Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 12)
Оценка 4.7

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 12)

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
9 кл
22.02.2017
Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 12)
Задание № 12. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях.doc
Задание 12.  Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях. 1 вариант 1.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанны­ ми сочинительной связью.   Бум холодным шершавым языком осушил мои слёзы,(1) от него пахло дождём и мокрой шерстью. Мы с мамой вытирали его сухим полотенцем,(2) а он поднимал вверх все четыре лапы и в буйном восторге катался по полу. Потом он затих,(3) улёгся на своё место и,(4) не мигая,(5) смотрел на нас. 2.В   приведённых   ниже   предложениях   из   текста   пронумерованы   все   запятые.   Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчини­ тельной связью.   Мальчик оглянулся: перед ним,(1) смущённо улыбаясь,(2) стоял голубоглазый Ивашка,(3) за ним,(4) кучкой,(5) — все ребята. Только высокий,(6) отвернувшись,(7) держался поодаль,(8) как будто он не со всеми шёл,(9) а оказался тут случайно. 3.   В   приведённых   ниже   предложениях   из   текста   пронумерованы   все   запятые.   Выпишите цифру(­ы), обозначающую(­ие) в сложном предложении запятую(­ые) между частями, связан­ ными подчинительной связью.   Началось с того, (1) что Кораблёв спросил, (2) кем я хочу быть. — Не знаю, (3) — отвечал я неуверенно. — Может быть, (4) художником. 4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(­ы), обозначающую(­ие) запятую(­ые) между частями сложного предложе­ ния, связанными сочинительной связью.   Я давно забыл о нём,(1) а он вот ковыляет по­стариковски мне навстречу и всё ещё не видит меня. Я вспомнил,(2) как мы делили с ним наши горькие дни,(3) ведь он был единственным моим другом,(4) как он провожал меня до наезженной дороги,(5) не подозревая,(6) что я уезжаю навсегда. 5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанны­ ми сочинительной связью.   Брат па лодке едет кататься, (1) а сам меня брать не хочет. Я ему говорю: «Возьми лучше,(2) всё равно я от тебя не отстану,(3) вёсла утащу,(4) в лодку залезу!» 6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанны­ ми подчинительной связью.   Наиля посмотрела на меня пристально,(1) покачала головой. Она не могла понять,(2) а я не мог объ­ яснить ей,(3) что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. 7.   В   приведённых   ниже   предложениях   из   текста   пронумерованы   все   запятые.   Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочини­ тельной связью. Ещё недавно наша улица была деревянной,(1) а теперь от неё осталось два домика,(2) окружённых девятиэтажными коробками. Я прошёлся по комнатам,(3) вышел во двор. От крыльца до сарая тянется дорожка,(4) по которой я сделал первые в жизни шаги. 8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанны­ ми сочинительной связью.   Небо прохудилось, (1) и потоки воды щедро полились на землю. Временами ливень затихал и пере­ ходил в унылую морось, (2) а потом, (3) собравшись с силами, (4) припускал вновь, (5) настойчиво барабаня в окна и отплясывая чечётку на жестяных крышах. 9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанны­ ми подчинительной связью.   Все двинулись к дверям,(1) в классе оставался только Петруха Васильев,(2) который спокойно,(3) ни на кого не обращая внимания,(4) что­то писáл в тетради. 10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанны­ ми сочинительной связью. Вытирая ладони о свою майку,(1) Гоша топчется беспомощно,(2) моргает,(3) но Верочка неумоли­ ма. И тогда,(4) отдав ей транзистор,(5) Гоша плетётся к себе в квартиру. 11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанны­ ми сочинительной связью. Слов не было слышно,(1) но Корольков улавливал смысл конфликта. Конфликт состоял в том,(2) что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью,(3) а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, (4) которые не только не сидят за столом,(5) но даже уходят из дома. 12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанны­ ми подчинительной связью.   Мы,(1)как дрова,(2) таскали на телегу стеклянные пирамиды,(3) циркули,(4) банки со змеями и ля­ гушками. Когда мы зашли в магазин за новыми охапками пособий,(5) Анна Николаевна вдруг задумчиво про­ говорила: — Деньги­то ещё остались. Чего бы ещё купить? 13. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанны­ ми сочинительной связью.   Он,(1) не торгуясь,(2) заплатил тридцать рублей. Звали его Трифоном Петровичем. Он был какой­то уютный,(3) весёлый и простой человек,(4) и хо­ зяйка с первого же дня привыкла к нему,(5) как к своему. 14. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанны­ ми сочинительной связью.   Стиснув до побеления губы,(1) зыркая исподлобья,(2) Жека пытался отнять портреты,(3) а их пере­ брасывали с парты на парту,(4) передавали по кругу – началась детская игра «А ну­ка,(5) отними!».. Задание 12.  Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях. 2 вариант 1.  В   приведённом   ниже   предложении   из   текста   пронумерованы   все   запятые.   Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочини­ тельной связью.   Я слушаю «Кампанеллу»,(1) смотрю на Бёклина,(2) на гипсового Бетховена,(3) на вереницу ураль­ ских каменных слоников в буфете,(4) но почему­то всё это мне кажется чужим,(5) далёким,(6) точно затянутым туманом. 2. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанны­ ми подчинительной связью.   А в книжке,(1) которая мне досталась,(2) по Волге плывёт пароход,(3) белый и чистый,(4) и на нём мальчик,(5) который видит много всякого интересного. 3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложе­ ния.   На теплоходе Кинтель подмечал чёрточки чужой жизни,(1) забавные привычки,(2) вроде той,(3) когда мать зовёт сына по фамилии: Салазкин... Однако скоро он понял,(4) что Салазкин — не фами­ лия,(5) а домашнее прозвище мальчишки. 4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями предложения, связанными сочини­ тельной связью.   Теперь вот вытирайся,(1) сушись тут,(2) а там дети пищат,(3) да и у самой внутренности сводит от голода.   И   лисица,(4)   злобно   повизгивая,(5)   каталась   по   траве,(6)   вытиралась,(7)   вскакивала,(8) встряхиваясь,(9) и опять ёрзала то одним ухом, то другим по траве. 5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанны­ ми подчинительной связью.   Женщина достала из сумки булку,(1) положила её перед собакой,(2) но та не ела,(3) глядела в глаза женщине: она понимала,(4) что от неё хотят отделаться подачкой. Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове,(5) протянула ей булочку,(6) и собака начала есть,(7) то и дело поглядывая на женщину: она боялась,(8) что та уйдёт. 6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанны­ ми сочинительной связью.   Положив трубку,(1) я извлёк из гитары квакающий звук. Взвыл Кит. На этом фоне я изобразил тика­ нье часов и крики чаек,(2) а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. Он знал,(3) как поднять мой ослабевший дух. А я вспомнил,(4) до чего был жуткий мороз,(5) когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке... 7.   В   приведённых   ниже   предложениях   из   текста   пронумерованы   все   запятые.   Выпишите цифру(­ы), обозначающую(­ие) запятую(­ые) между частями сложноподчинённого предложе­ ния.   Как все хорошие мастера,(1) он разговаривал с вещами,(2) которые делал,(3) и предсказывал их бу­ дущее. 8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанны­ ми подчинительной связью.   Евгения Ивановна шла за мальчиком. Ей захотелось заговорить с Костой,(1) расспросить его о соба­ ках,(2) которых он кормил,(3) выгуливал,(4) поддерживая в них веру в человека. Но она молча шла по следам своего ученика,(5) который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. 9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанны­ ми сочинительной связью.   Окоченев,(1) он подпрыгивал рядом с лавочкой и растирал ладонями побелевшие щеки. Ровно в час гулянье закончилось,(2) и,(3) взявшись за руки,(4) мы с дедом пошли домой. Деревья стояли стек­ лянные от мороза,(5) и нежный голубоватый печной дым поднимался из труб. 10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанны­ ми подчинительной связью.   Он сам бы и не подумал, (1) что их имена складываются в одно слово. За разговорами они вернулись на ту поляну, (2) где встретились, (3) и уселись под берёзой. Обычно Костя не находил тем для разговора с девчонками,(4) но Ника не походила на его жеманных одно­ классниц, (5) корчивших из себя взрослых. 11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанны­ ми сочинительной связью.   — Надо найти старушку, (1) которой мы отдали кота, (2) — решили они. Но легко сказать «найти», (3) а где её сыщешь теперь, (4) когда столько дней прошло. 12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанны­ ми подчинительной связью.   Заберите назад,(1) продайте железную дорогу,(2) подаренную когда­то,(3) возьмите всё,(4) что у него есть,(5) и купите Буби! Ну,(6) не кормите целый месяц,(7) чтобы сэкономить деньги… 13. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанны­ ми сочинительной связью.   Небо прохудилось, (1) и потоки воды щедро полились на землю. Временами ливень затихал и пере­ ходил в унылую морось, (2) а потом, (3) собравшись с силами, (4) припускал вновь, (5) настойчиво барабаня в окна и отплясывая чечётку на жестяных крышах. 14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанны­ ми сочинительной связью.   Я для тебя всего только лисица,(1) точно такая же,(2) как сто тысяч других лисиц. Но, (3) если ты меня приручишь,(4) мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете, (5) и я буду для тебя один в целом свете... Ключи: № 1 вариант 2 вариант задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 2 8 12 1 1 3 1 1 2 3 13 5 4 3 4 125 34 23 48 2 23 25 25 123 3 457 1 5 Использованные источники: 1.  Образовательный  портал   для  подготовки   к  экзаменам  «Решу   ОГЭ».  Обучающая   система Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/ 2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 12)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 12)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 12)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 12)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 12)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 12)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 12)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 12)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 12)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 12)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017