Тренинг среди учителей на тему: "Цели использования ИКТ в преподавании и учении."
Оценка 4.7

Тренинг среди учителей на тему: "Цели использования ИКТ в преподавании и учении."

Оценка 4.7
Семинары
docx
администрации
Взрослым
29.04.2018
Тренинг среди учителей на тему: "Цели использования ИКТ в преподавании и учении."
"Цели использования ИКТ в преподавании и учении. Методика использования ИКТ в классе в целях повышения качества обучения." Учителя сформулируют принципы эффективного использования ИКТ в классе в качестве педагогического инструмента для оказания помощи в процессе обучения. На основе передового педагогического опыта включат в планы уроков методы использования ИКТ. Учителя составят планирование уроков с использованием ИКТ, основываясь на принципах когнитивной, аффективной и социальной составляющих процесса обучения.
Тренинг8.docx
Неделя:1 День:16 Тема Тема 1 Тема 2 Цели Результаты обучения Ключевая идея Время Занятие 1 5мин Тренинг № 8 по теме:  Дата:  Тренер:  Место проведения: Цели использования ИКТ в преподавании и учении. Методика использования ИКТ в классе в целях повышения качества обучения. Учителя сформулируют принципы эффективного использования ИКТ в классе в качестве педагогического  инструмента для оказания помощи в процессе обучения. На основе передового педагогического опыта включат в  планы уроков методы использования ИКТ. Учителя составят планирование уроков с использованием ИКТ, основываясь на принципах когнитивной,  аффективной и социальной составляющих процесса обучения. ИКТ – педагогически действенный инструмент для оказания помощи учителю в обучении, а не средство замены учителя или развлечения учащихся на протяжении урока. Технически совершенные ИКТ могут быть пассивными в условиях малоэффективного использования. Использование ИКТ должно включать в себя три аспекта: социальный (включать взаимодействие между учениками), аффективный (эмоциональный, позитивный, интересный) и когнитивный (направленный на достижение учебной цели урока). Деятельность тренера Деятельность учителей Оценивание Ресурсы Ход тренинга Разминка   «Карусель» Цель: формирование навыков быстрого  реагирования при вступлении в контакт;  развитие эмпатии и рефлексии в процессе  обучения. В упражнении осуществляется серия встреч,  причем каждый раз с новым человеком.  Задание: легко войти в контакт, поддержать  разговор и проститься. Члены группы встают по принципу  «карусели», то есть лицом друг к  другу, и образуют два круга:  внутренний неподвижный и внешний подвижный. ФО «Фейерверк» Примеры ситуаций ­ Перед вами человек, которого вы хорошо  знаете, но довольно долго не видели. Вы рады  этой встрече... Формирование групп по принципу «Собери пазлы» Цель: изучение новых подходов в обучении Каждый участник тренинга берет карточку с 1 фрагментом рисунка и собирает общий  рисунок. В результате формируются группы. Погружение в тему Рисунок­анкета «Blob Tree» Цель: определить уровень своих знаний  Учителя определяют тему тренинга, оценивают свои знания по рисунку Задание 1 Цель: Изучение возможностей ИКТ Формировать навыки работы по составлению  постеров Презентация «Цифровая грамотность» Активное обсуждение в группах,  выдвижение версий Две   звезды   пожелание   одно 5 мин 10мин 10 мин  Тренер дает каждой группе   список из 5 английских   слов,   означающих   различные предметы, необходимо сфотографировать.   которые   20мин  Обсуждение и письменное изложение в начале занятия идей по использованию ИКТ учителями   в   своих   классах.   Приглашение Рисунок «Дерево  Блоба» А­4, фломастеры Презентация:  Цифровая  грамотность (см.  Образовательна я платформа).  Презентация  демонстрирует  самостоятельное  выполнение  учениками  отдельных  операций по  использованию  ИКТ:  останавливать, участников к обсуждению всей группой. Вопросы для участников:  Препятствия эффективному  использованию ИКТ на практике в  школе.  Ситуации максимально эффективного  применения ИКТ в условиях класса.  Существующие проблемы в применении  ИКТ в классе.  20мин Рефлексия. Какой педагогический метод был использован? Было ли развитие критического мышления?  Была   ли   социальная   составляющая обучения?  Какие устройства вы использовали? Эффективная практика ИКТ Для концентрации внимания на методах  эффективного использования ИКТ,  необходимо показать слайды (Ресурс А),  объясняя, как происходит глобальное  потепление (блок текста). Данный текст  предлагается на английском языке в целях  акцентирования внимания на том, что  ряд учащихся в классе не могут  воспринимать его как форму обучения.  Затем рекомендуется  продемонстрировать сложную диаграмму (она может быть переведена) и  анимацию/видео о глобальном потеплении.  Предоставьте участникам время для  обсуждения их идей по трем методам и  эффективность этих идей по отношению к  предмету (отведите время для обсуждения  всей группой). запускать анимации/видео  Глобальное потепление и парниковый эффект (см. Образовательн ая платформа). Составление постеров,  выступление спикеров. На предварительно созданный  шаблон сайта участники  тренинга вносят свои данные,  учатся редактировать страницу  сайта. (Есть возможность  создания сайта для учеников) Прием «Три  стакана». Оценивае тся индивидуальная работа участников  тренинга.После  того как  отредактировали  страницу,  каждый просматрив ает работу коллег.  В три стакана  (красный –  «Превосходно»,  Зеленый  –«Великолепно»,  желтый –  «Замечательно»,)  бросают стикер с именем участника  чья работа наиболее понравилась. Оценивание «Большой палец» Drоpboх https://www.youtub e.com/watch? v=dXr7Dc3M6po Из вопросов учителей: ­Как   научиться   быстро   искать нужную информацию в Интернете? ­Как сохранить файлы,ресурсы? Учителя  слушают и записывают    1. О необходимости   регистрации 2. Об  отправке и сохранении   документов. Об использовании  DROPBOX в  своей работе 10 мин. Упражнения  высокой  активности. Проблемная ситуация (ролевая игра).  Цель: помочь учителю в поиске  информации, расширить знания о  возможностях интернета Надо скачать и зарегистрироваться в  виртуальном сервисе  Drоpboх по  ссылке Мастер класс по использованию   виртуального хранилища Цель:учителя будут использовать  программу DROPBOX  для  улучшения  обучение  и преподавание. Drоpboх­виртуальное     сервис,который позволяет     хранит     вашу   информацию   на просторах   интернета   и   к   которым   у   вас есть доступ в   любое   время   и с любого устройства.И не  надо  ломать голову: где взять   флешку     или   переносной   жесткий диск,чтобы     перенести   информацию   с одного   компьютера   на   другой.Сохранение резервных   важных документов,файлов. Удаленные и  изменные файлы   еще  30  дней хранятся на сервере  DROPBOX. Вы  можете также  восстановить любую   версию  файла,который изменялся  копий неоднократно. 10мин Рефлексия «СМС» Что Вам  понравилось? Что вам  было трудно? Что нового вы  узнали? Учителя, используя гаджеты, пишут  СМС рефлексию Итоговая рефлексия Индивидуальная работа. «Сформулируйте два главных вывода для вас на сегодняшнем занятии» Каждый участник тренинга  заполняет таблицу  Таблица №1 Занятие 2 Вызов­5мин Психологический настрой. Приветствие в парах.  Цель   тренинга:   развивать   навыки социальной   терпимости   и   тактильного контакта,   а   также   эмоциональная разрядка Коллеги делятся по парам. Каждый в паре играет определенную роль.  Например, начальник и  подчиненный, учитель и ученик, два друга (подруги) 5мин Деление по группам, применяя элементы  1группа   составные   части ИКТ. Мозговой штурм. компьютера 2   группа   средства   электронной связи 3 группа. Поисковые системы. 4 группа Копировальные машины 10мин Подумайте и ответьте на вопросы: ­ Когда, по­вашему, использование ИКТ  на уроках максимально эффективно? ­ Какие препятствия существуют к  эффективному использованию ИКТ? Активное обсуждение в группах,  выдвижение версий, составление  постеров,выступления спикеров. Учителя   слушают   и   смотрят видеоролик Учителя  анализируют применении  ИКТ на уроках. 5мин Упражнения  высокой   активности.«Видеоанализ» Создание доверительной атмосферы,  положительного настроя, облегчить  участникам вхождение в контакт, развитие  нестандартного творческого мышления,  Просмотр   видеоматериала   «Ох,   и   нелегко ИКТ!» на компетентность учителя.  10мин Активное обсуждение в группах,  выдвижение версий, составление  постеров, выступления спикеров. Учителя после того, как сами  сделали  свои задания,ходят по  группам и оценивают другие групп. Учителя смотрят презентацию  и  высказывают  своё  мнение об  ИКТ  в обучении «Две  звезды и одно  пожелание» на  стикерах Ресурс: Педагогические  стратегии ИКТ  (см.  Образовательная платформа).  Интерактивая  доска и  взамодействие в  классе (см.  Образовательная платформа). Глобальное  потепление (см.  Образовательная 10мин Просмотр презентации «ИКТ на уроках и их  влияние на образовательный процесс».  платформа). 10мин Теоретический материал о применении ИКТ  на уроке. Презентуют свои работы Взаимооценивание планов урока.   Критерии – наличие аффективной, социальной когнитивной составляющей обучения   использовании ИКТ. при   и 20мин Проблемы использования ИКТ учителя указывают  барьеры в работе  ИКТ.  Подумайте и ответьте на вопросы: ­ Когда, по­вашему, использование ИКТ на  уроках максимально эффективно? ­ Какие препятствия существуют к  эффективному использованию ИКТ? Задание 1 Цель:Упражнение на активизацию внимания.    Предложение   учителям:   разработать   план урока   с   ситуацией   в   классе     по активным   и использованию   ИКТ   эффективным   способом.   В   случае сложностей   при   выполнении   возможно использование   анимации/видео.     В   данном случае использование Ресурса проводится в качестве  обратной  связи  с классом,  в  виде всеобщего задания. Примечание: Несмотря на наличие широкого спектра   современных   ИКТ   (интерактивные доски   и   приборы   голосования,  iPads,  web­ камеры   и   др.),  необходимо  принимать  во внимание  разный  уровень  возможностей доступа к ним у всех школ. Тем не менее, это не   должно   останавливать   учителей   в Учителя разрабатывают урок с применением ИКТ группа­осмысление   нового 1 группа ­мотивация и актуализация знаний 2   материала 3 группа­ закрепление и рефлексия. Выступление спикеров с  обоснованием необходимости  использования  именно этих  приемов ИКТ. (ФО) Выполняют задания по работе с  видео Компьютеры  процессе   планирования   уроков/занятий   и использования этих идей. Задание 2 С использованием  программы Киностудия  Windows Live  учителя   учаться  вырезать,  соединять видео,  Вопросы ­ Возникли ли у вас трудности с внедрением  ИКТ? Если да, то какие? 10мин   Ключевая презентация «Использование  информационных технологий в  образовательном процессе для активизации творческого потенциала  учащихся» Задания 3: как применить ИКТ на различных этапах  урока.Разработать этапы урока  по  конструктору урока и показать, какие приемы ИКТ  можно использовать на данном этапе  урока.   Цель:спроектировать урок  с применением   ИКТ на разных этапах  урока. Рефлексия «Лестница  успеха» 5мин Учителя выбирают себе фразу,  которая отражает  их успех в этом  занятий. После  проведения  занятий самооценив ание

Тренинг среди учителей на тему: "Цели использования ИКТ в преподавании и учении."

Тренинг среди учителей на тему: "Цели использования ИКТ в преподавании и учении."

Тренинг среди учителей на тему: "Цели использования ИКТ в преподавании и учении."

Тренинг среди учителей на тему: "Цели использования ИКТ в преподавании и учении."

Тренинг среди учителей на тему: "Цели использования ИКТ в преподавании и учении."

Тренинг среди учителей на тему: "Цели использования ИКТ в преподавании и учении."

Тренинг среди учителей на тему: "Цели использования ИКТ в преподавании и учении."

Тренинг среди учителей на тему: "Цели использования ИКТ в преподавании и учении."

Тренинг среди учителей на тему: "Цели использования ИКТ в преподавании и учении."

Тренинг среди учителей на тему: "Цели использования ИКТ в преподавании и учении."

Тренинг среди учителей на тему: "Цели использования ИКТ в преподавании и учении."

Тренинг среди учителей на тему: "Цели использования ИКТ в преподавании и учении."

Тренинг среди учителей на тему: "Цели использования ИКТ в преподавании и учении."

Тренинг среди учителей на тему: "Цели использования ИКТ в преподавании и учении."

Тренинг среди учителей на тему: "Цели использования ИКТ в преподавании и учении."

Тренинг среди учителей на тему: "Цели использования ИКТ в преподавании и учении."

Тренинг среди учителей на тему: "Цели использования ИКТ в преподавании и учении."

Тренинг среди учителей на тему: "Цели использования ИКТ в преподавании и учении."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018