Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз"
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
07.04.2017
Цели:
укрепить уверенность родителей и детей в их собственных возможностях;
сформировать мысль о единстве родителей, детей, и педагогов школы.
Задачи:
сплочение родителей, детей и классного руководителя;
развитие сотрудничества;
осознание общих задач, стоящих перед школой и семьей;
развитие умений поставить себя на место другого человека;
реализация творческих способностей.
Тренинговое занятие с родителями первоклассников.docx
Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз"
Цели:
укрепить уверенность родителей и детей в их собственных возможностях;
сформировать мысль о единстве родителей, детей, и педагогов школы.
Задачи:
сплочение родителей, детей и классного руководителя;
развитие сотрудничества;
осознание общих задач, стоящих перед школой и семьей;
развитие умений поставить себя на место другого человека;
реализация творческих способностей.
Материалы:
мяч;
две ленты;
бумага, листы;
карточки с незаконченными четверостишиями;
фломастеры, карандаши;
памятки для родителей “притча”.
Категория участников: родители, дети, классный руководитель, психолог.
Количество участников: 15–20 человек.
Вступление: участники садятся в круг.
Здравствуйте! Сейчас мы с вами должны настроиться на серьезный лад,
устроиться поудобнее, чтобы ничего не мешало. Пока мы тут с вами болтали,
смеялись, вокруг нас происходило много событий. В соседней комнате дети
готовились к занятию, цветок рос, машина ехала, птица летела мимо окна, на
втором этаже двигали стул, на станцию прибыл поезд, над городом пролетел
самолет. И все это одновременно, но мы ничего этого не осознаем, не слышим.
Человек не может, конечно же, все видеть и слышать сразу. Давайте
попробуем сейчас сосредоточиться на чемто одном.
Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте звуки на улице, в кабинете, в
коридоре, как одежда прикасается к телу, как растут на голове волосы.
Каждый день мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы, идем в школу, на
работу. И все это бегом, и заметить, остановиться нет времени. А планета
кружится, птицы поют, цветы растут, солнце всходит... Закройте глаза,
представьте: над красивым черным космосом, между блестящими
звездочками висит теплая круглобокая планета. Она кружится, на ней живут люди, звери бегают, прыгают, бабочки летают. Давайте присмотримся к
планете внимательнее, еще внимательнее…
Откройте глазки, вы заметили одну удивительную вещь? Нигденигде на
планете больше нет вот таких замечательных пап и мам. И сколько не
присматривайся, нигде больше на всей планете нет вот такого
очаровательного мальчика, и нет больше нигде ни одной на всей планете вот
такой очаровательной девочки. Нет нигде второго такого ребенка. Вы на свете
все такие единственные и неповторимые, второго такого нет нигде, сколько
бы мы не искали.
Ведущий. Давайте, наконец, познакомимся. Игра называется “Снежный ком”.
Первый участник, у которого окажется мяч, называет свое имя. Мяч
передается второму участнику, который называет имя первого и свое. Третий
– имя первого, второго, а затем свое имя, и так далее до конца. Последний
участник называет все имена членов группы, начиная с первого и свое.
Спасибо. Приятно было познакомиться.
Упражнение “Ленты”
Приглашаются три участника (по желанию). Стоящему посередине участнику
завязывают ноги (правую – с левой ногой участника стоящего справа, левую –
с правой ногой участника стоящего слева). В таком положении им
предлагается пересечь комнату.
По окончании проводится обсуждение.
Удобно ли было двигаться?
Кому из участников наиболее сложно перемещаться?
В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее – когда участники
сбоку помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый
участник двигается в своем направлении?
Ведущий. В положении человека, стоявшего в центре, находится ребенок.
Чтобы понять ребенка и помочь ему, нам необходимо встать на его место. С
одной стороны располагается школа со своими методами воспитания,
требованиями, задачами, ожиданиями, а с другой – семья, родители со своими
средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо
соответствовать ожиданиям школы и семьи, выполнять требования и
родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит
от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов.
Мы делимся на группы. Каждая семья является отдельным государством.
Каждое государство имеет свою символику, следовательно, жителям нужно создать свой герб. В рисовании герба необходимо принять участие всем
членам семьи.
Упражнение “Герб семьи”
На листах участники каждой группы изображают свою символику.
Представление каждой группы.
А теперь давайте поиграем.
Игра для детей “Верно – не верно!”
Ведущий. Я буду говорить вам фразы, а вы, если согласны со мной,
поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, сидите тихонечко.
