Тестирование учащихся начальной школы на знание шахматных правил
Оценка 5

Тестирование учащихся начальной школы на знание шахматных правил

Оценка 5
Контроль знаний
docx
воспитательная работа +1
3 кл—11 кл +1
12.01.2017
Тестирование учащихся начальной школы на знание шахматных правил
Данный тест разбит на 3 части (начальный уровень, общая теория, тактика) и может быть использован на занятиях обобщающего или итогового контроля знаний учащихся по теме "Начальные знания шахматных правил". Предложенный материал позволит в полном объеме определить оценку реального уровня и силу юного шахматиста и сформировать базу для дальнейшей подготовки игры в шахматы
Тестирование учащихся начальной школы.docx

 

Тестирование учащихся начальной школы на знание «шахматных правил»

ТЕСТ

Начальный уровень

 

1. Стадия шахматной партии, в которой происходит мобилизация сил, рокировка:

А) Миттельшпиль;                      В) Дебют;

Б) Эндшпиль;                               Г) Начальная позиция.

  2. Тактический приём, который парализует фигуры, то есть делает их неподвижными:

         а) Жертва                                                      б) Отвлечение

         в) Атака                                                         г) Связка

3. Какая шахматная фигура может резко возрасти в своем звании?

а) Ладья                           б) Слон

в) Пешка                            г) Конь

4. За кого или за что сначала следует браться при рокировке?

а) За соперника                       б) За ладью

в) За короля                             г) За голову

5.  Запись шахматной партии называется:

а) Запись                                         б) Нотация

в) Игра                                              в) Дневник

6.  Как оценивается  ценность шахматных фигур:

а) В рублях                                   б) В пешках

в) В долларах                                г) В слонах

7. Положение в партии, при котором, одна из сторон проигрывает из-за своего хода:

а) Шах                                       б) Пат

в) Цугцванг                               в) Страх

8. Какой мат ставят «ножницами»:

а) Спёртый                            б) Линейный

в) Двойной                             г) Открытый

9. Когда отмечается Международный день шахмат:

а) 1 июня                         б) 9 мая

в) 20 июля                        г) 1 сентября

10.  Что такое диаграмма?              

А) Начальная позиция;                 В) Материальное преимущество;

Б) Запись шахматной игры;         Г) Печатное изображение шахматной игры.

11. Стадия шахматной партии, которая обозначает середину шахматной партии:

а) Эндшпиль                              б) Дебют

в) Миттельшпиль                        г) Турнир

12. Конечная цель шахматной партии:

а) Рокировка                            б) Шах

в) Мат                                          г) Рукопожатие

13. Название начала партии, при которой для быстрейшего развития фигур и захвата центра жертвуется какая-либо фигура:

а) Гамбит                                   б) Дебют

в) Эндшпиль                                г) Миттельшпиль

14. Что подчёркивают шахматисты в шахматной партии под словом «время»:

а) Обладание большей частью доски                   б) Преимущество в развитии

в) Достижение материального преимущества     г) Отставание в развитии

15. Что возникает в шахматной партии вследствие повторения одной и той же позиции более трёх раз:

а) Пат                                                 б)  «Вечный шах»

в) Мат                                                 г) Ничья

16. Что подчёркивают шахматисты в шахматной партии под словом «материал»:

а) Обладание большей частью доски                   б) Преимущество в развитии

в) Достижение материального преимущества     г) Победу

17. Какой фигурой, кроме пешки, можно сделать первый ход в начале партии:

а) Слоном                            б) Конём

в) Ферзём                                г) Ладьёй

18. Кто является составителем шахматных задач и этюдов:

а) Тренер                               б) Судья

в) Композитор                        г) Претендент

19. Найди среди фигур тяжелую фигуру:

А) Конь;                                         В) Ладья;

Б) Слон;                                         Г) Пешка.

20. Назови среди фигур легкую фигуру:

А) Ферзь;                                       В) Слон;

Б) Пешка;                                      Г) Ладья.

21. Назови среди фигур фигуру, которая отличается исключительной маневренностью:

А) Король;                                В) Конь;

Б) Ферзь;                                   Г) Слон.

