Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.
Оценка 4.8

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
история
11 кл
24.02.2018
Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.
Пояснительная записка. Контрольные работы созданы для контроля качества подготовки старшеклассников – абитуриентов, имеющих целью сдачу экзамена в формате ЕГЭ по истории. Контрольная работа охватывает период русской истории с начала перестройки и до России на современном этапе. Представленный вариант контрольной работы по истории разработан в рамках требований и с учётом структуры проекта Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по истории, опубликованного на сайте ФИПИ. Контрольная работа содержит вопросы соответствующего раздела кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по истории. При составлении контрольной работы учтены все структурные требования Проекта демоверсии-2018. Контрольные работы не «привязаны» к конкретному учебнику или пособию, а опираются на материалы всего учебно-методического комплекса по истории. При составлении контрольной работы были использованы материалы сайтов 1. http://hist.xn--c1ada6bq3a2b.xn--p1ai/?redir=1 «Решу ЕГЭ»: история, образовательный портал Д. Гущина. 2. http://fipi.ru/. Федеральный институт педагогических измерений. 3. http://ege.edu.ru/. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА. 4. 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» vk.com/ege100ballov Составитель: Федеральная сеть учебных центров «Годограф» http://godege.ru/ 5. kopilkaurokow.ru – сайт для учителей https://kopilkaurokov.ru/istoriya/testi/podghotovka-k-iege-po-istorii-po-tiemie-rossiia-v-nachalie-xx-vieka 6. BingoSchool - сдай успешно ЕГЭ! 7. Электронная библиотека ИРЛИ РАН http://www.pushkinskijdom.ru/ 8. ЕГЭ-2014: История: Самое полное издание А86 типовых вариантов заданий / авт.-сост. И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. — Москва: ACT: Астрель, 2014. 9. Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г. ЕГЭ 2016. История. Типовые тестовые задания. М., 2016. 10. Р. В. Пазин. ИСТОРИЯ 10-11 КЛАССЫ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ для подготовки к ЕГЭ, ЛЕГИОН, Ростов-на-Дону, 2013.
№10. Распад СССР. Россия на современном этапе..docx
История, 11 класс                                                                            Часть 1  Ответами к заданиям 1–19 являются последовательность цифр или слово  (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в  БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой  клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или  букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.  Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй). 1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите  цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в  таблицу. 1) «Бархатные революции» в Восточной Европе 2) Избрание Д. А. Медведева президентом РФ. 3) Подписание Хасавюртовского соглашения. Ответ: 2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.    Декларация РФ и США о прекращении состояния холодной  войны СОБЫТИЯ А ) Б) Принятие действующей Конституции РФ В) Отмена 6­й статьи Конституции СССР о руководящей роли  КПСС Г) Добровольное сложение Б. Н. Ельциным полномочий  Президента Р.Ф. Ответ: А Б В Г ГОДЫ 1) 1999 г. 2) 3) 4) 5) 6) 1999 г.  1992 г. 1990 г.  1993 г.  1989 г. 3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям  (явлениям) «перестройки». 1) «Шоковая терапия» 2) «Гласность» 3) программа «500 дней» 4) «Новое мышление» 5) «Оттепель» 6) «Ускорение».  Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому  периоду.    Ответ: 4. Напишите пропущенное слово.  Соглашение о создании Содружества Независимых Государств, подписанное  руководителями РСФСР, Белоруссии и Украины в декабре 1991 г., ознаменовавшее  прекращение существования СССР, по месту подписания получило название  «________________соглашение». Ответ: ___________________________ 5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами,  относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) А) Окончание первой войны в Чечне Реформирование политической  Б) системы СССР                  ФАКТЫ 1) 2) Конфликт в Нагорном Карабахе Введение госприёмки В) Обострение межнациональных  Г) отношений в СССР Начало реализации планов ускорения  темпов экономического развития  СССР 3) 4) 5) 6) Начало ваучерной приватизации Хосавьюртовскме соглашения Подписание Минских соглашений Созыв первого Съезда народных  депутатов СССР  Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.   Ответ: А Б В Г 6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими  характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две  соответствующие характеристики, обозначенные цифрами. ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ А )                        ЗАЯВЛЕНИЕ СОВЕТСКОГО РУКОВОДСТВА В связи с невозможностью по состоянию здоровья исполнения Горбачёвым М… С…  обязанностей Президента СССР и переходом <…> полномочий Президента Союза  ССР к вице­президенту СССР Янаеву Г… И…. В целях преодоления глубокого и всестороннего кризиса, политической,  межнациональной и гражданской конфронтации, хаоса и анархии, которые угрожают жизни и безопасности граждан Советского Союза, суверенитету, территориальной  целостности, свободе и независимости нашего государства. Исходя из результатов всенародного референдума, о сохранении Союза Советских  Социалистических Республик, руководствуясь жизненно важными интересами  народов нашей Родины, всех советских людей. ЗАЯВЛЯЕМ: 1. В соответствии со статьёй 127/3 Конституции СССР и статьёй 2 Закона СССР о  правовом режиме чрезвычайного положения и идя навстречу требованиям широких  слоёв населения о необходимости принятия самых решительных мер по  предотвращению сползания общества к общенациональной катастрофе, обеспечения  законности и порядка, ввести чрезвычайное положение в отдельных местностях  СССР на срок 6 месяцев, с 4 часов по Московскому времени с 19 августа 1991 года. 2. <….> 3. Для управления страной и эффективного осуществления режима чрезвычайного  положения образовать Государственный комитет по чрезвычайному положению в  СССР (ГКЧП СССР) в следующем составе: Бакланов ...Крючков …Павлов …Пуго …Стародубцев …Тизяков …Язов …. Янаев …. <…> Янаев, Павлов, Бакланов, 18 августа 1991 года. У К А З Б) ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации В   Российской   Федерации   сложилась   политическая   ситуация,   угрожающая государственной и общественной безопасности страны. Прямое   противодействие   осуществлению   социально­экономических   реформ, <…>со всей очевидностью свидетельствуют о том, что большинство в Верховном Совете Российской Федерации и часть его руководства открыто пошли на прямое попрание  воли  российского народа,  выраженной  на референдуме  25 апреля  1993 года. <……> Учитывая,   что   в   действующей   Конституции   Российской   Федерации   не предусмотрена процедура принятия новой Конституции <…> основываясь   на   статьях   1,   2,   5,   121­5 Конституции   Российской   Федерации, итогах референдума 25 апреля 1993 года, постановляю: 1. Прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций   Съездом   народных   депутатов   Российской   Федерации   и   Верховным Советом   Российской   Федерации.   До   начала   работы   нового   <…>   парламента Российской   Федерации   <…>   руководствоваться   указами   Президента   и постановлениями Правительства Российской Федерации. <……> 5. Назначить   выборы   в   Государственную   Думу   Федерального   Собрания Российской Федерации на 11—12 декабря 1993 года. <….> Президент Российской Федерации   Б. Ельцин Москва, Кремль 21 сентября 1993 года. ХАРАКТЕРИСТИКИ 1) Данный документ был опубликован накануне подписания в Ново­Огарёве нового  союзного договора, создающего Союз Суверенных Государств. 2) Социально­экономические реформы, упоминаемые в документе – это политика  «шоковой терапии», проводимой правительством Е.Т.Гайдара.  3) Одним из результатов введения в жизнь этого документа была отмена статьи 6  Конституции СССР.  4) Президент СССР Горбачёв М.С. в момент опубликования этого документа был  изолирован в своей резиденции в Кремле. 5) Непосредственным результатом указанных событий будет запрет КПСС. 6) В итоге указанных мероприятий была принята действующая Конституция  Российской федерации.  Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.   Ответ:    Вариант А        Вариант Б 7. Что из перечисленного относится к социально­экономическому развитию СССР в период «перестройки»? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они  указаны.     1) выпуск приватизационных чеков 2) принятие закона об индивидуальной трудовой деятельности 3) начало забастовочного движения в стране 4) снижение цен на потребительские товары 5) острый дефицит товаров 6) либерализация цен Ответ: 8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список  пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего  пропуск, выберите номер нужного элемента. А) _____________ договор 1992 года, в соответствии с которым был создан Европейский  Союз. Б) Председателем правительства Российской Федерации в 2000­2004 гг. был __________. В) В 2008 году после конфликта с Грузией Российская федерация признала независимость  Абхазии и _________. Пропущенные элементы: 1) В. В. Путин. 2) Республики Крым. 3) Маастрихтский. 4) Женевский. 5) М. М. Касьянов. 6) Южная Осетия. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В 9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой  позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.    