Транспортир
Оценка 4.7

Транспортир

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
21.02.2018
Транспортир
Цель: 1.Сформировать представление о приборе для измерения углов – транспортире; 2.Сформировать умение определять величину угла с помощью транспортира; 3.Тренировать глазомер, умение решать задачи на нахождение числа по дроби. Задачи: -познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром; - научить пользоваться им и измерять углы; -продолжить формировать умение выполнять действия с дробями; - развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; -развивать внимание, воображение учащихся. -воспитывать свободную развитую личность Личностные результаты: воспринимает важность учёбы как познания нового, проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость, позитивно участвует в коллективной и парной работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми. Метапредметные: ученик принимает учебную задачу, соотносит свои действия с этой задачей, ищет способ её решения, осуществляет отбор источников информации; выделяет главное, фиксирует в виде схемы (алгоритма); намечает действия и распределяет функции при работе в паре; умеет сравнивать, анализировать, обобщать; умеет доказательно формулировать своё мнение. Предметные: Закрепить понятия «угол», «виды углов», « единицы измерения углов». Выяснить, что такое измерение градусной меры углов с помощью транспортира. Отработать умение определять градусную меру углов с помощью транспортира. Продолжить развитие коммуникативного взаимодействия с целью реализации построенного проекта направленного на приобретение недостающих знаний Методы и приёмы: сравнение, проблемная ситуация, ИК – технология. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, транспортир, карточки-блоки, интерактивная доска.
Транспортир.docx
Тема: «Транспортир» 4 класс Математика, 4  класс, автор учебника:  Л.Г.Петерсон, УМК «Школа 2100». Вид урока: Урок  открытия нового знания. Тип урока: Проблемное обучение с использованием ИКТ – технологией. Тема: Транспортир. Цель:  1.Сформировать представление о приборе для измерения углов – транспортире; 2.Сформировать умение определять величину угла с помощью транспортира; 3.Тренировать глазомер, умение решать задачи на нахождение числа по дроби. Задачи: ­познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром; ­ научить пользоваться им и измерять углы; ­продолжить  формировать умение выполнять действия с дробями; ­ развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; ­развивать внимание,  воображение учащихся.  ­воспитывать свободную развитую личность Личностные   результаты:  воспринимает   важность   учёбы   как   познания   нового,   проявляет   доброжелательность   в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость, позитивно участвует в коллективной  и парной работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со  взрослыми. Метапредметные:   ученик принимает учебную задачу, соотносит свои действия с этой задачей, ищет способ её решения, осуществляет отбор источников информации; выделяет главное, фиксирует в виде схемы (алгоритма); намечает действия и распределяет функции при работе в паре; умеет сравнивать, анализировать, обобщать; умеет доказательно формулировать своё мнение. Предметные: Закрепить понятия «угол», «виды углов», « единицы измерения углов». Выяснить, что такое измерение градусной меры  углов с помощью транспортира. Отработать умение определять градусную меру углов  с помощью транспортира. Продолжить развитие коммуникативного взаимодействия с целью реализации построенного проекта направленного  на  приобретение недостающих знаний Методы и приёмы: сравнение, проблемная ситуация, ИК – технология. Оборудование: ноутбук, мультимедийный  проектор, презентация, транспортир, карточки­блоки, интерактивная доска. Деятельность учителя Деятельность  учащихся Технологическая карта занятия Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые Формируемые Осуществляемые Формируемые Осуществл Формируемые действия действия способы действия. Этап: Мотивация (самоопределение) к  учебной деятельности. Цель: 1) .