Тимуровское движение – индивидуальная траектория развития класса
Оценка 5

Тимуровское движение – индивидуальная траектория развития класса

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
5 кл
07.01.2017
Тимуровское движение – индивидуальная траектория развития класса
Тимуровское движение – индивидуальная траектория развития класса Аннотация. В статье раскрываются методы и приемы работы с учащимися в рамках реализации программы патриотического воспитания детей «Родинка» на базе тимуровского отряда школы «Росинки». Ключевые слова: тимуровское движение, патриотическое воспитании, социальная практика, благотворительные акции. “Вот так и среди нас есть скромные люди с чистым сердцем, незаметные, но с огромной душой. Они - то и украшают жизнь, вмещая в себя все, что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие”, - писал Г. Троепольский.
Тимуровское движение – индивидуальная траектория развития класса.doc

Тимуровское движение – индивидуальная траектория развития класса.

(из опыта работы классного руководителя 8А МБОУ СОШ № 63

 Алексеевой Анны Александровны)

 

“Вот так и среди нас есть скромные люди с чистым сердцем,

незаметные, но с огромной душой. Они - то и украшают жизнь, вмещая в себя все, что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие”, - писал Г.

Троепольский.

 

Милосердие и доброта… в последнее время мы чаще стали обращаться

к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З – “земля”, Л – “люди”, М– “мысль”, Д – “добро”. Азбука как бы призывала: Люди Земли, Мыслите,

Думайте и творите Добро! В каждом из нас есть солнце. Это солнце –доброта. Доброта, способность чувствовать радость и боль другого человека,

как свою личную, чувство милосердия в конечном итоге делают человека –

Человеком. Да, приучать человека делать добро надо как можно раньше, с

самого детства.

 

Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы - юристами, инженерами, педагогами, но уверены в одном: они всегда будут делать добро, потому что растут неравнодушными людьми.

 

Суть нашего движения - помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда и пожилые люди должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду. Не следует забывать, что мир состоит не только из радости: в ней, увы, муки, и

страдания старости и одиночества. Тимуровцы должны помогать тем, кто в

этом нуждается.

 

Не все современные молодые люди знают, кто такие тимуровцы. Книгу про них Гайдар написал давно, и это уже не модно. Но всё же, правильно говорят, что “новое - это хорошо забытое старое”. Тимуровская работа очень нужна, ведь престарелым людям иногда требуется не только помощь, но и просто внимание.

 

 

Но сегодня тимуровцы несколько отличаются по деятельности. Они не только помогают пожилым людям, ветеранам и детям, но и участвуют во многих акциях, конкурсах, программах и других мероприятиях. Представляю опыт работы с моим классом.

 

На базе моего 5 класса (нынешнего 7) был сформирован тимуровский

отряд. В отряд входят все учащиеся и у каждого есть свои поручения

На первом собрании тимуровцы выбрали командира, название отряда,

гимн, эмблему и атрибутику.

Цель отряда – воспитание у детей готовности  раскрыть и применить свои

способности на пользу Родине, людям, своей семье, себе. Для достижения

цели поставлены  следующие задачи:

- способствовать нравственному и духовному становлению детей и

подростков;

- формировать социальный опыт детей;

- осуществлять взаимодействие с государственными и другими социальными институтами общества;

-организовывать работу по привлечению  общественного внимания  к проблемам пожилых и нуждающихся в помощи людей;

- осуществлять волонтёрскую деятельность.

 

У тимуровского отряда есть свои законы:

 

Закон точности (закон «ноль-ноль»): все дела начинать  вовремя, не опаздывать.

 

Закон поднятой руки: если человек поднял руку, значит ему есть что сказать.

 

Закон равенства: все идеи равны, будь они предложены директором, классным руководителем, бригадиром, командиром или ребёнком.

 

Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям.

 

Закон добра: будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.

 

Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям; помни об их интересах, потребностях, нуждах.

 

Закон милосердия: тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай их.

 

Закон памяти: народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и своей истории.

 

Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других людей.

 

Закон старости: Помни, старость уважается у всех народов. Будь цивилизован.

 

Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободным. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе ближнего.

 

Закон чести: Вспоминай о физической силе только наедине с собой; помни о духовной силе, благородстве, долге, достоинстве.

 

 

      ДЕВИЗ ОТРЯДА:  МЫ РОСИНКА ТВОЯ, 

                                         РОССИЯ!

      РЕЧЕВКА ОТРЯДА:

 

РОСЫ В РОССИИ- САМЫЕ

ЧИСТЫЕ,

ДЕТИ РОССИИ- ДОБРЫЕ

МЫСЛЯМИ,

КАПЛЯ РОСЫ ВСЕ ЖИВОЕ

ПИТАЕТ,

МЫ- ДЕТИ РОССИИ! ПУСТЬ

ОНА ПРОЦВЕТАЕТ!

 

 

Помимо выполняемой своей работы, учащиеся класса участвовали в реализации муниципальной программы «Родинка», которая состояла из следующих направлений: «Россия-родина моя», «Отвага, мужество и честь», «Дорога добра», «Игра-спутник здоровья», «Никто не забыт…», «Калейдоскоп талантов», «Моя родословная». Каждое направление включало в себя ряд мероприятий , за выполнение которых отряд получал пазлы. По итогам работы отряды, собравшие все пазлы (а нужно собрать картинку) получают право участвовать в межрегиональном слете в с.Ундоры. Такая мотивация  максимально активизировала деятельность учащихся и позволила раскрыть лидерские качества ранее неактивных учащихся.

Создание условий для воспитания достойных граждан своей страны, способных встать на защиту своего Отечества, выходит сегодня на первый план в деятельности, как учреждений образования, так и культуры.

