Тесты по литературному чтению 3-4 класс УМК "Школа России" автор В.Г.Горецкий
Оценка 4.8

Тесты по литературному чтению 3-4 класс УМК "Школа России" автор В.Г.Горецкий

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
чтение
3 кл—4 кл
13.01.2017
Тесты по литературному чтению 3-4 класс УМК "Школа России" автор В.Г.Горецкий
Вниманию ребят предлагается небольшие тесты по сказкам, стихам, рассказам и их авторам. Им следует пройти его, для того чтобы узнать уровень знаний по литературному чтению. В каждом задании указано, что нужно сделать. Тестовые задания позволяют проверить насколько усвоен материал по литературному чтению.
Тесты по чтению.doc

                                                Тест по литературному чтению

                                                        3,4 классы, 3 четверть

                                                                   Вариант 1

1.Определите автора этих строк.

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона…

А) А.Пушкин

Б) Н.Некрасов

В) С.Есенин

Г) И.Бунин

 

2.Определите автора этих строк.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

А) А.Фет

Б) А. Толстой

В) А. Майков

Г) Ф. Тютчев

 

3.Определите автора этих строк.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье…

А) Н. Некрасов

Б) А. Пушкин

В) А. Толстой

Г) С. Есенин

 

4.Укажите, какое из перечисленных произведений написано С.Аксаковым:

а) «Приёмыш»;

б) «Прыжок»;

в) «Аленький цветочек»;

г) «Белый пудель»;

д) «Городок в табакерке».

 

5.Укажите, кто из перечисленных авторов писал прозу:

а) А. Барто

б) К. Паустовский

в) П. Бажов

г) Н. Рубцов

 

6.Определите тему творчества В.Бианки, который писал:

а) о детях

б) о природе

в) о труде

г) о защитниках Родины

 

 

7.Укажите, в какой области может быть использовано данное высказывание.

Говорили, что у неё руки поют; объясняла урок; не приходилось повышать голос; подымет руку, и весь класс прислушивается; волосы побелели; глаза синие и ясные.

А) характеристика события

Б) характеристика действующего лица

В) характеристика картин природы

 

8. Укажите, какое слово надо вставить на месте пропуска.

Высшая точка напряжения в развитии действия художественного произведения называется _______________.

А) завязка

Б) развитие действия

В) развязка

Г) кульминация

 

9. Определите вид текста.

Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами… Всё блещет, нежится и радостно тянется к солнцу… (А. Куприн)

А) текст-описание

Б) текст-повествование

В) текст-рассуждение

 

10.Среди перечисленных словосочетаний найдите фразеологические обороты и обведите их буквы:

а) наступить на язык

б) иностранный язык

в) язык на плечо

г) глаза на мокром месте

д) красивые глаза

е) зелёные глаза

 

11.Обведите буквы фразеологических оборотов, которые растолкованы неверно:

а) в ежовых рукавицах – держать в строгости

б) вешать лапшу на уши – пачкать

в) филькина грамота – грамота, придуманная Филькой

 

12.Определите, что будет являться сравнением.

Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели

Закутавшись, спят.

Их тощая зелень,

Как иглы ежа,

Хоть ввек не желтеет,

Но ввек не свежа…

                                      Ф.Тютчев

 

А) …в снега и метели закутавшись, спят…

Б) …всю зиму торчат…

В)… тощая зелень, как иглы ежа…

Г) …ввек не желтеет, но ввек не свежа…

 

13.Перед вами оглавление детской энциклопедии. Прочитайте вопрос и обведите букву правильного ответа.

Главы

Название

Страницы

1

2

3

4

5

6

7

Земля и Вселенная

История открытий

Страны и народы

Педагогика

Медицина

Транспорт

Живая природа

1-47

48-114

115-191

192-269

270-343

344-402

403-479

В какой главе ты будешь искать информацию о том, кто изобрёл телефон?

А) Земля и Вселенная

Б) История открытий

В) Страны и народы

 

14.Перед вами оглавление детской энциклопедии. Прочитайте вопрос и обведите букву правильного ответа.

Главы

Название

Страницы

1

2

3

4

5

6

7

Земля и Вселенная

История открытий

Страны и народы

Педагогика

Медицина

Транспорт

Живая природа

1-47

48-114

115-191

192-269

270-343

344-402

403-479

Укажите, в какой главе сможете прочитать о том, какие средства передвижения по воздуху использовали люди в 18 веке:

А) в главе 4

Б) в главе 5

В) в главе 6

 

15.Перед вами оглавление детской энциклопедии. Прочитайте вопрос и обведите букву правильного ответа.

Главы

Название

Страницы

1

2

3

4

5

6

7

Земля и Вселенная

История открытий

Страны и народы

Педагогика

Медицина

Транспорт

Живая природа

1-47

48-114

115-191

192-269

270-343

344-402

403-479

Укажите, ответ на какой вопрос не сможете найти в данной энциклопедии:

А) Какие растения есть в пустыне?

Б) Отчего происходит смена дня и ночи?

В) Кто автор первого букваря?

Г) Какие события произойдут в 2081 году?

 

 

 

 

                                       Тест по литературному чтению.

                                                 3,4 классы,4 четверть

                                                          Вариант 1

1.Укажите автора этих строк.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

1) А.С.Пушкин

2) А.А.Фет

3) А.Н.Плещеев

4) С.А.Есенин

 

2.Укажите автора этих строк.

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный,-

Пора, красавица, проснись:

Открой, сомкнуты негой взоры,

Навстречу северной Авроры

Звездою севера явись!

1)      А.С.Пушкин

2)      А.А.Фет

3)      А.Н.Плещеев

4)      С.А.Есенин

 

3.Укажите автора этих строк.

