Тест по русскому языку на тему "Сложные предложения с разными видами связи между частями" (9 класс)
Оценка 5

Тест по русскому языку на тему "Сложные предложения с разными видами связи между частями" (9 класс)

Оценка 5
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
9 кл
18.01.2017
Тест по русскому языку на тему "Сложные предложения с разными видами связи между частями" (9 класс)
Тестовые задания по русскому языку составлены по разделу "Сложные предложения с разными видами связи между частями" и предназначены для уроков обобщающего повторения, закрепления знаний по синтаксису и пунктуации, а также при подготовке к государственной итоговой аттестации - отработке задания № 14 обязательного государственного экзамена. Дидактический материал содержит 10 тренировочных заданий."Тест по русскому языку на тему "Сложные предложения с разными видами связи между частями" (9 класс)
Сложные предложения с разными видами связи между частями.doc
Задание 14. Сложные предложения с разными видами связи между частями. 1.  Среди   предложений   37—40   найдите   сложное   бессоюзное   предложение.   Напишите номер этого предложения.  (37)Катя перестала играть и повернула к нам разгорячённое лицо: – (38)Я этого «Соловья» с пяти лет пою. (39)К нам гости — тут я со своим «Соловьём»! (40)Я, если б он мне попался, этот соловей, его на медленном огне изжарила бы!.. 2.  Среди предложений 1−3 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.  (1)Однажды папа пригласил меня на праздничный вечер в больницу, то есть к себе на работу… (2)Я согласился: я сразу почувствовал себя как­то уверенней и взрослее. (3)В   зале,  украшенном  плакатами   и   цветами,   ни   одного   школьника,   кроме   меня,   не   было, поэтому на меня все обращали внимание. 3.  Среди   предложений   38—42   найдите   бессоюзное   сложное   предложение.   Напишите номер этого предложения.  (38)Джаз не музыка; джаз — это состояние души. (39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит — гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. 4. Среди предложений 1—10 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.  (1)Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит, как страдает от жажды, — земля скрыта от его глаз застывшей лавой асфальта. (2)Меня мать приучала к земле, как птица приучает своего птенца к небу. (3)Но по­настоящему земля   открылась   мне   на   войне.   (4)Я   узнал   спасительное  свойство  земли:   под   сильным   огнём прижимался к ней в надежде, что смерть минует меня. (5)Это была земля моей матери, родная земля, и она хранила меня с материнской верностью. (6)Один, только один раз земля не уберегла меня... (7)Я очнулся в телеге, на сене. (8)Я не почувствовал боли, меня мучила нечеловеческая жажда. (9)Пить хотели губы, голова, грудь. (10)Всё, что было во мне живого, хотело пить. 5. Среди предложений 11–19 найдите предложение с бессоюзной и союзной сочинитель­ ной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.  (11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13)От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14)Мама вызвала скорую помощь и ночью мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгли­ во, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него, наверное, тоже болят уши. (17)Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!»  6.  Среди предложений 26–32 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.    (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену муже­ ству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми,   команда   построилась.   (30)Ребята   стали   вручать   подарки,   которые   привезли   с   собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.    7.  Среди предложений 44­48 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.   (44)Искушение рассказать Косте о равнодушии отца, о непонимании, об одиночестве было ве­ лико, но в последний миг Ника сдержалась: незачем выплёскивать свои обиды. — (45)Он нанял для меня хорошего учителя по рисованию, — сдержанно сказала Ника. (46) Раньше такая сдержанность была ей несвойственна. (47)   Никандре   ещё   предстояло   научиться   по­новому   общаться   с   близкими   ей   людьми, заслуживать их доверие, а это было трудно. (48)Но в её жизни ничего не было легко. 8.  Среди предложений 32—36 найдите сложные предложения с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номера этих предложений.  – (32)Конечно, это большая твоя ошибка: с неё начались все твои несчастья в этот день. (33)На­ казать же я хотел тебя, мой сын, за твою ложь. (34)Ложь — это не ошибка, не случайность; лжи­ вость это черта характера, которая может укорениться. (35)Это страшный сорняк на поле твоей души: если его вовремя не вырвать с корнем, он заполонит всё поле так, что негде будет прорасти доброму семени. (36)На свете нет ничего страшнее лжи.  9.  Среди   предложений   15—19   найдите   сложное   бессоюзное   предложение.   Напишите номер этого предложения.  (15)Странно: вокруг так много взрослых, а поговорить по­настоящему не с кем. (16)Слишком у этих   взрослых   всё   разложено   по   полочкам.   (17)Быть   троечницей   —   позор,   серьёзной   любви   в школьном возрасте быть не может, человек без высшего образования — не человек… (18)Отец   в   это   же   время   посматривает   вправо   —   на  надменный  девчоночий   профиль   в обрамлении тёмных волос: (19)«Сидит, молчит, о чём­то думает... 10. Среди предложений 8—12 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной со­ чинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.  (8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке. (9)Я представлял себя и царевичем, сыном Гвидона, и менял действие сказки Пушкина, потому как поступал, на мой взгляд, разумнее: тяпнув в нос или щёку сватью и бабу Бабариху, я прилетал к отцу, оборачивался самим собой и объяснял неразумному, хоть и доброму, Гвидону, что к чему в этой затянувшейся истории. (10)Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады. (11)Я  отбивал  чечётку на каком­то старом табурете,  показывал  нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах. (12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений. Использованные источники: 1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ». Обучающая  система Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/ 2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/

Тест по русскому языку на тему "Сложные предложения с разными видами связи между частями" (9 класс)

Тест по русскому языку на тему "Сложные предложения с разными видами связи между частями" (9 класс)

Тест по русскому языку на тему "Сложные предложения с разными видами связи между частями" (9 класс)

Тест по русскому языку на тему "Сложные предложения с разными видами связи между частями" (9 класс)

Тест по русскому языку на тему "Сложные предложения с разными видами связи между частями" (9 класс)

Тест по русскому языку на тему "Сложные предложения с разными видами связи между частями" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017