Тренировочные задания № 18 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях" (11 класс)
Оценка 4.7

Тренировочные задания № 18 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях" (11 класс)

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
11 кл
16.02.2017
Тренировочные задания № 18 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях" (11 класс)
Дидактический материал представляет собой тестовые задания по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях", которые составлены из открытого банка контрольно-измерительных материалов ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" и предназначены для подготовки к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ). Материал состоит из двух вариантов.Тренировочные задания № 18 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях" (11 класс)
Задание № 18 из ФИПИ.doc
Задание № 18 из банка ФИПИ. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.  Расставьте знаки препинания: укажите цифру(­ы), на месте которой(­ых) в предложении должна(­ы) стоять запятая(­ые). Вариант 1.  1. Постепенно (1) вырос город (2) в названии (3) которого (4) сохранился (5) аромат окружавших его красных боров. 2.   Каждая   книга   (1)   изучать   (2)   которую   (3)   вам   предстоит   в   течение   учебного   года   (4) представляет собой сокровищницу знаний. 3. Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения. 4. Среди первых русских князей (1) образы которых (2) овеяны преданиями и легендами (3) одно из почётных мест принадлежит князю Олегу. 5.  Из сеней дверь вела прямо на кухню (1) к левой стене (2) которой (3) прилепилась одним боком большая русская печь. 6.  Роман (1) стержнем (2) которого (3) является любовная история Маши Мироновой и Петра Гринёва (4) стал подлинно историческим произведением. 7.  Немного позже (1) Чурсины позвонили по телефону (2) номер (3) которого (4) они узнали в справочной службе (5) и отменили вызов врача. 8.  Психологический   портрет   героя   литературного   произведения   (1)   примером   (2)   которого является   (3)   описание   Маши   Мироновой   в   повести   А.С. Пушкина   «Капитанская   дочка»   (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 9. Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души. 10.  Полотно   Репина   «Бурлаки   на   Волге»   –   монументальное   произведение  (1)   главными действующими   лицами   (2)   которого   (3)   являются   не   герои   древности,   а   простой   народ современной автору России.  11. Вопросы юного помощника снова напомнили ему (1) тот случай (2) вспоминать о котором (3) он не любил.  12.  Валовой   внутренний   продукт   является   тем   показателем   (1)   на   основании   (2)   которого производится разделение стран (3) на развитые и развивающиеся. 13.  В Греции  классической  эпохи (1) для социального  строя (2) которой (3) типична форма города­государства   (4)   возникли   особо   благоприятные   условия   для   расцвета   ораторского искусства.  14. За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму.  15. В своих пьесах Чехов создал образы людей (1) жизнь (2) которых (3) пришлась на переломный момент истории.  16. Я вернулся на уютную полянку (1) около (2) которой (3) недавно собирал грибы.  17. Холодные осенние тени (1) бродили по лесу (2) деревья (3) в котором (4) замерли в ожидании зимы.  18.  Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.  19. Мы оказались на лугу (1) трава (2) на котором (3) стояла до самых плеч.  20.  Я видел счастливого человека (1) заветная мечта (2) которого (3) осуществилась.  21.  Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду. 22. В начале 1930 года (1) С.М. Бонди (2) идеи (3) которого (4) позже осуществились при издании академического собрания сочинений Пушкина (5) начинает систематическое изучение рукописей поэта.  23.  Биологи (1) каждый из которых (2) изучает определённую группу морских организмов (3) выходят в океан на огромных исследовательских судах. 24. Самое гигантское животное на земном шаре (1) питается всякой мелочью (2) вес (3) которой (4) составляет всего доли грамма.  25. Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта. 26.  Михаил Васильевич Ломоносов (1) гений (2) которого (3) проявился в различных областях науки и искусства (4) основал первый российский университет.  27.  Байкал   (1)   вид   которого   (2)   открылся   путешественникам   (3)   выглядел   величественно спокойным.  28.  Одним из самых капризных растений считается камелия (1) бутоны (2) которой (3) могут опасть в любой момент.  29.  С   самого   раннего   возраста   (1)   А.Т. Твардовский   впитал   любовь   и   уважение   к   земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.   30. Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.  1 вариант 2 14 17 1 2 16 3 1 18 4 13 19 5 1 20 6 14 21 7 25 22 8 14 23 9 1 24 10 1 25 11 2 26 12 1 27 13 14 28 14 2 29 15 1 30 1 2 2 1 1 14 25 13 2 2 14 13 1 2 1 Задание № 18 из банка ФИПИ. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.  Расставьте знаки препинания: укажите цифру(­ы), на месте которой(­ых) в предложении должна(­ы) стоять запятая(­ые). Вариант 2.  