Традиционные, инновационно-образовательные технологии как фактор совершенствования детей с ограниченными возможностями сенсорной сферы в рамках ФГОС НОО
Оценка 4.8

Традиционные, инновационно-образовательные технологии как фактор совершенствования детей с ограниченными возможностями сенсорной сферы в рамках ФГОС НОО

Оценка 4.8
docx
20.11.2021
Традиционные, инновационно-образовательные технологии как фактор совершенствования детей с ограниченными возможностями сенсорной сферы в рамках ФГОС НОО
Моисеева Статья Август конференция 2014.docx

Традиционные, инновационно-образовательные технологии как фактор совершенствования детей с ограниченными возможностями сенсорной сферы в

рамках ФГОС НОО

26.08.2014

 

Современные требования отечественной системы образования, происходящие в обществе, приобретают новый вектор, построенный на компетентностном подходе совокупности общих принципов определения целей образования обучающихся с особенностями в развитии.

 

В процессе обучения и воспитания младшие школьники с ограниченными возможностями сенсорной сферы нарушениями слуха, овладевает определёнными навыками, знаниями и умениями, успешно социализируется в обществе только при широком использовании разнообразных видов деятельности, с опорой на здоровые силы ребёнка, а также его потенциальные возможности преодоления отставания в развитии.

(Слайд №1) Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения способствуют процессу овладения учениками с нарушениями слуха информационно-образовательными технологиями, поскольку это является необходимым условием достижения нового качества образования. В связи с этим, в работе применяем инновационно-образовательные технологии с обязательным сопровождением традиционно-коррекционных.

(Слайд №2) Традиционно-коррекционные технологии способствуют комплексной реабилитации, а именно социальной адаптации, успешной интеграции в общество через сотрудничество. Ведь по теории Гриспана учитель это сотрудник, естественно коррекционные технологии осуществляем с обязательным учётом психофизиологических особенностей, речевого развития и уровня слухового восприятия.

(Слайд №3) Прежде всего, с помощью технологий коррекционной направленности формируем представления о лексике родного языка. Ребёнок с нарушениями слуха не воспринимает речь полноценно, поэтому развитие слухового


восприятия, развитие речевого слуха, формирование произношения организуем в процессе всего периода обучения, с начальной ступени и до окончания школы.

(Слайд №4) Здоровьесберегающие технологии используем в качестве традиционно-коррекционных. К примеру: нейропсихологическая технология А.Л. Сиротюк «Методики замещающего онтогенеза» выступает как базовая. Она позволяет выявить нарушенные или не сформированные зоны мозга и организовать коррекционно-развивающую работу через растяжки, дыхательные, глазодвигательные, перекрестные телесные упражнения с правилами, упражнения для языка, для развития мелкой моторики рук, через релаксацию.

(Слайд №5) Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, которые содействуют в целом становлению личности особенного ребёнка.

(Слайд №6) Объяснительно-иллюстративный способ обучения это традиционный способ, но инновационно-вспомогательным аспектом здесь выступает демонстрационный и раздаточный материал, изготовленный с помощью компьютера.

(Слайд №7) Проектные технологии – это один из эффективных методов формирования УУД, поскольку позволяет многократно возвращаться к одной теме в условиях разных видов деятельности. Результаты таблицы указывают на то, что чем выше становится мотив, тем более деятельностной выступает продуктивность и эффективность проектной деятельности. Если говорить об общедидактических методах обучения проектных технологий, то наиболее приемлемым в плане осмысления детьми целей и задач является объяснительно-иллюстративный метод, далее частично-поисковый, и только затем проблемный.

(Слайд №8) Стоит сказать несколько слов о контрольно-корректирующих технологиях, позволяющих учитывать специфические моменты в работе с глухими и слабослышащими детьми, например: организация посадочных мест; планирование работы по заранее разработанной схеме; алгоритм поведения во время урока, понятие и принятие материала. Например: ребёнок не усвоил учебный материал, предлагаем ему варианты: объяснить дополнительно, работать


самостоятельно по коррекционным карточкам, взять помощь ребёнка, хорошо усвоившего материал. Как правило, дети выбирают первый вариант, но у них всегда есть право выбора.

(Слайд №9) Интерактивные технологии это организация комфортных условий обучения. Как это происходит у нас? На уроках моделируем жизненные ситуации, используем ролевые игры, при постановке проблемы находим общее решение, при анализе ситуации находим приемлемый выход. Как результат – это активизирует умственные процессы, формирует внутреннюю речь, переходящую во внешнюю, дети понимают ситуацию, выходят на позицию субъекта обучения.

(Слайд №10) Таким образом, сочетание традиционно-коррекционных и инновационно-образовательных технологий выступает как фактор совершенствования особенных детей, обеспечивает естественный переход на ФГОС, а достигнутые результаты дают позволение говорить об успешном будущем наших воспитанников.

В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентном подходе. Трудности возникают и в связи с тем, что в базисном учебном плане сокращается количество часов на изучение отдельных предметов, в том числе и дисциплин естественнонаучного цикла. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.

Для реализации познавательной и творческой активности

школьника в учебном процессе используются современные


образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном                                                                        процессе.

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволит учителю:

  отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;

    развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную                                          деятельность;

воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.

Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких                                        результатов                         учащихся.

 

Проблемное                                                                обучение.

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит


творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются                 мыслительные                 способности.

 

Разноуровневое                                                         обучение.

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается            уровень             мотивации             ученья.

 

Проектные                         методы                          обучения. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

 

Исследовательские           методы           в            обучении. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

 

 

Лекционно-семинарско-зачетная                            система Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.


Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

 

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

 

Информационно-коммуникационные             технологии. Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ                                  в                                  ИНТЕРНЕТ.

 

Здоровьесберегающие                                         технологии. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять, что дает положительные результаты в обучении.

Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они


полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые                                                            результаты.

Учителю очень сложно преодолеть сложившиеся годами стереотипы проведения урока. Возникает огромное желание подойти к ученику и исправить ошибки, подсказать готовый ответ. С этой же проблемой сталкиваются и ученики: им непривычно видеть педагога в роли помощника, организатора познавательной деятельности. Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.


 

Традиционные, инновационно-образовательные технологии как фактор совершенствования детей с ограниченными возможностями сенсорной сферы в рамках

Традиционные, инновационно-образовательные технологии как фактор совершенствования детей с ограниченными возможностями сенсорной сферы в рамках

Слайд №4) Здоровьесберегающие технологии используем в качестве традиционно-коррекционных

Слайд №4) Здоровьесберегающие технологии используем в качестве традиционно-коррекционных

Как правило, дети выбирают первый вариант, но у них всегда есть право выбора

Как правило, дети выбирают первый вариант, но у них всегда есть право выбора

Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию , дистанционность и вариативность образовательного процесса , академическую мобильность обучаемых , независимо от возраста и уровня образования

Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию , дистанционность и вариативность образовательного процесса , академическую мобильность обучаемых , независимо от возраста и уровня образования

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Разноуровневое обучение

Разноуровневое обучение

блоки и преподносить его как единое целое , а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся .

блоки и преподносить его как единое целое , а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся .

Технология использования в обучении игровых методов : ролевых , деловых и других видов обучающих игр

Технология использования в обучении игровых методов : ролевых , деловых и других видов обучающих игр

информационных технологий не означает , что они

информационных технологий не означает , что они

Ведь педагогическая технология – это совокупность методов , методических приемов , форм организации учебной деятельности , основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты

Ведь педагогическая технология – это совокупность методов , методических приемов , форм организации учебной деятельности , основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты
Скачать файл