Тренинг.Тема:Обучение талантливых и одаренных учеников.
Оценка 4.7

Тренинг.Тема:Обучение талантливых и одаренных учеников.

Оценка 4.7
Семинары
docx
администрации +1
Взрослым
07.05.2017
Тренинг.Тема:Обучение  талантливых и одаренных учеников.
Обучающиеся смогут раскрыть сущность модуля «Обучение талантливых и одарённых учеников»,смогут эффективно использовать модуль «Обучение талантливых и одарённых учеников» в собственной практике. Интеллектуальная разминка «Среда обитания». Формирование групп. Вводное задание для определения темы, задач и результатов тренинга. Работа с текстом по книге «Руководство для учителя».Оценивание работы с текстом и др.План тренинга Тема тренинга: Обучение талантливых и одаренных учеников Цель: Обучающиеся смогут раскрыть сущность модуля «Обучение талантливых и одарённых учеников» Ожидаемый результат обучения: Обучающиеся могут эффективно использовать модуль «Обучение талантливых и одарённых учеников» в собственной практике. Интеллектуальная разминка «Среда обитания» (5 мин) Участники выстраиваются в одну шеренгу, рассчитываются на 1,2,3,4. Ведущий объявляет, что 1-это земля, 2-это вода, 3-это воздух, 4- огонь. По хлопку участники объединяются по 4 человека в группы (земля, вода, воздух, огонь). Ведущий говорит слово –земля, участник команды должен назвать животное, обитающее на земле. Ведущий называет слово- вода , участник команды должен назвать животное, обитающее в воде. Ведущий называет слово- воздух , участник команды должен назвать птицу. Ведущий говорит слово- огонь, все должны повернуться вокруг и сформировать новые группы. Так повторить 3 раза- меняя среды обитания. Участники в группе помогают друг другу. Формирование групп (2 мин) Участники выбирают одну из предложенных карточек (поэтичные, музыкальные, креативные, спортивные) и соответственно формируются в 4 команды. Вводное задание для определения темы, задач и результатов тренинга. (5 мин) Предложено 4 сюжетные картинки: 1)ребёнок-музыкант 2)ребёнок-художник 3)ребёнок- спортсмен 4)ребёнок-лидер в группе. Работа с текстом по книге «Руководство для учителя» (15 мин) Руководство для учителя 1группа- стр.157-158 «3 проекта Академии британского преподавания и обучения» 2 группа- стр.158-159 « Проверочные листы» 3 группа- стр.159-160 « Усложнение заданий» 4 группа- стр.160-161 «Экстернат» Подготовить и защитить кластеры. Оценивание работы с текстом (3мин) Каждая группа оценивает другие 3 группы по двум критериям- изложение материала, доступность. ( используются смайлики) Изложение материала доступность 1)поэтичные 2)музыкальные 3)креативные 4)спортивные Задание для определения характеристик талантливых и одарённых учеников. (10 мин) Макэлпайн и Рид (1996г) разработали перечень характеристик одарённых и талантливых учеников. Ни один одарённый ученик вероятнее всего, не обладает всеми характеристиками: они могут обладать всеми характеристиками в одной категории, но незначительными в другой. Группам необходимо распределить предложенные разрезанные понятия, согласно определённых характеристик. 1)Характеристики обучения талантливых и одарённых • • 2)Характеристики креативного мышления • • 3)Характеристики мотивации к обучению • • 4)Характеристики общественного лидерства • • Сопоставление образца и того, что получилось у групп. (5 мин) На слайде показано правильное распределение понятий по каждой из характеристик. Группы сопоставляют полученные данные. Оценивание работы групп по определению характеристик (5 мин) Подготовлена шкала успеха для каждой группы. Выявляется количество совпадений по каждой характеристике (сначала самооценивание, затем поэтичные музыкальные креативные спортивные Задание на логику (5 мин) Индивидуальные задания 1. У отца Додо трое сыновей. Старшего зовут Леле,второго зовут Люлю. Как зовут третьего сына? 2. В комнате сидит девочка.Вы не можете сесть на ее место, даже если она встанет. Где она сидит? 3. Почему кенгуру не боится тигров? 4. В корзине лежат 5 яблок.