Тестовые задания по разделам обществознания (9-10 класс)
Оценка 4.7

Тестовые задания по разделам обществознания (9-10 класс)

Оценка 4.7
Карточки-задания
doc
обществознание
9 кл—10 кл
29.01.2017
Тестовые задания по разделам обществознания (9-10 класс)
Публикация является частью публикации:
ОБЩЕСТВО.doc

Общество.

1. Общество как динамичную систему характеризует

1) наличие общественных отношений;       2) обособление от природы;

3) сохранение связи с природой;                4) способность к саморазвитию.

2. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в

1) трудовой деятельности;            2) покое и отдыхе;

3) сохранении здоровья;                4) физической активности.

3. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Политические решения не влекут за собой социальные и экономические последствия.

Б. Политические институты активно используют продукты духовного производства.

1) верно только А;                          2) верно только Б;

3) верны оба суждения;                 4) оба суждения неверны.

4. Что иллюстрирует наиболее широкий смысл понятия «общество»?

1) повседневное взаимодействие людей;   

2) международное правозащитное движение;

3) информационное общество;

4) прошлое, настоящее и будущее человечества.

5. Какой признак характеризует человека как личность?

1) активная жизненная позиция;            2) принадлежность к виду homo sapiens;

3) физическое и психическое здоровье;      4) особенности внешности.

6. Верны ли следующие суждения о путях развития общества?

А. В индустриальном обществе достижения науки стали активно внедряться в производство.

Б. В период постиндустриального общества завершилась промышленная революция.

1) верно только А;                          2) верно только Б;

3) верны оба суждения;                 4) оба суждения неверны.

7. Что из нижеперечисленного характеризует общество как динамичную систему?

1) совокупность элементов и подсистем; 

2) обновление элементов и подсистем;

3) устойчивые связи между частями целого;  

4) наличие общественных отношений.

8. Свойства и роли человека, которые он приобретает и только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

1) индивида;         2) индивидуальность;        3) организм;           4) личность.

9. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Понятие «прогресс» и «регресс» объединяет представление о направленности общественного развития.

Б. Современные представления о прогрессе доказывают его противоречивость.

1) верно только А;                          2) верно только Б;

3) верны оба суждения;                 4) оба суждения неверны.

10. Что из нижеперечисленного характеризует постиндустриальное общество?

1) религиозный характер культуры;

2) переход от натурального к товарному производству;

3) завершение промышленного переворота;

4) развитие информационных технологий.

11. Человека от животного отличает

1) использование природных объектов;    2) приспособление к условиям среды;

3) стремление понять окружающий мир;   4) инстинкт самосохранения.

12. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека направлена на преобразование природы.

Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.

1) верно только А;                          2) верно только Б;

3) верны оба суждения;                 4) оба суждения неверны.

13. Преобладание общины, неразвитость частной собственности – характерные черты общества

1) традиционного;              2) вступающего в эпоху промышленной революции;

3) индустриального;           4) постиндустриального.

14. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает

1) половые и возрастные особенности;           2) волю и характер;

3) моральные принципы;                                  4) наследственные признаки.

15. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество представляет собой часть материального мира.

Б. Общество является динамичной системой, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы.

1) верно только А;                          2) верно только Б;

3) верны оба суждения;                 4) оба суждения неверны.

16. Общество, в отличие от природы

1) развивается закономерно;             2) подвержено изменениям;

3) творит культуру;                            4) является динамической системой.

17. Какой признак характеризует индустриальное общество?

1) низкая социальная мобильность;    2) глобализация экономики;

3) сословный тип стратификации;      4) зарождение массовой культуры.

18. Экологический кризис относится к глобальным потому, что

1) затрагивает существование большинства землян;

2) возник в эпоху экономической глобализации;

3) порожден внеземными силами;

4) не поддается регулированию.

19. «Второй природой» называют

1) культуру;             2) науку;             3) технику;           4) производство.

20. Верны ли следующие суждения об общественных изменениях?

А. Все изменения в обществе идут в русле общественного прогресса.

