ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Наталья Анисимова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»
Просмотр файла:

Материал для выступления на родительском собрании.docx - Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»


Все файлы публикации > Материал для выступления на родительс....docx
Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»

Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и
компьютер. Опасная грань»
Многие конфликтные ситуации школьного возраста – идентификация себя с
определёнными типами людей, страх отвержения, выбор личностного сценария –
подростку удаётся решить при помощи компьютерной игры или интернет­активности.
Такая коммуникация в режиме реального времени позволяет менять имена и роли,
создавать разные виртуальные образы, У ребёнка возникает потребность в такого рода
самореализации, что очень часто приводит к зависимости. В результате подросток с
зависимостью от ПК­игр и онлайн общением с друзьями по сети становиться проблемным
ребёнком для семьи. Бесцельное времяпровождение вызывает озабоченность у родителей.
Сам же подросток, как правило, убеждён, что никакой зависимости у него нет. Веские
аргументы об увеличении времени на игру, о смене настроения вне игры вплоть до скуки и
пустоты, постоянное желание бросить всё и вновь начать играть, почти полная утрата
интересов к семейной и школьной жизни, снижение учебной успеваемости – всё это не
имеет для него определяющего значения.
Спектр социально­психологических отклонений в значимых для ребёнка сферах
жизнедеятельности и основные расстройства возрастного психического развития.
Семья:
1. отклонения в семейных взаимоотношениях;
2. материнская депрессия;
3. излишняя тревожность родителей;
4. неопределённость родительских требований;
5. постоянные внутрисемейные конфликты с вовлечением в них ребёнка;
6. противопоставление родительских и семейных ценностей ценностям ребёнка.
Школа:
1. учебная неуспешность и конфликты с учителями;
2. частая смена школ в связи с конфликтными ситуациями;
3. неприятие одноклассников
4. экстернатное обучение.
Межличностные отношения:
1. отвержение сверстниками;
2. привлекательность и давление субкультуры ПК­игр и онлайн­общения;

Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»

3. вовлечённость в виртуальное сообщество с принятием его ценностей, языка,
отличительных знаков.
У таких подростков имеются отдельные характерные признаки психических
расстройств:
1. появление задержанного развития;
2. личностный инфантилизм;
3. расстройства привязанности;
4. синдром дефицита внимания и гиперактивности;
5. аддиктивное поведение;
6. расстройства научения, определяющие своеобразие интеллектуального развития
(дислексические проблемы при хороших компьютерных навыках).
Признаки зависимости с характерными особенностями психического
состояния:
1. поглощенность общения с друзьями по сети;
2. сверхценное отношение к ПК­играм;
3. изменение эмоциональности подростка. Возникновение восхищения, радости, досады в
игровом пространстве и утрата чувств удовольствия, любо­знательности вне игровой
ситуации;
4. снижение познавательной активности и мотивации в ситуациях, не связанных с
компьютерными играми;
5. избирательные расстройства научения (проблемы дислексии, пространственной
ориентировки);
6. инфантилизм, как личностная незрелость;
7. расстройства сна, боли и напряжение в мышцах.
Основные признаки интернет­зависимости:



чрезмерное, ничем не мотивированное злоупотребление временем работы в
сети, не связанное с профессиональной, научной или иной созидательной
деятельностью;
использование Интернета как преобладающего средства общения;
создание и эксплуатация виртуальных образов, крайне далёких от ре­альных
характеристик;

Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»



влечение к интернет­играм и создание вредоносных программ (без какой­
либо цели);
субъективно воспринимаемая невозможность обходиться без работы в сети.
Все эти признаки ПК­зависимости могут сочетаться с серьёзными патологическими
расстройствами личности, которые определяют устойчивость аддикции. При условии
обнаружения родителями ребёнка подобных симптомов, необходимо обратиться к
специалисту.
«Влияние компьютера на здоровье ребёнка»
Подавляюще большинство современных детей и подростков активно во­влечено в
мир компьютерных технологий. Без умения пользоваться данными технологиями ребёнок
не сможет состояться, не сможет достичь определённого положения в современном мире.
Дети, достаточно быстро осваивая новые компьютерные технологии, используют их
не только для достижения конкретной практической цели (поиск необходимой
информации, набор текста, создание презентации), но и для свободного
времяпрепровождения (игры, чаты, интернет­сайты). Виртуальная реальность очень быстро
поглощает ребёнка целиком, и он становиться зависимым.
Основные признаки компьютерной зависимости и рекомендации для
родителей:
1. Увлеченность на стадии освоения Признаки:
 Долгое сидение у компьютера.
 Высокая концентрация внимания
 Эмоциональное возбуждение во время и после игры.
 Что необходимо предпринимать родителям:
 Настаивать на соблюдении временного режима (количество времени, которое
ребёнок может проводить за компьютером без ущерба для здоровья).
 Предложить ребёнку что­то более интересное.
 Переключить его на другой вид деятельности (помощь по дому, выполнение
важного поручения и т.д.).
 Ненавязчивая цензура компьютерных игр (сайтов в Интернете), в ко­торые
играет ребёнок.
2. Состояние возможной зависимости Признаки:
 Сильная погружённость в игру (или Интернет), нахождение за компьютером
более 3­х часов в день.

Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»

 Снижение интереса к учёбе, падение успеваемости.
 Негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре в
компьютерные игры.
 Сужение круга общения (разговоры только о компьютере).
 Потеря аппетита, плохой сон, жалобы на головные боли, проблемы с
желудком.
Что необходимо предпринимать родителям:
 Осуществлять ненавязчивый контроль за другой деятельностью ребёнка
(посещение кружков, секций, участие в общественной жизни класса или
школы).
 Настаивать на соблюдении временного режима нахождения ребёнка за
компьютером.
 Не позволять ребёнку выходить в Интернет бесконтрольно.
 Больше общаться с ребёнком, вовлекая его в процесс решения реальных
проблем.
 Обращение к психологу, специалисту по нехимическим зависимостям.
3. Выраженная зависимость Признаки:
 Ребёнок не контролирует себя.
 Явная эмоциональная неустойчивость (при нежелательном прекраще­нии
игры может бурно реагировать, или не реагировать никак, выглядеть так,
словно погружён сам в себя).
 Уходы из дома с целью поиграть в компьютерные игры у друзей или в
компьютерном клубе.
 Угасание интереса к общению, полная замена друзей компьютером.
Что необходимо предпринимать родителям:
 Ребёнок нуждается в квалифицированной помощи специалиста, т.к. в
дальнейшем очень быстро может перейти на стадию клинической
зависимости, при которой помощь оказывается врачом­психиатром в
стационаре.
Лучший рецепт профилактики зависимости у вашего ребенка – личный пример
самих родителей!
Значение игры в жизни ребёнка
Игры нужны детям как воздух, и школьникам тоже. В игре формируется не только
активный, жизнеутверждающий, эмоциональный настрой, но и умения принимать решения в

Тематическое выступление на родительском собрании «Подросток и компьютер. Опасная грань»

непредсказуемых, каждый раз меняющихся ситуациях, где взаимодействуют несколько
человек. У ребёнка развивается способность соблюдать и принимать различные «роли», что
обеспечивает гибкость в общении, лучше понимать собеседника, его чувства и
переживания, развивается умение следовать общепринятым нормам и правилам. В итоге,
поведение становится более уверенным, непосредственным и гибким, что позволяет
ребёнку избегать ненужных конфликтов и напряжений. Игра с детьми весьма эффективна с
5 до 10 лет.
Иначе дело складывается, если родители не только не играют с детьми, но и вообще
не допускают в отношении с ними открытости, откровенности, непосредственности –
только запреты, строгости и наказания по любому поводу. Ребёнок привыкает делать всё
исподтишка, а то и озлобляется, становиться недружелюбным и агрессивным, восполняет в
играх со сверстниками то, что запрещают дома. И «вредность» ребёнка не уменьшается, а
увеличивается, перерастая в подростковом возрасте в открытую враждебность к
окружающим.
Есть у современных детей ещё один вид проведения досуга – компьютерные игры и
интернет­чаты. Ребёнок с удовольствием окунается в виртуальный мир, который гораздо
ярче и красочнее реального. Родители нередко разделяют и поощряют новое увлечение
своих детей, не замечая, как их дети всё больше и больше становятся зависимыми от
виртуальной реальности, отдавая предпочтение экранным героям, а не настоящему,
живому общению с друзьями. Дети начинают вести себя как настоящие наркоманы.
Оставаясь один на один с компьютерным героем, ребёнок останавливается на стадии
манипуляции с объектами. В дальнейшем принцип манипулятивного общения он
использует и в ситуациях реального общения с окружающими.
Психологи единодушно считают, что не нужно лишать ребёнка компьютерных игр
вообще. Запреты не решат проблемы. Необходимо разумное сочетание: грамотный подбор
компьютерных игр, соответствующих возрасту ребёнка и обязательное присутствие в его
жизни настоящих, реальных, интересных, подвижных игр со сверстниками. Подвижных игр
должно быть больше.
Главное не в том, строги родители или снисходительны, а в том, насколько они
доброжелательны и терпимы, способны ли вступать с детьми в открытый диалог,
принимать критику в свой адрес и делать соответствующие выводы. Это и есть обратная
психологическая связь, без которой развитие детей будет обеднено, а то и разрушено. Не
только родители воспитывают детей, но и дети воспитывают родителей, их умение
сопереживание и сочувствие.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл