Материал будет полезен педагогу работающему по любому УМК. Данная разработка облегчит труд учителя, позволит организовать интересную, творческую и продуктивную работу в русле внеклассного чтения. Данная работа направлена формирование у учащихся учебных универсальных действий. Приложен алгоритм ведения записи в читательском дневнике, а также "Требования к читательскому дневнику".
Планирование уроков «Внеклассного чтения».
Дата
урока
ТЕМА
«Путешествие в
страну сказок»
( не только
русских)
«Уж как шла лиса
по лесу»
«Колобок», «Лиса
и журавль»,
«Лиса и козёл»
«Лиса, заяц и
петух», «Кот и
лиса», «Лиса и
тетерев»,
«Петушок –
золотой
Гребешок»,
«Лисичка-
сестричка и
волк».
ЗАДАНИЯ
1.Сделай запись по одной(или нескольким)
сказкам в Читательский Дневник ( см. образец)
2. Выбери любое задание из предложенных и
выполни его.
придумай викторину по теме ( 56вопросов)
подготовь для ребят небольшой кроссворд
по теме;
подбери загадки по теме(56)
подготовь небольшую сценку ( кукольный
спектакль) по теме( отрывок сказки)
1..Сделай запись по одной(или нескольким)
сказкам в Чит.Дневник ( см. образец)
2. Выбери любое задание из предложенных и
выполни его.
Придумай викторину по теме
( 56 вопросов)
подготовь для ребят сообщение о лисе
( настоящей, а не сказочной)
подготовь небольшую сценку ( кукольный
спектакль) по теме( отрывок сказки)
создай свою книжку малышку о лисе.
Сочини свою сказку про лису
«В гостях у
сказки»
Викторина по
русским народным
сказкам
«Весенняя
песенка»
литературная
викторина
1.Разработай викторину по теме( любую по
выбору) и запиши в чит. дневник.
Волшебные предметы ( например:
скатерть самобранка, сапоги скороходы….)
Герои сказок;
2.Разгадай кроссворд,( будет выдан) подклей его в
чит. дневник.
1 .Сделай запись по одному(или нескольким)
произведениям в чит. дневник ( см. образец)
2.Выучи наизусть стихотворение ( отрывок) о
весне.
3. Приготовься выступать на конкурсе чтецов.
« В гостях у
дедушки Корнея»
Читаем книги
К.И. Чуковского,
готовимся к
викторине
1 .Сделай запись по одному (или нескольким)
произведениям в чит. дневник ( см. образец).
2. Пройди тест по сказке «Телефон»( приложи в
тетрадь)
2.Выучи небольшой отрывок наизусть из любимого произведения.
АЛГОРИТМ ведения записи в читательском дневнике
ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ.
Дата прочтения.
Автор.
Название произведения.
Тема произведения (о чём?)
Главная мысль произведения.
1.
2.
3.
4.
5.
( Чему автор хотел научить? На что обращает внимание? Что хотел нам сказать?)
6.
7.
8.
Главные герои.
Мой отзыв (личное мнение о прочитанном)(23предлож)
( по желанию) Рисунок, картинка, наклейка.
Требования к читательскому дневнику.
1. Создай свой собственный дизайн (вместе с родителями) обложки дневника!
2. Записи делай аккуратно, чётко, грамотно (этот дневник на несколько лет)
3.!! Главную мысль произведения можно записывать своими словами, а можно в
виде пословицы.
4. Оформляй свой читательский дневник так, как подскажет тебе фантазия – рисунки,
стихи, викторины, загадки будут только украшением твоего читательского дневника!
Дневник можно вести не один год, а в течение нескольких лет. Оформление – это
полностью твоё творчество! (таблицей, по строчкам, цветными ручками, карандашами,
с рисунками, наклейками, раскрасками, если необходимо, то в эл. виде можно
подклеивать материалы….)
5. Тетрадь не менее 48 листов в обложке или альбом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.