Сезонные изменения в природе (25ч) Влияние солнца на смену времен года Сутки. Долгота дня зимой и летом Занятия семьи в течение суток.  Телефоны экстренных служб. Звонок по телефону. Осень Растения осенью. Животные осенью. Занятия людей осенью Правила поведения на улице Зима. Растения  зимой. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 часов 25 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 14 15 16 17 18 19 20 21 25 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 22­24 Животные зимой. Занятия людей зимой Весна Растения  весной. Животные весной. Занятия людей весной Лето Растения летом Животные летом. Занятия людей летом Профилактика укусов насекомых. Неживая природа (9 ч.) Вода Вода Вода горячая и холодная Температура воды Вода в природе. Вода в природе Значение воды Значение воды.  Правила обращения с горячей водой( в кране,  чайнике) Живая природа (34 ч) Растения (15 ч) Части растений 35 Части растений. 36 37 Жизнь растений 38 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Растения влаголюбивые и  засухоустойчивые Светолюбивые и тенелюбивые растения Комнатные растения Уход за комнатными растениями Овощи Огород Овощи в питании человека Сад Фрукты Фрукты в питании человека Уход за растениями сада и огорода Правила безопасного использования  садового инструмента 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Животные (11 ч) Дикие и домашние животные Дикие и домашние животные Кошка и рысь Кошка и рысь Породы кошек Собака и волк Собака и волк Породы собак Правила поведения при контакте с  домашними животными Рыбы Рыбы Человек (8 ч) Тело человека Тело человека Органы пищеварения Питание человека Питание человека. Питание человека.. Правила питании Профилактика отравлений 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8

Тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» во 2 классе реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» во 2 классе  реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» во 2 классе реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» во 2 классе  реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» во 2 классе реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» во 2 классе  реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» во 2 классе реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» во 2 классе  реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» во 2 классе реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» во 2 классе  реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» во 2 классе реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» во 2 классе  реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» во 2 классе реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» во 2 классе  реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» во 2 классе реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» во 2 классе  реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» во 2 классе реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» во 2 классе  реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» во 2 классе реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» во 2 классе  реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018