Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой
Оценка 4.6

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
16.02.2017
Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой
• Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, книге. • Формировать понятие «друг», «дружба», дружеские, доброжелательные положительные взаимоотношений между детьми, побуждая их к добрым поступкам. • Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы) и его сотрудниками. • Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада, знакомить с их деловыми и личностными качествами (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. • Уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы, просторная кухня, медицинский кабинет; детский сад напоминает большую семью, в которой все заботятся друг о друге). • Уточнить знание названия детского сада и его адреса. • Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. • Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада. • Формировать элементарные представления об улице, уточнить представления о составляющих улицы – обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. • Закреплять знание правил дорожного движения. Уточнить знание маршрута в детский сад и домой.• Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, книге. • Формировать понятие «друг», «дружба», дружеские, доброжелательные положительные взаимоотношений между детьми, побуждая их к добрым поступкам. • Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы) и его сотрудниками. • Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада, знакомить с их деловыми и личностными качествами (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. • Уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы, просторная кухня, медицинский кабинет; детский сад напоминает большую семью, в которой все заботятся друг о друге). • Уточнить знание названия детского сада и его адреса. • Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. • Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада. • Формировать элементарные представления об улице, уточнить представления о составляющих улицы – обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. • Закреплять знание правил дорожного движения. Уточнить знание маршрута в детский сад и домой.
ТЕМТИЧЕСКОЕ ПЛАН..docx
Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой.        Время Сентябрь,  1 неделя Тема Здравствуй, детский сад! Программное содержание  Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, книге.  Формировать понятие «друг», «дружба», дружеские, доброжелательные  положительные взаимоотношений между детьми, побуждая их к добрым  поступкам.  Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным  окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения:  покрашен забор, появились новые столы) и его сотрудниками.  Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада, знакомить  с их деловыми и личностными качествами (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Развивать  эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.  Уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором  много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы, просторная кухня,  медицинский кабинет; детский сад напоминает большую семью, в которой все  заботятся друг о друге).  Уточнить знание названия детского сада и его адреса.  Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке  детского сада. Сентябрь,  2 и 3 недели Сезонные изменения в природе осенью. Золотая осень  Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других  помещений детского сада.  Формировать элементарные представления об улице, уточнить представления о  составляющих улицы – обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть.  Закреплять знание правил дорожного движения.             Уточнить знание маршрута в детский сад и домой.  Закреплять знания о сезонных изменениях в природе: листопад, созревают  плоды и корнеплоды.  Дать определение понятий «дерево», «куст».  Организовать целевые наблюдения за цветом листьев, за сезонными  изменениями в природе. Дары садов и огородов (овощи, фрукты Сентябрь,  4 неделя  Учить работать с календарем природы.  Принимать участие в сборе семян растений  Расширять представления детей об овощах и фруктах.  Закрепить понятия «фрукты», «овощи».  Продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, свёкла, лук).  Уточнить названия, отличительные признаки овощей (капуста, лук, морковь,  картофель) и их качества.  Познакомить с некоторыми видами овощей, их формой, цветом, вкусом  (баклажан, кабачок, редька).   Закреплять умение определять овощи на ощупь, по словесной характеристике. Закреплять умение описывать овощи: правильно называть, описывать цвет,  форму и другие качества.  Расширять представления об овощах.  Учить выделять в овощах определенные свойства.  Учить правильно классифицировать овощи.  Продолжать знакомить с фруктами, уточнить их названия, отличительные  признаки (яблоко, груша, слива, персик)  Дать представления о пользе природных витаминов. Октябрь, 1 неделя Дары лесов и полей  Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. (грибы, ягоды  Продолжать знакомить с ягодами, уточнить их названия, отличительные  признаки, качества (малина, смородина, крыжовник, вишня).  Продолжать знакомить с грибами (маслята, опята, сыроежки).  Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и  животных Октябрь, 2 неделя Поздняя осень  Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей  замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, птицы улетают на юг.  Устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой  (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы).  Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.  Уточнить знания об одежде в осенний период.  Познакомить с особенностями внешнего вида домашних птиц (курицы, петуха,  гуся).  Расширять представления детей о многообразии птиц.   Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок. Знакомить с особенностями внешнего вида птиц (ворона, снегирь, воробей,  синица). Упражнять в различении птиц по внешним признакам.  