ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Разина Хафизова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Теория Монтессори основана на следующих принципах:
Файл:

ТЕОРИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ.docx - Теория Монтессори основана на следующих принципах:


Все файлы публикации > ТЕОРИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ.docx
Теория Монтессори основана на следующих принципах:

Теория Монтессори основана на следующих
принципах:
1. Дети создают себя сами через целенаправленную деятельность.
2. Дети обладают необычными сензитивными способностями впитывать и
обучаться через окружающую их среду.
3. Самый важный период для приобретения знаний ­ от рождения до шести
лет.
4. Следует уважать право детей быть не похожими на взрослых и друг на
друга, право каждого сохранять свою индивидуальность
5. Подход к ребенку как к единому целому. Основная задача ­ помочь ему
полностью раскрыть свой потенциал во всех жизненных сферах.
Мария Монтессори старалась видеть ребенка таким, каков он есть в
действительности. Монтессори­метод позволяет ребенку легче проходить
Путь познания в ситуации, когда знания приобретаются в деятельности. В
основном он учится сам. В пределах определенной организации ребенок
может выбирать работу, которая привлекает его и соответствует его
внутренним интересам. Он может упражнять свои чувства свободно и
спонтанно; он испытывает удовольствие и энтузиазм от своей
деятельности, потому что он делает то, что он хочет делать, а не то,
что ему кто­либо укажет. Совершенствуя свои умения, ребенок постепенно
приобретает чувство независимости и уверенности. Монтессори­метод
создает в ребенке естественную любовь к ученик и исподволь внушат
устойчивые мотивации для продолжения учебы. Это помогает ребенку идти
в ногу с его естественным ростом и развитием и избегать насилия, т.е.
необходимости делать то, к чему он еще не готов.
"Учитель" ребенка­Монтессори ­ окружающая среда. В Монтессори­школе
ребенок учится самостоятельно с помощью специально разработанных
Монтессори­материалов, которые привлекательны, просты в применении,
соответствуют возрастным особенностям ребенка. Возможность
самоконтроля, заложенная в материалах, позврляет ребенку увидеть
собственные ошибки. В этом случае взрослому не нужно указывать на
промахи ребенка, и его самоуважение не ущемляется. Ребенок учится
работать один или вместе с другими детьми, и этот выбор обычно он
делает сам. Он учится следовать "основным правилам" класса и может
напоминать другим детям о необходимости соблюдать эти правила.
Монтессори­класс ­ это место, в котором ребенок может быть свободным
от господства взрослого, он может открывать свой мир и развивать свой
разум и тело.
Монтессори­класс охватывает множество зон:

Теория Монтессори основана на следующих принципах:

­ зона практической жизни ­ особенное значение имеет для маленьких
детей (2,5­3,5 лет). Здесь расположены материалы, с помощью которых
ребенок учится следить за собой и своими вещами. Используя рамки с
застежками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и
крючки) ребенок научится самостоятельно одеваться, пересыпать и
переливать, мыть стол, полировать серебро и т.п.
­ зона сенсороного развития ­ дает ребенку возможность использовать
свои чувства при изучении окружающего мира. Здесь ребенок может
научиться различать высоту, длину, вес, цвет, шум, запах, форму
различных предметов, познакомиться со свойствами тканей.
­ зона языковая, математическая, географическая, естественно­научная
обеспечены материалами, основной целью которых является умственное
развитие ребенка. Двигательные упражнения развивают ребенка физически
и помогают ему почувствовать свое тело и осознать его возможности.
Многие Монтессори­школы дополняют окружающую среду такими зонами,
как музыкальная, искусства и танцев, работы по дереву, иностранного
языка, способствующие дальнейшему обогащению общего развития ребенка.
Монтессори­класс включает детей разного возраста (от 2,5 до 6 лет),
что способствует более высокому уровню учебных возможностей. Когда
ребенок впервые начинает учиться, ему помогают старшие, более опытные
дети. Позже он сможет помогать другим, имея сформированные учебные
навыки.
Монтессори­метод уникален. Он основывается на разумном соотношении
между свободой и четкой структурой, специально предназначенной для
маленького ребенка. Метод включает детей в интересную для них
деятельность, предоставляет тщательно разработанные дидактические
материалы, которые соответствуют естественным потребностям ребенка. С
помощью метода квалифицированный учитель обеспечивает совершенное
руководство в работе с детьми.
Мария Монтессори писала: "Экспериментальная педагогика возможна
только тогда, когда ребенку предоставляется свобода действий и его
сдерживают лишь в особых случаях".
Важной новацией Монтессори стало разрушение традиционной классно­
урочной системы и создание оригинального учебного процесса для детей с
4 до 12 лет, построенного на признании за каждым учеником права на
значительную автономию, свой темп работы и свои специфичные способы
овладения знаниями. Не случайно, девизом школы Монтессори
является:"Помоги мне сделать это самому". Все это достигалось очень
широкой образовательной программой в школах Монтессори, которая не
является программой в нашем привычном смысле этого понятия. Скорее,

