Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Оценка 4.6
Книги +5
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
30.06.2017
Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности обучающихся уровня начального общего образования - это новый нестандартный стиль обучения творчеству на уроках ТРИЗ во внеурочной деятельности уровня начального общего образования – это доступные способы работы с детьми, которые были бы интересны ребёнку и вызывали у него положительные эмоции. Занятия ТРИЗ – это творчество, и в качестве творцов, исследователей, изобретателей и конструкторов выступают сами дети.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет разрешить противоречие между требованиями программ начального общего образования и потребностями обучающихся в дополнительном материале, который дети смогли бы быстро перенести на другие предметы и использовать при решении любых жизненных проблем.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребёнка, позволяет ему проявить себя и выявить свой творческий потенциал.Новый нестандартный стиль обучения творчеству на уроках ТРИЗ во внеурочной деятельности уровня начального общего образования – это доступные способы работы с детьми, которые были бы интересны ребёнку и вызывали у него положительные эмоции. Занятия ТРИЗ – это творчество, и в качестве творцов, исследователей, изобретателей и конструкторов выступают сами дети.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет разрешить противоречие между требованиями программ начального общего образования и потребностями обучающихся в дополнительном материале, который дети смогли бы быстро перенести на другие предметы и использовать при решении любых жизненных проблем.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребёнка, позволяет ему проявить себя и выявить свой творческий потенциал.
тест по ТРИЗ Знанио.docx
Детализация прохождения Вашего теста
Вопрос №1
Отметьте, где верно указана расшифровка аббревиатуры ТРИЗ.
A
)
B
)
C
)
теория решения изобретательских
задач
теоретическое решение интересных
задач
техника решения интеллектуальных
заданий
творческое развитие интеллекта и
знаний
D
)
Вопрос №2
Теория решения изобретательских задач разработана:
A
)
B
)
C
)
К.Д.
Ушинским
И.Г.
Песталоцци
М.
Монтессори
D) Г.С. Альтшуллером
Вопрос №3
Укажите, какие педагогические задачи позволяет решать использование
приемов методики ТРИЗ в процессе проведения учебных занятий.
A
)
B
)
воспитательные
задачи
образовательные
задачи
C) развивающие
задачи
D) все ответы
верны
Вопрос №4
Использование приемов методики ТРИЗ в процессе проведения учебных
занятий позволяет решать образовательные задачи. Укажите их.
A
)
B
)
C
)
повышение уровня общей образованности учащихся, формирование
положительного отношения детей к учебному процессу
развитие у детей самостоятельности, уверенности в своих силах, ощущения,
что они могут справиться с решением любой задачи
развитие памяти, внимания, логики и
интеллекта
D) все ответы
верны
Вопрос №5
Использование приемов методики ТРИЗ в процессе проведения учебных
занятий позволяет решать воспитательные задачи. Укажите их.
A
)
B
)
формирование правильного отношения к окружающему миру, основ анализа
действительности
развитие умения анализировать и решать изобретательские, практические и
социальные задачи; целенаправленное развитие системнодиалектического
мышления
C
)
развитие творческого
воображения
D) все ответы
верны
Вопрос №6
Использование приемов методики ТРИЗ в процессе проведения учебных
занятий позволяет решать развивающие задачи. Укажите их.
A развитие памяти, внимания, логики и интеллекта; развитие творческих
)
способностей
B
)
C
)
формирование положительного отношения детей к учебному
процессу
развитие у детей самостоятельности, уверенности в своих
силах
D) все ответы
верны
Вопрос №7
Отметьте, где верно указан алгоритм составления загадки.
1) Выделить наиболее яркие, интересные и оригинальные описания, объединить
их в небольшой рассказ или стихотворение.
2) Составить предложение об исходном объекте. Представить себя на месте
исходного объекта и описать связанное с этим впечатление.
3) Каждое выделенное свойство дополнить образом, который возникает по
ассоциации.
4) Выбрать от 1 до 3 свойств объекта – видимых, слышимых, осязаемых,
вкусовых, постоянных или изменчивых.
5) Выбрать объект.
A
)
B
)
5, 4, 3, 2, 1
1, 2, 3, 4, 5
C) 2, 4, 1, 3, 5
D) 3, 1, 5, 2, 4
Вопрос №8
Укажите методический приём технологии ТРИЗ, главная задача которого
заключается в том, чтобы задать вопрос, который отсекает половину всех
остальных вопросов.
A
)
B
)
«Теремок
»
«Да
нетка»
C
)
«Морфологический
ящик/копилка»
«Системный
лифт»
D
)
Вопрос №9
Укажите, о каком методическом приёме технологии ТРИЗ идёт речь:
Учащимся предлагается словообъект. Каждый ребенок играет роль какоголибо
объекта и доказывает, почему его объект подходит к заданному объекту и по
какому признаку.
«Системный
лифт»
«Создай
паспорт»
«Расселение»
A
)
B
)
C
)
D) «Теремок
»
Вопрос №10
Анатолий Гин разработал 5 принципов современной ТРИЗпедагогики. О
каком принципе идёт речь:
В любом обучающем или управляющем действии предоставлять ученику право
выбора.
A
)
B
)
C
)
принцип
открытости
принцип
деятельности
принцип свободы
выбора
принцип обратной
связи
D
)
Вопрос №11 Анатолий Гин разработал 5 принципов современной ТРИЗпедагогики. О
каком принципе идёт речь:
Не только давать знания, но еще и показывать их границы. Использовать в
обучении задачи, стимулирующие самостоятельное генерирование идей.
A
)
B
)
C
)
принцип
открытости
принцип
деятельности
принцип свободы
выбора
принцип обратной
связи
D
)
Вопрос №12
Анатолий Гин разработал 5 принципов современной ТРИЗпедагогики. О
каком принципе идёт речь:
Освоение учениками знаний, умений, навыков в активной форме деятельности.
A
)
B
)
C
)
принцип
открытости
принцип
деятельности
принцип свободы
выбора
принцип обратной
связи
D
)
Вопрос №13
Анатолий Гин разработал 5 принципов современной ТРИЗпедагогики. О
каком принципе идёт речь:
Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы
педагогических приемов.
A
)
принцип
открытости
B
)
C
)
принцип
деятельности
принцип свободы
выбора
принцип обратной
связи
D
)
Вопрос №14
Анатолий Гин разработал 5 принципов современной ТРИЗпедагогики. О
каком принципе идёт речь:
Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с
целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе
образования.
A
)
B
)
C
)
принцип
открытости
принцип
деятельности
принцип свободы
выбора
D) принцип
идеальности
Вопрос №15
Отметьте преимущества технологии ТРИЗ.
A) доступность и
посильность
B
)
C
)
возможность использования в любой системе
обучения
использование изученных алгоритмов в последующей работе и в иных
жизненных ситуациях
D) все ответы
верны
Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.