Тесты по русскому языку (7 -8 классы)
Оценка 4.8

Тесты по русскому языку (7 -8 классы)

Оценка 4.8
Карточки-задания +1
doc
русский язык
7 кл—8 кл
25.04.2017
Тесты по русскому языку (7 -8 классы)
Проверочные работы в конце года можно провести в виде тестирования. Так как повторение затрагивает все изученные темы, то в данном тесте предлагается комплексная проверка знаний. Вопросы собраны по темам и носят ориентировочный характер. Их можно менять, варьировать и дифференцировать в зависимости от уровня знаний класса.Комплексная проверка в конце учебного года. Тестирование.
тесты по русскому языку.doc
Фонетика Тесты по русскому языку 1. Укажите слово, в котором все согласные звуки твердые. А) адрес     В) кашне       С)  щука     Д)  баян 2. Буква я обозначает два звука: А) котята       В) маяк       С) порядок     Д) лялька 3.Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв. А) плетка; В) корова; С) юнга; Д) печка. 4.Укажите слова, в которых буква не обозначает звук. А) почти; В) скользит; С) лестница; D) адъютант; 5.Укажите согласный звук. А) (и) В) (о) С) (й) D) (у) Морфология 1. Определите количество местоимений в предложении: Никогда сам не произноси грубые слова и не позволяй делать это другим. А) 6           В) 4      С) 2        Д) 3 2. Укажите собирательное числительное: А) тридцать шесть      В) двести       С)восьмой       Д) пятеро       3.Укажите относительное прилагательное: А) светлый       В) свежий    С) зимний  Д) родной 4. Укажите деепричастия совершенного вида: А) понимая      В) нахмурясь        С) пробуя       Д) вздыхая 5. Укажите существительные 3 склонения: А) шалаш         В) мозоль   С) тюль      Д) рояль 6. Определите количество служебных частей речи в тексте: И, откинув одеяло, Степь под солнцем засияла, И бежит вода звеня, И смеется в свете дня, Рассказать о чем­то хочет… А) 6            В) 2         С) 4           Д) 5 7. Определите строку с деепричастиями несовершенного вида: А) показав тетрадь, весело улыбнувшись В) поглядев на товарища, прикрикнув на шалунов С) тоскуя по родине, помогая маме Д) осветив землю, засучив рукава 8. Определите числительное: А) тройка       В) тройня         С) тройной        Д) третий 9.  Самостоятельная часть речи: А) имя числительное, имя существительное, наречие В)  местоимение, частица, союз   С)  наречие, союз, частица       Д)  союз, предлог, частица,  10. Укажите неверное высказывание: Причастие… А) изменяется по родам, падежам, числам     В) отвечает на вопрос какой?  С) не согласуется с существительным в роде, числе и падеже  Д) относится к существительному Лексика 1. Определите ряд слов­синонимов: А) грубый, неучтивый, невежественный   В) торжественный, праздничный, праздный С) лазурный, голубой, изумрудный              Д) радостный, счастливый, удрученный 2. Какой фразеологизм имеет значение «запомнить»: А) зарубить на носу   В) голову повесить  С) прикусить язык  Д) сесть в калошу 3.Что означает фразеологический оборот «обвести вокруг пальца»? А) играть; В) создавать помехи; С) доказать; Д) обхитрить. 4.Укажите гнездо антонимов: А) медленно ­ неторопливо; В) товарищеский ­ приятельский; С) робкий­нерешительный; Д) активно­энергично. 5.Какое слово пропущено во фразеологическом обороте: «в двух…»? А) руках; В) шагах; С) местах; D) ведрах; Словообразование 1. Как называется раздел языкознания, изучающий  морфемную структуру слов? А) морфологией; В) морфемикой; С) фонетикой; D) орфографией; 2. Способ образования слова при помощи суффикса называется: А) бессуфиксный; В) приставочно­суффиксальный; С) суффиксальный; D) сложение основ; 3. Укажите слово, образованное приставочно­ суффиксальным способом: А) носовой   В) поднос   С)переносица   Д)подносить 4. Часть слова без окончания ­ это: А) суффикс   В) окончание      С) основа     Д) корень 5. Способ образования слова потихоньку: А) приставочный      В) суффиксальный В) бессуффиксный   Д) приставочно­суффиксальный 6. Состав слова – это… А) сочетание его значимых частей (морфем); В) сочетание букв; С) сочетание звуков; D) корень; 7.Как называется часть слова без окончания? А) основой; В) суффиксом; С) приставкой; Д) корнем. Синтаксис 1. Синтаксис изучает: А) постановку знаков препинания      В) способы образования слов С) части речи и их формы                  Д) словосочетания и предложения 2. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования: А) говорливость болтуна                  В) говорливый человек С) говорить невыразительно           Д) образно говоря  3. Определите вид придаточного предложения: Город, где я жил в юности, стоял на реке Ока, впадавшей в великую Волгу. А) следствия          В) места         С) причины        Д) определительное 4. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является  определением. А) Галя попросила помочь ей. В) Он взялся помогать отстающим. С)Каждому человеку необходимо привить потребность читать   Д) Дети подбежали к окну посмотреть салют. 5. Определите, чем осложнено предложение: Кучка ребятишек, веселых и оживленных, беззаботно грелась на солнышке. А) Вводными словами. В) Обособленными обстоятельствами. С) Обособленными определениями. Д) Однородными членами. 6. Определите тип простого предложения. Темнеет зимой рано и быстро. А) Односоставное назывное предложение. В) Односоставное неопределённо­личное предложение. С) Двусоставное предложение. Д) Односоставное безличное предложение. 7. Укажите нераспространённое предложение: А) Утром метель перестала. В) Пахнет яблоком и медом. С) Окна покрасили белой краской. Д) Кажется, скоро рассвет.

Тесты по русскому языку (7 -8 классы)

Тесты по русскому языку (7 -8 классы)

Тесты по русскому языку (7 -8 классы)

Тесты по русскому языку (7 -8 классы)

Тесты по русскому языку (7 -8 классы)

Тесты по русскому языку (7 -8 классы)

Тесты по русскому языку (7 -8 классы)

Тесты по русскому языку (7 -8 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017