Я покинул родимый дом,

Голубую оставил Русь.

В три звезды березняк над прудом

Теплит матери старой грусть.

1) А.С.Пушкин

2) А.А.Фет

3) А.Н.Плещеев

4) С.А.Есенин

 

4.Среди перечисленных ниже названий сказок найдите названия русских народных:

1) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;

2) «Иван-царевич и серый волк»

3) «Конёк-горбунок»

4) «Новое платье короля»

5) «Хаврошечка»

 

5.Укажите автора повести-сказки «Лягушка-путешественница»:

1) С.Т.Аксаков

2) А.И.Куприн

3) В.М.Гаршин

4) В.Ф.Одоевский

 

 

 

 

 

6.Укажите писателей, тема творчества которых – природа:

1) М.М.Пришвин

2) П.П.Ершов

3) М.М.Зощенко

4) Е.И.Чарушин

 

7.Укажите писателей, которые писали прозу:

1) П.П.Бажов

2) А.А.Ахматова

3) Б.С.Житкова

4) С.Я.Маршак

 

8.Укажите, на какую тему пословица «Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а тот, кто по ней за плугом ходит».

1) Природа

2) Родина

3) труд

4) дружба

 

9.Укажите номер слова, которое надо вставить вместо пропуска.

Краткий стихотворный (а иногда и прозаический) рассказ, содержащий мораль. Часто главными героями являются животные, олицетворяющие человеческие недостатки. Это__________.

1)      рассказ

2)      стихотворение

3)      сказка

4)      басня

 

10.Укажите, к какому жанру относится отрывок из художественного произведения.

«…А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый такой! Он горку не сроил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся…»

1)      басня

2)      рассказ

3)      былина

4)      сказка

 

11.Определите вид данного текста.

Весенний вечер. Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. Полупрозрачные тёплые тона легли на ветки деревьев, на желтоватую прошлогоднюю траву, на дымчато-розовые облака. Всё это в сочетании с тёмно-синими тонами реки и с вечерним тёмно-голубым небом создаёт общее впечатление пробуждающей природы.

                                                                                                               Н.Краснов

1) текст-повествование

2) текст-описание

3) текст-рассуждение

 

 

 

 

 

 

 

12.Укажите, в какой области может быть использована данная группа слов и выражений.

Маленькая девочка с двумя косичками, собирала шишки, глаза зеленоватые и в них поблёскивает огоньками листва, ответила вполголоса не от испуга, а от смущения, всплеснула руками, смотрела вслед, насупившись.

1)      характеристика события

2)      характеристика действующего лица

3)      характеристика картины природы

 

13.Обведите номера высказываний, которые являются фразеологическими оборотами:

1) яичная лапша

2) вкусная лапша

3) лапшу на уши вешать

4) бросить палку собаке

5) вставлять палки в колёса

6) волшебная палочка феи

 

14.Обведите номера фразеологических оборотов, которые растолкованы неверно:

1) делать из мухи слона – преувеличивать значимость какого-либо события.

2) водить за нос – обманывать.

3) работать спустя рукава – работать, надев на одежду нарукавники.

4) глаза на мокром месте – умывать глаза водой перед сном.

 

15.Определите, что будет являться сравнением.

…Уже румянит осень клёны,

А ельник зелен и тенист;

Осинник жёлтый бьёт тревогу;

Осыпался с берёзы лист

И, как ковёр, устлал дорогу…

                                                   А.Майков

1) А ельник зелен и тенист…

2) Лист…как ковёр…

3) Осинник жёлтый бьёт тревогу…

4) Уже румянит осень клёны…

 

16.Обведите номер «лишнего» слова.

1) оглавление

2) страницы

3) завязка

4) титульный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.Перед вами оглавление детской энциклопедии. Рассмотрите его внимательно и укажите, в какой главе будете искать ответ на вопрос: зачем делают прививки?

Содержание

Страницы

Глава 1. Тайны живой природы

Глава 2. История общества

Глава 3. Мир знаний

Глава 4. Здоровье человека

Глава 5. История открытий

3-49

52-87

90-123

126-128

150-172

1)      глава 1

2)      глава 2

3)      глава 3

4)      глава 4

5)      глава 5

 

18.Перед вами оглавление детской энциклопедии. Обведите номер вопроса, на который нет ответа в данной энциклопедии.

Содержание

Страницы

Глава 1. Тайны живой природы

Глава 2. История общества

Глава 3. Мир знаний

Глава 4. Здоровье человека

Глава 5. История открытий

3-49

52-87

90-123

126-128

150-172

1)      Тайны египетской пирамиды.

2)      Бамбук – дерево или трава?

3)      Кто полетит в космос в 2010 году?

4)      Что такое академия?

 

 

 

 

 

 

                                               


Тест по литературному чтению 3,4 классы, 3 четверть

Тест по литературному чтению 3,4 классы, 3 четверть

Укажите, в какой области может быть использовано данное высказывание

Укажите, в какой области может быть использовано данное высказывание

Г) …ввек не желтеет, но ввек не свежа… 13

Г) …ввек не желтеет, но ввек не свежа… 13

Тест по литературному чтению. 3,4 классы,4 четверть

Тест по литературному чтению. 3,4 классы,4 четверть

Укажите писателей, тема творчества которых – природа: 1)

Укажите писателей, тема творчества которых – природа: 1)

Укажите, в какой области может быть использована данная группа слов и выражений

Укажите, в какой области может быть использована данная группа слов и выражений

Перед вами оглавление детской энциклопедии

Перед вами оглавление детской энциклопедии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017