Включение учащихся в учебную деятельность – тренировать в понимании значения уметь учиться; 2).Определить содержательные рамки урока: измерение углов; способы действия. яемые действия способы действия. 3).Мотивировать к учебной деятельности. Создать благоприятный  Настраиваются  на  Осознать   Планирование  Слушать  Умение  Сотрудничество важность  каждого урока  для дальнейшего своего  образования; учебного  сотрудничества   с учителем и  сверстниками   Определение  цели и функций  учащихся,  способов  взаимодействия.  Слушать,  отвечать на  вопросы. с учителем и  одноклассниками в планировании  учебных задач. собеседника.  Строить  понятные для  собеседника  высказывания.  слушать и  вступать в  диалог  использова ть речь для  регуляции  своего  действия; работу (Высказывания  детей.) ­ Мы должны сами  найти способ  решения задания. ­ Будем  стараться  самостоят ельно  узнавать,  открывать  новые  знания.  ­ С углами. ­ Узнали виды углов, научились  сравнивать углы  методом наложения, единицу измерения  углов, выполнять  арифметические  действия  с углами. ­ С повторения. психологический настрой  на работу.  Учитель   предлагает  прочитать  записанное на  слайде   предложение:  «Математику  нельзя изучать,  наблюдая, как это делает сосед»  (слайд 2) 1.  Как вы  понимаете смысл  этой пословицы? 2. Можно ли научиться  чему – то новому,  наблюдая лишь за работой  другого человека?  3. Как будете работать на  уроке? 4.С какими  геометрическими фигурами вы работали на прошлых   уроках математики?  5. Что вы уже узнали, и   чему научились, работая  с углами?  (слайд 3) 6. Чтобы ваша работа была  успешной, с чего начнёте? Этап: Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Цель:  1).Актуализировать знания об углах, градусной мере углов, формулу расстояния между точками; 2).Тренировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования; 3).Мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 4).Предъявить индивидуальное задание для пробного действия (определение градусной меры угла); 5).Проанализировать пробное задание, сформулировать цель и тему урока; 6).Организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднение в учебной деятельности (невозможность определить  градусную меру угла); 7).Организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в обосновании выполнения задания. ­ Что можно получить,  если собрать 2 луча из  одной точки вершины? ­ Что такое угол?  Выделять существенную информацию  из вопроса. Формиро­ вать собствен­ ную позицию и мнение. Взаимодейству ют с учителем во время опроса, осуществляемо го во фронталь­ ном режиме. ­Угол. ­ Геометрическая фигура,  состоящая из точки и двух лучей? ­ В градусах? Прямой угол равен 90,;  Тупой угол больше 90 ; Острый угол меньше 90. Развернутый угол, когда  стороны угла образуют  прямую  равную180 ; Смежный угол – когда два угла имеют общую  ­Какие бывают углы? В  каких единицах измеряют  углы? ­  Как доказать, что угол  прямой? ­ Как доказать, что угол  острый? ­ Как доказать, что угол  тупой? Уметь слушать в соответствии и с целевой установкой.  Осуществлять  самоконтроль  правильности  выполнения  заданий. Контролир уют правильнос ть ответов обучающих ся.  Планирова ние  учебного  сотрудниче ства с  учителем и  сверстника ми. ­ Какие углы вы видите на  чертеже? ­ Обобщение:  Что  повторили? Задание на пробное  действие. Практическая работа: Выявляет уровень знаний,  определяет типичные  недостатки. 1.У вас на столах листы с  изображениями углов: 1 ­   вариант возьмите красный  угол, 2 – вариант возьмите синий угол, 3 –вариант  возьмите зелёный угол;  (слайд 4) 2. Измерьте величину  углов в градусах? Умеете? ­Что сделаем? ­ Кто научит? 3.Что нового в задании? 4.