Тест по теме «Морфемика. Словообразование» 5-6 класс
Оценка 4.8

Тест по теме «Морфемика. Словообразование» 5-6 класс

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
5 кл—6 кл
12.01.2017
Тест по теме «Морфемика. Словообразование» 5-6 класс
Данный тест поможет в поведении зачёта по теме «Морфемика. Словообразование» Работа расчитана на 25-30 минут в зависимости от уровня подготовленности класса. Данная работа предложена в одном варианте и включает в себя 9 заданий с выбором правильного ответа из предложенных вариантов. вторая часть задания представлена тестом по теме "Лексика и фразеология". Данный тест помогает проконтролировать усвоение материала по предложенной теме.
зачёт по морфемике и словообразованию 1.docx
∩ □ Тест по теме «Морфемика. Словообразование» 1 вариант 1. В каком варианте верно определение: Словообразование – раздел науки о языке, в  котором… А) даются ответы на вопросы, как построены (т.е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с   помощью чего), Б) изучается звуковая сторона слова, В) изучаются правила правописания слов, Г) изучается история слова, Д) изучается лексическое значение и употребление слов. 2. Что такое основа? А) главная значимая часть слова,  Б) значимая часть слова перед корнем, В) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово, Г) значимая часть слова без корня, Д) значимая часть слова, служащая для образования новых форм слова. 3. Определите вариант, в котором дана форма слова мести: А) вымести, Б) подмету, В) подметенный, Г) подметавший, Д) метет. 4. Укажите слово, образованное по модели  « ^^ »: А) молчание,  Б) сдержанный, В) опасно, Г) городской, Д) давненько. 5. Укажите способ образования видовой пары глаголов:     прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть. А) суффиксальный,  Б) приставочный, В) перенос ударения Г)  приставочно­суффиксальный, Д) безаффиксный.   6. В каких случаях в сложных словах пишется соединительная гласная е? А) только после основ на мягкий согласный и Ц, Б) после основ на мягкий согласный и гласные, В) после основ на мягкий согласный, Г) только после основ на мягкий согласный, шипящий и Ц, Д) после основ на шипящий и Ц. 7. Определите, какой вариант схем соответствует словам:    слушатель, сверхсекретный, приукрасить. А)  ^^ Б)  ^ В) ¬ ^ ,  ^ , ¬ Г) ¬ ^^ Д) ¬ ^ , ¬ ¬ ^ 8. Определите способ образования существительного учительская: А) суффиксальный;  Б) переход из одной части речи в другую; ∩ □ ∩ □ ∩ □ , ¬¬ ^ ; ∩ □ ∩∩ □ ∩ □ , ¬ ^ ; ∩ □ ∩ □ ∩□ ; ∩ □ ∩□ ∩ , ¬ ^^; ∩ □ ∩ □ ∩ □ . ,  ^^ , ¬ ^ ^ ,  , ¬ В) сложение основ Г) приставочно­суффиксальный, Д) безаффиксный. 9. Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный: А) суффикс, Б) два суффикса, В) приставка и суффикс, Г) приставка, Д) соединительной гласной Е. 10. Какое слово образовано путём  сложения основ: А) настенный, Б) подоконник, В) пешеходный, Г) ВУЗ, Д) кресло­кровать.   Тест "Лексика и фразеология". Выберите правильный ответ.  1.Этот фразеологизм означает то, что открывает дорогу кому­либо вперед,  представляет право, возможность полезно существования.  а) вывести на чистую воду  б) родиться в сорочке  в) путёвка в жизнь  2.Этот фразеологизм означает неумелую, бесполезную помощь, которая вместо  пользы причиняет вред.  а) медвежья услуга  б) ворона в павлиньих перьях  в) ломать тапки  3. Этот фразеологизм означает интриги, тайны, секреты вышестоящих лиц,  непонятных их подчинённым. Чаще всего употребляется в шутливой форме.  а) типун на язык  б) секрет полишинеля  в) тайны мадридского двора  4. Этот фразеологизм означает благополучный исход чего­либо неприятного.  а) всё хорошо, что хорошо кончается  б) быть на седьмом небе от счастья  в) дело в шляпе  г) дело выгорело  5. Этот фразеологизм означает что­либо сделанное точно. Обычно употребляется в  разговорной, шутливой форме.  а) с бухты барахты  б) точно как в аптеке  в) держать за семью печатями  6. В каком значении употреблено слово «род» в выражении "Без роду, без племени"?  7. В каком значении употреблено слово «рука» в выражении "Не по руке перчатки"?  8. В каком значении употреблено слово «система» в выражении "Работать в системе  Академии наук"?  9. В каком значении употреблено слово «ноги» в выражении "Перенести болезнь на  ногах"?  10. В каком значении употреблено слово «совет» в выражении "Совет министров"? 11. Подберите синонимичные фразеологизмы (1­2 примера):  а) валять дурака  б) хоть глаз выколи  в) краше в гроб кладут  г) на краю света  д) умываться слезами

Тест по теме «Морфемика. Словообразование» 5-6 класс

Тест по теме «Морфемика. Словообразование» 5-6 класс

Тест по теме «Морфемика. Словообразование» 5-6 класс

Тест по теме «Морфемика. Словообразование» 5-6 класс

Тест по теме «Морфемика. Словообразование» 5-6 класс

Тест по теме «Морфемика. Словообразование» 5-6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017