Их раздали 5 учащимся. Каждому по одному. После этого в корзине осталось 1 яблоко. Почему? Ответы: 1. – третьего сына зовут Додо. 2. – девочка сидит на ваших коленях. 3. – Тигры в Австралии не живут. 4. Один получил корзину с яблоком. (Самооценка). Нарисуйте себе звезду, если вы все сделали правильно. Какие были затруднения при решении задач? Вы почувствовали себя в роли учеников на самостоятельной или контрольной работе? Просмотр видеоролика «Учитель года» (3 мин) Вопрос группам В какой школе могла быть такая ситуация? Легко ли работать с одаренными детьми? Задание. Разыгрывание педагогических ситуаций при работе с талантливыми и одаренными. (15 мин) Вам предложено снять короткий фильм на следующие темы. А чтобы тема была раскрыта, надо использовать разные жанры. 1 группа Что вы будете делать,если у вашего ученика началась «звездная болезнь»? (триллер) 2 группа Ученик – олимпиадник по английскому языку отказывается посещать урок математики.Что вы предпримете? (детский киножурнал «Ералаш») 3 группа У вашего ученика-лидера конфликт с учителем.Как вы решите эту проблему? (комедия) 4 группа Ваш ученик претендент на 1 место в областной олимпиаде.Но это место присудили другому ученику.Что вы сделаете,чтобы ваш ученик не потерял интереса к вашему предмету? (мелодрама) Взаимооценка (2 мин) Каждая группа оценивает выступление. Анкета для выявления учителей, которые могут работать с одаренными детьми. (10 мин) Учителя заполняют анкету, подсчитывают баллы, самооценивание. Рефлексия Прием «Рюкзак». (5 мин) -Отправляясь в путь по выявлению и поддержке одаренных детей, что возьмете с собой? Каждой группе раздаются рисунки рюкзаков, на которые надо наклеить стикеры с цитатами сегодняшнего дня. Далее, каждая группа озвучивает свои предложения, не повторяясь. Закончить занятие замечательными словами В.А. Сухомлинского: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат».
талантливые.docx
План тренинга Тема тренинга: Цель: Обучение  талантливых и одаренных учеников Обучающиеся смогут  раскрыть сущность  модуля    «Обучение талантливых и одарённых  учеников» Ожидаемый  результат  обучения:   Интеллектуальная разминка «Среда  обитания» (5 мин) Формирование  групп (2 мин) Вводное задание  для определения   темы, задач и  результатов   тренинга. (5 мин) Работа с текстом   по книге  «Руководство для учителя» (15 мин) Оценивание  работы с текстом  (3мин) Обучающиеся могут эффективно использовать модуль  «Обучение талантливых и одарённых  учеников» в  собственной практике. Участники выстраиваются в одну шеренгу,  рассчитываются  на 1,2,3,4. Ведущий объявляет, что 1­это земля, 2­это вода, 3­это воздух, 4­ огонь. По хлопку   участники  объединяются по 4 человека  в группы (земля,  вода, воздух, огонь). Ведущий говорит слово –земля,  участник команды должен назвать животное, обитающее  на земле. Ведущий называет слово­ вода , участник  команды должен назвать животное, обитающее в воде.  Ведущий называет слово­ воздух , участник команды  должен назвать птицу. Ведущий говорит слово­ огонь, все  должны повернуться вокруг и сформировать новые  группы. Так повторить  3 раза­ меняя среды обитания.  Участники  в группе  помогают друг другу.   Участники выбирают одну из предложенных карточек  (поэтичные, музыкальные, креативные, спортивные) и  соответственно формируются в 4 команды.  Предложено 4 сюжетные картинки: 1)ребёнок­музыкант  2)ребёнок­художник 3)ребёнок­ спортсмен 4)ребёнок­ лидер в группе.    Руководство для учителя 1группа­ стр.157­158 «3 проекта Академии британского  преподавания и обучения» 2 группа­ стр.158­159 « Проверочные листы» 3 группа­ стр.159­160 « Усложнение заданий» 4 группа­ стр.160­161 «Экстернат»  Подготовить и защитить кластеры. Каждая группа  оценивает другие 3 группы по двум  критериям­ изложение материала, доступность.                   ( используются смайлики) Задание для  определения  характеристик  талантливых и  одарённых  учеников.               (10 мин) Изложение  материала доступность 1)поэтичные 2)музыкальные 3)креативные 4)спортивные Макэлпайн и Рид (1996г) разработали перечень  характеристик одарённых и талантливых учеников. Ни  один одарённый ученик вероятнее всего, не обладает  всеми характеристиками: они могут обладать всеми   характеристиками в одной категории,  но  незначительными в другой. Группам необходимо распределить предложенные  разрезанные понятия, согласно  определённых  характеристик. 1)Характеристики  обучения талантливых и одарённых   2)Характеристики  креативного мышления   3)Характеристики мотивации к обучению   4)Характеристики общественного лидерства   Сопоставление  образца и того,  что получилось у  групп. (5 мин) Оценивание  работы групп по  определению       характеристик       (5 мин) На слайде показано правильное распределение понятий  по каждой из характеристик. Группы сопоставляют  полученные данные.   Подготовлена шкала успеха для каждой группы.  Выявляется количество совпадений по каждой  характеристике (сначала самооценивание, затем поэтичные музыкальные креативные Задание  на логику (5 мин) Просмотр  видеоролика  «Учитель года»     (3 мин) Задание.  Разыгрывание  педагогических  ситуаций при  работе с  талантливыми и  одаренными. (15 мин) спортивные  Индивидуальные задания 1.  У отца Додо трое сыновей. Старшего зовут  Леле,второго зовут Люлю. Как зовут третьего сына?  2. В  комнате сидит девочка.Вы не можете сесть на ее  место, даже если она встанет. Где она сидит?                 3. Почему  кенгуру не боится тигров? 4. В корзине лежат 5 яблок.Их раздали 5 учащимся.  Каждому по одному. После этого в корзине осталось  1 яблоко. Почему?    Ответы:     1. – третьего сына зовут Додо.  2. – девочка сидит на  ваших коленях.  3. – Тигры в  Австралии не живут. 4. Один получил корзину с яблоком. (Самооценка).   Нарисуйте  себе  звезду, если вы все сделали правильно.   Какие были затруднения при решении задач? Вы  почувствовали себя в роли учеников на самостоятельной  или контрольной работе?  Вопрос  группам В какой школе могла быть такая ситуация? Легко ли работать с одаренными детьми?  Вам предложено снять короткий фильм на следующие  темы. А чтобы тема была раскрыта, надо использовать  разные жанры. 1 группа  Что вы будете делать,если у вашего ученика началась  «звездная болезнь»? (триллер) 2 группа   Ученик – олимпиадник по английскому языку  отказывается посещать урок математики.Что вы  предпримете? (детский киножурнал «Ералаш») 3 группа  У вашего ученика­лидера конфликт с учителем.Как вы  решите эту проблему? (комедия) 4 группа  Ваш ученик претендент на 1 место в областной  олимпиаде.Но это место присудили другому ученику.Что вы сделаете,чтобы ваш ученик не потерял интереса к Взаимооценка        (2 мин) Анкета для  выявления  учителей,  которые могут  работать с  одаренными  детьми. (10 мин) Рефлексия Прием   «Рюкзак». (5 мин) вашему предмету? (мелодрама) Каждая группа оценивает выступление. Учителя заполняют анкету, подсчитывают баллы,  самооценивание. ­Отправляясь   в   путь   по   выявлению   и   поддержке одаренных детей, что возьмете  с собой? Каждой группе раздаются рисунки рюкзаков, на которые надо наклеить стикеры   с   цитатами   сегодняшнего   дня.   Далее,   каждая группа озвучивает свои предложения, не повторяясь.  Закончить   занятие   замечательными   словами   В.А. Сухомлинского:  «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если  тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат».

Тренинг.Тема:Обучение талантливых и одаренных учеников.

Тренинг.Тема:Обучение  талантливых и одаренных учеников.

Тренинг.Тема:Обучение талантливых и одаренных учеников.

Тренинг.Тема:Обучение  талантливых и одаренных учеников.

Тренинг.Тема:Обучение талантливых и одаренных учеников.

Тренинг.Тема:Обучение  талантливых и одаренных учеников.

Тренинг.Тема:Обучение талантливых и одаренных учеников.

Тренинг.Тема:Обучение  талантливых и одаренных учеников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017