22. Укажи три способа защиты от шаха:

А) Уничтожить фигуру, объявившую мат;      В) Уйти от шаха;

Б) Объявить перемирие;                                     Г) Закрыться от шаха другой фигурой.

14. Когда невозможна рокировка?

А) Король и ладья уже ходили;  Б) Король не находится под шахом;

В) Король в результате рокировки не попадает под шах;

Г) Между ладьей и королем не находятся другие фигуры.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

в

г

г

в

б

б

в

б

б

г

в

в

а

б

г

в

б

в

в

в

в

авг

а

Критерии оценок:

23-22  баллов—«5»

21-19 баллов—«4»

18-16 баллов—«3»

15 и меньше—«2»

 

 

2. Общая теория

 

1. Что такое слабые поля на шахматной доске?

__________________________________________________________________________

2. Перечислите тактические приемы, которые вы знаете.

__________________________________________________________________________

3. За сколько ходов у Вас получается развить фигуры в партии?

__________________________________________________________________________

4. Как разрушить позицию рокировки противника?

__________________________________________________________________________

5. Что нужно, чтобы провести удачную атаку на короля?

__________________________________________________________________________

6. Что такое «контрудар»?

__________________________________________________________________________

7. Что такое материальный перевес? ___________________________________________________________________

 

Ответы:

1. Поле, доступное для вторжения фигур противника

2.  Угроза проходной пешки, Завлечение, Вечный шах, Жертва, Пат, Мат на последней горизонтали, Блокирование, Расчистка, Принуждение, Блокирование, Вскрытие линий, Двойной шах, Вилка, Сквозная атака, Цугцванг, Освобождение, Ловушка и т.д. (33 тактических приема).

3.

4. Создать условия при которых рокировка невозможна. (самое распространенное заставить короля или ладью противника уйти со своего места)

5. Провести пешечный штурм, что бы прогнать защищающие короля соперника фигуры и вскрыть линии для своих фигур (ладьи, ферзь). Ослабления пешечного прикрытия короля.

6. Тактический прием, в ответ на нападения противника удар и последующее развитие. (перехват инициативы)

7. Материальное преимущество сравнение количества фигур противников в пешках.

Критерии оценок:

7 баллов—«5»

6 баллов—«4»

5 баллов—«3»

4 и меньше—«2»

 

 

 

 

 

 

 

3. Тактика

1. Какую фигуру лучше срубить ферзю:

           а) слона       б) ладью        в) коня         г) пешку

2. На какой диаграмме пешка, превращаясь в коня, делает позицию
    выигрышной:

                              а)                         б)                    в)                         г)

                                         

3. Кто не может поставить мат королю в один ход:

            а) ферзь       б) ладья        в) конь         г) слон

4. Какая пара фигур не может заматовать короля:

      а) К и Кр       б) Ф и Кр        в) Л и Кр        г) Л и Л

5. Поставить мат в 1 ход

Ответы

1

2

3

4

5

б

г

г

а

b8, Кg5,Фс8

Литература

1) И.Г.Сухин «Шахматы» первый год обучения или «Учусь и учу», пособие для учителя 2012г. Обнинск «Духовное возрождение»;2) И.Г.Сухин «Шахматы» второй год обучения или «Учусь и учу», пособие для учителя 2012г. Обнинск «Духовное возрождение»;


 

Тестирование учащихся начальной школы на знание «шахматных правил»

Тестирование учащихся начальной школы на знание «шахматных правил»

Когда отмечается Международный день шахмат : а) 1 июня б) 9 мая в) 20 июля г) 1 сентября 10

Когда отмечается Международный день шахмат : а) 1 июня б) 9 мая в) 20 июля г) 1 сентября 10

Кто является составителем шахматных задач и этюдов : а)

Кто является составителем шахматных задач и этюдов : а)

Общая теория 1. Что такое слабые поля на шахматной доске? __________________________________________________________________________ 2

Общая теория 1. Что такое слабые поля на шахматной доске? __________________________________________________________________________ 2

Тактика 1. Какую фигуру лучше срубить ферзю : а) слона б) ладью в) коня г) пешку 2

Тактика 1. Какую фигуру лучше срубить ферзю : а) слона б) ладью в) коня г) пешку 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017