Б. Темп общественных изменений возрастает.

1) верно только А;                          2) верно только Б;

3) верны оба суждения;                 4) оба суждения неверны.

21. Природа в отличие от общества

1) испытывает влияние человеческой деятельности;

2) является средой обитания человека;

3) изменяется в направлении от низшего к высшему;

4) способна развиваться независимо от человека.

22. Все виды способов деятельности людей и формы их совместной жизни охватываются понятием

1) культура;           2) общество;       3) природа;          4) цивилизация.

23. Произведения массового искусства, в отличие от элитарного

1) имеют авторство;         2) предусматривают широкое тиражирование;

3) обладают жанровым разнообразием;

4) используют систему художественных образов.

24. Ступенью общего образования в Российской Федерации является

1) дошкольное образование;     2) профессиональное общее образование;

3) основное общее образование;      4) дополнительное образование.

25. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А.  В современную эпоху прогресс охватил все области общественной жизни.

Б. Традиционному обществу не свойственен общественный прогресс.

1) верно только А;                          2) верно только Б;

3) верны оба суждения;                 4) оба суждения неверны.

26. И общество, и природа

1) являются динамическими системами;

2) носят характер закрытых систем;

3) создаются в процессе целенаправленной деятельности;

4) развиваются независимо от сознания людей.

27. Характерной чертой постиндустриального общества является

1) расширение промышленного производства; 

2) замедление темпов развития;            3) создание массовой культуры;

4) использование компьютерных технологий.

28. Революция и реформа являются

1) социальными институтами;

2) формами общественных преобразований;

3) элементами общества как системы;

4) видами социальных связей.

29. Искусство, в отличие от науки

1) является компонентом духовной культуры общества;

2) постигает мир с помощью художественных образов;

3) предполагает творческую инициативу.

30. Верны ли следующие суждения о системе образования в обществе?

А. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность среднего общего образования.

Б. Прием в государственные образовательные учреждения для получения среднего профессионального образования проводится на конкурсной основе.

1) верно только А;                          2) верно только Б;

3) верны оба суждения;                 4) оба суждения неверны.

31. Проявление взаимозависимости общества и природы служит

1) экологический кризис;           2) возрастание солнечной активности;

3) кризис перепроизводства;       4) усложнение общественной жизни.

32. И традиционное, и индустриальное общества характеризуются

1) низкой социальной мобильностью;

2) преимущественным развитие промышленности;

3) сословным типом социальной стратификации;

4) связью всех сфер жизни общества.

33. Реформа, в отличие от революции

1) носит всеобъемлющий характер;

2) является формой социальной динамики;

3) проводится, как правило, по инициативе сверху;

4) приводит к глубоким изменениям в общественной жизни.

34. Характеристика какого из социальных институтов приводится ниже: «Его задачей является обеспечение национальной безо­пасности, защита от внешних угроз»?

1) здравоохранение;          2) школа;            3) семья;             4) церковь.

35. Верны ли следующие суждения о сферах жизни общества?

А. Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.

Б. Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.

1) верно только А;                          2) верно только Б;

3) верны оба суждения;                 4) оба суждения неверны.

36. Одной из подсистем общества как целого является

1) биосфера;           2) духовная культура;

3) природа;             4) трудовой коллектив.

37. Традиционное общество, в отличие от индустриального

1) имеет классовую стратификацию;        2) является открытым;

3) базируется на религиозном мировоззрении;

4) поддерживает науку как социальный институт.

38. Общественный прогресс выражается в

1) поступательном развитии общества;       2) связях общества и природы;

3) устойчивости форм общественной жизни;   

4) системном устройстве общества.

39. Создание новых мощных средств массового поражения людей, ядерного, биологического, химического оружия является показателем

1)противоречивости общественного прогресса;

2) неспособности человечества к созданию позитивных ценностей;

3) деструктивной разрушительной по сути природы человека;

4) невозможности поступательного развития человеческого общества.

40. Верны ли следующие суждения об образовательной системе в нашем обществе?

А. Все дополнительные образовательные услуги являются бесплатными.

