Тест по русскому языку на тему "Знаки препинания при вводных словах и обращениях" (9 класс)
Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
9 кл
18.01.2017
Тестовые задания по русскому языку разработаны по материалам синтаксиса и пунктуации (темы "Вводные конструкции", "Обращение") и предназначены для учащихся 9 класса. Учитель может использовать дидактический материал на уроках при организации обобщающего повторения, закрепления знаний и при подготовке к государственной итоговой аттестации - отработке задания № 10 обязательного государственного экзамена.Тест по русскому языку на тему "Знаки препинания при вводных словах и обращениях" (9 класс)
Знаки препинания при вводных словах и обращениях.doc
Задание 10. Знаки препинания при вводных словах и обращениях.
1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Дело в том,(1) что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. На одном рисовал всякие
узоры,(2) на другом — кораблики среди моря,(3) на третьем — сказочные города,(4) на четвёртом
— цветы и бабочек. И всякие космические картинки. И ещё много всего — получалось красиво и
интересно.
Ребятам это,(5) конечно,(6) нравилось,(7) но я всё равно был среди них чужим.
2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Краб был страшно большой и плоский,(1) и,(2) присмотревшись,(3)на нём можно было разгля
деть бугры и колючки,(4) какието швы,(5) зубчатые гребешки. Если его засушить,(6) получится,(7)
наверное,(8) прекрасный сувенир!
3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Но учительница,(1) словно шутя,(2) спросила его: «Ты,(3) наверное,(4) хочешь сесть с Черновой,
(5) да?». И Толе показалось,(6) будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Когда мы пришли после уроков к библиотеке,(1) там уже гудела целая толпа. На двери попреж
нему висел замок,(2) а во дворе валялись брёвна,(3) сброшенные,(4) видно,(5)с машины как попало.
5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
И Филиппком из рассказа графа Льва Толстого,(1) правда,(2) я при этом замечательно и с выра
жением умел читать,(3) и,(4) когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь,(5) я шпарил
все слова подряд,(6) без ошибок,(7) приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя,(8) и,(9) на
верное,(10) самого графа,(11) потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся.
6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Он так хорошо себя чувствует в полёте! Впрочем,(1) и я себя тоже! Я тоже,(2) глядя на Кита,(3)
стараюсь перепрыгнуть какоенибудь деревце,(4) но чаще выбираю всётаки чтонибудь менее колю
чее… 7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(ых) слове(ах).
Люди тогда уже привыкли к смерти, и,(1) казалось бы,(2) что им ещё одна? Но город взбурлил,
(3) имя Нины стало известно всем,(4) а равнодушных не было. Всюду,(5) куда ни приди,(6) слыша
лось:
– Ну как там наша Нина? Спасут ли... вот горе!
8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Нике вдруг стало так легко и весело,(1) что она невольно рассмеялась. Время от времени гости
отца хвалили её работы,(2) но никакие комплименты не шли в сравнение с коротким и весомым сло
вом «отпад».
— Твой отец, (3) наверное,(4) гордится. Мой бы страшно удивился,(5) если б я чего такое сотво
рил, (6) — улыбнулся Костя.
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
У людей уже не хватает времени чтолибо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах.
Но таких магазинов,(1) где торговали бы друзьями,(2) конечно,(3) нет,(4) и потому люди больше не
имеют друзей. Если хочешь,(5) чтобы у тебя был друг,(6) приручи меня!
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
— Пап,(1) я вот что хотел спросить: как ты думаешь,(2) почему наша Ева Петровна такая? —
обратился к отцу Кирилл.
— Какая «такая»? В общемто,(3) обыкновенная,(4) — ответил отец. — Наверное,(5) ты слиш
ком сурово на неё смотришь.
Использованные источники:
1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ». Обучающая система
Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/
2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/
Тест по русскому языку на тему "Знаки препинания при вводных словах и обращениях" (9 класс)
Тест по русскому языку на тему "Знаки препинания при вводных словах и обращениях" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.