1. В поэме Гоголя «Мёртвые души» (1) Чичиков не единственный персонаж (2) история жизни (3) которого (4) даётся во всех деталях.  2.  Произведения   Куинджи,   Поленова,   Саврасова,   Левитана   (1)   каждое   (2)   из   которых   (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.  3. В 80­е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по­ прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.   Роман   Гончарова   «Обломов»   (1)   выгодно   отличался   от   нравоописательных   повестей 4. натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.  5.  Более всего П.И. Чайковского вдохновляла поэзия А.С. Пушкина (1) по произведениям (2) которого (3) он создал лучшие свои оперы.  6. Учёные создали уникальный материал (1) гранулы (2) которого (3) обладают способностью (4) удерживать огромное количество влаги. 7.  Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к Пушкину (2) перед стихами (3) которого (4) он испытывает истинное преклонение. 8. В «Фаталисте» (1) Печорин рассказывает о происшествии (2) свидетелем (3) которого (4) он был.  9*.  Банковский   кредит   –   выдаваемая   на   какой­либо   срок   ссуда   (1)   в   пределах   (2)   которой (3) возможен расход (4) на определённую потребность. 10.  Теперь   все   живые   сцены   путешествия   вошли   в   поэму   (1)   сюжет (2)   которой   (3)   был достаточно неопределённым. 11.  Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени. 12.  Типичными   героями   (1)   за   равенство   и   права   (2)   которых   (3)   боролся   просветитель   (4) оказываются женщина или ребёнок. 13.  Древовидные   пионы   (1)   листья   (2)   которых   (3)   облетают   на   зиму   (4)   со   временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты.  14. Срезанная сирень (1) стебли (2) которой (3) расщепляют и очищают от коры (4) долго стоит в вазе. 15.  Идея   единого   европейского   пространства   (1)   поклонником (2)   которой (3)   был   первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.  16.  В  японских   садах   (1)   часто  используются   камни   (2)   причудливая   форма (3)   которых  (4) напоминает о вечности.  17.  Через  двадцать   лет  Марина   Цветаева   (1)  с  улыбкой  вспоминала   знаменитую  декларацию московских футуристов (2) авторство (3) которой (4) было приписано одному Маяковскому.  18. В XVIII столетии при европейских императорских дворцах (1) существовали оркестровые и хоровые капеллы (2) для руководства (3) которыми (4) приглашались выдающиеся музыканты.  19. Привлекает внимание каменная стенка (1) у подножия (2) которой (3) цветут дельфиниум и шалфей.  20.  Перед   наступлением   устойчивых   холодов   (1)   обязательно   укрывают   плетистые   розы (2) однолетние побеги (3) которых (4) нельзя обрезать.  21. В нескольких шагах от дома (1) течёт чистая река (2) берега (3) которой (4) покрыты мягкой густой травой. 22. На Кольском полуострове (1) до сих пор сохранились места (2) добраться (3) до которых (4) можно только на вертолёте или при помощи гусеничной техники. 23. В поэме Гоголя «Мёртвые души» (1) Чичиков не единственный персонаж (2) история жизни (3) которого (4) даётся во всех деталях.  24.  В последующие годы (1) поэт будет часто встречаться со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему небезразлично.  25. Та самая река (1) на берегу (2) которой (3) Евгений провёл бóльшую часть своей жизни (4) была неузнаваема.  26.  В XIX   веке   в   России   между   чинами   титулярного   советника   и   коллежского   асессора   (1) разверзалась бездна (2) мостом (3) через которую (4) служил университетский или лицейский диплом. 27.  Наводнение (1) занесло на пустынный остров ветхий домишко (2) ставни (3) которого (4) были распахнуты, как будто тянулись к людям.  28. Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным.  29.  Организму человека  (1) необходимы  микроэлементы  (2) использование  (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей. 30. Лецитин является веществом (1) дефицит (2) которого (3) влечёт повышенную утомляемость и ухудшение памяти.  2 вариант 2 14 17 2 1 2 16 2 3 2 18 2 4 2 19 1 5 1 20 2 6 1 21 2 7 2 22 2 8 2 23 2 9 1 24 2 10 1 25 14 11 2 26 2 12 14 27 2 13 14 28 14 14 14 29 2 15 14 30 1

Тренировочные задания № 18 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях" (11 класс)

Тренировочные задания № 18 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях" (11 класс)

Тренировочные задания № 18 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях" (11 класс)

Тренировочные задания № 18 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях" (11 класс)

Тренировочные задания № 18 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях" (11 класс)

Тренировочные задания № 18 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях" (11 класс)

Тренировочные задания № 18 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях" (11 класс)

Тренировочные задания № 18 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях" (11 класс)

Тренировочные задания № 18 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях" (11 класс)

Тренировочные задания № 18 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017