ТЕЗИСЫ К на тему: ПРАКТИКА КЕЙС-СТАЖИРОВКИ ПО АРХИТЕКТУРНО- СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 08.02.01 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ» И 07.01.01 «АРХИТЕКТУРА».
ТЕЗИСЫ К на тему: ПРАКТИКА КЕЙС-СТАЖИРОВКИ ПО АРХИТЕКТУРНО- СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 08.02.01 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ» И 07.01.01 «АРХИТЕКТУРА».
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
технология +1
Взрослым
20.12.2018
Переход к рынку обусловливает растущий спрос на рынке труда на работников, обладающих хорошо развитыми умениями и навыками работы с информацией, способных решать на своём рабочем месте различные проблемные задачи, а также умеющих самостоятельно учиться и повышать свою квалификацию.
В рыночных условиях каждый гражданин должен приобрести:
- широкие знания, обеспечивающие возможности приспособиться к изменениям, происходящим в обществе и экономике;
- прочные базовые навыки и умения, способствующие дальнейшему обучению;
- надлежащие познавательные умения и навыки, и более усложнённые навыки познавательного мышления;
- достаточный опыт в применении знаний и навыков для решения незнакомых проблем и задач;
- умение и опыт делать выбор и осуществлять право голоса;
- уважение к различным, а также к общим правилам гражданского поведения, формирующим основы доверия и сотрудничества в обществе.
к чтениям ВАРЛ КОСУХ ТЕЗИСЫ.doc
Управление образования и науки Тамбовской области
ТОГБПОУ «Многоотраслевой техникум»
Областные научно технические чтения
“Техническое творчество: опыт, проблемы, перспективы”
В области “Стройиндустрия и ЖКХ”
аправление
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ
ТЕЗИСЫ К
на тему:
ПРАКТИКА КЕЙССТАЖИРОВКИ ПО АРХИТЕКТУРНО
СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 08.02.01 «СТРОИТЕЛЬСТВО И
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ» И
07.01.01 «АРХИТЕКТУРА».
. Авторы: Варламова С.А, преподаватель
специальных дисциплин ТОГБПОУ
«Многоотраслевой колледж»
Косухина Л. В.,
Почётный
работник среднего
специального
образования, преподаватель
специальных дисциплин
ТОГБПОУ
«Многоотраслевой колледж»
1 Тамбов, 2017.
2 Актуальность темы и проблем.
Переход к рынку обусловливает растущий спрос на рынке труда на
работников, обладающих хорошо развитыми умениями и навыками работы с
информацией, способных решать на своём рабочем месте различные проблемные
задачи, а также умеющих самостоятельно учиться и повышать свою
квалификацию.
В рыночных условиях каждый гражданин должен приобрести:
широкие знания, обеспечивающие возможности приспособиться к
изменениям, происходящим в обществе и экономике;
прочные базовые навыки и умения, способствующие дальнейшему
обучению;
надлежащие познавательные умения и навыки, и более усложнённые
навыки познавательного мышления;
достаточный опыт в применении знаний и навыков для решения
незнакомых проблем и задач;
умение и опыт делать выбор и осуществлять право голоса;
уважение к различным, а также к общим правилам гражданского
поведения, формирующим основы доверия и сотрудничества в обществе.
Работодатель требует от выпускника умения гибко использовать
имеющиеся знания, мыслить и находить решения задач в незнакомых условиях,
распознавать проблемные вопросы и отвечать на них.
Содержание и структура учебных планов, программ и учебников, а также
методы и приёмы обучения не всегда направлены на приобретение обучающими
таких умений, это является одно из проблем современного образования.
Система образования должна чутко реагировать на изменения условий в
экономике. Один из возможных вариантов это комбинированное использование
различных методов и способов повышения качества подготовки обучающихся –
использование кейс технологий, включающих проведение регулярных встреч со
специалистами строительной сферы производства.
Стажировка в архитектурно строительном бюро АиС— это отличная
возможность поработать с задачами из мира реальной инженерии, познакомиться
с опытными практиками инженерами проектировщиками, пополнить свое
портфолио новыми кейсами и даже найти работодателя.
Кейстехнологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и
метод проектов, и ситуативный анализ. Возможности использования данного
метода очень широкие. По технологии применения он относится к классу
методов решения сложных, слабоструктурированных проблем, предполагающих
использование творческого потенциала исследователя, ориентацию на
инновацию.
Метод кейс технологий является одним из приоритетных направлений
развития и совершенствования системы образования
3 2. Используемые формы, методы, приёмы работы по развитию
инновационного, проектнотехнологического мышления, технического
творчества, активизации познавательной деятельности обучающихся.
При ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» создано архитектурно
строительное бюро АИС (архитектура и строительство), которое осуществляет
консультативную, методическую и информационную помощь проектным
организациям г. Моршанска.
В состав данного бюро входят преподаватели и студенты отделения
специальностей 08.02.01
«Инженерное дело» укрупненной группы
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и
07.01.01
«Архитектура». Студенты могут практиковаться в решении реальных,
проектных задач
Стажировка состоит из кейсов, основанных на реальных архитектурных,
строительных объектах, а также личном профессиональном опыте специалистов.
