ТК урока математики в 4 классе по теме "АЛГОРИТМЫ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ." (УМК Школа России)
Оценка 4.8

ТК урока математики в 4 классе по теме "АЛГОРИТМЫ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ." (УМК Школа России)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
05.05.2017
ТК урока математики в 4 классе по теме "АЛГОРИТМЫ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ." (УМК Школа России)
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять переместительное и сочетательное свойства сложения, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью пони-мать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданийСпособствовать развитию умений применять переместительное и сочетательное свойства сложения, выбирать удобный способ для уст-ных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства
Урок 43 Алгоритм письм.сложения 4кл..docx
Тема урока: АЛГОРИТМЫ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. (учебник, с. 60) У р о к  43 Цель деятельности учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Способствовать развитию умений применять переместительное и сочетательное свойства сложения, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства Комплексное применение знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять переместительное и сочетательное свойства  сложения, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные  равенства. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ­ностью  понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог,  оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к  выполнению заданий Методы и формы  Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический обучения Образовательные  ресурсы 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD­ ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://iviespechschool. ucoz.ru/blog/orgmoment_uroka_v_pomoshh_uchitelju_nachalnykh_klassov/2011­05­19­26 Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Основные понятия и Устные и письменные приемы вычислений; переместительное и сочетательное свойства сложения термины Этапы  урока Обучающие  и развивающие  компоненты,  О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а     у р о к а Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи­ зации Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Промежу точный контроль 1 I. Моти­ вация  (самоопред еление)  к учебной  деятель­ ности II.  Сообщение темы, цели урока III.  Актуализа ция знаний задания  и упражнения Эмоциональная , психоло­ гическая и  мотивационная подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего задания. 2. Устный счет: 1) Задание «Головоломка» (вынести  на доску). 2) Работа с  величинами. Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования,  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать и решать И друг другу помогать! Слушают учителя. Демонстрируют  готовность к уроку,  готовят рабочее  место к уроку Озвучивает тему и цель урока Слушают учителя Проверяет наличие домашней работы в  тетрадях.  ?  ?  ? 30 +  =   – 18 = 50  +  =  Выполняют задания. взаимо­ действия на уроке Фронталь ная,  индивиду альная Фронталь ная,  индивиду альная Фронталь ная,  индивиду альная. № 268 (можно вынести на доску). – Проверьте, верны ли равенства. Выполняют задания. Фронталь ная. 7 км 080 м = 70800 м 10 т 300 кг = 10300 г 3 м2 = 20 000 см2 4 ч = 39 мин К – планируют учебное  сотрудничество с учите­ лем и сверстниками. Л – понимают значение  знаний для человека  и принимают его; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету Р – принимают и  сохраняют учебные  задачи П – проводят анализ,  сравнение, обобщение,  аналогию, сериацию;  извлекают необходимую  информацию из текстов;  осуществляют поиск и  выделяют необходимую  информацию для  выполнения учебных  заданий; делают выводы  по аналогии и проверяют  эти выводы; владеют  способами выполнения  заданий творческого и  Наблюде ние  учителя  за  организац ией  учащимис я  рабочего  места Устные  ответы,  наблюден ия  учителя,  выполнен ные  задания  (устные  вычислен ия,  перевод  единиц  измерени я). 2 3) Вычисление  цепочки приме­ ров (вынести  на доску). 4) Повторение  нумерации IV.  Изучение  нового  материала 1. Повторение  свойств  сложения. 8 мин 20 с = 500 с 20 км2 = 20 000 000 м2   45 ∙ 2 230 – 140 + 120 ∙ 8 : 12 : 3 – 59 + 200 : 2 ∙ 4 18 ∙ 4 : 12 ∙ 70 – 60 : 9 – Прочитайте числа. 5 901 006, 312 096 312, 45 003 420. – Назовите единицы III, II, I классов. Сколько  сотен в каждом числе? Какое из чисел самое  большое? Сколько цифр понадобилось для его записи? – Сегодня на уроке мы будем повторять  свойства сложения. Какие свойства сложения  вы знаете? – В чем заключается смысл этих свойств? – Верно. Откройте учебник на странице 60 ,  примените эти свойства при решении № 260. Выполняют задания. Индивиду альная. Выполняют задания Фронталь ная – Переместительное  и сочетательное  свойства. – Переместительное  свойство: от  перестановки слагаемых сумма не изменяется.  Сочетательное  свойство: два соседних  слагаемых можно  заменять их суммой. Решают задание с  комментированием. Фронталь ная. Фронталь ная. 2. Повторение  правил  № 261. – Объясните, что обозначают записи в рамках  Устно выполняют  задание. Фронталь ная. поискового  характера, базовыми  предметными понятиями;  используют знаково­ символические средства  представления  информации для решения  учебно­практических  задач. Р – принимают и  сохраняют цели и задачи  учеб­ ной деятельности;  ориентируются  в учебнике; планируют и  контролируют учебные  действия; замечают  допущенные ошибки;  осознают правило  контроля и успешно  используют его в решении учебной задачи. К – обмениваются  мнениями; могут  работать в коллективе,  уважают мнения других  участников  образовательного  процесса; формулируют и аргументируют свою  позицию по обсуждаемой  проблеме; слушают  Знание  нумерации чисел в  пределах  1 000 000 Знание  свойств  сложения . Использов ание  свойств  сложения. Использо­ вание  3 на полях. сложения и  вычитания с  нулем. Записывает на доске два примера  столбиком с трехзначными числами. Фронталь ная 3. Введение  новых  вычислительны х приемов – Письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как  сложение и вычитание трехзначных чисел.  