Б. Дошкольное образование являются ступенью общего образования.

1) верно только А;                          2) верно только Б;

3) верны оба суждения;                 4) оба суждения неверны.

41. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризуют общество как

1) часть материального мира;    2) социальную среду обитания человека;

3) целостную систему;                4) совокупность общностей.

42. Что является отличительной чертой индустриального общества?

1) приоритет ценностей коллективизма;

2) превращение науки в общественный институт;

3) низкая социальная мобильность;

4) широкое использование компьютерных  технологий.

43. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявление тенденции

1) модернизации;   2) глобализации;  3) демократизации;   4) информатизации.

44. Сколько благ человек потребляет, сколько и должно быть произведено, такая установка характерна для общества

1) индустриального;    2) массового;   3) традиционного;  4) информационного.

45. Верно ли следующее суждение о массовой культуре?

А. Массовая культура зародилась с переходом к постиндустриальному обществу.

Б. Одним из признаков массовой культуры является ее коммерческая направленность.

1) верно только А;                          2) верно только Б;

3) верны оба суждения;                 4) оба суждения неверны.

46. К главным институтам общества относится

1) искусство;        2) государство;          3) личность;              4) мораль.

47. Что способствует процессу глобализации в современном мире?

1) развитие средств транспорта и связи;

2) рост численности среднего класса;

3) развитие сферы услуг;

4) углубление социально дифференциации.

48. Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать. Для этого он готов трудиться более интенсивно, сократив время отдыха. Такие установки характерны для

1) традиционного общества;               2) индустриальной цивилизации;

3) аграрной цивилизации;                      4) феодального общества.

49. К основным функциям школы как социального института относится

1) развитие научных знаний;               2) создание новых рабочих мест;                       

3) социализация личности;      4) углубление социальной дифференциации.

50. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм.

Б. Одним из проявлений новаторства в искусстве служит смена художественных стилей.

1) верно только А;                          2) верно только Б;

3) верны оба суждения;                 4) оба суждения неверны.

51. Научное изучение процессов классобразования, взаимодействия различных общественных групп осуществляет

1) этика;             2) социология;            3) археология;           4) эстетика.

52. Тенденция к глобализации в современном мире проявляется в

1) образовании транснациональных корпорациях;

2) развитии самобытной народной культуры;

3) обострении демографических проблем в развивающихся странах;

4) снижении авторитета международных организаций.

53. Такие установки  трудовой этики, как предпочтение отдыха труду, стремление зарабатывать не больше, чем это необходимо для удовлетворения основных потребностей, характерны для общества

1) индустриального;  2) традиционного;  3) массового;  4) постиндустриального.

54. Искусство, в отличие от науки

1) является компонентом духовной культуры общества;

2) постигает мир с помощью художественных образов;

3) образует социальный институт;

4) предполагает творческую деятельность.

55. Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

А. Наука является одним из компонентов художественной культуры.

Б. К функциям искусства относится познание мира и человека.

1) верно только А;                          2) верно только Б;

3) верны оба суждения;                 4) оба суждения неверны.

56. Компоненты духовной сферы общества изучает наука

1) антропология;       2) этика;            3) археология;          4) психология.

57. Переход от ручного труда к машинному служит примером

1) социальной революции;              2) общественных реформ;

3) научной революции;                    4) общественного прогресса.

58. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции

1) глобализации;   2) модернизации;   3) информатизации;  4) демократизации.

59. «Четвертой властью» в современном обществе называют

1) финансовую олигархию;                      2) политическое лобби;

3) средства массовой информации;         4) чиновничество.

60. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Одним из критериев общественного прогресса является устойчивый экономический рост большинства государств в современном мире.

Б. Наиболее очевидны проявления общественного прогресса в сфере материального производства.

1) верно только А;                          2) верно только Б;

3) верны оба суждения;                 4) оба суждения неверны.

61. Общество, в отличие от природы

1) развивается под влиянием деятельности людей;

2) является замкнутой системой;

3) направляется объективными законами развития;

4) подвержено эволюционным изменениям.

