Тренинг для учителей "Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и учения.
Оценка 4.6

Тренинг для учителей "Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и учения.

Оценка 4.6
Семинары
docx
администрации +1
Взрослым
12.01.2017
Тренинг для учителей "Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и учения.
Цель: Актуализация необходимости изменения мышления. Учителя проанализируют методику проведения работы в группах и сделают выводы относительно обучения в сотрудничестве. Учителя осознают изменения в мировом пространстве и изменение требований к человеку и требования к навыкам 21 века. Связь экономики и образования (на примере Сингапура). Востребованные навыки. Учителя создадут модели работы в малых группах.
Тренинг Совместная и групповая работа.docx

1день 2 занятие

Тема:

Занятие 2: Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах.

ресурсы

Цель:

 

 

задачи:

Учителя проанализируют методику проведения работы в группах и сделают выводы относительно обучения в сотрудничестве.
1.Научить технологиям организации групповой формы работы

2.Дать методические рекомендации по вопросам организации групповой работы на уроках.

3.Научить выявлять проблемы и преодолевать препятствия в использовании групповой работы на уроках.

4. Научить организовывать групповую работу на уроках.

5. Обосновать необходимость использования групповой работы

 

Результат
обучения:

  Учителя создадут модели работы в малых группах и обоснуют необходимость внесения изменений в методику преподавания и учения.

  Умеют делить учащихся на группы, распределять роли, для того, чтобы все ученики были вовлечены в учебный процесс.

  Умеют выявлять проблемы и определять пути ликвидации препятствий в использовании групповой работы на уроках.

 

Ключевые
идеи:

Совершенствование профессиональных умений учителя в области организации групповой работы. Владение техникой групповой работы.

 

Ход занятий

 

1.Орг момент.

2.Определение темы и цели тренинга (вызов)

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональный настрой.        Игра: Эхо

 Описание игры: Один человек что-то говорит всем остальным, которые стоят напротив и повторяют как эхо. При желании можно добавлять жесты.

Играющие повторяют слова ведущего не полностью, а только последний слог. Собирайся, детвора! (-ра, -ра) Начинается игра (-ра, -ра) Да ладошек не жалей (-лей, -лей) Бей в ладоши веселей (-лей, -лей) Сколько времени сейчас (-час, -час) Сколько будет через час (-час, -час) И не правда: будет два (-два, -два) Думай, думай, голова (-ва, -ва) Как поет в селе петух (-ух, -ух) Да не филин, а петух (-ух, -ух) Вы уверены, что так? (-так, -так) А на самом деле как? (-как, -как) Сколько будет дважды два? (-два, -два) Ходит кругом голова (-ва, -ва) Это ухо или нос? (-нос, -нос) - показывает на ухо Или, может, сена воз? (-воз, -воз) Это локоть или глаз? (-глаз, -глаз) - показывает на локоть А вот это что у нас? (-нас, -нас) - показывает на нос Вы хорошие всегда? (-да, -да) Или только иногда? (-да, -да) Не устали отвечать? (-чать, -чать) - обычно путаются . Разрешаю помолчать.

 

Объединение в группы по карточкам «Геометрические фигуры» (ромб, прямоугольник, круг, квадрат)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Вступительное слово тренера.

Одной из центральных проблем обучения является развитие индивидуальности и творческой личности учащихся. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развитие новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией. Акцент переносится на воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Организация группового мыследеятельностного взаимодействия занимает важное место в системе обучения. Один из способов решения  этой проблемы –коллективные формы организации обучения. К ним относят обучение в группах, динамических парах или парах сменного состава. Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся. Именно групповая работа способствует развитию коммуникативных навыков, что ведет к сплочению ученического коллектива, а в результате способствует успешности обучения. Значит тема нашего занятия  (пауза для ответа участников)

-Да, тема нашего занятия «Совместная и групповая работа»

 

7.Осмысление

( 80 мин)

 

1.     10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.                2. 10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.                 3.10 мин

 

 

 

 

 

 

   4.12 мин

 

 

 

 

 

5.10 мин

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

3 мин

1.     Ассоциации «Понятие групповой работы»

Общий вопрос группам «Зачем работать в группах?»

Хаотичное обсуждение, хаотичные ответы.

 Тренер: Удалась работа в группах и почему?

С чего необходимо начинать работу?

Для продуктивной работы, что необходимо группам?

Разрабатываются правила работы в группах.

Задание 1. Разрабатываются правила работы в группах.

Правила разрабатываются в группах. Оформляются на постерах. Предлагается лист наблюдения за групповой работой

- защита постера.

-Удалась работа в группах и почему?

По итогам работы в группах уместна пословица «Одна голова хорошо, а две лучше».

Задание 2. Распределение ролей между участниками групп (секретарь - записывает высказанные идеи группы, лидер-отвечает за работу группы в целом, умеет сделать группу смелой и отважной, тайм-кипер - следит за регламентом, эксперт- зам. лидера по науке. Он должен уметь мыслить рационально, корректирует планы лидера и уберегает группу от неприятностей. Помогает осуществлять планы лидера, спикер - выступает с готовым решением группы, спикеры могут меняться после  каждого выполненного задания, оценщик – наблюдает работу и оценивает по соответствующим критериям, которые заранее учитель отмечает в карте оценивания. 

Подведение итогов, просмотр листа наблюдения

Задание 3. Составление постеров по темам «Цели и задачи групповой работы» -1 группа, «Плюсы и минусы групповой работы» - 2 группа, «Комплектование групп и виды групповой работы»- 3 группа, «Поведение учителя при групповой работе»-4 группа

- Обратитесь к имеющимся ресурсам  (интернет ресурсы, раздаточный материал стр.5)

Работа индивидуально. Работа в группах. Защита постеров

Оценивание кластера: каждая группа дает 2 звезды, одно желание на стикерах.

Презентация «Причины   для использования

групповой работы»

 

Задание 4. Предлагает составить пути решения проблем, которые были отмечены группой № 2 «Минусы групповой работы»

подведение итогов

 

 

 

 

 

1. Ватманы, маркеры.

2. Раздаточный материал. Интернет. Ноутбуки.

 

 

 

 

 

 

Лист наблюдения за работой группы

 

 

 

Слайд презентации

 

 

 

3. Раздаточный материал. Ватманы, маркеры.

Просмотр слайда презентации

 

 

 

Мозговой штурм

 

6.10 мин

Мини – лекция и просмотр слайда «Формы и критерии оценивания работы в группах»  

 

Раздаточный материал

7.10 мин

Просмотр слайда презентации «Приемы активизации групповой работы»

Слайд презентации

 

Рефлексия

5 мин

Зачитываются оценочные листы

«3М и 1Д»

Выберите 3 момента, которые понравились и 1 действие, которое Вы хотите посоветовать.

Стикеры

 

 

 

 

 

1день 1 занятие

Тема:

Занятие 1: Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и учения.

ресурсы

Цель:

Актуализация необходимости изменения мышления.

 

Учителя проанализируют методику проведения работы   в группах и сделают  выводы относительно обучения в сотрудничестве.

 

Результат
обучения:

Учителя осознают изменения в мировом пространстве и изменение требований к человеку и требования к  навыкам 21 века. Связь экономики и образования (на примере Сингапура). Востребованные навыки.

Учителя создадут модели работы в малых группах.

 

Ключевые
идеи:

На основании отчетов ОСЭР и результатов мировых лидеров в сфере образования, формирование у учителей понимания новых требований у  учащихся  в условиях динамично меняющемся мире.    Будут сформированы знания для  успешной подготовки учеников к успешному функционированию и обеспечению их конкурентноспособности в жизненных условиях.

 

Ход занятий

 

1.     Орг момент 5 мин

Эмоциональный настрой.

Приветствие «Жители земного шара»

По счету 1-2 образовали внутренний и внешний круг. Внутренний круг двигается и меняется при движении приветствие: по-казахски, по- русски, по – итальянски Buongiorno! (буонджорно), по-индийски. (Намасте!)

Встали в общий круг,  рассчитались на 1-4. №1 поехали в Россия, №2 – в Казахстан,  №3 – в Италию, №4 – в Индию.