Учить наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь). Октябрь, 3 и 4 недели Домашние и дикие животные  Формировать представления о домашних животных  Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».  Познакомить с коровкой и бычком.  Закрепить знания о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки)  Познакомить с особенностями внешнего вида коровы и лошади.  Закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с  человеком, он ухаживает за ними).  Учить правильному произнесению названия детенышей домашних животных.  Расширять представления о жизни домашних животных в холодное время.  Уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя,  зайца, белки)  Дать детям представление о жизни диких животных в холодное время.  Воспитывать заботливое отношение к животным. Ноябрь, 1 и 2 недели Мой дом, мой город  Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать о самых  красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях,  закреплять название родного города (поселка).  Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).  Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад;  поощрять детей, которые называют улицу, на которой живут; объяснить как  важно знать свой адрес.  Дать сведения о названиях улиц родного города (поселка).  Дать доступные пониманию детей представления о государственных  праздниках.  Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Ноябрь, 3 неделя Ноябрь, 4 неделя  Воспитывать любовь к родному краю.  . Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, Народные традиции.  Познакомить с деревянными игрушками. Народная роспись  Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка  и др.). 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным  народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов  детской деятельности. День матери. Моя семья  Вести понятие «семья». Дать детям представление о том, что семь – это все,  кто живет вместе с ребенком  Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье:  каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и  папа – дочь и сын бабушки и дедушки.  Уточнить состав семьи, имена и отчества членов семьи.  Выяснить любимые занятия родителей и других членов семьи.  Воспитывать отношение к самым близким людям – членам семьи.  Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать  игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.).  Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об  обязанностях членов семьи.  Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей.  Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду  близких взрослых.  Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей,  формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым  родственникам Декабрь, 1 и 2 недели  Зима  Расширять представления детей о зиме. Зимние забавы  Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах,  деревья покрыты инеем. Закрепить знание свойств снега и льда.  Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и  неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать  красоту зимней природы  Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний  пейзажи.  Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.  Расширять представления детей о зимних явлениях природы.  Наблюдать за поведением птиц. Рассматривать и сравнивать следы птиц на  снегу.  Формировать желание оказывать помощь зимующим птицам осуществлять  подкормку зимующих птиц; предлагать называть зимующих птиц.  Учить выделять характерные особенности снегиря.  Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе  экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и  льда.  Учить устанавливать элементарные причинно­следственные связи: снег и лед в  тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в  лед.  Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.  Закрепить понятия «дерево», «куст». Учить рассматриванию, что находится в  шишках ели.  Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.  Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и  Антарктики.  Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на  лыжах, лепка поделок из снега.  Знакомить с зимними видами спорта Декабрь, 3 и 4 недели Январь, 2 неделя Новогодний праздник  Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,  трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально  художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника Народные традиции  Формировать эмоционально положительное отношение к рождественским  праздникам, приобщать к традиции празднования, вовлекать в Январь, в январе Профессии 3 и 4 недели Инструменты и материалы импровизированные обрядовые действия;  Познакомить с понятием «профессия». Уточнить знания детей о профессиях  воспитателя, медицинской сестры, повара.  Продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач).  Дать элементарные представления об этих профессиях.  Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых  качествах. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ним.  Формировать интерес к профессиям родителей. Учить называть место работы  родителей и их профессии.  Познакомить детей с трудом плотника, с его деловыми и личностными  качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой  профессии, к его труду.   Закреплять знания детей о свойствах материала, из которых изготовлены  различные предметы. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке.  Учить описывать предметы, проговаривая их названия, детали, функции,  материал.  Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в  трудовых действиях).  Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в занятиях спортом). Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного  оборудования.  Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.  Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое);  воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.   Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь  выявит свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная), воспитывать бережное  отношение к вещам; развивать любознательность.  Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить  сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из  глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умение лепить из глины.  