Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 10)
Оценка 4.7

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 10)

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
9 кл
22.02.2017
Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 10)
Задание № 10. Знаки препинания при вводных словах и обращениях.doc
Задание 10. Знаки препинания при вводных словах и обращениях. 1 вариант 1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.   У людей уже не хватает времени что­либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в мага­ зинах. Но таких магазинов,(1) где торговали бы друзьями,(2) конечно,(3) нет,(4) и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь,(5) чтобы у тебя был друг,(6) приручи меня! 2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.   Подбежав к ней,(1) протянул мимозу. — Это тебе. — Мне? Ой,(2) как красиво! Большое спасибо,(3) Витя! Она,(4) казалось,(5) готова была благодарить его ещё час,(6) но он повернулся и убежал. 3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.   Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то,(1) как силы покидали её с каж­ дым ударом. Но Агния никогда не сдавалась. Она падала,(2) она поднималась или не могла под­ няться,(3) но не сдавалась она никогда. Поэтому били её всегда очень жестоко. А в этот раз всё должно быть ещё хуже,(4) наверное. 4. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.   Сказал  так,(1) будто  наградил  меня. А я в  ту минуту подумал,(2) что,(3) наверное,(4) похож на папу только с виду,(5) внешне… 5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.   Дымка выговорила всё,(1) что,(2) по её мнению,(3) полагалось,(4) и снова попрыгала по вет­ кам. А тем временем около старой ели послышались шаги,(5) человеческие голоса… 6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифру(­ы), обозначающую(­ие) запятую(­ые) при вводной конструкции.   Саша и Женя дружат с раннего детства,(1) или,(2) как говорят,(3) с пелёнок. Ведь дружат не только они,(4) но и их папы и мамы. Мальчики вместе ходят в школу в один класс,(5) вместе учат уроки и вместе играют. Они настоящие друзья,(6) и всё у них ладится. 7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.   О том,(1) что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием,(2) ребя­ та детского дома знали заранее. Директор дома,(3) Мария Дмитриевна,(4) так и сказала: – Сегодня,(5) ребята,(6) полный у нас обед: первое будет,(7) второе и третье. 8. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.   Она ещё,(1) конечно,(2) не знала,(3) что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо,(4) но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу,(5) бросили малышей возле леса и ушли. 9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.   От этого на руке,(1) попавшей в когти,(2) оставались длинные царапины. Царапины быстро заживали,(3) но тотчас появлялись новые… Впрочем,(4) пощекотать себя под подбородком котя давал. К третьему году жизни он,(5) по­моему,(6) стал хозяином округи. 10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(­ых) слове(­ах).   Если у участницы нет поддержки,(1) она будет выглядеть… ну как полная дура! А её,(2) ду­ маете,(3) наши поддержат? Подставили девчонку! – Но,(4) Маша,(5) она сама согласилась! Помолчала с минутку,(6) оглядела всех по очереди и говорит спокойно так: «Я согласна». 11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(­ых) слове(­ах).   Ещё подумал я и о том,(1) что красота,(2) видно,(3) живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её,(4) не дать ей умереть,(5) не проснувшись. 12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.   И дремлет, слегка покрякивая,(1) кряква: лисица к этой кочке уже не придёт. А значит,(2) можно ещё ей,(3) глупой крякве,(4) жить. 13. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.   Если бы не множество болячек,(1) его,(2) наверное,(3) можно было бы назвать тёмно­ серым полосатым котом со двора. У любого,(4) хоть раз посмотревшего на него,(5) возникала одна и та же реакция: до чего же УРОДЛИВЫЙ кот. 14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.   Когда мне было лет шесть,(1) наверное,(2) или шесть с половиной,(3) я совершенно не знал, (4) кем же я в конце концов буду на этом свете. То у меня разгорался аппетит выучиться на такого   художника,(5)  который  рисует  на   уличном   асфальте   белые  полоски  для   мчащихся машин. А то мне казалось,(6) что неплохо бы стать отважным путешественником и пере­ плыть все океаны на утлом челноке,(7) питаясь одной только сырой рыбой. 15. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Нике вдруг стало так легко и весело,(1) что она невольно рассмеялась. Время от времени гости отца хвалили её работы,(2) но никакие комплименты не шли в сравнение с коротким и ве­ сомым словом «отпад». — Твой отец, (3) наверное,(4) гордится. Мой бы страшно удивился,(5) если б я чего такое со­ творил, (6) — улыбнулся Костя. Задание 10. Знаки препинания при вводных словах и обращениях. 2 вариант 1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных словах.   