В рамках индивидуальной траектории развития класса осуществляется не только гражданско-патриотическое воспитание, но и  историко-краеведческое , духовно-нравтсвенное , военно- патриотическое, героико-патриотическое , социально- патриотическое.

 

В прошлом году тимуровцы моего класса реализовали Программу «Патриотическое воспитание в музейной среде», а в этом году имеют в расписании дополнительные дисциплины: литературное краеведение, географическое краеведение.

 

 

 

 

 

Раскрою более подробно каждое направление и реализованные мероприятия за последние два года в виде таблицы:

 

Направление программы

          Проведенные  мероприятия

                       2010-2012

Результаты

Россия-  родина моя

 

 

 

 

Фестиваль народов Поволжья «Путешествие по Волге». Представление культуры нации мордва.

1 место

Фестиваль по произведениям Аркадия Гайдара. Инсценировка.

участие

Экскурсии в г.Казань, Самара, Саранск, село Арское, Ундоры, Болгары, Чебоксары.

Презентация, фотоотчет

Посещение музеев г.Ульяновска в рамках проекта «Воспитай патриота»:

·        Метеорологическая станция.

·        Столярная мастерская.

·        Симбирская фотография.

·        Усадьба на Московской.

·        Ульяновский областной краеведческий музей.

·        Школьный музей имени Будилина.

·        Музей «Народное образование Симбирской губернии 70-80гг.XIX в.».

·        Ульяновский хладокомбинат.

·        Музей гражданской авиации.

Работа над проектом «Ульяновск-Крефельд».

Презентация, фотоотчет

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческие работы

Переписка с тимуровскими отрядами России, реализация совместных проектов: «Давайте знакомиться», «Мой город».

Знакомство с тимуровцами из г.Тында Омская область

Отвага, мужество и честь

 

 

 

·        Урок Мужества с приглашением ветерана ВОВ Добрякова С.И.

·        Урок Мужества с приглашением ветерана Афганской и Чеченской войн Девич Е.А.

·        Посещение ветеранов на дому.

·        Концерт, посвященный Победе 9 мая.

·        Выпуск боевого листка, плакатов к 23 февраля

·        Акция «Посылка солдату».

·        Конкурс чтецов, посвященный 70 -летию  битве под Москвой.

Фотоотчет, презентация

Дорога добра

 

 

·        Благоустройство памятника им.Будидилина.

·        Благотворительная акция «Книгу в каждую семью».

·        Акция против наркотиков «Красный тюльпан».

·        Акция «Пасхальная открытка».

·        Акция «Профилактика ПДД».

·        Участие в поздравлении с днем пожилого человека, днем Матери.

·        Акция «Зимующие птицы».

·        Акция «За ЗОЖ».

·        Участие в поздравлении с днем Святого Валентина.

·        Акция «Нет курению».

·        Конкурс рисунков «России важен каждый».

Фотоотчет, презентация

Игра спутник здоровья

 

 

 

·        Тимуровская, спортивная  вертушка «Тропа к генералу».

·        Городской слет активистов «В кругу друзей активно жить».

·        Интеллектуальная игра тимуровских отрядов «Что?Где?Когда?».

·        Интеллектуальный марафон «Во всех науках мы сильны».

·        Соревнование по Азбуке туризма.

Фотоотчет, презентация

 

Никто не забыт…

 

 

·        Фестиваль инсценированных песен ВОВ.

·        Посещение ветеранов, тружеников тыла на дому.

·        Участие в параде, посвященному победе в ВОВ.

Фотоотчет, презентация

·        Поисковая работа по материалам подвига А.Матросова.

Отчет

Калейдоскоп талантов

 

 

Конкурс  презентаций тимуровского отряда.

Победитель

·        Компьютерная презентация работы тимуровского отряда.

·        Мероприятия, посвященные юбилеям М. Твена и Карамзина. Инсценировка.

Фотоотчет, презентация

Акция «Моя родословная»

·        Составление генеалогического  древа.

·        Конкурс «Моя мама лучше всех».

Фотоотчет, презентация, грамоты

 

 

Вся проводимая работа дает положительные результаты:

1.     Способствовало раскрытию лидерских качеств у тех учащихся, которые ранее были неактивны.

2.     Способствовало формированию более сплоченного дружного коллектива.

3.     Формированию и развитию таких качеств, как ответственность, сострадание, доброта, отзывчивость, уважение, взаимопомощь.

 

Как один из лучших отрядов города, тимуровцы дважды участвовали в межрегиональном слете тимуровских отрядов и достойно защищали честь школы. Программа слета была насыщенной и интересной. Она включала разнообразные конкурсы, благотворительный акции, походы.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых важных задач российского общества на современном этапе развития государства. Возрождение чувства патриотизма - любви к Родине, верности нравственным идеалам, семье, друзьям, выбранному на благо общества делу – являются свидетельством успешного воспитания молодого поколения.

 

 

Литература:

1.     http://www.smolpedagog.ru/box%206.html


Тимуровское движение – индивидуальная траектория развития класса

Тимуровское движение – индивидуальная траектория развития класса

На базе моего 5 класса (нынешнего 7) был сформирован тимуровский отряд

На базе моего 5 класса (нынешнего 7) был сформирован тимуровский отряд

ДЕВИЗ ОТРЯДА: МЫ РОСИНКА ТВОЯ,

ДЕВИЗ ОТРЯДА: МЫ РОСИНКА ТВОЯ,

Раскрою более подробно каждое направление и реализованные мероприятия за последние два года в виде таблицы:

Раскрою более подробно каждое направление и реализованные мероприятия за последние два года в виде таблицы:

Дорога добра ·

Дорога добра ·

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых важных задач российского общества на современном этапе развития государства

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых важных задач российского общества на современном этапе развития государства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017