Познакомить с историей бумаги; с современными видами бумаги. Февраль, 1 и 2 неделя Предметы быта  Объяснять, что человек создает предметы быта для своего дома.   Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул,  кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять  некоторые особенности предметов (части, формы). Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы  по разным признакам. Февраль, День Защитников Отечеств  Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о 3 неделя Февраль, 4 неделя. Март, 1 неделя празднике «День защитника Отечества». Рассказывать детям о Российской  армии.  Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить  понятие «защитник Отечества».  Познакомить с некоторыми военными профессиями (пограничники, моряки,  танкисты, летчики), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с  флагом России.  Воспитывать любовь к Родине.  Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление  быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках  уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).  Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. 8 Март  Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о  празднике «День 8 Марта»  Расширять представления детей о семье.  Учить читать стихи о маме и бабушке, украшать группу к празднику, проявлять  заботу и внимание к маме и бабушке.  Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,  трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально  художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.  Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления.  Привлекать детей к  изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям, Март, 2 неделя Ранняя весна  Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать  первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Учить  рассматривать почки на деревьях, слушать песенку капели, называть растущие  на участке деревья.  Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и  развития растения (почва, влага, тепло и свет). Осуществить посадку лука.  Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении.  Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природы в группе.дать об одном­двух  растениях необходимую информацию.  Учить осуществлять посев семян цветов для клумбы. Организовать наблюдения  за всходами рассады. Март, 3 неделя Март, 4 неделя Одежда  Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать  ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и  настоящем предметов одежды).  Учить рассматривать кукол в национальной одежде и их называнию по имени,  национальной принадлежности.  Дать определение понятию «сарафан».  Познакомить со свойствами ткани. Народные традиции весной  Апрель, 1 неделя Виды транспорта  Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о  различных видах транспорта, о частях автомобиля.  Дать понятие «Общественный транспорт» Уточнить знания детей о городском  общественном транспорте.  Расширять знания об общественном транспорте (поезд, самолет, теплоход).  Проверить знание правил поведения пассажира.  Упражнять в назывании вида и функций транспорта.  Закрепить знания о правилах дорожного движения (переход проезжей части  улицы по сигналу светофора, по переходу «зебра»)  Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять  представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах  дорожного движения    Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать  простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные  наблюдения,  Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны:  солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка,  Апрель, 2 неделя Апрель, 3 неделя Апрель, 4 неделя Космос Народная роспись Цветущая весна распустились подснежники, появились насекомые.  Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц;  Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и  огороде.  Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.  Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.  Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.             Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.  Воспитывать бережное отношения к природе.  Формировать элементарные экологические представления  Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (береза, клен,  сосна).  Уточнить названия и отличительные признаки цветов (ромашка, ландыш, роза).  Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике Май, 1 неделя Весенние праздники  Осуществлять патриотическое воспитание.  Воспитывать любовь к Родине.  Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Май, 2 неделя Май, 3 неделя Май, 4 неделя  Воспитывать уважение к ветеранам войны. Я в мире – человек. ЗОЖ  Уточнить назначение предметов личной гигиены, учить правильно пользоваться  ими.  Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать  положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно  чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать  представления детей о своем внешнем облике Насекомые  Учить наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к  насекомым.  Расширять представления детей о разнообразии  насекомых. Закреплять знания  о строении насекомых.  Уточнить названия насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные  сведения о некоторых насекомых.  Формировать бережное отношение к окружающей природе. Здравствуй, лето!  Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, люди легко одеты.  Дать элементарные сведения о земноводных (лягушках).  Учить наблюдать за цветами на клумбе, за травой.  Учить рассматривать одуванчик  Учить замечать отличительные признаки растений.   . Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и  неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта.  Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Литература: 1. Комплексное перспективное планирование в средней группе детского сада / Под ред. Т.С. Комаровой. М.: МОЗАИКА­СИНТЕЗ,  2015. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Средняя группа / авт.­сост. Н.А. Атарщикова. – Волгоград: Учитель, 2010.

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой

Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017