Тренинг для учителей "Планирование методов развития критического мышления на уроках".
Оценка 4.6

Тренинг для учителей "Планирование методов развития критического мышления на уроках".

Оценка 4.6
Семинары
doc
администрации +1
Взрослым
12.01.2017
Тренинг для учителей "Планирование методов развития критического мышления на уроках".
Цель: Учителя определят основные методы развития теории критического мышления в процессе обучения. КМ зачастую предполагает готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных решений, внедрению новых или модифицированных способов мышления и действий; приверженность к организованным общественным действиям и развитию критического мышления.
тренинг КМ.doc

 

День 12

 

Занятие 12.2

 

Тема:

Планирование методов развития критического мышления на уроках.

 

Цель:

Учителя определят основные методы развития КМ в процессе обучения.

Результат обучения:

Учителя разработают три задания по своему предмету, способствующих развитию КМ.

Ключевые идеи:

КМ зачастую предполагает готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных решений, внедрению новых или модифицированных способов мышления и действий; приверженность к организованным общественным действиям и развитию критического мышления.

Раздаточный материал:

Стикеры, маркеры, листы А-3, раздаточный материал, картинка «Грачи прилетели», презентация, поурочные планы.

 

Ход занятий

 

1 Этап.

Психологический настрой

Приветствие участников. Упражнение «Доброе начало»

 Коллеги, встав в круг, продолжат предложение «Я сегодня пришла с желанием…»

 

Деление на группы «Гомеопат».  В кругу по команде все участники выбрасывают пальцы. Группа стремится к тому, чтобы все участники выбросили одно и то же число пальцев. Запрещено договариваться, перемигиваться.

Рефлексия прошлого дня.

Участники в группах обсуждают домашнее задания, наиболее интересных два задания представляют всем.

 

2 Этап.

Определение темы и цели тренинга.

Прослушивание аудиозаписи  «Маша и медведь».

Участники тренинга называют тему и цель тренинга.

3 Этап Мотивация к деятельности  (Цель: вызов интереса к теме занятия)

Задание 1. Коллеги, запишите все слова, которые ассоциируются со словом «ВОПРОС» (создают кластер) /вопросы надо уметь составлять так, чтобы на них захотелось ответить, сложность вопросов, умение составлять умные вопросы/

Учителя в группах обсуждают свои предположения (защищают кластер)

3 Этап

Осмысления

(Цель: понимание, осмысление информации)

На прошлом занятии мы познакомились с методами КМ. А сегодня мы остановимся на одном из них.

* Ответьте на вопросы:

- Для чего на уроке мы задаём вопросы?

- Какие надо составлять вопросы?

Как надо составлять вопросы, чтобы на них не только захотелось ответить, но и чтобы они развивали мышление?

* Прочитать вопросы из своих поурочных планов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

физминутка

Задание 2. Работа с раздаточным материалом «Таксономия Блума» /свои примеры/

- Какие виды четырёхугольников вы уже изучили?

- Можете ли вы объяснить понятие «трапеция»?

- Можно ли использовать св-ва трапеции для решения задач?

- Какие подтверждения можно привести, что данная фигура является трапецией?

- Как можно объединить виды трапеции?

- На чём основывается утверждение равнобокая трапеция?

 

* Учителя пробуют составить вопросы, используя    Таксономию Блума.
Задание 3.
Составить вопросы по картинки, рассчитанные на разные уровни мышления, пользуясь таблицей.

(Вопросы записываются на стикерах и разносятся в соответствии с уровнем низкого и высокого порядка).
Обращаемся к поурочным планам. Как вы считаете, к какому уровню мышления относятся ваши вопросы?

(Учителя делают вывод).

 

4 Этап

Рефлексия.

(Цель: обратная связь о степени понимания темы, выражение отношения участников к тренингу)

Подведение итога тренинга путем одного из методов критического мышления «Пирамида»:

- написать 3 ключевых слова о сегодняшнем занятии

- 2 слова более запомнившихся

- вопрос, который вы хотели бы задать.

 


День 12 Занятие 12.2

День 12 Занятие 12.2

Цель: понимание, осмысление информации)

Цель: понимание, осмысление информации)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017