Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"
Оценка 4.8

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Оценка 4.8
Семинары
docx
администрации
Взрослым
29.04.2018
Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"
Общая цель: Учителя сделают анализ методики развития детей как саморегулируемых учащихся, осознающих свое обучение и способных к самоуправлению своими эмоциями, мотивацией и социальным взаимодействием Общий ожидаемый результат: Учителя выработают рекомендации по развитию навыков саморегулиремого обучения. Тема Концентрация внимания и педагогических усилий на личности каждого ученика; оказание помощи ученикам в обучении тому, как учиться Цель Изучение методики развития детей как саморегулируемых учащихся, осознающих свое обучение и способных к самоуправлению своими эмоциями, мотивацией и социальным взаимодействием.
Тренинг 4.docx
План 9 тренинга г. Шымкент ОСШ № 51 Тренинг 9 Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться Общая цель: Учителя сделают анализ методики развития детей как саморегулируемых учащихся, осознающих свое обучение и способных к  самоуправлению своими эмоциями, мотивацией и социальным взаимодействием Общий ожидаемый результат: Учителя выработают рекомендации по развитию навыков саморегулиремого обучения. Ключевые идеи: Занятие 1 Тема 9.00 – 10.30 Дата – Цель Ожидаемый результат Ключевая идея Концентрация внимания и педагогических усилий на личности каждого ученика; оказание помощи  ученикам в обучении тому, как учиться Изучение методики развития детей как саморегулируемых учащихся, осознающих свое обучение и  способных к самоуправлению своими эмоциями, мотивацией и социальным взаимодействием. Владение учителями навыком выявления признаков когнитивного развития и изучение инноваций по  формированию среды, способствующей развитию у учеников саморегуляции. • Понимание сущности и значимости саморегулируемого обучения. • Проведение наблюдения и оценивания поведения учеников, характерное для саморегулируемого обучения. Развитие аспектов практической деятельности учителей, способствующих саморегулируемому  обучению.Коллеги через систему практических заданий и работы с ресурсами (в приложении) получат  первые навыки по применению метапознания в практике своей работы по развитию саморегуляции у  учащихся Уровень развитости у ребенка саморегулируемых и метакогнитивных способностей является ключевым  показателем его потенциальной успешности в процессе обучения, достижение которой возможно при  условии высококвалифицированной педагогической практики учителя. Этапы занятия/ Время Микроцели этапа Деятельность  Деятельность  Ресурсы Оценивание Ход занятия Этап «Вызов» Приветствие –3 мин Установить контакт с учителями,  настроить на  положительный  психологический  настрой Развить внимание  учащихся Упражнение  на  активизацию внимания ­  «Числа  Чингисхана» ­ 2 мин. Ввод в тему  Концентрация  учителей Участники  рассматривают  картинку и обозначают  свое место тренера «Приветствие»:  участники встают в  круг. Поприветствуйте по кругу друг друга на  трех языках, при этом  проговаривайте свое  имя. Поприветствуйте друг  друга на казахском  языке ­ Сәлем, мен  Мадинамын. Поприветствуйте друг  друга на английском  языке, Hello Поприветствуйте друг  друга на русском  языке. Привет, я Света. Учитель на стуле  раскладывает  несколько  фломастеров, просит  угадать число, которое  он показывает.  Пальцами учитель на  спинке стула  показывает различное  число пальцев. В одном из материалов  Высказывают  Внимательные учителя  догадываются, что  фломастеры здесь ни  при чем. Приложение 1 С какой целью  провела в данной  форме  приветствие?  