1. Знакомство с программой.

2. Почему? Развитие навыков. ОСЭР выяснили, что экономика зависит  от развития навыков, а навыки развиваются в школе.

ОСЭР –организация сотрудничества и экономического развития.

Карточки с названиями стран

 

 

 

 

Раздаточный материал, стр. 25-26

2.     Определение

темы и цели тренинга (вызов)

(10-15 мин.)

Демонстрация результатов PISA и экономически развитых стран (в сравнении, рост ВВП экономически развитых стран).

- Объясните причины совпадения  (индивидуально, в группах, от каждой группы по одному высказыванию).

- От чего зависит экономический рост государства (от развития личности)?

- Какой вопрос Вас, как учителей, волнует больше всего на современном этапе?

- С чем связано реформирование образования?

Тема дня: Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и учения.

Цель: учителя проанализируют необходимость внесения изменений в методику преподавания и учения.

Презентация

3.   Осмысление

( 80 мин)

 

1. 5-7 м.

2. 5 мин

3.2 мин

4. 10 мин

5. 30 мин.

6. 5 мин

7. 10 мин

1.Стр. 25

Учителя самостоятельно изучают материал, подчеркивая ответы на вопрос «Почему учителям необходимо меняться?»

-одну причину учителя пишут на стикеры, в группах выбирают не повторяющиеся. Вывешивают на дерево познания все группы, озвучивая стикеры, повторяющиеся не зачитывают и не вывешивают.

2. Ранжирование «Качества хорошего учащегося».

В группах учителя распределяют качества от наиболее важного к наименее.

3.Сравнить ранжирование в группе и мнениями учителей других стран. На экран.

4. Назовите наиболее важные 2 качества ученика в вашей группе, объясните выбор.

5.  Составление постера «Навыки личности 21 века».

Критерии: эстетичность, читаемость, содержательность.

Волонтер по часовой стрелке двигается, каждая группа добавляет свое. Демонстрация постеров.

6. Мини-лекция «Навыки 21 века» (коммуникативность,  функциональная грамотность, метакогниция (умение учиться), умение работать в команде, ИКТ компетенция, навык КМ), креативность. Человека на экран. Какие качества ещё вы бы добавили?

7. Смена групп  (по МО). Учителя находят отражение одного из навыков 21 века в ГОСО. Домашнее задание  определить связь предмета и навыков 21 века.

 

 

 

 

1.Стикеры, раздаточный материал

2. Карточки с качествами учеников

 

3.Таблица на экране (презента-ция)

 

 

 

4.Ватманы, маркеры

 

 

 

 

ГОСО

4.     Рефлексия

(5 мин)

   "ЧЕМОДАН, КОРЗИНА, МЯСОРУБКА"

Предлагается три больших листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором – мусорная корзина и на третьем – мясорубка.

На зелёном листочке, который приклеивался затем к плакату с изображением чемодана, необходимо нарисовать или написать тот важный момент, который он вынес от работы (в группе, на занятии), готов забирать с собой и использовать в своей деятельности.
На красном листочке – то, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в "мусорную корзину", т.е. прикрепить ко второму плакату.
Желтый листок – это то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе. Таким образом, то, что нужно еще додумать, доработать, "докрутить" отправлялось в лист "мясорубка".
Листочки пишутся анонимно и по мере готовности приклеиваются участниками самостоятельно.

Куррикумум – «Ход жизни», краткое описание и проф. навыков.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Занятие 2: Совместная и групповая работа

Тема: Занятие 2: Совместная и групповая работа

Эмоциональный настрой.

Эмоциональный настрой.

Осмысление ( 80 мин) 1

Осмысление ( 80 мин) 1

Тема: Занятие 1: Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и учения

Тема: Занятие 1: Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и учения

Демонстрация результатов PISA и экономически развитых стран (в сравнении, рост

Демонстрация результатов PISA и экономически развитых стран (в сравнении, рост

Рефлексия (5 мин) "ЧЕМОДАН,

Рефлексия (5 мин) "ЧЕМОДАН,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017