62. Переход от присваивающего хозяйства к производящему служит примером

1) социальной революции;                        2) общественного процесса;

3) научно-технической революции;         4) социальной реформы.

63. К глобальным проблемам человечества относится

1) рост числа неграмотных в мире;

2) увеличение числа безработных в странах Запад;

3) усиление влияния СМИ на общественное мнение;

4) разрыв в уровнях экономического развития между отдельными регионами.

64. О каком понятии идет речь: «Поступательное развитие общест­ва, его подъем на более высокие ступени»?

1) социальный регресс;                  2) стагнация;

3) дезорганизация;                         4) социальный прогресс.

65. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия оказалась долговременной, устойчивой формой культуры.

Б. Культ – один из основных компонентов религии.

1) верно только А;                          2) верно только Б;

3) верны оба суждения;                 4) оба суждения неверны

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Общество. Общественные отношения.

Часть А. Группа 1.

1.Общество в широком смысле включает в себя:

1)   объединение футбольных болельщиков;

2)   население крупнейшей страны мира;

3)  совокупность всех форм взаимосвязи и взаимодействия людей;

4) весь окружающий человека мир в его многообразии.

2.Под обществом понимается:

1)  обособившаяся от природы часть материального мира;

2)  весь окружающий человека мир в его многообразии;

3)  совокупность созданных человечеством материальных и духовных благ;

4)природная среда, преобразованная под влиянием человека.

3.К общественным отношениям не относятся:

1)   отношения между большими группами людей;

2)  межнациональные отношения и взаимодействия;

3)   отношения между человеком и компьютером;

4) межличностные отношения в малой группе.

4.Сферу политики характеризует:

1)   производство материальных благ;

2)  создание произведений искусства;

3)   организация управления обществом;

4) открытие новых научных направлений.

5.Проявлением духовной культуры является:

1)   открытие в области фундаментальной науки;

2)   производство материальных благ;

3)   принятие нового избирательного закона;

4) повышение урожайности зерновых культур.

6.Отношения общества и природы характеризуются:

1)  полным доминированием общества над природой;

2)  неизменностью степени влияния общества на природу в процессе истории;

3)  зависимостью общественных процессов от природной среды;

4)поглощением природой общественных отношений.

7.Как соотносятся между собой природа и общество?

1)   и в природе, и в обществе действуют объективные законы развития;

2)   общество на современном этапе полностью подчинило себе природу;

3) общество и человек совершенно беспомощны перед природными силами;

4)общество развивается, а природа неизменна, статична.

8.Характеристика какого из социальных институтов приводится ниже: «Главной его функцией является рождение и воспитание детей, первичная социализация ребенка»?

1) семья;              2) школа;      3) здравоохранение;     4) церковь.

9.Характеристика какого из социальных институтов приводится ниже: «Его задачей является обеспечение национальной безо­пасности, защита от внешних угроз»?

1) семья;              2) школа;      3) здравоохранение;     4) церковь.

10.Какая из форм общественных изменений обладает следующим признаком: осуществляется властью с целью улучшения общественной системы, повышения се жизнеспособности?

1) революция;            2) реформа;      3) регресс;     4) деградация.

11.Создание новых мощных средств массового поражения людей, ядерного, биологического, химического оружия является показателем:

1)   противоречивости общественного прогресса;

2) неспособности человечества к созданию позитивных ценностей;

3) деструктивной, разрушительной по сути природы человека;

4) невозможности поступательного развития человеческого общества.

12.Какой из приведенных примеров иллюстрирует противоречи­вость и сложность общественного развития?

1)  ученые сделали прорыв в области борьбы с раковыми болезнями;

2) благодаря внедрению новых профилактических препаратов удалось существенно снизить опасность эпидемии гриппа;

3) в результате открытия в физике появилась возможность создания но­вого мощного оружия;

4) новое направление театрального искусства завоевывает все более широкий круг сторонников.

13.Характерной чертой общества традиционного типа является:

1)  создание электронных средств связи;

2)значительное влияние общины, семьи на личность;

3)преобладание фабричной промышленности;

4)быстрота, стремительность общественных перемен.

14.Для ведущих стран мира, являющихся воплощением постиндустриального общества, характерно:

1)  резкое разделения на полюса бедности и богатства;

2) наличие острых социальных конфликтов;

3) высокий уровень жизни большей части населения;

4) социальная нестабильность, угроза революционных потрясений.

15.Развитие электронных средств связи, широкое распростране­ние  компьютерных технологий связаны со вступлением человечества в стадию:

1)   промышленного переворота;

2) создания основ индустриального общества;

3) постиндустриальную (информационную);

4) формирования колониальных империй.

16.Деятельность международных террористов рассматривается мировым сообществом в качестве:

1)   угрозы стабильности только ведущим странам мира;

2) вызова всей современной цивилизации, сложившемуся миропорядку;

3) явления, присущего исключительно слаборазвитым странам мира;

4) явления, связанного с противостоянием между мировыми религиями.

17. Процессы глобализации в первую очередь связаны с:

1)   развитием национальных систем безопасности;

2) формированием наднациональных экономических организаций;

3) развитием образования и введением единых государственных тестов;

4) усилением влияния традиционных семейных ценностей.

18. К глобальным проблемам современного мира относятся:

1)   сохранение в ряде стран антидемократических режимов;

2) влияние на политические процессы традиционных религий;

3) разрыв в уровне развития между «золотым миллиардом» (ведущими странами) и бедными странами;

4) резкое падение курса доллара по отношению к другим валютам.

19.К глобальным проблемам современного мира относятся:

1)   сохранение в ряде стран недемократических режимов;

2) падение курса акций на фондовых биржах;

3) локальные войны, сохранение «горячих точек» в ряде регионов мира;

4) падение цен на нефть на мировом рынке.

20.Целостность современного мира связана с:

1)   возможностью быстрой передачи информации благодаря развитию электронных средств связи;

2)   наличием межконфессиональных и межнациональных конфликтов;

3)   сохранением различий в уровне жизни между ведущими и развиваю­щимися странами мира;

4) сохранением очагов локальных войн.

21.Общество, в отличие от природы:

1)  является развивающейся системой;

2)  подчиняется объективным законам развития;

3) обладает способностью к самопознанию;

4)выступает в качестве естественной среды обитания людей.

22.Политология изучает:

1)   производство и потребление материальных благ;

2)   взаимоотношения социальных групп, классов, наций;

3)  процесс развития человеческого общества, прошлое;

4) образование многопартийных систем, их функционирование.

23.Функционирование народного хозяйства, выбор способов раци­онального  поведения производителем и потребителем изучает:

1) социология;               2) экономика;           3) история;        4) политология.

24.Философия является знанием о:

1)   наиболее общих закономерностях развития природы, общества, по­знания, бытии человека;

2)  путях и способах рационального экономического поведения;

3)   формирования избирательных систем;

4) путях разрешения межнациональных конфликтов.

25.К числу наук об обществе относится:

1) физиология;      2) история;      3) литературоведение;      4) биология.

26.О каком понятии идет речь: «Поступательное развитие общест­ва, его подъем на более высокие ступени»?

1)   социальный регресс;                  2) стагнация;

3) дезорганизация;                         4) социальный прогресс.

27.Какой из приведенных примеров иллюстрирует тесную взаи­мосвязь сфер общественной жизни?

1)     вышел из печати очередной том «Российской энциклопедии», посвя­щенный флоре и фауне различных регионов страны;

2)    развитие «среднего класса» способствует возникновению новых по­литических партий;

3)    в современной России действует единая энергосистема;

4)   выборы губернатора в Санкт-Петербурге прошли в два тура.

28.Какие виды социальных объектов перечислены: образование,  здравоохранение, вооруженные силы, семья?

1) институты;               2) процессы;       3) отношения;      4) нормы.

29.Какие виды социальных объектов перечислены: изменение, развитие, прогресс, регресс?

1) институты;               2) процессы;       3) отношения;      4) нормы.

30.Социальными можно считать отношения между:

1) человеком и природой;            2) человеком и техническим средством;

3) природными объектами;               4) человеком и обществом.

Группа 2.

1.Верны ли следующие суждения о взаимоотношениях природы и общества?

Общество и природа:

А) тесно связаны между собой;

Б) оказывают друг на друга влияние, хотя и обладают специфическими

законами развития.

1) верно только А;                    2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;                      4) оба суждения неверны.

2.Верны ли следующие суждения о взаимоотношениях природы и общества?

А) общество является обособившейся от природы частью мира;

Б) природа выступает в качестве естественной среды функционирова­ния общества.

1) верно только А;                    2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;                      4) оба суждения неверны.

3.Верны ли следующие суждения об обществе?

А) общество в широком смысле включает в себя весь материальный мир;

Б) общество представляет собой все формы взаимосвязи и взаимодей­ствия людей.

1) верно только А;                    2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;                      4) оба суждения неверны.

4.Верны ли следующие суждения об обществе?

А) общество является сложной системой, способной к развитию и изме­нению;

Б) элементы и подсистемы общества никак не связаны между собой.
1) верно только А;                   2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;                      4) оба суждения неверны.

5.Верны ли следующие суждения о значении культуры в жизни общества?

А) культура представляет собой все созданное человеческим общест­вом на протяжении его истории;

Б) общество является творцом культуры, и само во многом определяет­ся культурой.

1) верно только А;                   2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;                     4) оба суждения неверны.

6.Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А) общественный прогресс предполагает поступательное развитие об­щества от менее совершенного к  более совершенному;

Б) общественный прогресс невозможен в современных условиях, когда созданы мощные средства уничтожения людей.

1) верно только А;                   2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;                     4) оба суждения неверны.

7.Верны ли следующие суждения о социальных институтах?

А) в качестве социального института выступает устойчивая совокупность общественных отношений и норм;

Б) каждый из социальных институтов создается для воплощения опре­деленных общественных потребностей и интересов.
1) верно только А;                   2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;                     4) оба суждения неверны.

8.Верны ли следующие суждения о формах общественного раз­вития?

А) реформа предполагает качественное преобразование всей системы общественных отношений, вплоть до ломки сложившихся порядков и формирования новых;

Б) революция осуществляется по инициативе властей и предполагает внесение определенных инноваций в общественную систему с целью по­вышения ее жизнеспособности.

1) верно только А;                   2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;                     4) оба суждения неверны.

9.Верны ли следующие суждения о глобализации?

А) глобализация связана с созданием мирового рынка, упрочением международных экономических связей;

Б) инструментами глобализации выступают такие институты, как Между­народный валютный фонд и Мировой банк.
1) верно только А;                   2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;                     4) оба суждения неверны.

10.    Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

А) в традиционном обществе сильно влияние общинных порядков;    
Б) традиционное общество способно к быстрому и качественному изме­нению, усвоению инноваций.
1) верно только А;                   2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;                     4) оба суждения неверны.

11.Верны ли следующие суждения об обществе и природе?

А) общество представляет собой обособившуюся от природы часть ма­териального мира;

Б) общество и природа находятся в неразрывной взаимосвязи и взаимо­действии.

1) верно только А;                   2) верно только Б;

3) верны и А, и Б;                     4) оба суждения неверны.

12.Верны ли следующие суждения об обществе и природе?

А) развитие общества никак не связано с природным миром, поскольку общество обособилось от природы;

Б) природа оказывает как положительное, так и отрицательное воздей­ствие на развитие общества.
1) верно только А;                   2) верно только Б;

3) верны и А и Б;                     4) оба суждения неверны.

Часть В. Группа 1.

1.... называют совокупность всех форм взаимосвязи и взаимодействия людей, все человечество в целом, в его прошлом, настоящем и будущем.

2. Общество представляет собой сложную динамично развивающуюся ..., состоящую из определенных элементов, а также связей и отношений между ними.

3. Понятия семья, образование, здравоохранение, армия, цер­ковь объединяет то, что все они представляют собой ... инсти­туты.

