Тренинг тема: «Жизненные ценности»
Оценка 5

Тренинг тема: «Жизненные ценности»

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
27.04.2017
Тренинг тема: «Жизненные ценности»
Задачи тренинга: 1) Познакомить участников с понятием «ценность» и выявить специфику жизненных ценностей. 2) Сформировать отношение участников тренинга к ценностям как очень важной составляющей личности, которая определяет наше отношение к жизни вообще. 3) Сформировать навык выявления ценностей в конфликтах между разными поколениями. Разминка: Игра фруктовый салат: Ведущий тренинга спрашивает у трех первых частников тренинга, какой у них самый любимый фрукт, (например яблоко, апельсин, киви) следующих участников ведущий называет по цепочке. Когда ведущий произносит слово «Фруктовый салат» яблоки меняются местами с яблоками, апельсины с апельсинами итд.
тренинг.doc
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Усть­Удинский районный Дом детского творчества Сообщение по теме: «Жизненные ценности»                                                                                                                                                           по ВР Орлова В.С.          Подготовила методист ноябрь 2016 г. Тема тренинга: «Жизненные ценности» Задачи тренинга:  1)   Познакомить   участников   с   понятием   «ценность»   и   выявить   специфику жизненных ценностей. 2)   Сформировать   отношение   участников   тренинга   к   ценностям   как   очень важной составляющей личности, которая определяет наше отношение к жизни вообще. 3) Сформировать навык выявления ценностей в конфликтах между разными поколениями. Разминка:  Игра фруктовый салат: Ведущий тренинга спрашивает у трех первых   частников тренинга, какой у них самый любимый фрукт, (например яблоко,  апельсин, киви) следующих участников ведущий называет по цепочке. Когда  ведущий произносит слово «Фруктовый салат» яблоки меняются местами с  яблоками, апельсины с апельсинами итд.  Упражнение на разогрев: «Делимся по признаку»  Пояснение: один человек выходит за дверь, группа тем временем  договаривается о том, по какому признаку она делиться и расходиться на две  подгруппы (например, те, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача  вошедшего угадать, по какому признаку группа разбита на две части. При  желании упражнение можно повторить несколько раз. Инструкция №1: Сейчас один из вас выйдет за дверь и войдет только тогда,  когда мы его позовем. Кто хочет быть таким человеком? Отлично.  (Участник доброволец выходит) Инструкция группе: сейчас вы все должны будете разделиться на две части.  Но разделить вас сможет только какой­то один признак, например, «мальчики и девочки», или «светлые и темные волосы». Инструкция добровольцу: в твое  отсутствие группа поделилась, по какому ­ то признаку. Твоя цель – угадать  этот признак и назвать его. Отлично вы хорошо справились с этим упражнением с чем я вас и поздравляю  мы еще раз потренировались в наблюдательности. Это очень важное качество!  Если быть хоть чуточку наблюдательней, можно открыть много интересного  вокруг себя. Наблюдайте за собой и другими,  вам легче будет избежать неприятных ситуаций.  Следующее упражнение позволит нам поближе  познакомиться с темой   сегодняшнего занятия – «Жизненные ценности» Пояснение: Это упражнение направлено на осознание участниками всего, что  для них ценно, оно помогает ребятам ответить на вопросы: без чего мы не  можем себя помыслить? Что для нас по­ настоящему важно и значимо?  Реквизит: лист А ­4 с изображением ромашки цветные карандаши ножницы.  Инструкция: каждому из вас предстоит сделать ромашку ромашка должна  состоять из центра (круг)  надписи на лепестках 6 штук в сердцевине  напишите «Я». Хорошо пойдем дальше будем делать надписи на лепестках.  На каждый вопрос вы должны будите ответить а, ответ записать на лепесток,  вопросы: «Без чего я не был бы я?», «Что мне особенно дорого, ценно и важно в жизни?», «Без чего я себя не представляю», «Кого я больше всего люблю»,  «Что я больше всего люблю делать», «Моя мечта ?». На лепестках, например,  могут быть написаны: какие­то важные вам люди: родители, друзья; важные  чувства, любовь, понимание, ваше хобби, учеба, какие­то очень важные для  вас вещи: плеер, чей­то подарок. На эту работу время около 5­7 минут.  