Транспорт. Дорожное движение.
Оценка 5

Транспорт. Дорожное движение.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
07.05.2017
Транспорт. Дорожное движение.
Занятие по лексической теме "Транспорт. Дорожное движение". Занятие для детей подготовительной группы к школе компенсирующей направленности. Конспект занятия содержит: артикуляционную гимнастику «Язычок и велосипед», дидактические игры «Кто на чем поедет?", «Едет, плавает, летает», «Кто каким транспортом управляет?» и другие, ряд упражнений направленных на развитие речи.
транспорт.docx
Тема: Транспорт. Дорожное движение. ­ Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения Корнея Чуковского  «Тараканище»: Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. Волки на кобыле. Львы в автомобиле.  Зайчики  В трамвайчике. Жаба на метле... Едут и смеются,  Пряники жуют. ­ Ребята, кто из вас догадался, на какую тему мы с вами будем сегодня  беседовать? (транспорт) ­ Ребята, какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный) ­  Водный транспорт – самый древний вид транспорта. До появления железных дорог   оставался   важнейшим   видом   транспорта.   Какой   водный   транспорт   вы знаете? ­   Самый   быстрый   вид   транспорта   –   воздушный.   Ребята,   перечислите,   какой воздушный транспорт вы знаете? ­   Наземный   транспорт   может   быть   и   подземным.   Подразделяется   на железнодорожный,   автомобильный,   велосипедный,   транспорт   движимый животными. ­ Ребята, все мы хоть раз да пользовались лифтом, эскалатором – это тоже считается   наземным   транспортом.   А   еще   существует   космический   вид транспорта. Артикуляционная гимнастика «Язычок и велосипед». ­ Я хочу вам рассказать сказку про язычок. Слушайте внимательно – сказка не простая, а с заданиями. Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса   (облизать   губы   круговыми   движениями),   блестящая   рама   (упр. «Заборчик»). Язычок  стоял  перед  велосипедом   и  никак  не  мог  нарадоваться (упр. «Улыбка»). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (упр. «Часики»),   то   сверху,   то   снизу   (упр.   «Качели»).   После   этого   язычок   решил покататься.   На   улице   ярко   светило   солнышко,   и   время   от   времени   язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была  длинной и широкой   (тянуть   широкий   язык   к   подбородку).   Язычок   проезжал   мимо глубокого   пруда   (упр.   «Чашечка»),   мимо   стройных   берез   (упр.   «Грибок»). Дорога   поворачивала   то   вправо,   то   влево   (упр.   «Часики»).   Язычок   быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул. Игра «Кто на чем поедет?» Каждый из автомобилей предназначен для  выполнения разной работы. Кто на чем поедет? ­ Группа детей с воспитателем поедут на автобусе. ­ Пожарные ­ на пожарной машине. ­ Доктор и медсестра ­ скорая помощь. ­ Тракторист (комбайнёр) ­ трактор, комбайн. ­ Строитель ­ подъёмный кран. ­ Рабочие  «дорожной службы» ­ снегоуборочная, мусороуборочная и т.д. Пальчиковая гимнастика. По ходу чтения стихотворения по очереди загибать  пальчики. Мы с первым пальцем­малышком  В трамвайный парк пойдем пешком. С другим ­ поедем мы в трамвае,  Тихонько песни напевая.  С третьим ­ сядем мы в такси,  Попросим в порт нас отвезти!  С четвертым пальчиком в ракете  Мы полетим к другой планете.  Садись­ка, пятый, в самолет,  С тобой отправимся в полет. Игра «Едет, плавает, летает». Дети делятся на три команды. Команда – наземный транспорт, команда ­ водный транспорт   и   команда   –   воздушный   транспорт.   Каждая   команда   отбирает картинки с соответствующим транспортом. Упражнение «Спускаемся и поднимаемся на эскалаторе».  Кончик языка лежит за нижними зубами. Медленно опускать нижнюю челюсть,  как можно шире открывая рот. Медленно закрыть рот. Развитие речевого дыхания и голоса. ­ Прокололась шина у машины. (Произнесение звука ш­ш­ш.) ­ Насос. (Произнесение звука с­с­с­с.) ­ Машины едут по мокрой мостовой. (Произнесение слогов: «Ша­шу­ши­шо».) ­ Гудит поезд. (Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту­ту­ту­ту».) ­ Сигналит машина. (Произнесение слога на одном выдохе: «Би­би­би­би».) Игра «Кто каким транспортом управляет?». ­ Автобусом управляет  водитель. ­ Грузовиком ­ шофёр, ­ Поездом ­ машинист, ­ Вертолётом,  самолётом ­ пилот, ­ Кораблем ­  капитан, ­ Мотоциклом ­ мотоциклист, ­ Велосипедом­ велосипедист. Физкультминутка «Вот идет пешеход». Вот идёт пешеход ­ раз, два, три. Как он знает правила ­ посмотри (шагают на месте). Красный свет ­ дороги нет, Стой и жди (останавливаются). Жёлтый свет горит в окошке, Подождём ещё немножко. А зелёный впереди ­ иди (снова шагают). Упражнение «Собери предложение». ­ Легковая машина, ехать, дорога: «Легковая машина проехала по дороге!» ­ Самолёт, небо, лететь, высоко. ­ Большой, корабль, волны, плыть. ­ Трасса, по, гоночный автомобиль, мчаться. ­ Магазин, около, мотоцикл, останавливаться. ­ Ехать, тропинка, велосипедист. ­ Ребята, вы знаете правела поведения на оживленных улицах? Где и как нужно переходить дорогу? ­ С какой стороны нужно обходить автобус? (только сзади) ­ Как нужно передвигаться на эскалаторе? (стоять спокойно во время движения, держась за поручень) Упражнение «Дорожная азбука». Расскажите   своим   друзьям, объясните, что надо делать, когда их увидишь?  ­ «Пешеходный переход» ­ «Автобусная остановка» ­ «Берегись автомобиля»    что   обозначают   эти   дорожные   знаки   и ­ «Проезд запрещён» ­ «Остановка запрещена» ­ «Стоянка автотранспорта» ­ «Осторожно,  дети!» ­ «Велосипедная дорожка».) Игра «Закончи фразу». У самолёта ­ крылья, а у вертолёта ­ … (лопасти). Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин). Корабль плавает, а самолёт … (летает). У человека ­ дом, у автомобиля ­ … (гараж). У птицы ­ гнездо, а у самолёта ­ … (ангар). У рыбы ­ заводь, а у кораблей ­ … (порт). У ястреба ­ клюв, а у самолёта ­ … (нос). У автобуса ­ парк, а у трамвая ­ … (депо). У человека ­ сердце, а у автомобиля ­ … (мотор). Утка ­ крякает, а пароход … (гудит). Игра «Один – много». Игра «Подумай и ответь». В автобусе нельзя баловаться, потому что… В транспорте надо держаться за поручни, чтобы … Корабли строят, чтобы … Самолёт быстрее поезда, потому что… Колёса круглые, потому что… Автомобиль не едет под водой, потому что … На стройке много техники, потому что… В городе много разного транспорта, чтобы… Людям нужны специальные машины, чтобы … и т.д. Игра «У кого что?» У автобуса ­ руль, а у самолёта ­ …  (штурвал). У поезда ­ рельсы, а у корабля ­… (вода). У штангиста ­ штанга, а у троллейбуса ­ …(штанги). У парохода ­ пар, а у трамвая ­ …  (электрический ток). Автомобиль шуршит, а трамвай… (грохочет). Электричка возит пассажиров, а товарный поезд…  (грузы). На море ­ капитан, а  в самолёте ­ … (пилот). Автомобиль быстрый, а … черепаха  (медлительная) Экскаватор роет, а  подъёмный кран…  (поднимает и устанавливает). Какой  бывает транспорт? Оборудование:  картинки   с   изображением   лошади,   самолета,   паращют, мотоцикла; маленькие кусочки ваты. Ход занятия: ­ Раньше не было ни машин, ни самолетов. Люди отправлялись в дальнюю дорогу на   лошадях.   Сядет   человек   на   лошадь   верхом   и   скачет   долго­долго.   (упр. «Лошадка».   Выполняется   в   разном   темпе.   Руками   изобразить   как   держат поводья.) ­ А по воде люди плавали на лодках (упр. «Чашечка») ­ Время шло. Люди изобрели поезда, автомобили, мотоциклы. По морям и рекам поплыли   большие   корабли,   а   в   небо   полетели   самолеты   и   ракеты.  (упр. «Самолет». Прикусить зубами широкий кончик языка и длительно произносить звук «Л­л­л». Руки подняты в стороны имитируя крылья.) ­ Тучек нет на горизонте,  Но открылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился парашют.  (упр. «Парашют». Положить на кончик носа маленький кусочек ватки. Высунуть изо рта широкий кончик языка, придав ему форму чаши, и подуть с языка вверх на кончик носа. Ватка должна подлететь вверх.) ­  По   шоссе   спешат   мчат   мотоциклы.   (Дуть   на   губы,   вызывая   их   вибрацию. Получается звук, напоминающим работающий двигатель.) ­ По железной дороге мчатся поезда: «Чух­чух­чух. Ту­ту­у­у!»  ­ Схема метро похожа немножко На разноцветную «многоножку» Только, по правде, каждая «ножка» ­ Для электрички из  рельсов дорожка. (упр. «Змейка») ­   Спешат   поезда   от   одной   станции   до   другой.   Туда­сюда.   Туда­сюда.   (упр. «Часики») ­  Остановился поезд на станции. Двери открываются.(артикуляция звука «Ш». длительное произношение. Руками изобразить открывающиеся и закрывающиеся двери поезда.) ­ Мы путь проделали большой и приехали домой.

Транспорт. Дорожное движение.

Транспорт. Дорожное движение.

Транспорт. Дорожное движение.

Транспорт. Дорожное движение.

Транспорт. Дорожное движение.

Транспорт. Дорожное движение.

Транспорт. Дорожное движение.

Транспорт. Дорожное движение.

Транспорт. Дорожное движение.

Транспорт. Дорожное движение.

Транспорт. Дорожное движение.

Транспорт. Дорожное движение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017