Тренинг для подростков "Спешите делать добрые дела"
Оценка 4.7

Тренинг для подростков "Спешите делать добрые дела"

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
28.04.2017
Тренинг для подростков "Спешите делать добрые дела"
Цель: Становление нравственно-зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела. Задачи: 1. Продолжить формирование нравственно-этических понятий: доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство. 2. Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности. 3. Воспитывать нравственные чувства, социально-активную личность. 4. Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения и нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки, добрые дела.
Спешите делать добрые дела.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СПОРТУ И  МОЛОДЕЖНОЙ  ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРОДА  ТЮМЕНИ Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей          Центр развития творчества детей и юношества «Бригантина» 625022, г.Тюмень, проезд Солнечный 6/1                                                     т.  47­87­90, 64­66­45, факс: 47­87­90 «Спешите делать добрые дела» тренинг для подростков 14­16лет  Составитель специалист  по работе с молодежью Стефанович Е.В. Тюмень 2013 Продолжительность мероприятия – 30­40 минут Цель:  Становление нравственно­зрелой личности, воспитание желания совершать добрые              дела. Задачи: 1.   Продолжить   формирование   нравственно­этических   понятий:   отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.   доброта,   2.  Формировать  способность  учащихся  к  сознательному  нравственному   выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности. 3. Воспитывать нравственные чувства, социально­активную личность. 4.   Практические:   формировать   высоконравственные   мотивы   поведения   и нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки, добрые дела. Форма проведения: этический диалог? Оборудование:  мультимедиапроектор,   видеоролик,   аудиозапись,   карточки   с ситуациями, карточки  для рефлексии, фламастеры, ватман. Ход занятия.        1. Орг. момент. Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. Умерсон У. 2. Мотивация. (5 минут: 3 минуты ролик + 2 минуты обсуждение) Просмотр ролика «Жизнь за 2 минуты»       ­  Какие чувства и мысли вызвал у вас ролик?       ­  О чем заставил задуматься?       ­  Что надо сделать, чтобы рассказ о вашей жизни не уложился в 2 минуты? Человек, как звезда рождается Средь неясной туманной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности… Поколеньями созидается  Век за веком земля нетленная. Человек, как звезда рождается – Чтоб светлее стала Вселенная.                                                                (Д.Голубков)   Человек, как звезда рождается, чтоб светлее стала Вселенная… ­  Какими нравственными качествами он должен обладать, “чтоб светлее стала  Вселенная”? При подготовке к классному часу мы с вами проводили небольшое исследование, вы ранжировали нравственные качества, которыми на ваш взгляд должен обладать  современный человек. При диагностике частоты выбора нравственных качеств вы  отдали  первенство честности – 70%, совесть  на 2 месте ­60%, поставив доброту на 3 место ­50%. Далее в  рейтинговом ранжировании следуют: милосердие, ответственность, мужество и т.д. Мужество Уступчивость Ответственность Доброта  Совесть Милосердие Честность Порядочность Благородство Правдивость Скромность Терпение Честность ­ 70% Совесть ­60% Доброта ­ 50%.  Милосердие – 50 % Ответственность – 40 % Мужество – 40%  Порядочность ­  40%  Терпение – 40 %  Благородство – 40%  Уступчивость – 20%  Правдивость – 20%  Скромность – 10%   Л.Н.Толстой сказал:  «Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются».  Поэтому  сегодня мы снова будем говорить о добре и зле, о выборе, который совершает каждый из нас в различных жизненных ситуациях, о добрых делах.  3. Этап актуализации знаний. (2 минуты) А как вы  понимаете, что это значит – быть добрым? Быть добрым в мыслях ­  это ………… Быть добрым в словах – это…………….. Быть добрым в делах – это………………. (Происходит осмысление понятия на интуитивном уровне) Ведь как сказал Л.Н.Толстой: «Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра». 4. Основной этап: 18 минут. 1. (этап размышления). (2 минуты)       Мы не одиноки в этом мире. Наша доброта направлена на тех, кто нас окружает.  Напишите на солнечных лучах, на кого направляете вы свои добрые мысли, слова,  поступки Знакомые. Друзья. Одноклассники. Я Незнакомые. Окружающие. Родители. Близкие. ­ Почему стрелки направлены в обе стороны?   Вывод: Добро порождает добро.  И опять на память приходят слова Л.Н.Толстого:  «Добро, которое ты делаешь от  сердца, ты делаешь всегда себе». 