Вырежьте ромашку.  Инструкция №2: Давайте теперь сядем в круг. Посмотрите, пожалуйста, все  на свои ромашки. Какие у вас получили красивые и непохожие друг на друга.  (Ведущий со своей ромашкой) Мы по очереди будем  аккуратно отрывать лепестки цветка, без которых мы с вами можем прожить в этой жизни и нужно оставить 1­2 лепестка без которых мы не представляем своей жизни.  Анализ упражнения:  Какого вам было раз за разом, отрывая от ромашки лепестки, расставаться с  тем, что для вас ценно? Что вы сейчас чувствуете? Как вам без всего того, что вам дорого? Как вы  думаете, что за лепесточки были на наших ромашках? Что же вам не хотелось от себя отрывать? МЫ с вами при помощи этого  упражнения узнали что для нас ценно. Какие еще ценности есть у людей, но  вы их не назвали? Свобода, любовь, дружба, здоровье, семья. Если такая ценность как здоровье была упомянута, переходим к ее  обсуждению.  Как вам кажется, почему вы забыли про здоровье? (выслушиваем ответы  детей). Не потому ли что, когда оно есть, мы о нем даже не вспоминаем. Но  стоит ему испортиться, как это сразу становиться для нас значимо.  Какие виды поведения, по вашему, вредят здоровью? (вредные привычки) Упражнение «Клиника по пересадке органов» Ребята:  представьте себе что, вы являетесь хирургами медицинской клиники.  У вас в больничном отделении лежат 4 пациента: 1­ старый профессор,  разрабатывающий вакцину против рака, его работа уже близка к завершению;  2­ шестнадцатилетняя беременная девушка сирота; 3­ мать двух детей, муж  которой недавно погиб в автомобильной катастрофе; 4­ известный актер. Всем им необходима пересадка почки , без этой пересадке они погибнут, но  сейчас в клинику была доставлена только одна почка. Вам за 10 минут нужно  решить кому из пациентов операция необходима. Важные правила: Нельзя принимать решения голосованием; С групповым решением должен согласиться каждый из участников.  Нельзя оставаться в стороне от обсуждения; Каждый должен в ходе дискуссии высказать свое мнение; Почему вы отдали предпочтение именно этому пациенту? Какая разделяемая вами ценность стоит за этим выбором? Как вам кажется, кому бы врачи отдали почку в нашем обществе? Упражнение «Конфликт ценностей» Ребята деляться на подгруппы, обсуждение каждой ситуации. Ситуация 1.  Отец  хочет, чтобы  сын  уделял   больше   времени  учебе,  т.к.  в следующем году ему поступать вуз. А сын, между тем тратит много времени на общение с друзьями: ходит гулять, приводит друзей домой. Ситуация 2. Родители считают, что «девушку украшает скромность», а их  дочь одевается слишком вызывающе и пользуется косметикой. Ситуация 3. Родители и дедушки хотят, чтобы их сын и внук поступал на  юридический факультет. Сын хочет быть музыкантом, все вечера он проводит на репетициях своей начинающей рок­группы.  Ситуация 4. Соседи жалуются родителям подростков на то, что те шумят  поздно вечером под окнами. Подростки не считают, что они в чем­то  виноваты. Вопросы:  Какая ценность лежала в основе поведения взрослых? Какая в основе поведения подростков? (список ценностей) В чем выражается конфликт ценностей  вопросе, который вы слышали? Сталкивались ли вы с подобными ситуациями в вашей жизни? Приведите свои примеры ситуаций, в которых конфликтуют ценности детей и  взрослых? Обычно люди с разными системами ценностей тяжело уживаются друг с  другом. Отказаться от того, что для нас значимо – такой вариант нас не  устраивает. Это ведь наша ценность (вспомните ромашку, которую  мы делали в самом начале нашего занятия). Единственным способом из подобного  противоречия является поиск некого третьего, нейтрального для обеих   конфликтующих сторон варианта. Это может быть компромисс или решение,  построенное на взаимоуважении ценностей друг друга.  Рефлексия: Что запомнилось на занятии, что нового вы узнали.

Тренинг тема: «Жизненные ценности»

Тренинг тема: «Жизненные ценности»

Тренинг тема: «Жизненные ценности»

Тренинг тема: «Жизненные ценности»

Тренинг тема: «Жизненные ценности»

Тренинг тема: «Жизненные ценности»

Тренинг тема: «Жизненные ценности»

Тренинг тема: «Жизненные ценности»

Тренинг тема: «Жизненные ценности»

Тренинг тема: «Жизненные ценности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017