Теория Монтессори основана на следующих принципах:

это определение стратегии и тактики деятельности детей. Конечно,
"монтессорийские дети" раньше и лучше своих сверстников овладевали
письмом (к 5 годам) и математикой, выделялись сформированной
склонностью к учению, развитой волей. Это достигалось тонким
психологизмом, всей учебной работой в школе Монтессори, опорой на
естественные особенности человеческого восприятия. Педагог в школе
Монтессори воздействует на ребенка не прямо, а через дидактические
материалы ­ различные игры, приспособления, с которыми ребенок
действует по подготовленной педагогом программе. В результате этого у
него удивительно глубоко и прочно развиваются внимание, слух, память и
другие важные качества. В школах Монтессори отсутствует соревнование
детей друг с другом, их результаты никогда не сравниваются, каждый
работает сам, на своем отдельном автономном коврике и прогресс его
виден только по отношению к самому ребенку.
Учитель Монтессори­школы должен сам знать и уметь все, чему захочет
научиться ребенок. Или, по крайне мере, стремиться к этому. Кроме
поистине энциклопедических знаний по всем областям естествознаний и
гуманитарных наук, в его профессиональный фонд должны входить и
следующие умения:
­ пение, в том числе народное, игра на музыкальных инструментах;
­ танец (классический, народный, бальный), пантомима, мастерство
научиться ребенок. Или, по крайне мере, стремиться к этому.
Кроме поистине энциклопедических знаний по всем областям
естествознаний и гуманитарных наук, в его профессиональный фонд должны
входить и следующие умения:
­ пение, в том числе народное, игра на музыкальных инструментах;
­ танец (классический, народный, бальный), пантомима, мастерство
актера и режиссера;
­ поэзия, иностранные языки, компьютеры, журналистика;
­ игротехника, спортивные игры, основы медицины;
­ рукоделие, сельское хозяйство, кулинария;
­ рисунок, живопись, скульптура;
­ наблюдение, психодиагностика, психотерапия, социально­
психологические умения.
В идеале подобный фонд профессиональных умений должен иметь каждый
учитель Монтессори­школы. Причем на уровне "воплощенного знания", то

Теория Монтессори основана на следующих принципах:

есть с умением применить их в любой момент и в любой ситуации.
Возможно распределение этого фонда между членами педагогического
общества. Учитель должен установить такие психологические связи с
ребенком, что бы тот мог открыть для себя больше, чем смог бы без
учителя. По этому с трехлетнего возраста, когда ребенок впервые
приходит в школу Монтессори, учитель не бросает его один на один с
незнакомым материалом, а мягко его направляет, одновременно во внешнем
плане демонстрируя алгоритм выбора. Учитель, который с видимым
интересом занимается с каким либо Монтессори материалом, приносит
ребенку, наблюдающему за ним, колоссальную пользу: он дает пример
радостных усилий по познанию окружающего мира. Кроме того включается
механизм подражания ­ ребенку тоже хочется это же делать. То же самое
он испытывает по отношению к более взрослым детям, которые занимаются
с ним в одной группе. Так и происходит опережающее личностное
развитие.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл