ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Галина Капишникова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Тесты
Просмотр файла:

итоговое-повторения-по-русскому-языку-в-9-классе-с-учетом-результатов-государственной.docx - Тесты


Все файлы публикации > итоговое-повторения-по-русскому-языку....docx
Тесты

Методические рекомендации по организации итогового повторения
по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной
(итоговой) аттестации обучающихся
Экзаменационная работа 9 класса по русскому языку с использованием заданий
стандартизированной формы соответствует целям обучения русскому языку в
основной
школе. В основу отбора элементов содержания КИМ положен Федеральный
компонент государственного стандарта основного общего образования по
русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об
утверждении федерального компонента государственных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования»).
В экзаменационную работу включены задания, проверяющие следующие виды
компетенций:
– лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный
лингвистический анализ языковых явлений;
– языковую компетенцию, т. е. практическое владение русским языком, его
словарем
и грамматическим строем, соблюдение языковых норм;
– коммуникативную компетенцию, т. е. владение разными видами речевой
деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные
высказывания.
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей.
Часть 1 – краткое изложение.
Часть 2 (А1–А7, В1–В9) – содержит тестовые задания с выбором ответа и задания
с кратким ответом. Проверяется глубина и точность понимания содержания,
уровень понимания школьниками культурно-ценностных категорий текста
( основной проблемы, отношений синонимии и антонимии, важных для
содержательного анализа; опознавание изученных средств выразительности
речи), умение проводить лингвистический анализ языковых явлений.
Часть 3 (С2.1) включает задание с развернутым ответом (сочинение -
рассуждение на лингвистическую тему).
Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его
письменной
речи оцениваются на основании проверки изложения и сочинения в целом (с
учетом
грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок).
1

Тесты

Анализ результатов выполнения экзаменационной работы в 2011-2012 учебном
году показал, что участники экзамена в целом справились с заданиями,
проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций.
Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по русскому языку
выпускниками с различными уровнями подготовки показал, что наибольшие
трудности выпускники всех групп испытывают, применяя пунктуационные нормы
в письменной речи (задания С1 и С2). Трудными для всех выпускников оказались
и задания из части 2 работы, связанные с пунктуационным анализом
сложноподчиненного предложения (В7) и синтаксическим анализом
осложненного простого предложения (В11). В целом задания части 2 работы,
связанные с лингвистическим анализом языковых явлений, предъявленных в
тексте, вызвали затруднения в основном у выпускников, получивших на экзамене
«2», и в меньшей степени – «3». Анализ выполнения части 3 работы обнаружил
неподготовленность выпускников, получивших на экзамене отметку «2», к
созданию текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым
типом речи.
Наиболее высокие показатели выпускники всех групп продемонстрировали при
выполнении заданий с выбором ответа, связанных с содержательным анализом
текста в части 2 экзаменационной работы.
Проведенный в 2012 г. анализ результатов государственной (итоговой)
аттестации
по русскому языку в 9 классе с использованием заданий стандартизированной
формы позволяет дать некоторые рекомендации по организации итогового
повторения в 9 классе на уроках русского языка.
Система повторения призвана знакомить с практикой экзамена по русскому
языку с использованием заданий стандартизированной формы.
Системный подход к организации повторения эффективен при решении
ключевых задач курса.
В ходе занятий учащиеся должны получить следующие умения и навыки:

лингвистической компетенции 9-классников;



понимать формулировку задания и вникать в её смысл;


На наш взгляд, целесообразно включать в каждый урок повторительно-
обобщающие задания, направленные как на повторение теории (повторение
правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания
текста), так и выполнение практических упражнений (выполнение различных
научиться писать сжатое изложение публицистического стиля;
владеть формами обработки информации исходного текста;
работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя)
овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и
четко соблюдать инструкции, сопровождающие задания;
самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий.
2

Тесты

упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и
коммуникативную компетентности).
Приведем примерный план повторительно – обобщающих
упражнений
Модуль 1
Система подготовки к выполнению тестовых заданий

Вид деятельности обучающихся
п/п
Работа с тестом,
заполнение
1.
бланков

Содержание задания
Структура
экзаменационной
работы в формате ГИА. Число и
вид заданий.
Знакомство с
критериями оценки выполнения
заданий.
Задание 1. Текст
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Задание 2. Определение значения
слова в тексте
Задание 3. Систематизация знаний
по теме:
«Изобразительно-
выразительные средства»
Задание 4. Систематизация знаний
по теме: «Фонетика»
Задание 5. Совершенствование
навыка правописания гласных в
корнях слов
Задание 6. Совершенствование
навыка правописания приставок
Задание 7. Совершенствование
навыка правописания суффиксов
Задание 8. Развитие знаний и
умений по теме: «Стилистика»