В учебнике на странице 60 вверху есть два  решенных примера. Попробуйте объяснить,  как выполнено сложение и вычитание. В случае необходимости оказывает  педагогическую поддержку № 262. Подробно  комментируют  решение примеров,  пользуясь алгоритмом. Объясняют решение  примеров Фронталь ная. Решают с  комментированием  примеры, записывая их  столбиком и выполняя  проверку. Работа  по учебнику. V.  Первичное закреплени е собеседника, ведут  диалог. Л – осознают свои  возможности в учении;  способны адекватно  рассуждать о причинах  своего успеха или  неуспеха  в учении, связывая успе­  хи с усилиями,  трудолюбием; проявляют  позна­вательный интерес  к изу­ чению предмета П – владеют способами  выполнения заданий  поискового характера,  логическими действиями. Р – принимают и  сохраняют учебные  задачи; планируют и  контролируют учебные  действия. Физкультминут Предлагает выполнить движения согласно  Выполняют  Фронталь Р – принимают и  правил  сложения  и  вычитания с нулем. Знание  письменн ого  приема  сложения и  вычитани я  трехзначн ых чисел Применен ие  письменн ого  приема  сложения и  вычитани я  многозна чных  чисел. Выполнен 4 ка физкультминутке физкультминутку ная VI.  Практичес кая  деятельнос ть 1. Решение  задач. № 263. Помогает учащимся записать краткое  условие. Решают задачу  самостоятельно. Фронталь ная,  индивиду альная. 1) 3 ∙ 18 = 54 (чел.) – в 18 семьях. 2) 4 ∙ 16 = 64 (чел.) – в 16 семьях. 3) 54 + 64 = 118 (чел.). О т в е т : 118 человек всего. № 264 (под руководством учителя). 2. Логическая  задача  «Жареные  ломтики». О т в е т : было 408 книг. На уроках домоводства девочки научились  поджаривать ломтики хлеба. Поджарив одну  сторону ломтика (на что уходит 2 мин), его  переворачивают на другую сторону и жарят  еще 2 мин. Моя сестра решила угостить нас  3 ломтиками, но на сковороду поместилось  только 2 ломтика. Однако она не растерялась  и поджарила 3 ломтика за 6 мин. Как ей это  Решают задачу,  записывая действия  сразу столбиком. Решают задачу. сохраняют учебную  задачу. К – проявляют  готовность слушать. Л – имеют установку  на здоровый образ жизни П – проводят анализ,  синтез; осуществляют  моделирование и  преобразование моделей  разных типов (схемы,  знаки и т. д.); осознанно и  произвольно строят  речевое высказывание;  строят логическую цепь  рассуждений,  доказательство. Р – принимают и  сохраняют цели и задачи  учебной деятельности;  осуществляют поиск  средств для выполнения  учебной задачи;  планируют и  контролируют учебные  действия. К – понимают различные  позиции в подходе к  решению учебной задачи,  задают вопросы для их  уточнения, четко и  аргументировано  ие  движений соглас­ но инст­ рукции Устные  ответы,  записи  в тетради  (решение  текстовых арифмети ческих  задач,  перевод  единиц измерени я  массы) 5 3. Игра  «Грузчики». 4. Задания  из  электронного  приложения к учебнику Обобщение  полученных на  уроке  сведений. Заключительна я беседа. Выставление  оценок VII. Итоги  урока. Рефлексия удалось сделать? На доске – вагоны с записанными на них  числами. Дополните до 1 тонны. I  в а р и а н т :  580 кг, 520 кг, 150 кг, 860 кг и т. п. II  в а р и а н т : 870 кг, 500 кг, 320 кг, 450 кг и т. п. – Какие свойства сложения, правила сложения и вычитания с нулем мы вспомнили?  Для чего? – Что понравилось на уроке? – Что показалось непонятным? – Для чего нам нужны эти знания? Выходят по одному  и записывают числа.  Выигрывает та  команда, которая  быстрее «загрузит»  вагоны. Выполняют задания Индивиду альная Отвечают на вопросы Фронталь высказывают свои оценки  и предложения; владеют  навыками  конструктивного  взаимодействия со  взрослым и сверстниками. Л – осуществляют  смыслообразование;  осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предмета П – ориентируются  в своей системе знаний –  отличают новое от уже  известного. Р – оценивают  собственную  деятельность на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Р – принимают и  сохраняют учебную  задачу, осуществляют  поиск средств для ее  выполнения Устные  ответы 6 ная,  индивиду альная Фронталь ная,  индивиду альная VIII.  Домашнее  задание Инструктаж  по выполнению домашнего  задания С. 60, № 265 Задают уточняющие  вопросы

ТК урока математики в 4 классе по теме "АЛГОРИТМЫ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ." (УМК Школа России)

ТК урока математики в 4 классе по теме "АЛГОРИТМЫ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ." (УМК Школа России)

ТК урока математики в 4 классе по теме "АЛГОРИТМЫ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ." (УМК Школа России)

ТК урока математики в 4 классе по теме "АЛГОРИТМЫ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ." (УМК Школа России)

ТК урока математики в 4 классе по теме "АЛГОРИТМЫ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ." (УМК Школа России)

ТК урока математики в 4 классе по теме "АЛГОРИТМЫ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ." (УМК Школа России)

ТК урока математики в 4 классе по теме "АЛГОРИТМЫ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ." (УМК Школа России)

ТК урока математики в 4 классе по теме "АЛГОРИТМЫ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ." (УМК Школа России)

ТК урока математики в 4 классе по теме "АЛГОРИТМЫ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ." (УМК Школа России)

ТК урока математики в 4 классе по теме "АЛГОРИТМЫ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ." (УМК Школа России)

ТК урока математики в 4 классе по теме "АЛГОРИТМЫ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ." (УМК Школа России)

ТК урока математики в 4 классе по теме "АЛГОРИТМЫ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ." (УМК Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017