2. Мы живем среди людей и часто сталкиваемся с ситуациями, требующими нашего  участия.  Как вы бы поступили в данной ситуации?  Работа в группах. (5 минут: 3 минуты обсуждение + 2 минуты ответ) Прежде, чем вы начнете работу в группах, хочу напомнить вам правила общения: Правила общения: 1. Искренность и честность в ответах. 2. Запрещение критики. Каждый говорит все о себе, а другие в это время не высказывают своей точки зрения. 3. Не разрешается перебивать товарища при ответе. 4. Стараться быть точным и кратким в ответе. Ситуация 1. Вы стоите в большой очереди в железнодорожную кассу. Пожилой человек хочет купить  билет без очереди, но его не пропускают, отговариваясь тем, что у пенсионеров времени  много, можно и постоять. Как вы поступите? Ситуация 2. Вечером, гуляя с друзьями, вы заметили  неподвижно лежащего человека. По его внешнему виду ваши товарищи решают, что он просто пьян, и предлагают просто не обращать на него  внимания. Как вы поступите? Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если когда­то кому­то Поможет твоя доброта, Улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря! 3. Раскрытие понятия  «Волонтерство». – презентация «Волонтер» (4 минуты) Чтобы сделать жизнь лучше, необходимо делать добро не просто для того, чтобы сделать, а обязательно с умом, чтобы от него было хорошо всем. В настоящее время в нашем  государстве большое внимание уделяется добровольческому движению, волонтерству.  Ставка делается на молодежь. А кто такие волонтеры, чем они занимаются, на что  направлена их деятельность вы узнаете из презентации.  Презентация  «Волонтер!» Доброе дело совершается всегда с усилием, но когда усилие повторено несколько раз –  то же дело становится привычкой.   Л.Н.Толстой  Волонтерское движение есть и в нашей школе. И некоторые из вас  являются  официальными участниками волонтерского движения Жаба. А остальные , сами того не  подозревая, являются   неофициальными участниками волонтерского движения.  Достаточно вспомнить все акции и мероприятия в которых вы участвовали на протяжении  всех  последних 7 лет. (просмотр фото). Узнаете себя?  Но это были мероприятия общешкольные, в которых вы были  где­то организаторами, а в  большей степени  активными участниками. Но пришла пора показать, на что вы способны, какое доброе дело вы в состоянии  организовать и провести самостоятельно. Предлагаю вам смоделировать мини­проект  доброго дела в рамках школы, поселка. Надеюсь, песня Шуры вас только вдохновит на  доброе дело. 4.Работа в группах. Моделирование  «Доброго дела» (7 минут :     ) обсуждение + 2 минуты защита       Звучит песня в исполнении Шуры «Твори добро», в это время обучающиеся моделируют  проект доброго дела в рамках школы, поселка. План   5 минуты  1 Название мини­ проекта 2 Актуальность 3 Цель 4 Сроки Защита мини­проекта. 5 На кого направлен, участники 6 Этапы 7 Формы работы 8  Ожидаемый результат. 5.  Молодцы, хорошо поработали, осталось ваши мини­проекты воплотить в мир. Я  уверена, все у нас получится. Хотелось бы , чтобы вы высказались о том, что узнали  сегодня, в каких мыслях и решениях стали более уверенными. Проведем рефлексию с помощью «Я» ­ высказываний (у каждого ученика)   Дополните фразу: ­Я сегодня узнал, что… ­Я подумал о… ­Я стал более уверен в том, что… ­Я понял, что… ­Я испытывал чувства, настроение...  6.Вывод: Когда желание совершать добро перерастает в   потребность, человек становится нравственно зрелой личностью. Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь. Научиться быть по­настоящему добрым ­ трудно.  Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.  Смотрите друг на друга по – доброму. Чаще улыбайтесь. Пусть ваша улыбка  дарит людям  радость. А я сегодня благодарю всех за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли.                       Как бы жизнь не летела,            Дней своих не жалей.            Делай доброе дело            Ради счастья людей.              Чтобы сердце горело,            А не тлело во мгле,            Делай доброе дело,            Тем живём на земле.

Тренинг для подростков "Спешите делать добрые дела"

Тренинг для подростков "Спешите делать добрые дела"

Тренинг для подростков "Спешите делать добрые дела"

Тренинг для подростков "Спешите делать добрые дела"

Тренинг для подростков "Спешите делать добрые дела"

Тренинг для подростков "Спешите делать добрые дела"

Тренинг для подростков "Спешите делать добрые дела"

Тренинг для подростков "Спешите делать добрые дела"

Тренинг для подростков "Спешите делать добрые дела"

Тренинг для подростков "Спешите делать добрые дела"

Тренинг для подростков "Спешите делать добрые дела"

Тренинг для подростков "Спешите делать добрые дела"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017