Тезисы для дипломного проекта на тему сборник дидактических игр, как средство развития логического мышления учащихся 2-х классов на уроках математики
Оценка 5
Документация
docx
математика
2 кл
09.03.2017
В основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает «разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности»
Тезисы.docx
Сборник дидактических игр, как средство развития логического
мышления у учащихся 2х классов на уроках математики
Зайкова А.И.,
студентка 4 КП группы,
специальности
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Проблемы развития логического мышления школьников на сегодняшний
день приобретают все большую актуальность. Нормативная база начального
общего образования, федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования являются фундаментальным ядром в
примерной программе по математике. Этой теме посвящено множество
исследований в педагогике и психологии. В связи с этим много вопросов
связано с использованием на уроках дидактических игр.
Использование дидактических игр актуален, так как он тесно связан с
решением проблемы школы «Гуманизация учебно – воспитательного
процесса». Он позволяет решить главную проблему, стоящую перед
современной школой – нежелание детей учиться, большая информационная
загруженность.
Мышление это процесс познания человеком действительности с
помощью мыслительных процессов анализа, синтеза, суждений и т.п. [1].
Мы остановимся на таком виде мышления, как словеснологическое.
Для этого нам нужно раскрыть понятие «логика».
Логика – наука о законах и формах правильного мышления. Она
изучает формы рассуждений, отвлекаясь от конкретного содержания,
устанавливает, что из чего следует, ищет ответ на вопрос: как мы
рассуждаем? Основоположником логики как науки является древнегреческий философ и ученый Аристотель. Он впервые разработал теорию логического
вывода [2].
Формирование логического мышления – важнейшая составная часть
педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере проявить свои
способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал –
одна из основных задач современной школы.
Значительное место вопросу обучения младших школьников логическим
задачам уделял в своих работах известный отечественный педагог В.
Сухомлинский. Суть его рассуждений сводится к изучению и анализу
процесса решения детьми логических задач, при этом он опытным путем
выявлял особенности мышления детей. [3].
В основе федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования лежит системнодеятельностный подход,
который предполагает «разнообразие организационных форм и учет
индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных
детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих
рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм
взаимодействия со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности» [4].
Реализация этих задач требует эффективного и нового подхода к
обучению детей. Обучение должно быть направлено на формирование и
развитие логического мышления учащихся. Общеизвестно, что эффективное
обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в
этом процессе. В связи с этим, особое значение приобретают игровые формы
обучения, в частности, дидактические игры.
Дидактическая игра – это активная деятельность по имитационному
моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Главное отличие
игры от другой деятельности заключается в том, что ее предмет – сама человеческая деятельность. В дидактической игре основным типом
деятельности является учебная деятельность, которая вплетается в
игровую и приобретает черты совместной игровой учебной деятельности
[5].
Но не стоит забывать о том, какие интересы у младших школьников в
настоящее время. В обществе протекает процесс информатизации,
соответственно детей интересуют компьютеры. Значит, привлекать внимание
детей к обучению следует не только через обычную игровую деятельность, но
и через компьютерную реализацию дидактических игр.
Во 2м классе много учебной деятельности, усвоение которой требует
достаточно большого количества повторений. Одним из наиболее
эффективных средств для формирования и развития логического мышления
младших школьников считаю дидактические игрытренажеры, которые
позволяют сформировать умения и выработать навыки у учащегося в
соответствии с гуманистическим подходом. Использование дидактических
игртренажёров позволяет существенно интенсифицировать работу учащихся,
увеличить количество повторений действий за счёт повышения мотивации.
Благодаря компьютерному тренажеру ученик может в удобном ему режиме за
более короткое время и меньшие затраты достичь цели обучения и развить
логическое мышление.
Разработанный сборник дидактических игры, а также компьютерных
дидактических игртренажеров, опираются на подборе игр по математике в
соответствии с возрастными особенностями второклассников.
Представленные игры, как в сборнике, так и в компьютерном варианте, могут
быть использованы не только для организации фронтальной работы с классом,
но и для индивидуальной тренировки учащихся. Используя эти игры, у детей не возникает стресса и страха. Даже слабоуспевающие ученики охотно
включаются в игровую деятельность, работают с компьютером.
Для выявления уровня развития логического мышления детей младшего
нами были выбраны следующие методики:
школьного возраста,
«Классификация фигур»
«Логические
закономерности» (автор Липпан У.), «Прогрессивные матрицы Равена» (автор
(автор Поляков Ю.Ф.),
Дж. Равен). Данные методики позволяют исследовать особенности
формирования и развития уровня логического мышления, а также провести
сопоставление двух результатов контрольных замеров; кроме того,
использование подобранных методик позволит сделать вывод о действенности
разработанных (подобранных) дидактических игр.
Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время
способствует закреплению у детей памяти, внимания, мышления. Задача
педагога умело подобрать их для своих воспитанников. Главное, чтобы игры и
упражнения нравились детям, развивали их познание, будили интерес ко
всему живому, развивали чувство разумного. Список литературы
1. Лук А.Н. Мышление и творчество. М.: Политиздат, 1976.
2.
3. Сухомлинский В. Сердце отдаю детям. – К.: Радинська школа,
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – П, 2005.
1973.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования
5. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении
школьников. – Минск., 2004.
Тезисы для дипломного проекта на тему сборник дидактических игр, как средство развития логического мышления учащихся 2-х классов на уроках математики
Тезисы для дипломного проекта на тему сборник дидактических игр, как средство развития логического мышления учащихся 2-х классов на уроках математики
Тезисы для дипломного проекта на тему сборник дидактических игр, как средство развития логического мышления учащихся 2-х классов на уроках математики
Тезисы для дипломного проекта на тему сборник дидактических игр, как средство развития логического мышления учащихся 2-х классов на уроках математики
Тезисы для дипломного проекта на тему сборник дидактических игр, как средство развития логического мышления учащихся 2-х классов на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.