Ваучерная приватизация                        СОБЫТИЯ А ) Б) Создание Межрегиональной  депутатской группы    УЧАСТНИКИ (ОРГАНИЗАТОРЫ)     1) Р.И.Хасбулатов, А.В.Руцкой, А.М.  Макашов. 2) М.С.Горбачёв, Э.А.Шеварнадзе. В) Политический кризис осени 1993 года,  3) А.Д.Сахаров, Б.Н.Ельцин,  попытка отстранения Б.Н.Ельцина с  поста Президента РФ. Г) Создание Содружества Независимых  государств. Ю.Н.Афанасьев. 4) Б.Н.Ельцин, С.С.Шушкевич.  Л. М.Кравчук. 5) С.С.Шаталин, Г.А.Явлинский. 6) А.Б.Чубайс, Е.Т.Гайдар. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами Ответ: А Б В Г 10. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию автора Прочитайте отрывок из работы современного историка и укажите фамилию руководителя  СССР, о котором идёт речь:   «В сравнении с предшествующими генсеками он выглядел поистине, как инопланетянин, — живой, динамичный... подчёркнуто стремящийся к общению с людьми... Необычный  политический стиль нового Генерального секретаря привлек к нему десятки миллионов  людей... Он обладал и прирождённым умнеем гипнотизировать сознание масс, а главным  среди гипнотических средств была способность обрамлять умеренные идеи и предложения  в яркие, корчащие, завораживающие слова: ... «гласность», «ускорение», «революция»,  «новое мышление». Многие из них стали популярны во всем мире и знали... места рядом с  самым известным русским словом — «спутник». Ответ: ___________________________. 11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных  элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного  элемента. Век Событие истории России Событие истории зарубежных  стран ___________ (А) Операция «Буря в пустыне» ­1 Вывод советских войск из  Афганистана. «Бархатные революции» в  восточной Европе Избрание В.В.Путина  Президентом России на первый  срок. ____________ (Г) ____________ (Д) ____________ (Е) Последнее  десятилетие  ХХ века _____ (Б) _____ (В) Второе  десятилетие  XXI века  Первое десятилетие XXI века. 1) 2) Семидесятые годы ХХ века. 3) Установление режима Пол Пота в Камбодже. 4) «Арабская весна» 5) Подписание договоров ОСВ ­1 и ОСВ­ 2 с США. 6) Распад СССР, организация СНГ 7) Восьмидесятые годы ХХ века. 8) «Болотное дело». 9) Атака террористов на башни Всемирного торгового центра в Нью­Йорке Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д Е 12. Прочтите отрывок из заявления политического деятеля. «Секретариат, Политбюро ЦК КПСС не выступили против государственного переворота.  Центральный Комитет не сумел занять решительную позицию осуждения и  противодействия, не поднял коммунистов на борьбу против попрания конституционной  законности. Среди заговорщиков оказались члены партийного руководства, ряд партийных  комитетов и средств массовой информации поддержал действия государственных  преступников. Это поставило коммунистов в ложное положение. Многие члены партии отказались сотрудничать с заговорщиками, осудили переворот и  включились в борьбу против него. Никто не имеет морального права огульно обвинять всех коммунистов, и я как Президент считаю себя обязанным защитить их как граждан от  необоснованных обвинений. В этой обстановке ЦК КПСС должен принять трудное, но  честное решение о самороспуске. Судьбу республиканских компартий и местных  партийных организаций определят они сами. Не считаю для себя возможным дальнейшее выполнение функций Генерального секретаря  ЦК КПСС и слагаю соответствующие полномочия». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных  суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Автор заявления занимал одновременно с постом Генерального секретаря важный  государственный пост. 2) Одним из тех, кого автор заявления называет заговорщиками, был Г.И. Янаев. 3) Заговорщики, о которых идёт речь в данном отрывке, были в сговоре с Президентом  РФ. 4) Автор заявляет, что все члены партии поддержали заговорщиков. 5) Заявление сделано в 1993 г. 6) В течение того же года, когда было сделано данное заявление, деятельность названной в отрывке партии была прекращена на территории России. Ответ: Рассмотрите схему и выполните задания 13–16. 13. Назовите название  государства,  в состав которого до 1991 года  входили территории,  обозначенные на карте символом  Ответ: _______________ 14. Назовите, какое из государств, обозначенных на карте  символом       , входит в состав   блока НАТО. Ответ: _______________ 15. Назовите имя главы государства, в правлении которого в состав Российской империи  была включена территория, отмеченная на карте литерой К. Ответ: _______________ 16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под  которыми они указаны. 1) Литерой А на карте показаны районы          межнациональных и  межконфессиональных конфликтов, произошедших на территории государства, до  1990 года носящего название Югославия. 2) Все государства, отмеченные на карте символом      , входят в состав СНГ. 3) Символами         , под цифрами 1,2,3,4 обозначены районы межнациональных  конфликтов, произошедших на территории СССР в период перестройки. 