всем, кто хочет познакомиться с реальными проектами и
попробовать себя в качестве работника архитектурной мастерской или
проектного бюро
анализ исходных данных
составление плана работы
разработку соответствующих чертежей и расчетов
подготовку производственной документации
Каждый кейс предполагает самостоятельную работу стажера, включая:
В кейстехнологии производится анализ реальной ситуации, описание
которой одновременно отражает не только какуюлибо практическую проблему,
но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо
усвоить при разрешении данной проблемы
Задачей студентов является принятие рационального решения, действуя в
рамках коллективного обсуждения возможных решений, т.е. игрового
взаимодействия.
Форма проведения кейс проекта групповая, индивидуальная и
самостоятельная аудиторная и домашняя. Формы кейсов разнообразны и
отличаются друг от друга по структуре. Применяются структурированные
(содержащие четкие, конкретные, упорядоченные данные и предполагающие
столь же четкое исполнение), неструкурированные (содержащие обилие данных
и дающих простор для творчества), и первооткрывательские (проверяющие
способности студентов мыслить креативно, нестандартно, что полезно,
например, при отборе будущих специалистов работодателями). Что, конечно,
позволит добиться двух главных целей: привлечения студентов к творческой
деятельности и освоить нестандартные, нетипичные, но весьма нужные
практический навыки проектирования.
4 В данной пратике преподавателями используются творческие методы:
Метод учебного познания (когнитивный):
1.
2.
Метод сравнения учебных и реальных проектов.
Метод эвристических вопросов (применяется для самостоятельного
изучения материала). Ответы на эти вопросы и предполагают рождение
творческих работ.
Метод образного видения.
3.
Результат работы выражается в графической форме ( эскиз проекта).
Обучающимся предлагается с помощью программ “AutoCAD 2010”, “ArchiCAD
14”, “АРОС Лидер” создать проектную документацию.
Креативные методы:
1.
2.
Метод придумывания (метод эскиза): Клаузура по заданным темам.
Метод вживания. Который позволяет почувствовать атмосферу
реального проектирования, ощутить себя действующим работником проектной
организации..
Оргдеятельностные методы:
1. Метод ученического планирования.
Этот метод предполагает студентам планировать свою образовательную
деятельность для выполнения творческого проекта: расчет конструкций,
разработка проектов производства работ, определение необходимых материалов
и стоимости объекта.
2. Метод самоорганизации обучения.
Умение организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных преподавателем. Обучение строится на
работе с первоисточниками, проектной документацией, что является основой
творчества.
Метод взаимообучения.
3.
Обучающиеся работают в группах объединяющих разные специальности и
выполняют функции техника строителя (студенты – консультанты), применяя
доступный им набор педагогических методов.
Используются различные приемы.
Деление студентов на микрогруппы
при выполнении сложных поректных
заданий. Группа разбивается на микрогруппы так, чтобы в ней были студенты
разноуровневой подготовки («сильный», «слабый», и «средний»). Применение
проектирования и расчетов с использованием информационных,
автоматизированных программ
.
Испоьзуются программы: “AutoCAD 2010”, “ArchiCAD14”, “АРОС
Лидер” , “Гектор.АРМ. ППР”.
Итак, кейстехнология – это интерактивная технология обучения, на
основе реальных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько
на формирование у учащихся новых качеств и умений.
5 Кейс 1. Проект реконструкции кафе (сотрудничество с Архитектурным
бюро "ФормАТ" г. Моршанска) [см. приложение 1]:
Принять решение о пристройке новых помещений к существующему
зданию кафе
Проанализировать и выполнить перепланировку помещений
решить инженерные задачи, возникающие в связи с перепланировкой
(есть ли необходимость в переносе или демонтаже санитарных приборов) и
другие задачи.
Кейс 2. ППР на демонтаж конструкций общественного здания (Магазин
товаров повседневного спроса по ул. Советская, д.35 города Моршанска)
(cотрудничество с проектной организацией ООО «АльянсПроект»
г.
Моршанска) [см. приложение 2]:
здания.
Подсчет объемов строительных работ по демонтажу конструкций
Разработка схем организации работ на I захватке методом
порядовой разборки ) и другие задачи.
Кейс 3. Проект на устройство водопровода (по адресу ул.Воронежская,
д.29) (cотрудничество с проектной организацией Муниципальное казенное
учреждение "Центр развития жилищнокоммунального комплекса и социальных
инвестиций г. Моршанска")[см. приложение 31]:
Разработка чертежа плана дома
Разработка плана участка
Кейс 4. Проект перепланировки и переустройства
(по адресу
ул.Свободная , д.25, кв.11) (cотрудничество с проектной организацией МКУ
"Центр развития жилищнокоммунального комплекса и социальных инвестиций
г. Моршанска")[см. приложение 4]:
Разработка чертежа плана квартиры с экспликацией помещений до
перепланировки и переустройства ) и другие задачи.
Схема стажировки
Муниципальное казенное учреждение "Центр развития жилищно
Архитектурное бюро "ФормАТ" г. Моршанска
ООО «АльянсПроект» г. Моршанска
коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска.
2. Результативность решения проблем, подтверждающая
эффективность применяемых форм, методов, приёмов работы с
обучающимися в данном направлении.
Итак, кейстехнология – это интерактивная технология обучения, на
основе реальных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько
на формирование у учащихся новых качеств и умений:
развитие навыков анализа и критического мышления
6 соединение теории и практики
представление примеров принимаемых решений
демонстрация различных позиций и точек зрения
Данные технологии помогают повысить интерес студентов к изучаемому
предмету, развивает у них такие качества, как социальная активность,
коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
Кроме того, студенты:
Получают коммуникативные навыки
Учатся учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для
решения ситуационной проблемы
Изменяют мотивацию к обучению
Задачей студентов является принятие рационального решения, действуя в
рамках коллективного обсуждения возможных решений, т.е. игрового
взаимодействия.
Эффективность применяемых форм, методов, приёмов работы с обучающимися
в данном направлении подтверждает разработанная архитектурно
строительным бюро АиС реальная проектная документация. [см прил 1,2,3,4].
Кроме того, студенты получают очень полезный опыт пректической
деятельности в условиях работы реальной проектной организации с
увлекательными заданиями и задачи по конкретным объектам.
3. Рекомендации по внедрению опыта.
Кейстехнологии – это не повторение за преподавателем, не пересказ
параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной
ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их
на практике. Поэтому применение данной технологии рекомендуется при
специальностей 08.02.01
обучении студентов
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и
07.01.01
«Архитектура». Студенты могут практиковаться в решении реальных,
проектных задач, и использовать новые порлученные знания в курсовом и
дипломном проектировании, в реальном строительстве.
укрупненной группы
Также данная технология рекомендуется всем, кто хочет познакомиться с
реальными проектами и попробовать себя в качестве работника архитектурной
мастерской или проектного бюро.
4. Ресурсное обеспечение
Для кейс проектирования применяются универсальные программные
продукты, которые позволяют целенаправленно использовать программы и
расширить возможности образовательной среды и вывести на новый уровень
продуктивную поисковоисследовательскую и творческую деятельность
студентов.
При проектировании используется комплекс системного и прикладного
программного обеспечения (операционные системы: MSDOS 6.22, Windows98,
WindowsXP, Microsoft Office – версий 2010 и XP) и программы обучающего
7 характера по офисным приложениям системы Windows (MS WORD, MS Excel)
и другим разделам основного пользовательского курса работы на ПК:
“AutoCAD2010”, “Archicad 14. R2C”, “АРОС W”, “Металл.Фермы”, “ГЕКТОР
АРМ. ППР”.
Литература
1.
Барнс Л.Б. Преподавание и метод конкретных ситуаций. /
Л.Б.Барнс, Р.К.Кристенсен, Э.Дж. Хансен. – М.: Гардарики, 2000. 502с.
https://job.dystlab.com/index.php/architecture.
Интернетресурсы
1.
Стажировка
по
архитектурному проектированию
8
ТЕЗИСЫ К на тему: ПРАКТИКА КЕЙС-СТАЖИРОВКИ ПО АРХИТЕКТУРНО- СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 08.02.01 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ» И 07.01.01 «АРХИТЕКТУРА».
ТЕЗИСЫ К на тему: ПРАКТИКА КЕЙС-СТАЖИРОВКИ ПО АРХИТЕКТУРНО- СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 08.02.01 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ» И 07.01.01 «АРХИТЕКТУРА».
ТЕЗИСЫ К на тему: ПРАКТИКА КЕЙС-СТАЖИРОВКИ ПО АРХИТЕКТУРНО- СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 08.02.01 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ» И 07.01.01 «АРХИТЕКТУРА».
ТЕЗИСЫ К на тему: ПРАКТИКА КЕЙС-СТАЖИРОВКИ ПО АРХИТЕКТУРНО- СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 08.02.01 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ» И 07.01.01 «АРХИТЕКТУРА».
ТЕЗИСЫ К на тему: ПРАКТИКА КЕЙС-СТАЖИРОВКИ ПО АРХИТЕКТУРНО- СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 08.02.01 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ» И 07.01.01 «АРХИТЕКТУРА».
ТЕЗИСЫ К на тему: ПРАКТИКА КЕЙС-СТАЖИРОВКИ ПО АРХИТЕКТУРНО- СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 08.02.01 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ» И 07.01.01 «АРХИТЕКТУРА».
ТЕЗИСЫ К на тему: ПРАКТИКА КЕЙС-СТАЖИРОВКИ ПО АРХИТЕКТУРНО- СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 08.02.01 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ» И 07.01.01 «АРХИТЕКТУРА».
ТЕЗИСЫ К на тему: ПРАКТИКА КЕЙС-СТАЖИРОВКИ ПО АРХИТЕКТУРНО- СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 08.02.01 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ» И 07.01.01 «АРХИТЕКТУРА».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.