Задание № 10. Знаки препинания при вводных словах и обращениях.doc
Задание 10. Знаки препинания при вводных словах и обращениях.
1 вариант
1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
У людей уже не хватает времени чтолибо узнавать. Они покупают вещи готовыми в мага
зинах. Но таких магазинов,(1) где торговали бы друзьями,(2) конечно,(3) нет,(4) и потому люди
больше не имеют друзей. Если хочешь,(5) чтобы у тебя был друг,(6) приручи меня!
2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Подбежав к ней,(1) протянул мимозу.
— Это тебе.
— Мне? Ой,(2) как красиво! Большое спасибо,(3) Витя!
Она,(4) казалось,(5) готова была благодарить его ещё час,(6) но он повернулся и убежал.
3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то,(1) как силы покидали её с каж
дым ударом. Но Агния никогда не сдавалась. Она падала,(2) она поднималась или не могла под
няться,(3) но не сдавалась она никогда. Поэтому били её всегда очень жестоко. А в этот раз
всё должно быть ещё хуже,(4) наверное.
4. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите
цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Сказал так,(1) будто наградил меня. А я в ту минуту подумал,(2) что,(3) наверное,(4)
похож на папу только с виду,(5) внешне…
5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Дымка выговорила всё,(1) что,(2) по её мнению,(3) полагалось,(4) и снова попрыгала по вет
кам. А тем временем около старой ели послышались шаги,(5) человеческие голоса…
6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводной конструкции.
Саша и Женя дружат с раннего детства,(1) или,(2) как говорят,(3) с пелёнок. Ведь дружат
не только они,(4) но и их папы и мамы. Мальчики вместе ходят в школу в один класс,(5) вместе
учат уроки и вместе играют. Они настоящие друзья,(6) и всё у них ладится.
7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
О том,(1) что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием,(2) ребя
та детского дома знали заранее. Директор дома,(3) Мария Дмитриевна,(4) так и сказала:
– Сегодня,(5) ребята,(6) полный у нас обед: первое будет,(7) второе и третье. 8. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Она ещё,(1) конечно,(2) не знала,(3) что взрослые велели детям отнести кунят обратно в
гнездо,(4) но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу,(5) бросили малышей
возле леса и ушли.
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
От этого на руке,(1) попавшей в когти,(2) оставались длинные царапины. Царапины быстро
заживали,(3) но тотчас появлялись новые… Впрочем,(4) пощекотать себя под подбородком
котя давал.
К третьему году жизни он,(5) помоему,(6) стал хозяином округи.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(ых) слове(ах).
Если у участницы нет поддержки,(1) она будет выглядеть… ну как полная дура! А её,(2) ду
маете,(3) наши поддержат? Подставили девчонку!
– Но,(4) Маша,(5) она сама согласилась! Помолчала с минутку,(6) оглядела всех по очереди
и говорит спокойно так: «Я согласна».
11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(ых) слове(ах).
Ещё подумал я и о том,(1) что красота,(2) видно,(3) живёт в сердце каждого человека и
очень важно суметь разбудить её,(4) не дать ей умереть,(5) не проснувшись.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
И дремлет, слегка покрякивая,(1) кряква: лисица к этой кочке уже не придёт. А значит,(2)
можно ещё ей,(3) глупой крякве,(4) жить.
13. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Если бы не множество болячек,(1) его,(2) наверное,(3) можно было бы назвать тёмно
серым полосатым котом со двора. У любого,(4) хоть раз посмотревшего на него,(5) возникала
одна и та же реакция: до чего же УРОДЛИВЫЙ кот.
14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Когда мне было лет шесть,(1) наверное,(2) или шесть с половиной,(3) я совершенно не знал,
(4) кем же я в конце концов буду на этом свете. То у меня разгорался аппетит выучиться на
такого художника,(5) который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся
машин. А то мне казалось,(6) что неплохо бы стать отважным путешественником и пере
плыть все океаны на утлом челноке,(7) питаясь одной только сырой рыбой.
15. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Нике вдруг стало так легко и весело,(1) что она невольно рассмеялась. Время от времени
гости отца хвалили её работы,(2) но никакие комплименты не шли в сравнение с коротким и ве
сомым словом «отпад».
— Твой отец, (3) наверное,(4) гордится. Мой бы страшно удивился,(5) если б я чего такое со
творил, (6) — улыбнулся Костя.
