Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз"
Оценка 4.7

Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
07.04.2017
Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз"
Цели: укрепить уверенность родителей и детей в их собственных возможностях; сформировать мысль о единстве родителей, детей, и педагогов школы. Задачи: сплочение родителей, детей и классного руководителя; развитие сотрудничества; осознание общих задач, стоящих перед школой и семьей; развитие умений поставить себя на место другого человека; реализация творческих способностей.
Тренинговое занятие с родителями первоклассников.docx
Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз"   Цели:  укрепить уверенность родителей и детей в их собственных возможностях; сформировать мысль о единстве родителей, детей, и педагогов школы. Задачи:  сплочение родителей, детей и классного руководителя; развитие сотрудничества; осознание общих задач, стоящих перед школой и семьей; развитие умений поставить себя на место другого человека; реализация творческих способностей. Материалы:  мяч;  две ленты; бумага, листы; карточки с незаконченными четверостишиями; фломастеры, карандаши; памятки для родителей “притча”.   Категория участников: родители, дети, классный руководитель, психолог. Количество участников: 15–20 человек. Вступление: участники садятся в круг.  Здравствуйте!   Сейчас   мы   с   вами   должны   настроиться   на   серьезный   лад, устроиться поудобнее, чтобы ничего не мешало. Пока мы тут с вами болтали, смеялись, вокруг нас происходило много событий. В соседней комнате дети готовились к занятию, цветок рос, машина ехала, птица летела мимо окна, на втором этаже двигали стул, на станцию прибыл поезд, над городом пролетел самолет. И все это одновременно, но мы ничего этого не осознаем, не слышим. Человек   не   может,   конечно   же,   все   видеть   и   слышать   сразу.   Давайте попробуем сейчас сосредоточиться на чем­то одном.  Закройте,   пожалуйста,   глаза   и   послушайте   звуки   на   улице,   в   кабинете,   в коридоре, как одежда прикасается к телу, как растут на голове волосы. Каждый день мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы, идем в школу, на работу. И все это бегом, и заметить, остановиться нет времени. А планета кружится,   птицы   поют,   цветы   растут,   солнце   всходит...   Закройте   глаза, представьте:   над   красивым   черным   космосом,   между   блестящими звездочками висит теплая круглобокая планета. Она кружится, на ней живут люди,   звери   бегают,   прыгают,   бабочки   летают.   Давайте   присмотримся   к планете внимательнее, еще внимательнее… Откройте   глазки,   вы   заметили   одну   удивительную   вещь?   Нигде­нигде   на планете   больше   нет   вот   таких   замечательных   пап   и   мам.   И   сколько   не присматривайся,   нигде   больше   на   всей   планете   нет   вот   такого очаровательного мальчика, и нет больше нигде ни одной на всей планете вот такой очаровательной девочки. Нет нигде второго такого ребенка. Вы на свете все такие единственные и неповторимые, второго такого нет нигде, сколько бы мы не искали. Ведущий. Давайте, наконец, познакомимся. Игра называется “Снежный ком”. Первый   участник,   у   которого   окажется   мяч,   называет   свое   имя.   Мяч передается второму участнику, который называет имя первого и свое. Третий – имя первого, второго, а затем свое имя, и так далее до конца. Последний участник называет все имена членов группы, начиная с первого и свое. Спасибо. Приятно было познакомиться. Упражнение “Ленты” Приглашаются три участника (по желанию). Стоящему посередине участнику завязывают ноги (правую – с левой ногой участника стоящего справа, левую – с   правой   ногой   участника   стоящего   слева).   В   таком   положении   им предлагается пересечь комнату. По окончании проводится обсуждение.  Удобно ли было двигаться? Кому из участников наиболее сложно перемещаться? В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее – когда участники сбоку помогают ему и двигаются  в одном направлении или когда каждый участник двигается в своем направлении?  Ведущий.   В   положении   человека,   стоявшего   в   центре,   находится   ребенок. Чтобы понять ребенка и помочь ему, нам необходимо встать на его место. С одной   стороны   располагается   школа   со   своими   методами   воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями, а с другой – семья, родители со своими средствами   воспитания,   взглядами,   ожиданиями.   Ребенку   необходимо соответствовать   ожиданиям   школы   и   семьи,   выполнять   требования   и родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов. Мы   делимся   на   группы.  Каждая   семья   является   отдельным   государством. Каждое государство имеет свою символику, следовательно, жителям нужно создать   свой   герб.   В   рисовании   герба   необходимо   принять   участие   всем членам семьи. Упражнение “Герб семьи” На   листах   участники   каждой   группы   изображают   свою   символику. Представление каждой группы. А теперь давайте поиграем.  Игра для детей “Верно – не верно!” Ведущий.   Я   буду   говорить   вам   фразы,   а   вы,   если   согласны   со   мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, сидите тихонечко.  