Почему я провела  приветствие? Какую помощь  окажет вам  приветствие в  классе при работе с учениками? Фломастеры Как вы считаете,  что это  показывает? Каким образом  можно  использовать  данное  упражнение в  дальнейшем? Что вы – 3 мин внимания и  педагогических  усилий на личности  каждого ученика, на методах и подходах в вопросе обучения  тому, как учиться Формирован ие групп ­ 2  группы 3  мин Работа в  группе – 15  Создание  коллаборативной  среды Систематизация  полученных знаний,  Этап «Осмысление» Центра Современной  Педагогики «Обучение без границ», Монреаль, Канада] повествуется: «Школа – это кладовая сокровищ, за наличие  их в кладовой отвечает учитель. Ученик сам  волен набивать свои  карманы сокровищами, учитель не должен  насильно впихивать  ему драгоценности и  выполнять роль  таможенника. Сам  ученик определяет,  сколько  драгоценностей на  урок е он наберет,  сколько сможет их  унести и сам оценивает сколько богатств он  приобрел». Деление на группы по  карточкам,  изображающих разные  фрукты Предлагает ответить на вопросы: предположения. Обсуждают  поставленную  проблему, определяют  ее важность Определяют тему  тренинга чувствовали при  выполнении  данного  упражнения? ­ Как вы думаете, как будут  реагировать  ученики на данное  упражнение? Формируют группы Карточки Обсуждают в группе,  записывают и называют  Бумага,  маркеры С какой целью я  провела эту беседу? Что  нового узнали из  хода беседы?  Почему нужно  проводить беседы в классе? мин происходит оценка,  сравнение нового  знания с тем, что  уже известно. ассоциации. Делают  вывод: Саморегуляция­  это способность  самостоятельно  отслеживать,  оценивать,  контролировать,  изменять по средствам  метапознания.  Метапознание ­ это  размышление ­ строят перечень  примеров  саморегулирования из  своего собственного  опыта ­ создают план  концепции с указанием  ключевых элементов  саморегулирования  детей и отношений  между ними, используя  свой перечень ­Знаком ли вам термин  «саморегуляция»? Запишите все  ассоциации, которые  возникли у вас с этим  словом. Обсудите в  группе. Предлагает  обсудить дать оценку. ­ Какие глаголы  помогут нам дать  формулировку слову  «саморегуляция»? ­ каково ваше мнение о саморегулируемом  обучении? ­ какое поведение вы  считаете  доказательством  саморегулируемого  обучения ­ какие меры вы  принимаете или хотели бы предпринять в  вашем классе с целью Какие навыки вы  обрели при  выполнения  данного задания?  Нужно ли  применять такой  вид в классе?  Каким образом? Составление  постера поощрения  саморегулируемого  обучения 1.группа  ­Самостоятельный  ученик – это... 2. группа ­ Какими  качествами обладает  самостоятельный  ученик? 3.группа ­ Какие  навыки проявляют  дети при  самостоятельной  работе? 4.группа­ Каким  образом вы побуждаете детей быть  самостоятельными в  учении? ­Перечислите навыки,  которые проявляют  дети при  самостоятельной  работе? Почему их  важно развивать? Вопрос для  обсуждения в группе: ­ Какие стратегии  Работают в группе по  составлению постера. Защита постеров ­  каждый раз разный  спикер Перечисляют основные  навыки, анализируют и  делают выводы Предлагают свои  стратегии, записывают  на листах Обсуждение  «Карусель» на стикерах оценивают их  эффективность ­ + ?­ Мозговой  штурм – 5  мин Систематизировать  знания Работа в  группах ­ 10  мин Формирование  навыков сравнения необходимы для  совершенствования  самостоятельной  работы учащихся? Предлагает группам  оценить их  эффективность Назовите области  саморегуляции,  определенных  Бронсон? Дайте им  краткую  характеристику Просит нарезать копии  выполненных заданий  на полоски и  распределить их,  согласно шкале  определений. Сравните между группами  результаты  выполненных заданий,  обсуждая расхождения во мнениях. Любые  совпадения и  альтернативные  интерпретации  приветствуются Перечисляют и  называют особенности:  познавательные,  эмоциональные,  социальные и  мотивационные Разрезают  предложенный  материал на полоски,  согласно шкале  определений,  сравнивают задания  между собой Презентация Как часто вы  используете  презентации на  своих уроках? Приложение 1 С какой целью мы  выполнили данное упражнение?  