Семья – это все мои друзья и знакомые.
Семья – это я.
Мои родители могут быть младше меня.
Бабушка – это мама моей мамы.
Дедушка – это папа моего папы.
Семья – это люди, которые любят друг друга.
Бабушка и дедушка – это мои родители.
Я – дочь мамы и папы.
Всем людям нужна семья.
Да, я хотела вас запутать, но не смогла! Умницы! Я вижу, что все вы знаете,
что такое семья – семья это самые близкие люди, которые живут вместе. У
детей всегда есть родители. Родители всегда любят своих детей, даже когда
они почемуто сердятся, они часто волнуются и переживают за вас. Семья
людям нужна, чтобы каждый чувствовал, что его любят, и чтобы всем было
хорошо.
Упражнение для родителей
“Сказка об идеальных отношениях в семье”
Дети в это время изображают свою семью.
Родителям предлагается продолжить сказку на воспитательную тему.
В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые
карандаши – мама, папа, бабушка и дедушка – были цветными. Причем у
каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего
цвета, ему еще предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа – как
окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя
прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности
желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какоето
мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот…
Далее дети рассказывают о своих рисунках.
Фестиваль музыки и юмора
Ведущий. Союз государств существует в реальности. Это взаимодействие мы
сегодня наблюдали. Вопросы, возникающие в семейных государствах,
решаются на общих собраниях. В данный момент у нас назрел один вопрос,
требующий незамедлительного решения. Жители пограничных государств
решили провести фестиваль музыки и юмора. Для этого мероприятия
необходимо срочно подготовить юмористические четверостишия.
Игроки получают листы, на которых напечатано начало четверостишия,
которое надо закончить.
Варианты незаконченных четверостиший:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились…
Приходим на собрание,
Словно на свидание…
В школу к нам пришел Молчок
Очень робкий новичок…
Если б не было детей,
Не было б игрушек…
“Рефлексия”
Цель: выявление эмоциональносмыслового состояния участников группы по
окончанию тренинговой работы.
Заполните, пожалуйста, предложенные анкеты “Откровенно говоря…”.
Передавая по кругу мяч, ответьте на следующие вопросы, поделитесь своим
мнением о проведённом мероприятии:
Как себя чувствовали во время тренинга, менялось ли настроение?
Что бы Вы пожелали участникам тренинга и ведущим?
По окончании мероприятия родителям раздаются листы с притчами.
Притча Както раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда
усталый и задерганный, и увидел, что в дверях его ждет пятилетний сын.
Папа, можно у тебя коечто спросить?
Конечно, что случилось?
Пап, а сколько ты получаешь?
Это не твое дело! – возмутился отец. – И потом, зачем тебе это?
Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
Ну, вообщето 500. а что?
Пап, сын смотрел на отца снизу вверх очень серьезными глазами, Пап,
ты можешь занять мне 300?
Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какуюнибудь
игрушку? – закричал тот. – Немедленно марш к себе в комнату и ложись
спать!… Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день,
страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь, злился отец.
Малыш тихо ушел к себе комнату и закрыл за собой дверь. А его отец
продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет
спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег? Но спустя какое
то время он успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему
действительно чтото очень важное нужно купить. Да черт с ними, с тремя
сотнями, он ведь еще вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошел
в детскую, его сын был уже в постели.
Ты спишь, сынок? – спросил он.
Нет, папа. Просто лежу, ответил мальчик.
Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, сказал отец. – У меня был
тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги,
которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
Ой, папка, спасибо! – радостно воскликнул он. Затем он залез под
подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что
у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все
деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова
посмотрел на отца.
Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? – проворчал тот.
Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит,
ответил ребенок. Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час
твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу,
чтобы ты поужинал вместе с нами.
Мораль.
Морали нет. Просто хотелось напомнить, что наша жизнь слишком
коротка, чтобы проводить ее целиком на работе. Мы не должны позволять ей
утекать сквозь пальцы и не уделять хотя бы крохотную её долю тем, кто
действительно нас любит, самым близким нашим людям. Если нас завтра не станет, наша компания очень быстро заменит нас кем – то другим. И только
для семьи и настоящих друзей это будет действительно большая потеря, о
которой они будут помнить всю жизнь. Подумайте об этом, ведь мы уделяем
работе гораздо больше времени, чем семье!
Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз"
Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз"
Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз"
Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз"
Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз"
Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.