Семья – это все мои друзья и знакомые. Семья – это я. Мои родители могут быть младше меня. Бабушка – это мама моей мамы. Дедушка – это папа моего папы. Семья – это люди, которые любят друг друга. Бабушка и дедушка – это мои родители. Я – дочь мамы и папы. Всем людям нужна семья. Да, я хотела вас запутать, но не смогла! Умницы! Я вижу, что все вы знаете, что такое семья – семья это самые близкие люди, которые живут вместе. У детей всегда есть родители. Родители всегда любят своих детей, даже когда они почему­то сердятся, они часто волнуются и переживают за вас. Семья людям нужна, чтобы каждый чувствовал, что его любят, и чтобы всем было хорошо. Упражнение для родителей  “Сказка об идеальных отношениях в семье” Дети в это время изображают свою семью.  Родителям предлагается продолжить сказку на воспитательную тему. В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши – мама, папа, бабушка и дедушка  – были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа – как окраситься   в   красный   цвет,   потому   что   его   выбирают   чаще   всего,   рисуя прекрасные   картины.   Желтый   дед   спорил   со   всеми,   говоря   о   важности желтого   цвета,   а   зеленая   бабушка   брала   внука   за   руку,   и   на   какое­то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот… Далее дети рассказывают о своих рисунках. Фестиваль музыки и юмора Ведущий. Союз государств существует в реальности. Это взаимодействие мы сегодня   наблюдали.   Вопросы,   возникающие   в   семейных   государствах, решаются на общих собраниях. В данный момент у нас назрел один вопрос, требующий   незамедлительного   решения.   Жители   пограничных   государств решили   провести   фестиваль   музыки   и   юмора.   Для   этого   мероприятия необходимо срочно подготовить юмористические четверостишия. Игроки   получают   листы,   на   которых   напечатано   начало   четверостишия, которое надо закончить. Варианты незаконченных четверостиший:  Мы немножко порезвились,  По местам все разместились… Приходим на собрание,  Словно на свидание… В школу к нам пришел Молчок ­   Очень робкий новичок… Если б не было детей,  Не было б игрушек… “Рефлексия” Цель: выявление эмоционально­смыслового состояния участников группы по окончанию тренинговой работы. Заполните,   пожалуйста,   предложенные   анкеты   “Откровенно   говоря…”. Передавая по кругу мяч, ответьте на следующие вопросы, поделитесь своим мнением о проведённом мероприятии:  Как себя чувствовали во время тренинга, менялось ли настроение? Что бы Вы пожелали участникам тренинга и ведущим? По окончании мероприятия родителям раздаются листы с притчами. Притча Как­то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задерганный, и увидел, что в дверях его ждет пятилетний сын. ­ Папа, можно у тебя кое­что спросить? ­ Конечно, что случилось? ­ Пап, а сколько ты получаешь? ­ Это не твое дело! – возмутился отец. – И потом, зачем тебе это? ­ Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час? ­ Ну, вообще­то 500. а что? ­ Пап, ­ сын смотрел на отца снизу вверх очень серьезными глазами, ­ Пап, ты можешь занять мне 300? ­ Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую­нибудь игрушку? – закричал тот. – Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!…   Нельзя   же   быть   таким   эгоистом!   Я   работаю   целый   день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь, ­ злился отец.  Малыш тихо ушел к себе комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. ­ Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег? Но спустя какое­ то   время   он   успокоился   и   начал   рассуждать   здраво:   «Может,   ему действительно что­то очень важное нужно купить. Да черт с ними, с тремя сотнями, он ведь еще вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошел в детскую, его сын был уже в постели. ­ Ты спишь, сынок? – спросил он. ­ Нет, папа. Просто лежу, ­ ответил мальчик. ­ Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, ­ сказал отец. – У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил. Мальчик сел в кровати и улыбнулся. ­ Ой,   папка,   спасибо!   –   радостно   воскликнул   он.   Затем   он   залез   под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у   ребенка   уже   есть   деньги,   опять   разозлился.   А   малыш   сложил   все деньги   вместе,   и   тщательно   пересчитал   купюры,   и   затем   снова посмотрел на отца. ­ Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? – проворчал тот. ­ Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, ­ ответил ребенок. Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами. Мораль. Морали   нет.   Просто   хотелось   напомнить,   что   наша   жизнь   слишком коротка, чтобы проводить ее целиком на работе. Мы не должны позволять ей утекать сквозь пальцы и не уделять хотя бы крохотную её долю тем, кто действительно нас любит, самым близким нашим людям. Если нас завтра не станет, наша компания очень быстро заменит нас кем – то другим. И только для семьи и настоящих друзей это будет действительно большая потеря, о которой они будут помнить всю жизнь. Подумайте об этом, ведь мы уделяем работе гораздо больше времени, чем семье!

Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз"

Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз"

Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз"

Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз"

Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз"

Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз"

Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз"

Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз"

Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз"

Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз"

Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз"

Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017