Тренинговое занятие: «Способы саморегуляции»
Оценка 5

Тренинговое занятие: «Способы саморегуляции»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
психологическая работа +1
7 кл—9 кл
12.01.2017
Тренинговое занятие: «Способы саморегуляции»
Публикация является частью публикации:
тренинг Снижение уровня тревожности в процессе группового взаимодействия.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Снижение уровня тревожности в процессе группового взаимодействия».                                                      Подготовила                                                             педагог­ психолог                                                              Аксёнова Г.В. Цели: Образовательные цели: 1. Обучать умению слушать и слышать другого. 2. Побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого. 3. Учить гибко использовать мимику, пантомимику и голос в общении. 4. Развивать способность делиться своими переживаниями. Воспитательные цели: 1. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка. 2. Поощрять открытое проявление эмоций и чувств различными социально приемлемыми  способами (словесными, физическими, творческими и т.д.). 3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других,  умение находить общие решения в конфликтных ситуациях. 4. Развивать эмпатию, воспитывать желание и готовность помогать другим людям. 5. Способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и  творчество. 6. Развитие чувства МЫ, нравственности, доброжелательного отношения к окружающим. Методические приемы 1. Беседа. 2. Словесные, подвижные и релаксационные упражнения. 3. Анализ и самоанализ. 4. Рисование. Оптимальное количество участников от 6 ­8 человек. Общая продолжительность занятия не превышает 20 минут. Занятие  Цель: ­ снижение   уровня   тревожности   в   процессе   группового взаимодействия.  Задачи: ­ снятие эмоционального и мышечного напряжения; ­ способствовать повышению самооценки детей; ­ развитие эмпатии; ­ развитие рефлексии.  «Давайте познакомимся» Цель: Позволяет участникам привыкнуть, адаптироваться в новой среде. «Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками.  Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки». «Представьте себе, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите свое имя так,  как это сделал бы ветер».  «За что меня любит мама» Цель: Повышение самооценки детей. Все дети сидят в кругу.  Инструкция: «Подумайте и скажите, за что вас любит мама?».  «Клеевой дождик» Цель: Развитие чувства коллектива, умения слушать собеседника, внимания. Все дети стоят в кругу.  Инструкция: «Встаньте друг за другом и положите руку на плечо впереди стоящего и таким вот  «паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками) после моей команды, начнем  движение. Раз, два, три ­ пошли. На вашем пути встречаются различные  препятствия: необходимо перешагнуть через коробки, проползти под столом, пройти  по мосту»  «Встаньте те, кто…» Цель: Упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также  продолжение группового знакомства. Ведущий предлагает встать всем, кто… ­ любит бегать, ­ радуется хорошей погоде, ­ имеет младшую сестру, ­ любит дарить цветы и т.д. При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения упражнения детям  задаются вопросы, подводящие итоги игры: ­ сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из  ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра?  Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные): ­ Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос  адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам – ему помогает  группа.  «Рычи, лев, рычи» Цель: Снятие мышечного напряжения. Все дети сидят в кругу.  Инструкция: «Все мы ­ львы, большая львиная семья. Давайте мы устроим соревнование, кто  громче рычит. Как я только скажу: «Рычи, лев, рычи!», пусть раздается самое  громкое рычание». «А кто может рычать еще громче? Хорошо рычите львы»  Портрет самого лучшего друга Цель: Развитие анализа и самоанализа. Детям дается задание нарисовать портрет своего самого лучшего друга.  Затем проводится беседа: ­ Кого ты считаешь своим самым хорошим, самым лучшим другом? ­ Какими качествами обладает этот человек? ­ Хотите ли вы, чтобы вас считали хорошим другом? ­ Что для этого надо делать, как себя вести? В ходе общего обсуждения формулируются правила хорошего радостного общения: ­ Помогай друзьям. ­ Делись с ними, учись играть и заниматься вместе. ­ Останови друга, если он делает что­то плохое. Скажи ему, если он в чем­то не прав. ­ Не ссорься, не спорь по пустякам; играй со всеми дружно. ­ Не завидуй. ­ Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись. ­ Не радуйся, когда кто­то проигрывает. Если можешь, помоги ему.  Подведение итогов Цель: Развитие рефлексии. « Что вы чувствуете сейчас? Какое у вас настроение? Что вам понравилось больше всего?»  Прощание «Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят попрощаться. Ваши руки прощаются,  благодарят вас». «Давайте теперь возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. На этом наше занятие  заканчивается».

Тренинговое занятие: «Способы саморегуляции»

Тренинговое занятие: «Способы саморегуляции»

Тренинговое занятие: «Способы саморегуляции»

Тренинговое занятие: «Способы саморегуляции»

Тренинговое занятие: «Способы саморегуляции»

Тренинговое занятие: «Способы саморегуляции»

Тренинговое занятие: «Способы саморегуляции»

Тренинговое занятие: «Способы саморегуляции»

Тренинговое занятие: «Способы саморегуляции»

Тренинговое занятие: «Способы саморегуляции»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017