Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Оценка 4.6

Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Оценка 4.6
Книги +5
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
30.06.2017
Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности обучающихся уровня начального общего образования - это новый нестандартный стиль обучения творчеству на уроках ТРИЗ во внеурочной деятельности уровня начального общего образования – это доступные способы работы с детьми, которые были бы интересны ребёнку и вызывали у него положительные эмоции. Занятия ТРИЗ – это творчество, и в качестве творцов, исследователей, изобретателей и конструкторов выступают сами дети. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет разрешить противоречие между требованиями программ начального общего образования и потребностями обучающихся в дополнительном материале, который дети смогли бы быстро перенести на другие предметы и использовать при решении любых жизненных проблем. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребёнка, позволяет ему проявить себя и выявить свой творческий потенциал.Новый нестандартный стиль обучения творчеству на уроках ТРИЗ во внеурочной деятельности уровня начального общего образования – это доступные способы работы с детьми, которые были бы интересны ребёнку и вызывали у него положительные эмоции. Занятия ТРИЗ – это творчество, и в качестве творцов, исследователей, изобретателей и конструкторов выступают сами дети. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет разрешить противоречие между требованиями программ начального общего образования и потребностями обучающихся в дополнительном материале, который дети смогли бы быстро перенести на другие предметы и использовать при решении любых жизненных проблем. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребёнка, позволяет ему проявить себя и выявить свой творческий потенциал.
тест по ТРИЗ Знанио.docx
Детализация прохождения Вашего теста Вопрос №1 Отметьте, где верно указана расшифровка аббревиатуры ТРИЗ. A ) B ) C ) теория решения изобретательских  задач теоретическое решение интересных  задач техника решения интеллектуальных  заданий творческое развитие интеллекта и  знаний D ) Вопрос №2 Теория решения изобретательских задач разработана: A ) B ) C ) К.Д.  Ушинским И.Г.  Песталоцци М.  Монтессори D) Г.С. Альтшуллером Вопрос №3 Укажите, какие педагогические задачи позволяет решать использование  приемов методики ТРИЗ в процессе проведения учебных занятий. A ) B ) воспитательные  задачи образовательные  задачи C) развивающие                       задачи D) все ответы  верны Вопрос №4 Использование приемов методики ТРИЗ в процессе проведения учебных  занятий позволяет решать образовательные задачи. Укажите их. A ) B ) C ) повышение уровня общей образованности учащихся, формирование  положительного отношения детей к учебному процессу развитие у детей самостоятельности, уверенности в своих силах, ощущения,  что они могут справиться с решением любой задачи развитие памяти, внимания, логики и  интеллекта D) все ответы  верны Вопрос №5 Использование приемов методики ТРИЗ в процессе проведения учебных  занятий позволяет решать воспитательные задачи. Укажите их. A ) B ) формирование правильного отношения к окружающему миру, основ анализа  действительности развитие умения анализировать и решать изобретательские, практические и  социальные задачи; целенаправленное развитие системно­диалектического  мышления C ) развитие творческого  воображения D) все ответы  верны Вопрос №6 Использование приемов методики ТРИЗ в процессе проведения учебных  занятий позволяет решать развивающие задачи. Укажите их. A развитие памяти, внимания, логики и интеллекта; развитие творческих          ) способностей B ) C ) формирование положительного отношения детей к учебному  процессу развитие у детей самостоятельности, уверенности в своих  силах D) все ответы  верны Вопрос №7 Отметьте, где верно указан алгоритм составления загадки. 1) Выделить наиболее яркие, интересные и оригинальные описания, объединить  их в небольшой рассказ или стихотворение. 2) Составить предложение об исходном объекте. Представить себя на месте  исходного объекта и описать связанное с этим впечатление. 3) Каждое выделенное свойство дополнить образом, который возникает по  ассоциации. 4) Выбрать от 1 до 3 свойств объекта – видимых, слышимых, осязаемых,  вкусовых, постоянных или изменчивых. 5) Выбрать объект. A ) B ) 5, 4, 3, 2, 1 1, 2, 3, 4, 5 C) 2, 4, 1, 3, 5 D) 3, 1, 5, 2, 4 Вопрос №8 Укажите методический приём технологии ТРИЗ, главная задача которого  заключается в том, чтобы задать вопрос, который отсекает половину всех  остальных вопросов. A ) B ) «Теремок » «Да­ нетка»           C ) «Морфологический  ящик/копилка» «Системный  лифт» D ) Вопрос №9 Укажите, о каком методическом приёме технологии ТРИЗ идёт речь: Учащимся предлагается слово­объект. Каждый ребенок играет роль какого­либо  объекта и доказывает, почему его объект подходит к заданному объекту и по  какому признаку. «Системный  лифт» «Создай  паспорт» «Расселение» A ) B ) C ) D) «Теремок » Вопрос №10 Анатолий Гин разработал 5 принципов современной ТРИЗ­педагогики. О  каком принципе идёт речь:  В любом обучающем или управляющем действии предоставлять ученику право  выбора. A ) B ) C ) принцип  открытости принцип  деятельности принцип свободы  выбора принцип обратной  связи D ) Вопрос №11 Анатолий Гин разработал 5 принципов современной ТРИЗ­педагогики. О  каком принципе идёт речь: Не только давать знания, но еще и показывать их границы. Использовать в  обучении задачи, стимулирующие самостоятельное генерирование идей. A ) B ) C ) принцип  открытости принцип  деятельности принцип свободы  выбора принцип обратной  связи D ) Вопрос №12 Анатолий Гин разработал 5 принципов современной ТРИЗ­педагогики. О  каком принципе идёт речь: Освоение учениками знаний, умений, навыков в активной форме деятельности. A ) B ) C ) принцип  открытости принцип  деятельности принцип свободы  выбора принцип обратной  связи D ) Вопрос №13 Анатолий Гин разработал 5 принципов современной ТРИЗ­педагогики. О  каком принципе идёт речь: Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы  педагогических приемов. A ) принцип  открытости                     B ) C ) принцип  деятельности принцип свободы  выбора принцип обратной  связи D ) Вопрос №14 Анатолий Гин разработал 5 принципов современной ТРИЗ­педагогики. О  каком принципе идёт речь: Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с  целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе  образования. A ) B ) C ) принцип  открытости принцип  деятельности принцип свободы  выбора D) принцип  идеальности Вопрос №15 Отметьте преимущества технологии ТРИЗ. A) доступность и  посильность B ) C ) возможность использования в любой системе  обучения использование изученных алгоритмов в последующей работе и в иных  жизненных ситуациях D) все ответы  верны

Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017