И Филиппком из рассказа графа Льва Толстого,(1) правда,(2) я при этом замечательно и с выражением умел читать,(3) и,(4) когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь,(5) я шпарил все слова подряд,(6) без ошибок,(7) приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, (8) и,(9) наверное,(10) самого графа,(11) потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся. 2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.   Ему было не очень страшно,(1) а иногда даже,(2) наоборот,(3) весело,(4) когда падали фа­ шисты. А когда падали наши,(5) ему казалось,(6) что они потом встанут. 3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.   Минут за десять,(1) наверное,(2) хохлатые нарядные работницы обчистили деревце. Обра­ ботали деловые птахи дикую рябинку,(3) а на те,(4) что рядом росли,(5) даже и не присели. 4.   В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.   Дело в том,(1) что все мы давно уже научились читать — соответственно возрасту,(2) ко­ нечно же,(3) запросто разделывались с тонкими,(4) ещё довоенными(5), клееными­переклеенны­ ми книжечками,(6) которые давала в классе Анна Николаевна,(7) но вот в библиотеку нас не пускали,(8) в библиотеку записывали почему­то лишь со второго класса. 5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.   Дети,(1) конечно,(2) были глубоко потрясены войной. Они видели,(3) как рушатся дома от взрывов,(4) как падают в голодном беспамятстве люди. 6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. —  Пап,(1) я  вот   что  хотел  спросить:  как ты  думаешь,(2)  почему наша  Ева  Петровна такая? — обратился к отцу Кирилл. — Какая «такая»? В общем­то,(3) обыкновенная,(4) — ответил отец. — Наверное,(5) ты слишком сурово на неё смотришь. 7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.   Но страх,(1) наверное,(2) не совсем еще выпарился огнём ласк из её сердца,(3) и всякий раз при виде людей,(4) при их приближении,(5) она терялась и ждала побоев. 8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.   А мать сидела прямо,(1) напряжённо. Крестьянское лицо,(2) городское платье. Но чувство­ валось,(3) что живут не в деревне,(4) а где­то в пригороде,(5) может быть,(6) на разъезде. 9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как заго­ ворщики,(3) собирались на экстренный совет. Невысокая,(4) сухонькая,(5) с коротко подстри­ женными волосами,(6) бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка,(7) как го­ ворили,(8) сильно смахивал на меня. 10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.   Она сидела на прибрежном песке,(1) поджав ноги и упершись подбородком в колени. Она си­ дела неподвижно,(2) может быть,(3) даже уснула. Я сделал большой круг,(4) обошёл её,(5) чтобы посмотреть,(6) не спит ли она. 11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. – Смотри,(1) надо беречь руки! Вся твоя судьба – в твоих руках! Вернее сказать,(2) в твоих пальцах. – 3наю,(3) бабушка,(4) – добродушно соглашался Олег. – Вот я их и развиваю. Так в музы­ кальном кружке советуют: строгайте,(5) говорят,(6) пилите! 12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.   Когда ему было лет девять,(1) он часто приходил в зоопарк,(2) где знал,(3) казалось,(4) каждую дырку в деревянном заборе (5) каждый закоулок между клетками. 13. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных словах.   Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе,(1) чего это мы так по­дурацки шутим,(2) мы бы,(3) наверное,(4) смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова,(5) но мы ведь переговаривались негромко,(6) говоря друг дружке свои замечательные ти­ рады,(7) и,(8) по крайней мере,(9) никому другому знаний своих не демонстрировали. 14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.   Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она  ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда нако­ нец он раздался,(5) вздохнула с облегчением: — Ступайте,(6) дети. Я очень устала. 15. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифру(­ы), обозначающую(­ие) запятую(­ые) при вводном слове.   — А главное,(1) что на чужих фотографиях ты всё видишь,(2) вкус­то у тебя есть. А сам?!. В общем,(3) как фотограф я не состоялся,(4) но постоянно ходил в кружок,(5) уже даже не пытаясь фотографировать. Ключи: № задания 1 вариант 2 вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 23 45 4 34 23 23 56 12 456 23 23 2 23 12 34 12910 23 12 23 12 35 12 56 78 23 34 34 3489 12 3 Использованные источники: 1.  Образовательный  портал   для  подготовки   к  экзаменам  «Решу   ОГЭ».  Обучающая   система Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/ 2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 10)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 10)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 10)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 10)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 10)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 10)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 10)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 10)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 10)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 10)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017