Что вы можете сказать о данных углах, обоснуйте  ответ? 5. Можно определить  градусную меру второго  угла, если учесть, что он  сторону, а две  другие  стороны составляют  прямую; ­ С помощью   угольника.  Совместить вершину и   одну сторону угольника и  угла.  Прямой угол будет  тогда, когда вторая  сторона угольника  совпадает со  стороной  угла, то угол равен  90  значит угол прямой.  ­ С помощью угольника.  Совместить вершину  и  одну  сторону угольника и угла. Острый угол будет  тогда, когда вторая   сторона угла находится  внутри угольника, значит угол  меньше 90 – он острый. ­Совместить вершину и  одну  сторону угольника и угла. Тупой  угол будет  тогда,  когда вторая  сторона угла выходит за  границу угольника, значит разбит  на углы по 1?  6. Что осталось  определить? 7. Сформулируйте цель  нашего занятия. 8. Как может звучать тема урока. 9. Для измерения углов  применяют транспортир,  который лежит у вас на  столах. На доску вывешивается  карточка с названием: ТРАНСПОРТИР (слайд 5) 10. Измерьте третий угол,  используя транспортир.  По истечению 1 ­ 2  минуты учитель проверяет результаты, записывая их  на доске. 11. Кто не смог выполнить задание?   12. ­ Что вы можете  сказать о выполнении  вами пробного задания? 13. Кто справился с  заданием? Какие значения  вы получили? угол больше 90 –он  тупой.  АОД ­ острый, ДОВ ­  развернутый,   АОВ –  тупой.  ВОА и  ВОС ­   смежные.  ДОС и    ВОС – прямые. ­ Повторили понятие угол, понятие градус,  единицы  измерения угла, сравнение углов, виды углов,  привели доказательства   соответствия угла его  виду.    У каждого на столе  лежат  конверты : листы с  изображениями углов.  (по вариантам) Задание вызывает  затруднение. Нет. ­Научимся. ­ Учитель. ­ Надо определить  градусную меру углов. ­  КЕМ = 90, АВС На доске фиксируются  результаты учителем.  14.  Что вы видите? 15. Те, кто получил не  правильные результаты,  что вы можете сказать о  выполнении вами  пробного задания? Практическая работа. ­   У вас на столах листы с изображениями углов: 1  вариант взяли красный  угол,  2 вариант взяли  синий угол, 3 вариант  взяли зелёный угол; ­  Измерьте величину  углов в градусах.   (Задание вызывает  затруднение.) ­ Что нового в задании?  ( Надо определить   градусную меру углов.) ­ Что вы можете точно  сказать о данных углах,  обоснуйте свой ответ?  (КЕМ =90, АВС  меньше 90, СОМ   меньше 90, АКМ   больше 90. ­ Можно посчитать, на  сколько частей он разбит,  на 10 частей по 1, значит  его градусная мера 10. ­ Градусную  меру  третьего угла. ­Определить градусную  меру тупого угла. ­Определение  градусной  меры углов. Измере6ние  углов. ­ Определить градусную  меру тупого угла. ­ Определение  градусной  меры  углов,  измерение  углов …) На столах у детей лежат  транспортиры. ­Меры углов. ­ Мы не знаем,  как  пользоваться  транспортиром. ­ Мы не смогли  определить градусную  меру тупого угла, используя  транспортир. ­ Получили разные  градусные меры. ­ Мы не смогли  определить градусную  меру тупого угла,  используя  транспортир. больше 90.) ­ Можно определить  градусную меру второго  угла, если учесть, что он  разбит на углы по 1 ?  ( Можно посчитать, на  сколько частей он разбит,  на 10 частей по 1,значит  его градусная мера 10.) ­ Что осталось  определить? (Градусную  меру третьего угла.) ­Сформулируйте цель.  (Определить градусную  меру тупого угла.) ­ Как может звучать тема  урока. (Определение  градусной меры углов,  измерение углов …) ­ Для измерения углов  применяют транспортир,  который лежит у вас на  столах. ­ Измерьте третий угол,  используя транспортир. На доску вывешивается  карточка с названием: ТРАНСПОРТИР ­ По истечению 1 ­ 2  минуты учитель проверяет результаты, записывая их  на доске. ­ Кто не смог выполнить  задание?  (…) ­ Что вы можете сказать о  выполнении вами  пробного задания? (Мы не смогли определить  градусную меру тупого  угла, используя   транспортир.) ­ Кто справился с  заданием? Какие значения  вы получили? (…) На доске фиксируются  результаты. ­ Что вы видите?  (Получили разные  градусные меры.) ­ Те, кто получил не  правильные результаты,  что вы можете сказать о  выполнении вами  пробного задания? Этап: Выявление места причины затруднения. Цель:  1) организовать восстановление выполненных операций и фиксацию (вербальную и знаковую) места – шага, операции, где возникло затруднение; 2)   организовать   соотнесение   действий   учащихся   с   используемым   способом   (алгоритмом,   понятием   и   т.д.)   и   на   этой   основе организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостаёт для решения исходной задачи такого класса или типа. Актуализация  знаний  Доказывать, аргументировать учащихся и создание  свою   проблемной ситуации.  точку Использую  вопросы,  зрения. Выполнять которые подводят учащихся  к цели урока.  классификацию. 1.Какое задание выполняли? 2. Какое правило вы  использовали при  выполнении задания? 3.Почему не смогли  определить, какова   градусная мера  3 угла?  Понимать на слух ответы  обучающихс я.   Осознанно  строить  речевое  высказывани е;   Все остальные обучающиеся выслушивают ответы одноклассник ов,   вносят поправки. Отвечая на наводящие  вопросы ставят цель,  формулируют (уточняют)   тему урока. ­ Определяли градусную  меру тупого угла, используя  транспортир. ­ Угол не разбит на части, не знаем способа измерения  углов, с  помощью  транспортира. Анализ   с   целью   выделения признаков, принимают участие беседе,   формулируют   и   ставят познавательные задачи.   в В ходе  заслушивани я  выступлений учащих ся  остальные  школьники  контролиру ют  правильност ь и полноту  суждений.   и Принимать и сохранять учебную цель   задачу. Обнаружив ать отклонения от   эталона. Осуществля ть взаимоконтр оль. Адекватно воспринимат ь     оценку учителя. Уметь планировать свою деятельност ь в соответстви   строить высказывани я,   понятные для одноклассни ков; рефлексия своих действий (полное отображение По   мере необходимос ти исправляют, дополняют и уточняют. и   с   целевой установкой. предметного содержания и   условий осуществляе мых действий). Понимать на Инициативное слух ответы сотрудничест во в поиске и обучающихс я выборе информации. Планирован ие, прогнозиров ание. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Этап:  Построение проекта выхода из затруднения. Цель: Устранение причины возникшего затруднения. Построение плана для достижения цели. Выбор способа и средства для  устранения причин возникшего затруднения. Физминутка. Организация учащихся на  исследование проблемной  ситуации.  1. Каким будет наш  следующий шаг?  1).Цель: 2).План действий: 2. Сформулируйте  цель  деятельности? 3.Уточните  тему урока.  Тема фиксируется на доске. 4. Что вам может помочь в  достижении цели?  5. Каков будет план  действий? ( слайд 6) 6. Внимательно рассмотрим  транспортир. Осуществляют выполнение  практических заданий.  Строят проект будущих  учебных действий. ­ Мы должны поставить  цель, составить план  действий. ­ Построить  способ  измерения углов  транспортиром, научиться  измерять углы. ­  Измерение углов.   Транспортир. ­ Все те знания, которые мы  сегодня повторяли. 1.Изучить устройство  транспортира. 2.Построить способ  Осуществлять анализ пошаговых действий с выделением последовательно сти развития суждений. измерения  углов с помощью транспортира. (Ребята рассматривают  транспортир) ­ Состоит  из двух линеек:   прямой  и  дугообразной. ­ Он разделён на части. ­ Нет, есть ещё по 5 и по       10. ­ Для удобства измерения. ­ В учебнике.  ­  Первый пункт, мы  рассмотрели устройство  транспортира. На доске: Получилась такая запись  результатов:  140,  135, 65  ; 7. Из чего он состоит?  8. Что есть в верхней части  транспортира?  9.  Это «цена деления». 10. Везде цена деления равна 1?  11. Цена деления (1, 5,  10) 12. С какой целью дана  разная цена деления?  