4. Высказывание «есть надежда на переход к миру, лучшему, чем тот, в котором мы живем сегодня» отражает убежденность в продвижении человечества по пути общественного ....

5. Процесс развития мирового рынка, регулирования экономики из единого центра, установления тесных связей между народа­ми мира, формирования универсальных культурных ценностей связан с понятием....
Группа 2.

Материальный мир

 
1. Заполните пропуск в схеме.

 

 

 


 

2. Заполните пропуск в схеме.

 

 

 

 


 3. Восстановите недостающие пропуски.

Науки                                              Предметы изучения

1. психология                 А. особенности поведения людей в обществе

2. политология               Б. функционирование власти, образование партий

3. экономика                  В. производство, распределение и…? материальных благ

4. …?                              Г. стратификация общества, взаимодействие групп

                                            людей

4. Заполните пропуск в схеме.

 

 

 


 

5.Заполните пропуск в таблице.

Типология обществ

…?

современное

Медленные, эволюционные перемены.

Иерархическая структура, разделение лю-дей по наследуемым сословным статусам.

Низкий уровень социальной мобильности.

Быстрые, стремительные преобразования.

Равные стартовые возможности, разделение людей на страты.

Высокий уровень социальной мобильнос-ти.

Группа 3.

1. Соотнесите понятия и их характерные признаки.

Признаки                                                                                                 Понятия

1. подчиняется только объективным законам развития.                   А. общество

2. является формой совместной жизнедеятельности людей.

3. является естественной средой обитания людей.                            Б. природа

4. является первичной по времени возникновения частью

материального мира.

2. Соотнесите социальные институты и их характерные признаки.
Признаки                                                                                   Институты

1)    осуществление управления обществом;                           А) семья;

2)   передача знаний и опыта новым поколениям;                   Б) школа;

3)   первичная социализация подрастающего поколения;       В) власть.

4)  регулирование общественных отношений.

3. Соотнесите системные элементы общества и характеризующие их субъекты.

Элементы                                                                Объекты

1. социальные институты                      А. обычаи, традиции, ритуалы

2. социальные нормы                             Б. эволюция, прогресс, регресс

3. социальные процесс                           В. конфликт, консенсус, компромисс

4. социальные отношения                      Г. образование, здравоохранение, семья

4. Соотнесите типы общества и их признаки.

Признаки                                                                                   Типы общества

1.иерархическая сословная структура общества.                 А. традиционное      

2. формирование крупной фабричной промышленности.

3. развитие электронных средств связи.                                Б. индустриальное

4. распространение информационных технологий.

5. преобладание аграрной экономики.                                   В. постиндустриальное

6. формирование парламентских традиций

5. Соотнесите формы социальных изменений и их характерные черты.

Характерные черты                                                       Социальные изменения

1. быстрые скачкообразные перемены.

2. качественное преобразование общественной             А. эволюция

системы

3. слом старых порядков.                                                   Б. революция

4. постепенность изменений.

5. органическое сочетание нового с традиционным.

6. Соотнесите сферы общественной жизни с соответствующими им элементами.

Сферы общественной жизни                 Элементы общественной жизни

1. экономическая сфера                  А. деятельность государственных органов

2. социальная сфера                        Б. межнациональные отношения и конфликты

3. политическая сфера                    В. производство материальных благ

4. духовная сфера                            Г. научные учреждения.

Группа 4.

1. Выберите позиции, характеризующие отношения между природой и обществом.

1. общество, обособившись от природы, утратило зависимость от нее;

2. природа и общество оказывают воздействие друг на друга;

3. в процессе своего развития человеческое общество преобразует часть природы, ставя е на службу себе;

4. природные катаклизмы и в современном мире серьезно угрожают человечеству;

5. общество в своем развитии создает угрозу окружающей среде;

6. общество и природа никак не связаны между собой.

2. Укажите позиции, характеризующие общество в наиболее широком смысле слова.

1. население крупнейшей страны мира;        2. объединение любителей шахмат;

3. форма совместной жизнедеятельности людей;

4. обособившаяся от природы часть материального мира;

5. определенная стадия в истории человечества;

6. все человечество в целом в прошлом, настоящем и будущем.

