Тренинг среди учителей по теме: "Культура школы и класса"
Оценка 4.9

Тренинг среди учителей по теме: "Культура школы и класса"

Оценка 4.9
Семинары
docx
администрации
Взрослым
29.04.2018
Тренинг среди учителей  по теме: "Культура школы и класса"
Тема: Культура школы и класса Занятие 1: Методика проведения наблюдения в классе. Занятие 2: Что необходимо знать учителям? Культура класса и среда обучения. Цели Учителя проанализируют методику проведения наблюдения в классе и сформулируют выводы о глобальных культурных различиях, о воздействии окружающих факторов на культуру класса. Результаты обучения Учителя оценят свои навыки проведения наблюдения в классе, сравнят структурированный вид и неструктурированный вид наблюдения. Также дадут определение категории культура и объяснят как данный термин связан со средой обучения
Тренинг 5.docx
Неделя: День:2 Тема Тема 1 Тема 2 Цели Результаты обучения Ключевая идея Тренинг № 2 по теме: Культура школы и класса Дата:  Тренер:  Место проведения: Культура школы и класса  Занятие 1: Методика проведения наблюдения в классе.  Занятие 2: Что необходимо знать учителям? Культура класса и среда обучения. Учителя проанализируют методику проведения наблюдения в классе и сформулируют выводы о глобальных  культурных различиях, о воздействии окружающих факторов на культуру класса. Учителя оценят свои навыки проведения наблюдения в классе, сравнят структурированный вид и  неструктурированный вид наблюдения. Также дадут определение категории культура и объяснят как данный  термин связан со средой обучения Наблюдение – один из действенных способов сбора информации и получения более целостного представления о происходящем в школе (в классе). Культура в качестве «программного обеспечения», используемого людьми ежедневно. Проблемные вопросы: является ли данное «программное обеспечение» общим для всей нации? Для сообщества?   Для   группы   профессионалов   (например,   учителей)   или   группы   учащихся?   и   т.   д.   Важность осознания принципа относительности в понимании феномена культуры. Не смотря на кажущуюся очевидность значимости феномена культуры, необходимость ее восприятия в аспекте ряда «культур» и определение сущности «межкультурных» действий. Позиционирование своей культуры в соотношении с общими нормами культуры, предполагающее   понимание   различий   внутри   собственной   культуры,   являющейся,   предположительно, монокультурой. этапы Время Деятельность тренера Этап «Вызов» 5м     Упражнение на активизацию   внимания. Тренер предлагает участникам   тренинга внимательно   посмотреть на   доску.   На   доске представлены   предметы, которые   нужно   будет Ход тренинга Занятие 1 Деятельность учителей Учителя выполняют задание. При выполнении задания  учителя развивают свое умение  конценрировать внимание. Оценивание Ресурсы С какой целью провела в  данной форме  приветствие? Почему я  провела приветствие? Какую помощь окажет  вам приветствие в классе  при работе с учениками? На доске слайд на  котором  изображены  различные  предметы. запомнить   и   нарисовать на лист.   Сратегия   «Запомни   и назови» Рефлексивная цель тренера   при   проведении такого   вида   деятельности это активация внимания 2. Объединение в группы Собери песню « В траве сидел кузнечик» « Улыбка» « Пусть бегут неуклюже» Видеонаблюдение:  Просмотр видеосъемки  одного из уроков с  использованием  «структурированных» или «неструктурированных»  таблиц наблюдений.­  Предлагает просмотреть  видеосъемку одного из  уроков с использованием  «структурированных» или «неструктурированных»  таблиц наблюдений Тренер предлагает  сделать разминку «Найди  свою пару» по картинкам  цветов. Этап  «Осмысление» 10м 5м Находят каждый свою песню и  занимают места для дальнейшей  работы. Просматривают видеоклип Какова была цель этого  метода? Карточки со  словами песен.. О чем видеоролик?  Какую информацию он  содержит? Для чего я вам его показала? Видеоклип  «НИШ.г. Астана» Структуированны е таблицы Какую помощь он окажет  в вашей работе? Участники тренинга при помощи  жестов мимики находят свою  пару. Понравилось ли вам это  упражнение? Легко ли  вам было его выполнять? Карточки с  названиями  цветов. 30м 5м 30м ­ Одной паре предлагает  поработать со  структурированной  таблицей, второй паре –  предложить сделать  заметки по видеозаписи  урока, без какого­либо  руководства.  ­ Смена ролей;  просмотрите видеозапись  без обсуждения заметок,  сделанных каждым  учителем ­ Организует взаимообмен  заметок по окончании  видеопросмотра урока; ­ Изучение и анализ  выводов работающих пар  учителей Объединяет пары в  группы по методу  «полевые цветы»,  «комнатные цветы»,  «садовые цветы»для  совместного обсуждения  их выводов Предлагает сделать  постер на тему « кодекс  нашей школы» Работают в парах, изучают  структурированную таблицу,  делают заметки по уроку. Меняются ролями, взаимообмен  по окончании видеопросмотра С какой целью применила данную форму? Кому легче было  анализировать урок? Оценивание – две звезды  одно пожелание. «Структурированн ая таблица  наблюдений». Совместное обсуждение выводов С какой целью применила данную форму? Пришли ли участники  занятия к одним и тем же  выводам?  