13. Отсчёт градусов идёт в  двух направлениях от  0 до  180 слева направо и справа  налево. 14. В нижней части  транспортира есть точка,  как выдумаете для чего она? 15.Где это можно узнать?  16. Откройте учебники на  стр.17 и рассмотрите  рисунок 2, проверьте, какие  предположения были  верными. На доске карточка: ЦЕНТР  ТРАНСПОРТИРА 17. Какой пункт плана  выполнили?  18.Теперь знаете,  чем измерять. 19.Измерьте  градусную  меру этого угла с помощью  транспортира.  (учитель фиксирует  результаты:  140,  135, 65 ) 20.Результаты получились  различные.  21.  Давайте сравним  полученные результаты.  22. Почему они получились  разные?   23.В чем проблема?  (Каждый измерял  по –  разному.)  Этап:  Реализация построенного проекта Цель: 1)   организовать   коммуникативное   взаимодействие   с   целью   реализации   построенного   проекта,   направленного   на   приобретение недостающих знаний: конструкция транспортира, способ измерения углов с помощью транспортира; 2) создать условия построения алгоритма измерения углов, зафиксировать в речи, графической и знаковой форме (с помощью эталона, опорной схемы), сформировать умение использовать открытые знания на практике; 3) организовать уточнение общего характера нового знания. Идёт   обсуждение: измерить     «Как углы ­Нужно создать общий  план  для измерения  углов  с  Умение  осознанно и  произвольно  Управление  поведением  партнёра ­  Понимать на слух ответы обучающихс В ходе заслушивани я Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществля ть Самоконтро ль. я. Уметь формулиров ать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции  своего действия. ответов обучающихс я осуществля ют самоконтрол ь понимания и фиксируют  на индивидуаль ных карточках  свои суждения. транспортиром», выбор оптимального   предложения, создание алгоритма.   ­   Как   решить   проблему? (слайд 7­11) ­ Что надо теперь сделать?  Работать будем в группах.  Каждая группа выдвинет  свою версию пользования  транспортира для измерения углов. Группам раздаются  карточки . Алгоритм измерения углов: Первый шаг: Совмещаем  центр транспортира Второй шаг: Если сторона  угла проходит через начало  отсчёта? Да Третий шаг: То проверить,  соответствие величины типу  угла. Четвёртый шаг: Записать  помощью  транспортира. ­ Построить план измерения  углов  транспортиром.  Группы показывают свои  презентации. строить речевое  высказывание,  рефлексия  способов и  условий  действия; контроль,  коррекция. ­Да. ­ Нет. ­ Алгоритм измерения углов  транспортиром. Алгоритм  появляется на  слайде. ­ Совмещаем центр  транспортира с вершиной  угла. ­ Найдём штрих на шкале,  через который проходит вторая сторона угла. ­ Найдём штрих на шкале,  через которые проходят  стороны угла, затем из  большей величины вычтем меньшую. ­ Да, удалось. Потренироваться  использовать новые знания. результат. Пятый шаг: Если сторона  угла  не проходит через  начало отсчёта. Шестой шаг: То Найти штрихи на шкале,  через которые проходят  стороны угла, из большей величины  вычесть меньшую. Седьмой шаг: Записать  результат. Восьмой шаг: Проверить, соответствие  величины типу угла. Что мы составили?(слайд  12­13) ­ Посмотрите на рисунок 4  стр.18. , как определить  величину угла, если сторона  угла проходит через начало  транспортира. ­ Вернитесь к заданию с затруднением. Найдите  величину 3 угла. ­ Какой будет первый шаг? ­ Как  удобнее расположить  транспортир?  ­ А теперь расположите  транспортир, чтобы сторона  угла не совпадала с началом  отсчёта .  – Как в этом случае  определить величину угла?  ­ Удалось ли вам выйти из  затруднения?  ­ Что вы дальше должны  сделать?   Этап:  Первичное закрепление во внешней речи. Цель: Научить правильно выражать свои мысли математическим языком на основе изученной терминологии. Выполняют задания,  контролируют свои  действия, сверяют с  алгоритмом. Анализ и  выделение  существенных  признаков. 