Тест по русскому языку на тему "Осложнённое простое предложение" (9 класс)
Оценка 5

Тест по русскому языку на тему "Осложнённое простое предложение" (9 класс)

Оценка 5
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
9 кл
18.01.2017
Тест по русскому языку на тему "Осложнённое простое предложение" (9 класс)
Тестовые задания по русскому языку предназначены для учащихся 9 класса. Учитель может использовать дидактический материал на уроках при организации обобщающего повторения, закрепления знаний и при подготовке к государственной итоговой аттестации - отработке задания № 9 обязательного государственного экзамена. Материал состоит из 10 заданий.Тест по русскому языку на тему "Осложнённое простое предложение" (9 класс)
Осложнённое простое предложение.doc
Задание 9. Осложнённое простое предложение. 1. Среди предложений 20—23 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (20)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было необыкновенно, пре­ красно и удивительно. (21)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое. (22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку. (23)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта». 2.  Среди предложений 1—4 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения. (1)Она возникла перед взглядом Алексея как­то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась. (2)Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не сани­ таркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные пала­ ты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто её об этом не просил. (3)Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие­то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая. 3.  Среди предложений 21—25 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. (21)Машенька   сопит   в   обнимку   с   куклой,   часы   неутомимо   режут   вечность   на   ломтики. (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. (23)Она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что­то шепчет в аккуратное ушко. (24)Девочка вздрагивает, приоткрывает один глаз и, не глядя, сгребает всех кукол с тумбоч­ ки. (25)Уютно устроившись в коконе из одеял, Лена и Соня мгновенно засыпают в тёплом кольце хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон.  4. Среди предложений 1—7 найдите предложения, осложнённые однородными членами. Напишите номера этих предложений. (1)Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелисты­ вала страницы моей общей тетрадки... (2)Писать стихи надо каждый день, подобно тому, как скрипач или пианист непременно дол­ жен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своём инструменте. (3)В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду. (4)А о чём писать? (5)О чём угодно. (6)Если у вас в данное время нет никакой темы, идеи, то пишите просто обо всём, что увидите. (7)Бежит собака с высунутым языком, — сказал он, по­ смотрев в окно, — опишите собаку.  5. Среди предложений 2—4 найдите предложение(­я) с однородными членами. Напиши­ те номер(­а) этого(­их) предложения(­ий). (2)Но самым необыкновенным обитателем в доме была лягушка! (3)Мы долго привыкали к  ней, а потом приняли в нашу дружную семью. (4)В длинные пасмурные дни, когда мирно шумел по крышам и в саду тёплый дождь, мы чита­ ли романы Вальтера Скотта.  6.  Среди предложений 1—7 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения. (1)Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось. (2)Снегу навалило до  половины валенка. (3)Я забеспокоился, зная, как жестоки наши степные сибирские метели, какие  беды они могут принести. (4)И скоро началось то, чего я опасался. (5)Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. (6)Узень­ кую дорожку, которая вела в наше село, то и дело засыпало снегом, а потом она и совсем пропала. (7)Будто из­под ног её украл кто­то очень недобрый. 7.  Среди предложений 4−8 найдите предложение с обособленным согласованным рас­ пространённым определением. Напишите номер этого предложения. (4)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (5)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают. — (6)Вот ведь способный какой, а! (7)Совсем вчера не учил уроков, а на тройку ответил! (8)Отец говорит это радостно, и свои восторги он, как обычно, заканчивает словами из песни: 8. Среди предложений 7−11 найдите предложение с обособленным согласованным опре­ делением. Напишите номер этого предложения. (7)На экране появился сутулый грузовичок, на спине которого покачивалась тонкая стрела. (8)Грузовичок подъехал к стройплощадке, задрал вверх стрелу, которая, всем на удивление, дотя­ нулась до самого верхнего этажа. (9)И вот, подцепленная крюком, поплыла ввысь бетонная стена. (10)Она уплывала невесомо, стремительно. (11)Было непостижимо, почему грузовичок не накло­ няется и не переворачивается, почему не гнётся, не обломится изящная тоненькая стрела. 9. Среди предложений 27−35 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (27) — Когда мы поженимся, мы заберём их, — говорит Роман. — (28)Они будут жить в ван­ ной, ждать наших детей… (33)Сразу после экзаменов. (29) — А когда это будет? — спрашивает Юлька. (30) — Очень скоро. (31)Десятый, считай, мы уже закончили. (32)Значит, одиннадцатый… (34)Продавщицы игрушечного отдела переглядываются между собой, улыбаются понимающе. (35)Одна, снимая с полки плюшевого мишку, говорит другой: «Завидую…» 10. Среди предложений 50−53 найдите предложение с обособленным приложением. На­ пишите номер этого предложения. (50)Толик вглядывался в Тёмкино осунувшееся лицо и всё думал: сумел бы он так, не на сло­ вах пожалеть, как это часто бывает, а на самом деле? (51)Толик завидовал Тёме, своему геройскому товарищу, и глядел на него уважительно, будто на взрослого. (52)В самом деле, этот пожар как бы разделил их. (53)Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым. Использованные источники: 1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ». Обучающая система Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/ 2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/

Тест по русскому языку на тему "Осложнённое простое предложение" (9 класс)

Тест по русскому языку на тему "Осложнённое простое предложение" (9 класс)

Тест по русскому языку на тему "Осложнённое простое предложение" (9 класс)

Тест по русскому языку на тему "Осложнённое простое предложение" (9 класс)

Тест по русскому языку на тему "Осложнённое простое предложение" (9 класс)

Тест по русскому языку на тему "Осложнённое простое предложение" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017