Что бы они  порекомендовали сделать  учителям? 5м Продолжите фразу:  Проводят рефлексию Сегодня мне ... Сегодня  для меня ... и так далее. Листы рефлексии Почему я провела именно  этот вид рефлексии? Для  чего провели рефлексию?  Проводите ли вы  рефлексию на своих  уроках? Как часто? После  проведения  занятий самооцениван ие Ход тренинга Занятие 2 Тема Что необходимо знать учителям? Культура класса и среда обучения Цель Обсуждение идеи общности системы характеристик между обучающимися субъектами и различий между ними в мировосприятии,  специфике функционирования в условиях сообществ и стран. Трансляция данной идеи в условия класса. Ожидаемый результат Освоение учителями знаний о глобальных культурных различиях, о влиянии окружающей среды на культуру класса. Ключевыея идеи Категория «культура» рассматривается в качестве «программного обеспечения», используемого в повседневной жизни.  Важность элемента сравнения в понимании культуры. Очевидно, что каждый из учителей работает по­разному. Культура работы каждого  учителя является составляющей единого понимания категории культуры как совокупности монокультур. Понимание данного тезиса важно в  понимании сущности межкультурной работы. этапы Деятельность учителей Оценивание Время Деятельность тренера Ресурсы Этап «Вызов» 5м 25м Этап  «Осмысление» 25м Этап  «Осмысление» 30м Тренер предлагает  участникам тренинга  выбрать по одной  карточке и образовывает  группы  1 группа – « Казахстан  вперед» 2 группа – « Алға  Казақстан» 3 группа – « Go  Kazakhstan» Предлагает просмотреть  отрывок из мультфильма  « Чертенок №13»  ­как вы думаете , почему  я показала этот  мультфильм? Разберите в группах ­ Почему чертенок себя  так вел?  Прочитайте  предложенный ресурс Ознакомьтесь с  сущностью культуры  школы и класса и  подумайте, как это может  быть адаптировано в  условиях Казахстана. Прочитайте текст и  обсудить в малых группах ­ Сила расстояния ­ Индивидуализм  ­ Мужественность Делятся на 3 группы, каждый из  участников идет по кругу и  здоровается со всеми «своим  способом Какова цель такого  объединения в группы? Музыкальное  сопровождение Работают с видео, на листе  бумаги рисуют диаграмму  связей, что понимают под  «культурой» Обсуждают в группе и в общей  дискуссии Работают с текстом, определяют  возможности для адаптации  предложенной в ресурсе  информации в условиях  казахстанской образовательной  культуры Работа в группах, составление  кластера, защита Почему я провела эту  работу?  Каким образом вы можете использовать это на своем предмете? Как вы считаете, что это  даст вашим ученикам? Как вы считаете, что дает нам работа в группе?  Насколько она  эффективна?  Используете ли вы  групповую работу на  своих уроках? Почему? Почему я выбрала такой  вид работы, как чтение  текста? Что это дает вам,  вашим ученикам? Почему надо использовать этот  мультфильм Атмосфера в  школе и в классе. Оценка учениками культуры класса Понимание  ценности рабочих  мест во всем  мире», ­ Неопределенность ­ Долгосрочная  ориентация Участникам предлагаются анкеты учащихся. Является ли это  «программное  обеспечение» обобщенным представлением о нации,  обществе для группы  профессионалов  (например, учителей) или  для группы учащихся? Предлагает закончить  фразу: ­ было интересно… ­ было трудно … ­ я научился…. ­ теперь я могу… Знакомятся с анкетами  кучащихся, подводят итоги Проводят рефлексию прием? Почему мы выполняли  это упражнение? Каким  образом данное  упражнение можно  использовать в  дальнейшем? Какие  навыки сформировались? Как данное упражнение  поможет вам в вашей  работе? Почему нужна обратная  связь?  Какие вопросы по  изучения данной темы вы  бы добавили? Оценка учениками культуры класса,  Листы рефлексии Этап «Рефлексия» 5м После  проведения  занятий самооценивание для того, чтобы узнать как прошел тренинг и чему научились участники  тренинга , тренер дает следующее задание­ нарисовать  свою руку на листе А4 и на каждом пальце написать следующее: большой палец­над чем бы я ещё хотела бы поработать указательный палец­что нового и интересного я узнала средний палец­ мне не хватило...... безымянный палец­ психологическая атмосфера на тренинге мизинец­ что мне понравилось и мои пожелания...... или сэндвич

Тренинг среди учителей по теме: "Культура школы и класса"

Тренинг среди учителей  по теме: "Культура школы и класса"

Тренинг среди учителей по теме: "Культура школы и класса"

Тренинг среди учителей  по теме: "Культура школы и класса"

Тренинг среди учителей по теме: "Культура школы и класса"

Тренинг среди учителей  по теме: "Культура школы и класса"

Тренинг среди учителей по теме: "Культура школы и класса"

Тренинг среди учителей  по теме: "Культура школы и класса"

Тренинг среди учителей по теме: "Культура школы и класса"

Тренинг среди учителей  по теме: "Культура школы и класса"

Тренинг среди учителей по теме: "Культура школы и класса"

Тренинг среди учителей  по теме: "Культура школы и класса"

Тренинг среди учителей по теме: "Культура школы и класса"

Тренинг среди учителей  по теме: "Культура школы и класса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018