по
умений
Задание 9. Систематизация знаний
по теме: «Способы связи слов в
словосочетании»
Задание 10. Формирование знаний
и
теме:
«Грамматическая основа»
Задание 11. Совершенствование
навыка постановки
знаков
препинания при обособленных
членах
Задание 12. Совершенствование
навыка
постановки знаков
препинания при вводных словах
Задание 13. Совершенствование
навыка постановки
знаков
препинания
в
сложноподчиненном,

Чтение текста, определение темы и
идеи текста, работа с тестовыми
заданиями
Работа с тестовыми заданиями



Повторение
теоретических
сведений, работа с тестовыми
заданиями
Повторение
теоретических
сведений, выполнение упражнений,
работа с тестовыми заданиями
теоретических
Систематизация
сведений, выполнение упражнений,
работа с тестовыми заданиями
Систематизация
теоретических
сведений, выполнение упражнений,
работа с тестовыми заданиями
Систематизация
теоретических
сведений, выполнение упражнений,
работа с тестовыми заданиями
Систематизация
теоретических
сведений, работа с тестовыми
заданиями
теоретических
Систематизация
сведений, выполнение упражнений




Систематизация
теоретических
сведений, выполнение упражнений

Систематизация
теоретических
сведений, выполнение упражнений,
работа с тестовыми заданиями


Систематизация
теоретических
сведений, выполнение упражнений,
работа с тестовыми заданиями
Систематизация
теоретических
сведений, выполнение упражнений,
работа с тестовыми заданиями

3

Тесты

15.
16.
сложносочиненном бессоюзном
предложениях
Задание

представлений
подчинения
предложений
Задание 15. Обобщение знаний по
теме: «Сложное предложение с
разными видами связи»

Развитие
о
видах

придаточных
14.


Систематизация
теоретических
сведений, работа с тестовыми
заданиями

Систематизация
теоретических
сведений, выполнение упражнений,
работа с тестовыми заданиями

Модуль 2
Система подготовки к написанию сжатого изложения и сочинения на
лингвистическую тему
Содержание задания

п/
п
1.
Вид деятельности обучающихся



идеи,
Работа с текстом, определение
темы,
ключевых
(опорных) слов. Знакомство со
структурными особенностями
сжатого изложения.
Создание собственного текста
изложения,
оценивание
работы.
Знакомство с алгоритмом
написания сочинения на
лингвистическую
тему.
Знакомство с критериями
оценки выполнения заданий.
Формирование
лингвистического
текста. Аргументация тезиса.
навыка
анализа



Написание сочинения на
лингвистическую тему.
Выполнение
контрольной

работы
использованием

стандартизированной формы
итоговой
с
заданий

Задание 1. Формирование знаний и
умений по теме: «Структурные
особенности сжатого изложения.
Понятие микротемы. Основные
приёмы компрессии исходного
текста»
Задание 2. Практическое занятие «
Написание сжатого изложения»
Задание 3. Формирование знаний и
умений по теме:
«Структура
сочинения на лингвистическую тему.
Критерии оценки задания С2.»
Задание 4. Формирование знаний и
умений по теме: «Тезис сочинения на
лингвистическую тему. Аргументы в
сочинении на лингвистическую
тему».
Задание 5.
«Написание
рассуждения»
Практическое занятие
сочинения-

6. Итоговая контрольная работа с
заданий
использованием
стандартизированной формы

2.
3.
4.
5.
Образовательные электронные ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в
обучении
4

Тесты

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по
русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты'
по пунктуации, орфографии и др.
http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и
пунктуации
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы
http://www.mapryal.org/
Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/
Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии)
http://yamal.org/ook/
Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
Русский язык и культура речи
http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий)
http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html
Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/
Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm
Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
Основные правила грамматики русского языка
http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/
5

Тесты

Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
Дистанционная поддержка учителей-словесников
http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm
Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/
Русское слово http://www.rusword.com.ua
Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
Правила русской орфографии и пунктуации
http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2
6

Тесты

Литература
1. ЦыбулькоИ.П. Государственная итоговая аттестация - 2013: Экзамен в
новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты
экзаменационных работ для проведения государственной итоговой
аттестации в новой форме. – М.: Астрель,, 2013.
2. Егораева Г.Т. ГИА 2013. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые
задания (в новой форме).- М., «Экзамен», 2013.
3. Сенина Н.А. Русский язык. 9 класс. Готовимся к ГИА на уроке и дома.
Тренировочная тетрадь.- М., «Легион»,2013.
4. Степанова Л.С. ГИА-2013. Русский язык. 9 класс. Тренировочные
варианты экзаменационных работ для проведения государственной
итоговой аттестации в новой форме.- М., «Астрель», 2013.
5. Т.М.Пахомова. Русский язык. Работа с текстом при подготовке к
экзамену. 9 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
6. ФИПИ http://www.fipi.ru/
75-30-20 Мовнар И.В.
7

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл