Тезисы на тему Цикл родительских собраний с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей направленных на формирование культуры трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста
Оценка 5

Тезисы на тему Цикл родительских собраний с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей направленных на формирование культуры трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
Взрослым
06.06.2017
Тезисы на тему Цикл родительских собраний с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей направленных на формирование культуры трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста
С малых лет нужно воспитывать детей так, чтобы они умели жить и работать сообща, чтобы они уважали старших и их труд. Воспитывая трудовые навыки у детей, мы используем прежде всего благоприятные природные условия. Привлекая детей к уборке в игровых уголках, учить вытирать влажной тряпочкой полочки шкафов, аккуратно складывать кубики и кирпичики в коробку. Поврежденные игрушки стараться починить в присутствии детей. Чтобы это оказывало на них положительное влияние. Известно, что малыши очень эмоциональны. Привлекая внимание детей к растениям в уголке природы, показывать какие красивые цветы на окне - белые, красные, дают возможность рассмотреть их поближе, понюхать их. Это вызывает у них бурный восторг. Показывать, как надо ухаживать за ними, чтобы они всегда были красивыми. Привлекать детей к поливке комнатных растений, вытереть тряпочкой широкие листья фикуса.
тезисы вкр.docx
Цикл родительских собраний с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей направленных на формирование культуры трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста Чудова Юлия студентка 31ДОгруппы,                                                                                               специальность 44.02.01                                                                                          Дошкольное образование В общих положениях ФГОС дошкольного образования, представляющего собой   совокупность   обязательных   требований   к   дошкольному   образованию, изложены   его   основные   принципы,   которые   включают   формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя   социальный   институт   воспитания,   обладает   своими специфическими  возможностями   в формировании  личности  ребенка.  Семья  и дошкольные   учреждения   ­   два   важных   института   социализации   детей.   Их воспитательные   функции   различны,   но   для   всестороннего   развития   ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии   ребенка.   Здесь   он   получает   образование,   приобретает   умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками,   зависит   от   отношения   семьи   к   дошкольному   учреждению. Гармоничное   развитие   дошкольника   без   активного   участия   его   родителей   в образовательном процессе вряд ли возможно. Главной   особенностью   семейного   воспитания   признается   особый эмоциональный   микроклимат,   благодаря   которому   у   ребенка   формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Неоспоримо, что именно   пример   родителей,   их   личные   качества   во   многом   определяют результативность   воспитательной   функции   семьи.   Важность   семейного воспитания   в   процессе   развития   детей   определяет   важность   взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, чего родители и педагогический коллектив ожидают друг   от   друга.  Несмотря   на  то,  что   в   последнее   время   и   наметились   новые, перспективные   формы   сотрудничества,   которые   предполагают   подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере. Эту   проблему   изучали   ученые   и   исследователи   Н.И.   Пирогов,   Л.Н. Толстой,   Л.С.   Выгодский   и   другие.   В   последние   годы   большое   количество исследований посвящено проблеме сотрудничества ДОУ и семьи (Е.П. Арнаутов, Н.Ф. Виноградова, Г.Н. Година, В.П. Дуброва и многие другие. Взаимодействие   представляет   собой   способ   организации   совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Сотрудничество ­ это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. [2 c 80] Главный момент в контексте «семья ­ дошкольное учреждение» ­ «личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития». Психологи  К.  С. Абилов  и Е.  П.  Верещак   определяют  трудолюбие  как относительно устойчивое, обобщенное и более или менее осознанное стремление к трудовой деятельности, к активному проявлению в труде своих творческих способностей,   потребностей,   реализация   которых   дает   субъекту   переживание глубокого   удовлетворения   и   радости.   С   точки   зрения   психологии   понятие «культура трудолюбие» рассматривается как сложное психическое образование.. [2 с.45]  С   малых   лет   нужно   воспитывать   детей   так,   чтобы   они   умели   жить   и работать сообща, чтобы они уважали старших и их труд. Воспитывая   трудовые   навыки   у   детей,   мы   используем   прежде   всего благоприятные природные условия. Привлекая детей к уборке в игровых уголках, учить вытирать  влажной тряпочкой   полочки   шкафов,   аккуратно   складывать   кубики   и   кирпичики   в коробку.   Поврежденные   игрушки   стараться     починить   в   присутствии   детей. Чтобы   это   оказывало   на   них   положительное   влияние.   Известно,  что   малыши очень эмоциональны. Привлекая внимание детей к растениям в уголке природы, показывать какие красивые цветы на окне ­ белые, красные, дают возможность рассмотреть   их   поближе,   понюхать   их.   Это   вызывает   у   них   бурный   восторг. Показывать, как надо ухаживать за ними, чтобы они всегда были красивыми. Привлекать детей к поливке комнатных растений, вытереть тряпочкой широкие листья фикуса. [3 с.63] В.А.   Сухомлинский   неоднократно   отмечал,   что   любой   труд   делает человека   более   творческим,   более   радостным,   умным,   культурным, образованным. Очень важным моментом в системе трудового воспитания В.А. Сухомлинского является положение о том, что труд позволяет наиболее полно и ярко раскрыть природные задатки и склонности ребенка. Анализируя готовность ребенка к трудовой жизни, нужно думать не только о том, что он может дать для общества, но и том, что труд дает ему лично. В каждом ребенке дремлют задатки каких­то способностей. Эти задатки как порох: чтобы зажечь, необходима искра. Способности ребёнка развиваются главным образом в условиях деятельности. А.С. Макаренко делал акцент на то, что для успешного решения задач по культуре трудолюбия дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых   условий.   А.С.   Макаренко   говорил,   что   только   при   хорошей организации  ребенок  испытывает  радость  от  труда, поэтому  при   организации какой­либо   деятельности   первостепенные   задачи   ­   это   четкое   планирование деятельности,  организация   рабочих   мест,  формирование   коллектива   и  четкое распределение   обязанностей   в   соответствии   с   интересами   детей.   Трудовая деятельность   должна   способствовать   повышению   общего   развития   детей, расширению   их   интересов,   появлению   простейших   форм   сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как в трудолюбии, ответственность за порученное дело, добрый совет. Добрый совет, добрая помощь, поддержка даже   самых   малых   успехов   способствует   воспитанию   положительных   черт личности. [4 с.63] Также   важным   условием   в   трудовом   воспитании   является   знание особенностей   семейного   воспитания.   Воспитатели   должны   хорошо   знать,   как организована   трудовая   деятельность   их   воспитанников   в   семье,   оказывать родителям   необходимую   помощь   следует   постоянно   помнить,   что   только   в тесном   содружестве   с   семьей   можно   успешно   решать   задачу   культуры трудолюбия ребенка. Таким образом, только лишь целенаправленная работа    с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей направленных на формирование культуры трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста позволит достичь высоких результатов. Целесообразнее систематизировать родительские собрания в виде сборника­цикла.  Сборник ­  издание, содержащее ряд произведений одного или нескольких авторов,   а   также   различные   официальные,   научные   и   информационные материалы.   В   сборниках   печатаются   материалы   научных   конференций симпозиумов,   совещаний,   на   которых   обсуждаются   важнейшие   проблемы народного   образования   и   педагогической   науки   (С.М   Вишнякова профессиональное образование ­“словарь”издательство “новь”Москва:1999).  Сборник   состоит   из   следующих   частей:   титульный   лист,   аннотация, предисловие, основная часть, рекомендуемая литература. Охарактеризуем данные части:  На титульном листе сборника указывается название сборника,  автор, год издания, место.  Аннотация содержит методические рекомендации по использованию современной   педагогической   технологии   проектов.   Адресат   данного   пособия. Указывается   составитель,   рецензент,   автор   компьютерной   верстки,   место издания.  В   пояснительной   записке   указывается   актуальность,   основание сборника,   перечень   частей,   цель   издаваемого   сборника,   описание   групп   педагогические   рекомендации   по   использованию, адресатов, проектирования,  а также характеристика частей.    объект  Основная  часть   сборника   содержит  различные   упражнения,  тесты, структурированные по выделенным в пояснительной записке основаниям.   В   список   литературы   входят   те   источники,     с   помощью   которых составлялся сборник. Указывается номер, автор (по алфавиту), название книг, издательство,  год,  место, страницы.  В приложение входят различные таблицы, схемы, тесты. Сборник родительских собраний, с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей направленных на формирование культуры трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста. Сборник   состоит   из   следующих   частей:   титульный   лист,   аннотация, оглавление,  пояснительная записка, основная часть, список литературы.  Список литературы 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт дошкольного   образования:   утвержден   приказом   Министерства   образования науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. 2. Сергеева Д. В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. М.: Просвещение, 1987. 94 с.  3. Дьяконова, А. Н. Взаимоотношения родителей и детей как условие воспитанности   подростков   Текст.:   автореф.   дис.   .   канд   пед.   наук   /   А.Н. Дьяконова. Ленинград, 1986. ­ 16 с. 4. Шингаркина, Д.А. К вопросу о формировании трудолюбия у детей дошкольного   возраста   [Текст]   /Д.А.Шингаркина   //Вестник   Костромского государственного   университета   им.   Н.А.Некрасова:   научно­методический журнал.  2016 Серия «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Название   СМИ   –   «NovaInfo»   («НоваИнфо»),   свидетельство   о регистрации СМИ – ЭЛ № ФС77­41429 от 23.07.2010 г. Международный код 5. ISSN 2308­3689. Журнал входит в наукометрическую базу РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) на платформе elibrary.ru.  http://novainfo.ru/  Опубликовала на сайтах: ­Маам.ру   (http://www.maam.ru/detskijsad/cikl­roditelskih­sobranii­s­ ispolzovaniem­netradicionyh­form­vzaimodeistvija­s­semei.html ) ­Форум   работников (http://vashabnp.info/index/3 )   детского   образования   и   культуры

Тезисы на тему Цикл родительских собраний с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей направленных на формирование культуры трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста

Тезисы на тему Цикл родительских собраний с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей направленных на формирование культуры трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста

Тезисы на тему Цикл родительских собраний с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей направленных на формирование культуры трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста

Тезисы на тему Цикл родительских собраний с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей направленных на формирование культуры трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста

Тезисы на тему Цикл родительских собраний с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей направленных на формирование культуры трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста

Тезисы на тему Цикл родительских собраний с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей направленных на формирование культуры трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста

Тезисы на тему Цикл родительских собраний с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей направленных на формирование культуры трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста

Тезисы на тему Цикл родительских собраний с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей направленных на формирование культуры трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста

Тезисы на тему Цикл родительских собраний с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей направленных на формирование культуры трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста

Тезисы на тему Цикл родительских собраний с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей направленных на формирование культуры трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста

Тезисы на тему Цикл родительских собраний с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей направленных на формирование культуры трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста

Тезисы на тему Цикл родительских собраний с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей направленных на формирование культуры трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста

Тезисы на тему Цикл родительских собраний с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей направленных на формирование культуры трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста

Тезисы на тему Цикл родительских собраний с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей направленных на формирование культуры трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017