Нужно ли учить  сравнивать и  анализировать  материал своих  учеников? Этап «Рефлексия» Обратная  связь­5 мин Получение  обратной связи,  выход на тему  второй сессии Почему сегодня  мы разделены на  4 группы? Как вы  думаете, связаны  ли названия групп  с темой? Записывают на  стикерах, расставляют  приоритеты. Стикеры Рассуждают и делают  вывод о том, что  ребенок должен  охватить все четыре  области знания:  познавательную,  эмоциональную,  социальную,  мотивационную для  развития своей  саморегуляции. ­Что дает развитие  самопознания и  саморегуляции  ученикам и учителю? Прием  «Приоритизация» ­ две  части «учитель» ­  «ученик». ­Почему сегодня мы  разделены на 4  группы? Как вы  думаете, связаны ли  названия групп с  темой? Основная цель  педагога в развитии  самопознания и  саморегуляции  учащихся – это  научить учиться. Как  это выглядит на  практике? Наша  следующая тема к  обсуждению. Занятие 2 Тема Цель Ожидаемый результат Концентрация внимания и усилий на методах и подходах в вопросе обучения тому, как учиться Изучение методики развития детей как саморегулируемых учащихся, осознающих свое обучение и  способных к самоуправлению своими эмоциями, мотивацией и социальным взаимодействием. Учителя сосредоточат усилия и внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у  обучающихся умений обучаться Ключевая идея Этапы занятия/ Время Ученики младшего школьного возраста, при обеспечении соответствующих условий, способны принимать  ответственность за свое обучение. С раннего возраста дети осознают процесс своего обучения, умеют организовать собственный подход к  обучающим заданиям, и положительно позиционируют себя в качестве учеников. Микроцели этапа Деятельность тренера Деятельность  Ресурсы Оценивание учителей Каждая команда  делает самолет,  наблюдают за  соблюдением правил Бумага Что помогало  выполнить  задание? Что мешало  выполнению  задания? Какая  стратегия была  наиболее удачной?  Какие чувства  возникали в  процессе работы? Этап «Вызов» Мотивация  учителей на  продолжение  изучения темы Настрой на  проведение  тренинга Прием  «Бумажный  самолет» ­ 5  мин Тренер предлагает  группам изготовить  самолет, соблюдая  определенные правила: ­ после начала работы  нельзя разговаривать; ­ каждый сгиб делают  два человека, причем  каждый может  пользоваться только  одной рукой; ­ пары работают по  очереди, каждый раз  делая по одному сгибу Перед тем, как начать  работу, команды могут в течение пяти минут  обсудить стратегию  выполнения задания. От каждой команды  выбирается по одному  представителю,  которые следят за тем, чтобы в команде  соперника все условия  соблюдались. Каждое  нарушение правила —  штрафное очко для  команды. В итоге  выиграет та команда,  которая наберет  меньшее количество  штрафных очков и чей  самолет полетит  дальше. Упражнение  «Квадрат». Постройте  всех в круг, и пусть  участники закроют  глаза. Теперь, не  открывая глаз нужно  перестроиться в  квадрат. Давайте постараемся  найти «ключи» к тем  вопросам. Выполняют  упражнение,  осмысливают его  проведение (Познание себя в  роли ученика) Дают  оценку данного  задания и своего  участия. Упражнение  на  активизацию  внимания ­ 2  мин. Концентрация  внимания и  педагогических  усилий на  личности каждого  ученика оказание  помощи ученикам  в обучении тому,  как учиться. Каким образом  задание можно  было сделать  качественнее и  быстрее? Смогли  справиться  каждый  самостоятельно? ­Какова же роль  групповой работы  в самопознании и  саморегуляции?  