4) Все государства, обозначенные на карте символом         , входят в состав  Европейского Союза.  5) Территория        , обозначенная на карте цифрой 1, признана Российской федерацией в качестве независимого государства. 6) На карте район конфликта в Нагорном Карабахе обозначен        и цифрой 4. Ответ: 17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими  характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую  позицию из второго столбца.                 ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ А) А. Рыбаков Б) Т. Абуладзе В) М. Шемякин Г) М. Ростропович                  ФАКТ ЕГО БИОГРАФИИ 1) Автор памятника Петру Первому в  Петропавловской крепости в Санкт­ Петербурге  Советский и российский  виолончелист, пятикратный лауреат  премии Грэмми.  Советский писатель, автор романа  «Дети Арбата» Создатель памятника жертвам  сталинских репрессий в Воркуте Известный советский и российский  поэт, автор слов Гимна Российской  федерации. Кинорежиссёр, автор кинофильма  «Покаяние» 2) 3) 4) 5) 6) Ответ: А Б В Г Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19. 18.Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из  пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Данная почтовая марка была выпущена в 1980­х гг. 2) Руководителем СССР во время выпуска данной марки был Б.Н.Ельцин. 3) К тому же десятилетию, к которому относится создание данной марки, относится  начало Косыгиной реформы. 4) Лозунги, помещённые на марке, призывают к переходу к рыночной экономике. 5) Один из лозунгов на марке подчёркивает связь периода, к которому относится марка, с  событиями 1917 года. Ответ: 19. Какие из представленных плакатов относятся к тому же периоду, что и марка,  изображённая выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны. Ответ:                                                                    Часть 2   Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.  Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы  записывайте чётко и разборчиво.     Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22.  Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение  исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.   Из доклада Генерального секретаря ЦК КПСС. «В стране складывается новая морально­нравственная атмосфера. Идёт переоценка  ценностей, их творческое переосмысление, развернулись дискуссии о путях преобразований в экономике, социальной и духовной сферах, расширяется поиск новых  методов организаторской и идеологической работы… Принципиальным направлением демократизации нашей жизни Политбюро считает  совершенствование советской избирательной системы… В чём суть предложений и пожеланий трудящихся по этим вопросам, которые поступают в  Центральный Комитет КПСС, Президиум Верховного Совета СССР, в другие центральные  органы и средства массовой информации? В политическом плане речь идёт об углублении демократизма избирательной системы, о  более эффективном и реальном участии избирателей на всех стадиях предвыборной и  выборной компаний. В конкретном плане большинство предложений сводится к тому,  чтобы на собраниях избирателей в трудовых коллективах и по месту жительства, а также  на предвыборных совещаниях обсуждалось, как правило, насколько кандидатур, а выборы  проходили по более крупным избирательным округам, от каждого из которых избрались бы по нескольку депутатов. Товарищи полагают, что это позволит каждому гражданину  выразить своё отношение к более широкому кругу кандидатов, а партийным и советским  органам – лучше знать настроения и волю населения».  20. Назовите фамилию Генерального секретаря ЦК КПСС, выступившего с данным  докладом. Укажите годы, в которые он занимал данную должность. Какое название в  истории нашей страны получил перед его нахождения у власти?  21. Предложение о каком изменении в политической системе СССР озвучено в докладе?  Какие аргументы в пользу этого изменения приведены? Приведите не менее двух  аргументов.  22. На основе знаний по истории приведите не менее трёх примеров других  преобразований в политической системе СССР, осуществлённых при данном руководителе. 23. В начале 1992 г. российское правительство под руководством Е.Т. Гайдара приступило  к широкому реформированию страны и её экономики. Населению обещалось, что за счёт  перехода к рыночной экономике будет вскоре обеспечено материальное благосостояние.  Однако уже через год большинство населения критически относилось к реформам Е.Т.  Гайдара. Приведите не менее трех объяснений, почему сформировалось такое отношение к  реформам. 24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым  высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из  спорных точек зрения на внешнеполитический курс периода перестройки:  «Проведение внешнеполитического курса СССР в период перестройки привело к решению  многих проблем в стране и в мире, оздоровило международные отношения».   Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить  данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.    Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:  1) …  2) …    Аргументы в опровержение:  1) …  2) … 25.   Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России: 1) 1985­1991.; 2) 1991­2000.; 3) 2000­2017 гг. В сочинении необходимо: – указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному  периоду истории; – назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными  событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов,  охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах); В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать  конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и  (или) результат указанных событий (процессов, явлений). – указать не менее двух причинно­следственных связей, характеризующих причины  возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период; – используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние  событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.  В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия,  относящиеся к данному периоду. Система оценивания экзаменационной работы по истории. Часть 1 Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны  требуемое слово (словосочетание), последовательность цифр. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 4, 10, 13–15, 18, 19 оценивается 1  баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 5–9, 12, 16, 17 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка, – 1 баллом; если допущено две и более ошибки или ответ  отсутствует, – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 11 оценивается 3 баллами; если допущена одна  ошибка, – 2 баллами; если допущено две­три ошибки, – 1 баллом; если допущено четыре и  более ошибки или ответ отсутствует, – 0 баллов. №  1 2 3 Ответ 132 3542 15 Баллы 1 2 2 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Беловежское 4612 1526 235 356 6314 Горбачёв 671984 126 СССР Польша Екатерина Вторая 136 3612 15 34 1 2 2 2 2 2 1 3 2 1 1 1 2 2 1 1 31 max                                       Часть 2 Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом Из доклада Генерального секретаря ЦК КПСС. «В стране складывается новая морально­нравственная атмосфера. Идёт переоценка  ценностей, их творческое переосмысление, развернулись дискуссии о путях  преобразований в экономике, социальной и духовной сферах, расширяется поиск новых  методов организаторской и идеологической работы… Принципиальным направлением демократизации нашей жизни Политбюро считает  совершенствование советской избирательной системы… В чём суть предложений и пожеланий трудящихся по этим вопросам, которые поступают в  Центральный Комитет КПСС, Президиум Верховного Совета СССР, в другие центральные  органы и средства массовой информации? В политическом плане речь идёт об углублении демократизма избирательной системы, о  более эффективном и реальном участии избирателей на всех стадиях предвыборной и  выборной компаний. В конкретном плане большинство предложений сводится к тому,  чтобы на собраниях избирателей в трудовых коллективах и по месту жительства, а также  на предвыборных совещаниях обсуждалось, как правило, насколько кандидатур, а выборы  проходили по более крупным избирательным округам, от каждого из которых избрались бы по нескольку депутатов. Товарищи полагают, что это позволит каждому гражданину  выразить своё отношение к более широкому кругу кандидатов, а партийным и советским  органам – лучше знать настроения и волю населения». 20. Назовите фамилию Генерального секретаря ЦК КПСС, выступившего с данным  докладом. Укажите годы, в которые он занимал данную должность. Какое название в  истории нашей страны получил перед его нахождения у власти? Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ должен содержать следующие элементы: – Генеральный секретарь – М. С. Горбачёв; – годы его руководства – 1985–1991 гг. – название периода – перестройка. Правильно названа фамилия Генерального секретаря, годы, в которые он  занимал эту должность, название периода в истории страны. Правильно указаны любые два элемента Правильно указан один любой элемент. ИЛИ Ответ неправильный                                                                                                   Максимальный балл Балл ы 2 1 0 2  21. Предложение о каком изменении в политической системе СССР озвучено в докладе?  Какие аргументы в пользу этого изменения приведены? Приведите не менее двух  аргументов. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Должно быть приведено следующее положение: – предложено ввести альтернативные выборы; Аргументы в пользу данной меры: – население получит больше возможностей для определения лучших своих  представителей (выборы станут более демократичными); – власть будет через альтернативные выборы получать более достоверную  информацию о настроениях и нуждах населения. Правильно указано изменение в политической системе, приведены два  аргумента. Правильно названы два любые элемента ответа. Правильно указан только один элемент ответа ИЛИ Ответ неправильный                                                                                                     Максимальный балл Балл ы 2 1 0 2  22. На основе знаний по истории приведите не менее трёх примеров других  преобразований в политической системе СССР, осуществлённых при данном руководителе. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Могут быть указаны следующие преобразования: – Конституционная реформа ­ созыв Съезда народных депутатов СССР; – смягчение цензуры, предоставление большей свободы печати (политика  гласности); Балл ы – «кадровая революция»; – отмена 6­й статьи Конституции СССР о руководящей и направляющей роли  партии; – расширение самостоятельности общественных организаций, начало перехода к  многопартийной системе; – расширение самостоятельности советских республик; – создание поста Президента СССР. Могут быть названы другие политические преобразования периода перестройки. Правильно названы любые три преобразования Правильно названы только два любых преобразования Правильно названо только одно преобразование  ИЛИ ответ неверный                                                                                                   Максимальный балл 2 1 0 2 23. В начале 1992 г. российское правительство под руководством Е.Т. Гайдара приступило  к широкому реформированию страны и её экономики. Населению обещалось, что за счёт  перехода к рыночной экономике будет вскоре обеспечено материальное благосостояние.  Однако уже через год большинство населения критически относилось к реформам Е.Т.  Гайдара. Приведите не менее трех объяснений, почему сформировалось такое отношение к  реформам. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Могут быть приведены следующие объяснения: реформы Е.Т. Гайдара привели к тому, что ­резко сократилось отечественное производство; ­выросла безработица; ­усилилась внешняя зависимость страны; ­большая часть населения оказалась за чертой бедности; ­были свёрнуты многие социальные программы государства; ­произошёл рост разрыва между самыми богатыми и самыми бедными слоями  населения; ­выросло число беспризорников и лиц без определённого места жительства  (бомжей); ­ухудшилось материальное положение большей части интеллигенции (учителей,  врачей, научных работников); Могут быть приведены другие объяснения. Правильно приведены три объяснения Правильно приведены два объяснения Правильно приведено одно объяснение Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию  задания. ИЛИ Ответ неправильный                                                                                                Максимальный балл Балл ы 3 2 1 0 24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым  высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из  спорных точек зрения на внешнеполитический курс периода перестройки:  «Проведение внешнеполитического курса СССР в период перестройки привело к решению  многих проблем в стране и в мире, оздоровило международные отношения».   Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить  данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.    Ответ запишите в следующем виде.  Аргументы в подтверждение:  1) …  2) …    Аргументы в опровержение:  1) …  2) … Балл ы между СССР и США был подписан договор о ликвидации ракет средней  стали проводиться встречи М.С. Горбачёва с президентами США (Р.  был подписан договор о сокращении стратегических наступательных  итогом встреч с лидерами США стало достижение договоренностей о  Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные  формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ должен содержать аргументы: в подтверждение, например: 1) Рейганом в 1985 г., 1986 г., Д. Бушем в 1989 г.); 2) расширении отношений между СССР и США, принятие СССР программы  ядерного разоружения и моратория на испытание ядерного оружия; 3) и меньшей дальности (1987 г.); 4) вооружений (ОСНВ­1,1991 г.); 5) состоялось объединение Восточной и Западной Германии; 6) В опровержение, например: 1) изменения в отношениях СССР со странами Восточной Европы привели к  форсированному и неподготовленному выводу советских войск из этих стран; 2) обострение отношений СССР с социалистическими странами привело к  роспуску СЭВ и ОВД, ослаблению военного потенциала; 3) экономическому положению СССР; 4) странам Запада; 5) международной арене; 6) была разрушена Берлинская стена (1989 г.), с одобрения СССР  в 1989 г. советские войска были выведены из Афганистана. прерывание торговых отношений со странами СЭВ ударило по  СССР вынужден был обратиться за финансовой помощью к ведущим  экономическая и политическая ситуация в СССР ослабила его роль и на  проведение «новой политики» содействовало распаду СССР. Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. 4 3 ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки Приведён только один любой аргумент. ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы),  связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие  требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный                                                                                               Максимальный балл 2 1 0 4 25.   Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России: 1) 1985­1991.; 2) 1991­2000.; 3) 2000­2017 гг. В сочинении необходимо: – указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному  периоду истории; – назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными  событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов,  охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах); В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать  конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и  (или) результат указанных событий (процессов, явлений). – указать не менее двух причинно­следственных связей, характеризующих причины  возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период; – используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние  событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.  В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия,  относящиеся к данному периоду. В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны или все  указанные исторические события (явления, процессы) не относятся к выбранному  периоду, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1­К4 выставляется 0 баллов) Критерии оценивания К1 Указание событий (явлений, процессов) Правильно указаны два события (явления, процесса) Правильно указано одно событие (явление, процесс) События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно                      К2 Исторические личности и их роль в данный период истории России Правильно названы две исторические личности, правильно  охарактеризована роль этих личностей в указанных событиях (явлениях,  Баллы 2 2 1 0 2 2 процессах) данного периода истории России                                         Правильно названы одна ­ две исторические личности, правильно  охарактеризована роль только одной личности в указанных событиях  (явлениях, процессах) данного периода истории России                                 Правильно названы одна­две исторические личности, их роль в указанных  событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России  охарактеризована неправильно. ИЛИ Правильно названы одна­две  исторические личности, их роль в указанных событиях (явлениях,  процессах) данного периода истории России не охарактеризована.  ИЛИ Исторические личности указаны неверно.  ИЛИ Исторические личности не указаны                                                          К3 Причинно­следственные связи Правильно указаны две причинно­следственные связи, существовавших  между событиями (явлениями, процессами)  Правильно указана одна причинно­следственная связь, существовавших  между событиями (явлениями, процессами)  Причинно­следственные связи указаны неверно.  ИЛИ    Причинно­след связи не указаны К4 Историческая оценка событий Дана оценка значения периода для истории России с опорой на  исторические факты и (или) мнения историков            Оценка значения периода для истории России сформулирована в общей  форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения ист.  фактов и(или) мнений историков  ИЛИ Оценка значения периода не дана   К5 Использование исторических терминов При изложении корректно использована историческая терминология   При изложении допущено некорректно использованы исторические  термины, понятия. ИЛИ Исторические термины, понятия не использованы К6 Наличие фактических ошибок.  1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в  случае, если по критериям К1–К4 выставлено не менее 4 баллов.  В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки Допущена одна фактическая ошибка Допущены две или более фактических ошибок К7 Форма изложения. 1 0 2 2 1 0 1 1 0 1 1 0 2 2 1 0 1 1 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если  по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное,  связное изложение материал)  Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений                   0 Максимальный балл 11

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ -2018 "Перестройка и распад СССР Современная Россия ." Вариант 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018