1. Отработка умения в  измерении углов, с помощью транспортира. №1, стр.18. Задание выполняется устно  с объяснением у доски. №3 , стр.19 (по аналогии) №4, стр19. Исправляют  ошибки если  они есть,  доказывают  верность  своих  суждений. Проявлять  активность  во  взаимодейст вии для  решения  познавательн Адекватно  воспринимат ь  предложени я учителя по исправлению ошибок. Контроль,  оценка,  коррекция,  выделение и  осознание  того, что уж  усвоено и Задание выполняется в  парах и проверяется по  образцу. ых заданий. что ещё  подлежит  усвоению; Этап: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: 1)организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия; 2) организовать самооценку детьми правильность выполнения задания (при необходимости – коррекцию возможных ошибок). Ребята решают и проверяют  с эталоном. Выявление качества и  уровня усвоения знаний и  способов  действий, а также  выявление недостатков в  знаниях и способах  действий. Установление  причин выявленных  недостатков № 6,стр.19 ­ Кто допустил ошибки при  выполнении задания? ­ В чём причина допущения  ошибок? Уметь  структурировать знания;   выделять  существенную   информацию из  коллективного  обсуждения  строить  рассуждения,  аргументировать свой ответ.  Уметь решать,  сравнивать и  проверять с  эталоном,  По вызову  учителя озвучивают  рассуждение  решения  уравнения,  доказывают  правильность  своих  суждений. Строить монологичес кое высказывани е. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникат ивных Самоконтро ль и  взаимоконтр оль  выполнения   задания. Принимать и сохранять учебную  цель и задачу. Обнаружива ть отклонения  от эталона. Осуществля ть взаимоконтр правильно  вычислять,  делать выводы.  задач. 8..Включение в систему знаний и повторение. Цель: тренировать умение решать задачи на части. Работа по учебнику. №10 а ,3 11а, стр.20.(слайд  14) Задание решается с  комментированием у доски,  остальные  ребята работают  в тетради. Анализ и  выделение  существенных  признаков. Тренируют  умения  решать задачи на новое  действие. Используют  алгоритм  для решения задач,  исправляют  допущенные  ошибки. Проявлять  активность  во  взаимодейст вии для  решения  познавательн ых задач. оль. Адекватно воспринимат ь оценку  учителя. Выполнять  учебные  действия.  Адекватно  воспринимат ь  предложения учителя по  исправлению допущенных  ошибок. Этап:  Рефлексия деятельности (итог урока). Цели: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; 3) оценить собственную деятельность на уроке; 4) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности; 5) обсудить и записать домашнее задание. На уроке вы очень работали  дружно и организованно.  Подведем итог: ­Что  нужно, чтобы измерить градусную меру угла? ­ Составить алгоритм  измерения углов;  ­ Знать,  как пользоваться  транспортиром; ­ Уметь точно определять  градусную меру угла; ­Уметь правильно  определять вид угла; ­Вы достигли цели урока? ­Где вам может пригодиться это умение?  ­ Кому сегодня удалось на  уроке не наблюдать со  стороны, а действовать           самостоятельно? Этап: Домашнее задание. Стр.20, №8 , № 10б. Формулиров ать своё  собственное  мнение и  позицию. Выделять и  формулиров ать то,  осуществлят ь пошаговый  контроль по  результату. Умение  оценивать  правильност ь  выполнения  действия на  уровне  адекватной  ретроспекти вной оценки Оценивать  процесс и  результат  деятельности.  Систематизирова ть информацию. Внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительно го отношения  к школе,  ориентации на содержательн ые моменты  школьной  действительн ости и  принятия  образца  «хорошего  ученика» Осуществлять  анализ,  обобщение  информации. Ставить  вопросы,  обращаться  за помощью,  формулиров ать свои  затруднения Осуществля ть анализ,  обобщение  информации.

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир

Транспортир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018