Тезисы для дипломного проекта на тему сборник дидактических игр, как средство развития логического мышления учащихся 2-х классов на уроках математики
Оценка 5

Тезисы для дипломного проекта на тему сборник дидактических игр, как средство развития логического мышления учащихся 2-х классов на уроках математики

Оценка 5
Документация
docx
математика
2 кл
09.03.2017
Тезисы для дипломного проекта на тему сборник дидактических игр, как средство развития логического мышления учащихся 2-х классов на уроках математики
В основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает «разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности»
Тезисы.docx
Сборник дидактических игр, как средство развития логического мышления у учащихся 2­х классов на уроках математики Зайкова А.И., студентка 4 КП группы, специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Проблемы развития логического мышления школьников на сегодняшний день приобретают все большую актуальность. Нормативная база начального общего   образования,   федеральный   государственный   образовательный стандарт начального общего образования являются фундаментальным ядром в примерной   программе   по   математике.   Этой   теме   посвящено   множество исследований   в   педагогике   и   психологии.   В   связи   с   этим   много   вопросов связано с использованием на уроках дидактических игр. Использование дидактических игр актуален, так как он тесно связан с решением   проблемы   школы   «Гуманизация   учебно   –   воспитательного процесса».   Он   позволяет   решить   главную   проблему,   стоящую   перед современной школой – нежелание детей учиться, большая информационная загруженность.  Мышление   ­   это   процесс   познания   человеком   действительности   с помощью мыслительных процессов ­ анализа, синтеза, суждений и т.п. [1]. Мы остановимся на таком  виде  мышления, как  словесно­логическое. Для этого нам нужно раскрыть понятие «логика». Логика   –   наука   о   законах   и   формах   правильного   мышления.   Она изучает   формы   рассуждений,   отвлекаясь   от   конкретного   содержания, устанавливает,   что   из   чего   следует,   ищет   ответ   на   вопрос:   как   мы рассуждаем? Основоположником логики как науки является древнегреческий философ и ученый Аристотель. Он впервые разработал теорию логического вывода [2]. Формирование   логического   мышления   –   важнейшая   составная   часть педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы.  Значительное место вопросу обучения младших школьников логическим задачам   уделял   в   своих   работах   известный   отечественный   педагог   В. Сухомлинский.   Суть   его   рассуждений   сводится   к   изучению   и   анализу процесса   решения   детьми   логических   задач,   при   этом   он   опытным   путем выявлял особенности мышления детей. [3]. В основе федерального государственного образовательного стандарта начального   общего   образования   лежит   системно­деятельностный   подход, который   предполагает   «разнообразие   организационных   форм   и   учет индивидуальных   особенностей   каждого   обучающегося   (включая   одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост   творческого   потенциала,   познавательных   мотивов,   обогащение   форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности» [4]. Реализация   этих   задач   требует   эффективного   и   нового   подхода   к обучению   детей.   Обучение   должно   быть   направлено   на   формирование   и развитие логического мышления учащихся. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В связи с этим, особое значение приобретают игровые формы обучения, в частности, дидактические игры. Дидактическая игра – это активная деятельность по имитационному моделированию   изучаемых  систем,  явлений,  процессов.  Главное   отличие игры от другой деятельности заключается в том, что ее предмет – сама человеческая   деятельность.   В   дидактической   игре   основным   типом деятельности   является   учебная   деятельность,   которая   вплетается   в игровую и приобретает черты совместной игровой учебной деятельности [5]. Но не стоит забывать о том, какие интересы у младших школьников в настоящее   время.   В   обществе   протекает   процесс   информатизации, соответственно детей интересуют компьютеры. Значит, привлекать внимание детей к обучению следует не только через обычную игровую деятельность, но и через компьютерную реализацию дидактических игр. Во 2­м классе много учебной деятельности, усвоение которой требует достаточно   большого   количества   повторений.   Одним   из   наиболее эффективных средств для формирования и развития логического мышления младших   школьников   считаю   дидактические   игры­тренажеры,   которые позволяют   сформировать   умения   и   выработать   навыки   у   учащегося   в соответствии   с   гуманистическим   подходом.   Использование   дидактических игр­тренажёров позволяет существенно интенсифицировать работу учащихся, увеличить  количество   повторений   действий  за   счёт   повышения   мотивации. Благодаря компьютерному тренажеру ученик может в удобном ему режиме за более короткое время и меньшие затраты достичь цели обучения и развить логическое мышление. Разработанный   сборник   дидактических   игры,   а   также   компьютерных дидактических игр­тренажеров, опираются на подборе игр по математике в соответствии   с   возрастными   особенностями   второклассников. Представленные игры, как в сборнике, так и в компьютерном варианте, могут быть использованы не только для организации фронтальной работы с классом, но и для индивидуальной тренировки учащихся. Используя эти игры, у детей не   возникает   стресса   и   страха.   Даже   слабоуспевающие   ученики   охотно включаются в игровую деятельность, работают с компьютером. Для выявления уровня развития логического мышления детей младшего   нами   были   выбраны   следующие   методики: школьного   возраста, «Классификация   фигур»     «Логические закономерности» (автор Липпан У.), «Прогрессивные матрицы Равена» (автор (автор   Поляков   Ю.Ф.), Дж.   Равен).   Данные   методики   позволяют   исследовать   особенности формирования и развития уровня логического мышления, а также провести сопоставление   двух   результатов   контрольных   замеров;   кроме   того, использование подобранных методик позволит сделать вывод о действенности разработанных (подобранных) дидактических игр.  Использование   дидактических   игр   на   занятиях   и   в   свободное   время способствует   закреплению   у   детей   памяти,   внимания,   мышления.   Задача педагога умело подобрать их для своих воспитанников. Главное, чтобы игры и упражнения   нравились   детям,   развивали   их   познание,   будили   интерес   ко всему живому, развивали чувство разумного. Список литературы 1. Лук А.Н. Мышление и творчество. ­ М.: Политиздат, 1976.  2. 3. Сухомлинский В. Сердце отдаю детям. – К.: Радинська школа, Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – П, 2005. 1973. 4. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт начального общего образования 5. Удальцова   Е.И.   Дидактические   игры   в   воспитании   и   обучении школьников. – Минск., 2004.

Тезисы для дипломного проекта на тему сборник дидактических игр, как средство развития логического мышления учащихся 2-х классов на уроках математики

Тезисы для дипломного проекта на тему сборник дидактических игр, как средство развития логического мышления учащихся 2-х классов на уроках математики

Тезисы для дипломного проекта на тему сборник дидактических игр, как средство развития логического мышления учащихся 2-х классов на уроках математики

Тезисы для дипломного проекта на тему сборник дидактических игр, как средство развития логического мышления учащихся 2-х классов на уроках математики

Тезисы для дипломного проекта на тему сборник дидактических игр, как средство развития логического мышления учащихся 2-х классов на уроках математики

Тезисы для дипломного проекта на тему сборник дидактических игр, как средство развития логического мышления учащихся 2-х классов на уроках математики

Тезисы для дипломного проекта на тему сборник дидактических игр, как средство развития логического мышления учащихся 2-х классов на уроках математики

Тезисы для дипломного проекта на тему сборник дидактических игр, как средство развития логического мышления учащихся 2-х классов на уроках математики

Тезисы для дипломного проекта на тему сборник дидактических игр, как средство развития логического мышления учащихся 2-х классов на уроках математики

Тезисы для дипломного проекта на тему сборник дидактических игр, как средство развития логического мышления учащихся 2-х классов на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017