3. Выберите названия социальных процессов.

1) вооруженные силы;                2) власть;                3) эволюция;           

4) прогресс;                                 5) конфессия         6) модернизация.

4. Что относится к социальным нормам?

1) государство;             2) мораль;             3) право;

4) производство;          5) обмен;               6) ритуал.

5. Укажите характерные черты и признаки традиционного общества.      

1. значительную роль играют обычаи, ритуалы, передающиеся из поколения в поколение;

2. характерным признаком являются быстрые и динамичные перемены;

3. преобладает крупная фабричная промышленность;

4. развиваются информационные технологии, электронные средства связи;

5. преобладают общинные структуры, права и свободы личности отражены слабо;

6. сохраняются авторитарные властные структуры.

 

 

 

 

Часть С.

?????????????

 

Темы для эссе:

1. «Природа никогда не становилась игрушкой для человека, умудренного духом» (Р.Эмерсон)

2. «И на камням прокормит мир крестьянина, война – на тучной ниве морит голодом» (Менандр)

3. «Впредь будут воевать не армии, а учебники химии и лаборатории, а армии нужны только для того, чтобы было кого убивать по законам химии снарядами лабораторий» (В.О.Ключевский)

 

КЛЮЧ ОТВЕТОВ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

4

1

2

4

1

1

2

4

3

1

3

1

1

3

3

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

3

4

1

1

2

4

2

2

3

4

1

4

2

2

3

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

1

4

3

1

3

2

3

1

1

4

3

2

2

3

2

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

2

1

2

3

2

2

1

2

2

2

2

4

1

3

2

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

1

2

4

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛЮЧ ОТВЕТОВ

Часть А. Группа 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

1

3

3

1

3

1

1

3

2

1

3

2

3

3

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

2

2

3

3

1

3

4

2

1

2

4

2

1

2

4

Группа 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

3

2

1

3

1

3

4

3

1

3

2

Часть В. Группа 1.

1 – обществом;   2 – систему;   3 – социальные;      4 – прогресса(развития);

5 – глобализация (интеграция).

Группа 2.

1 – природа;           2 – социальная;                 3 – 4. социология, В обмен;

4 – эволюция (реформа);                    5 – традиционное.

Группа 3.

1) 1Б, 2А, 3Б, 4Б;                         2) 1В, 2Б, 3А, 4В;             3) 1Г, 2А, 3Б, 4В;

4) 1А, 2Б, 3В, 4В, 5А, 6В;           5) 1Б, 2Б, 3Б, 4А,5А;        6) 1В, 2Б, 3А, 4Г.

Группа 4. 

1) 2,3,4,5;                  2) 3,4,6;         3) 3,4,6;         4) 2,3,6;        5) 1,5,6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Общество. 1. Общество как динамичную систему характеризует 1) наличие общественных отношений; 2) обособление от природы; 3) сохранение связи с природой; 4) способность к саморазвитию

Общество. 1. Общество как динамичную систему характеризует 1) наличие общественных отношений; 2) обособление от природы; 3) сохранение связи с природой; 4) способность к саморазвитию

Ступенью общего образования в Российской

Ступенью общего образования в Российской

А. Массовая культура зародилась с переходом к постиндустриальному обществу

А. Массовая культура зародилась с переходом к постиндустриальному обществу

Тема: Общество. Общественные отношения

Тема: Общество. Общественные отношения

К глобальным проблемам современного мира относятся: 1) сохранение в ряде стран антидемократических режимов; 2) влияние на политические процессы традиционных религий; 3) разрыв в уровне развития…

К глобальным проблемам современного мира относятся: 1) сохранение в ряде стран антидемократических режимов; 2) влияние на политические процессы традиционных религий; 3) разрыв в уровне развития…

А; 2) верно только

А; 2) верно только

Типология обществ …? современное

Типология обществ …? современное

Часть С. ????????????? Темы для эссе: 1

Часть С. ????????????? Темы для эссе: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017