Какова роль  учителя в  обучении детей  метапознанию? Этап «Осмысление» Просмотр  видеоклипов Видеоклипы ­­одевание  пиджака ­приготовление мороженого ­ планшет ­ в офисе Приложение 2 ­ Что привлекло  вас в данной  работе? Какие  действия мы  выполняли? С  какой целью я  предложила вам  это задание? Анализ и  сопоставление  информации с уже имеющимися  знаниями и  опытом, развитие  осознанного  стремления к  преодолению  профессиональны х затруднений. Каждое видео  отобрано для  иллюстрации  поведения  саморегулирования по  отношению к  категориям  адаптированным М.  Бронсон: ­ познавательная ­  Клипборды ­ эмоциональная –  надеть костюм ­ социальная – сделать  мороженное ­ мотивационная – в  офисе Тип мотивации не  называть, учителя  должны сами  определить его Участники  просматривают  предложенное видео  затем называют  категорию  поведения.  Используя лист  наблюдения, делают  записи по  результатам их  наблюдений на  титульной стороне  Листа наблюдений,  проанализировав  признаки/характерис тики главного  видеоклипа. На  втором листе формы записывают  собственные выводы  о том, какой из  клипов лучше всего  иллюстрирует  каждую из 4  категорий  поведения. Далее  каждая группа  представляет свою  собственную интерпретацию  наблюдения своего  главного клипа  остальным  учстникам курса. Проводят разминку Высказывают и  записывают свои  предложения,  советы,  рекомендации Разминка с  музыкой  “Улыбнись  вместе с  нами!“ Почему мы  провели это  упражнение? Какие стратегии  методы вы будете использовать? Насколько была  эффективна  данная работа? Разминка – 3 мин Создание  психологического  комфорта Предлагает  потанцевать Составление  рекомендаци й Формирование  навыков анализа и  сопоставления  информации с уже имеющимися  знаниями и  опытом, развитие  осознанного  стремления к  преодолению  профессиональны х затруднений. ­Из ходя из опыта  работы, составьте  список рекомендаций,  способствующих  саморегулируемому  обучению. Возможные  рекомендации: 1.Выделять время,  чтобы ученик подумал  о тех стратегиях, с  помощью которых он  выполнит задание. 2.Дать больше  самостоятельности в  выборе действий и  стратегий. 3.Побуждать учеников  делиться с другими своими стратегиями. 4.Учить видеть свой  потенциал. 5.Учить изменять  стратегии, делать  выбор. 6.Учить задавать  вопрос: «Как я это  сделал?» 7.Учить  контролировать свое  понимание. 8.Задавать чаще  вопрос: «Как ты  пришел к этому  решению?» 9.Давать возможность  задумываться над  своим прогрессом. 10.Напоминать о том,  что мы научились  делать и каким  образом Рефлексия: для  дальнейшего  самосовершенствовани я я как …. Заключительное  слово. Ключевым  Этап «Рефлексия» Обратная  связь Оценивание своей  работы, своей  деятельности,  своих чувств в  связи с вновь  приобретенными  Высказывают свою  точку зрения,  отвечая на вопросы  тренера ­Как вы думаете,  влияет ли  саморегуляция на  успешность  обучения? Верно  ли, что Проводят  рефлексию в  соответствии со  словом, которое  было выбрано при  делении на группы самостоятельное  обучение учащихся  имеет только  положительные  стороны? Можно  ли исследовать  уровень  самостоятельнос ти ваших  учеников? знаниями и  навыками показателем  успешности  преподавания является проведение учителем  исследования и  оценивания процесса  самостоятельного  постижения учеником  смысла изучаемого,  активное участие  самого ученика в  процессе обучения, его ответственность за  собственное обучение.  Развитие  саморегуляции ­ одна  из основных задач  обучения и  необходимо её  развивать именно в  младшем школьном  возрасте.  Очень важно, чтобы те  способы и приёмы,  которые вы будете  использовать для  развития  саморегуляции, велись  систематически.

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"

Тренингш среди учителей на тему: "Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018