Задание 10. Знаки препинания при вводных словах и обращениях.
2 вариант
1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
И Филиппком из рассказа графа Льва Толстого,(1) правда,(2) я при этом замечательно и с
выражением умел читать,(3) и,(4) когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь,(5)
я шпарил все слова подряд,(6) без ошибок,(7) приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя,
(8) и,(9) наверное,(10) самого графа,(11) потому что весь его рассказ по моей воле поразительно
менялся.
2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Ему было не очень страшно,(1) а иногда даже,(2) наоборот,(3) весело,(4) когда падали фа
шисты. А когда падали наши,(5) ему казалось,(6) что они потом встанут.
3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Минут за десять,(1) наверное,(2) хохлатые нарядные работницы обчистили деревце. Обра
ботали деловые птахи дикую рябинку,(3) а на те,(4) что рядом росли,(5) даже и не присели.
4. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Дело в том,(1) что все мы давно уже научились читать — соответственно возрасту,(2) ко
нечно же,(3) запросто разделывались с тонкими,(4) ещё довоенными(5), клеенымипереклеенны
ми книжечками,(6) которые давала в классе Анна Николаевна,(7) но вот в библиотеку нас не
пускали,(8) в библиотеку записывали почемуто лишь со второго класса.
5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Дети,(1) конечно,(2) были глубоко потрясены войной. Они видели,(3) как рушатся дома от
взрывов,(4) как падают в голодном беспамятстве люди.
6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
— Пап,(1) я вот что хотел спросить: как ты думаешь,(2) почему наша Ева Петровна
такая? — обратился к отцу Кирилл.
— Какая «такая»? В общемто,(3) обыкновенная,(4) — ответил отец. — Наверное,(5) ты слишком сурово на неё смотришь.
7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Но страх,(1) наверное,(2) не совсем еще выпарился огнём ласк из её сердца,(3) и всякий раз
при виде людей,(4) при их приближении,(5) она терялась и ждала побоев.
8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
А мать сидела прямо,(1) напряжённо. Крестьянское лицо,(2) городское платье. Но чувство
валось,(3) что живут не в деревне,(4) а гдето в пригороде,(5) может быть,(6) на разъезде.
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как заго
ворщики,(3) собирались на экстренный совет. Невысокая,(4) сухонькая,(5) с коротко подстри
женными волосами,(6) бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка,(7) как го
ворили,(8) сильно смахивал на меня.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Она сидела на прибрежном песке,(1) поджав ноги и упершись подбородком в колени. Она си
дела неподвижно,(2) может быть,(3) даже уснула. Я сделал большой круг,(4) обошёл её,(5)
чтобы посмотреть,(6) не спит ли она.
11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
– Смотри,(1) надо беречь руки! Вся твоя судьба – в твоих руках! Вернее сказать,(2) в твоих
пальцах.
– 3наю,(3) бабушка,(4) – добродушно соглашался Олег. – Вот я их и развиваю. Так в музы
кальном кружке советуют: строгайте,(5) говорят,(6) пилите!
12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Когда ему было лет девять,(1) он часто приходил в зоопарк,(2) где знал,(3) казалось,(4)
каждую дырку в деревянном заборе (5) каждый закоулок между клетками.
13. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе,(1) чего это мы так подурацки
шутим,(2) мы бы,(3) наверное,(4) смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские
слова,(5) но мы ведь переговаривались негромко,(6) говоря друг дружке свои замечательные ти
рады,(7) и,(8) по крайней мере,(9) никому другому знаний своих не демонстрировали.
14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она
ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда нако
нец он раздался,(5) вздохнула с облегчением:
— Ступайте,(6) дети. Я очень устала.
15. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводном слове.
— А главное,(1) что на чужих фотографиях ты всё видишь,(2) вкусто у тебя есть. А сам?!.
В общем,(3) как фотограф я не состоялся,(4) но постоянно ходил в кружок,(5) уже даже
не пытаясь фотографировать.
Ключи:
№
задания
1 вариант
2 вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
23
45
4
34
23
23
56
12
456
23
23
2
23
12
34
12910
23
12
23
12
35
12
56
78
23
34
34
3489
12
3
Использованные источники:
1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ». Обучающая система
Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/
2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/
Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 10)
Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 10)
Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 10)
Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 10)
Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 10)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.