Тренировочные задания № 19 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи" (11 класс)
Оценка 5

Тренировочные задания № 19 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи" (11 класс)

Оценка 5
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
11 кл
16.02.2017
Тренировочные задания № 19 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи" (11 класс)
Дидактический материал представляет собой тестовые задания по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи", которые составлены из открытого банка контрольно-измерительных материалов ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" и предназначены для подготовки к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ). Материал состоит из трех вариантов.Тренировочные задания № 19 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи" (11 класс)
Задание № 19 из ФИПИ.doc
Задание № 19 ЕГЭ из ФИПИ. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант 1. 1. Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника. 2. Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок. 3. Хаджи­Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём. 4. Несколько дней лил холодный дождь (1) и (2) пока продолжалось ненастье (3) нам казалось (4) что лето окончилось навсегда. 5. Лето в самом разгаре (1) и (2) если вы побудете подольше в лесу (3) то увидите пеночку (4) которая мелькает среди ветвей. 6. Мария ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) стала гладить собаку (4) хотя та мирно спала. 7. Лось так привязался к мальчику (1) что (2) когда тот уходил куда­либо (3) зверь тревожно нюхал воздух (4) и отказывался есть. 8. А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним. 9. Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом. 10. Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит. 11. По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов. 12. Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне представилась возможность убедиться в этом. 13. Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал. 14. Снег засыпал танки (1) и (2) когда танкисты выбирались из башни подышать (3) он мгновенно покрывал их разгорячённые лица (4) как будто пытался охладить их. 15. Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая­то белая точка на берегу. 16. Зубры очень заинтересовали меня (1) и (2) когда нас не пустили в питомник (3) я был раздосадован (4) что не удалось их увидеть поближе. 17. Все меня любили (1) и (2) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось всё (4) что бы я ни сделал. 18. Хозяйка поняла (1) что (2) если сейчас гости опять окажутся в зале (3) то уже не увидят дальнюю аллею в лучах заходящего солнца (4) и она предложила прогуляться по саду. 19. Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые разноречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного волнения. 20. Полина вышла к гостям на открытую веранду (1) и (2) пока дамы восторженно выражали восхищение её изящным нарядом (3) она думала о том (4) как хорошо было бы оказаться вдалеке от этой надоевшей пустой суеты. Задание № 19 ЕГЭ из ФИПИ. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.  Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  1. По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с поэтом (1) и (2) если учесть разницу между новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) когда в природе ещё везде царил зелёный цвет. Вариант 2. 2.  В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) то он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой.  3. Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже не было приказания (3) расположиться на отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.  4. Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась этой площадью солнечным днём после первой встречи с Цветухиным.  5. Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и   (3)   так   как   тот   всегда   двигался   стремительно   (4)   то   первокласснику   часто   приходилось   догонять   его вприпрыжку.  6. Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.  7. Над Волгой уже синела летняя ночь (1) и (2) когда мы оказались на берегу (3) то увидели (4) как мерцают вдали огни на мачтах проплывающих теплоходов.  8. В родительском доме всё было по­прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.  9. Ганин вышел на берег (1) и (2) когда увидел у пристани синего турка на огромной груде апельсинов (3) ощутил пронзительно и ясно (4) как далеко от него тёплая громада родины.  10. Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.  11. Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.  12.  Рука его дрожала (1) и (2) когда Николай передавал лошадь коноводу (3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу.  13.  После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.  14. Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы (1) и (2) чтобы хоть немного оттянуть неприятный момент (3) мы часто ищем любые предлоги (4) которые могут хоть как­то оправдать наше безволие.  15.  На   каменной   террасе   одного   из   самых   красивых   зданий   города   (1)   находились   двое   (2)   и   (3)   пока   тени неуклонно удлинялись (4) они смотрели (5) как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.  16. Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.  17. На закате пошёл дождь (1) который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту (2) и (3) в то время как он пóлно и однообразно шумел по саду вокруг дома (4) в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.  18. Он продолжал путь (1) но (2) когда оставалось всего двенадцать вёрст (3) неожиданно шина свистнула и осела (4) потому что под колесо опять попал острый камушек.  19. Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня. 20*. Резвый ветер с моря надул паруса (1) и (2) когда солнце взошло (3) и городские стены остались за кормою последнего струга (4) громкая песня разлилась над просторами Волги. Задание № 19 ЕГЭ из ФИПИ. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.  Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  1. Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно (1) и (2) если бы Константинов не осознавал (3) что сфера его научных интересов не может по­настоящему волновать столь юную особу (4) он продолжал бы свои рассуждения.  Вариант 3. 2. Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной (1) он привычно наклонялся (2) и (3) поэтому у всех актёров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста (5) хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий. 3. Сестра попробовала рассказать Кити (1) о чём говорил доктор (2) но (3) хотя он говорил очень долго и очень складно (4) ей не удалось передать смысл сказанного им.  4.  После того как все гости разъехались (1) хозяйке захотелось побыть одной (2) и (3) когда Антон попросил разрешения провести вечер у соседей (4) она не стала удерживать сына.  5*. Алексей был в окопе один (1) и (2) когда скрылись повозки (3) и (4) поле очистилось от пыли (5) он решил оглядеться вокруг.  6.  Катя очень серьёзно готовилась к первому в своей жизни экзамену (1) и (2) когда она оказалась в аудитории перед   сидящими   преподавателями (3)   ей   стало   радостно   (4)   оттого   что   появилась   возможность   блеснуть накопленными знаниями.  7.  После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков. 8. Старцев избегал разговоров (1) и (2) когда его приглашали откушать (3) он садился (4) и ел молча.  9*.  Пели нескончаемую песню комары (1) и (2) по мере того как сгущались сумерки (3) и смолкали все другие звуки (4) до меня стал доноситься шум далёкого водопада.  10*. Хорошо известно (1) что (2) если спортсмен не тренируется регулярно (3) то (4) как бы он ни старался (5) хороших результатов ему не достичь.  11. Елена не успела уйти со сцены с другими актёрами (1) и (2) когда занавес распахнулся (3) шумящая волна зала (4) накрыла её.  12. Остаток дня тянулся для Захара нестерпимо долго (1) и (2) когда солнце зашло (3) и серые тени стали гуще закрывать землю (4) он почувствовал облегчение.  13.  Все   гости   разъехались   (1)   хозяйке   захотелось   побыть   одной   (2)   и   (3)   когда   Антон   попросил   разрешения провести вечер у соседей (4) то она не стала удерживать сына.  14. Сейчас мне придётся ненадолго отлучиться (1) но (2) когда я вновь вернусь в Москву (3) то буду искренне рад с Вами увидеться (4) если и Вы соизволите согласиться на встречу.  15. Длинный ряд этот показался особенно труден Левину (1) но зато (2) когда ряд был дойдён до конца (3) а Тит медленными шагами начал заходить по следам (4) Левин точно так же пошёл по своему прокосу.  16. До рассвета далеко (1) и над спящим лесом плывёт прозрачная ночная тишина (2) и (3) когда привыкнешь к ней (4) явственно начинает слышаться каждый шорох и шёпот.  17. Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная хочет уснуть (2) и (3) когда все потихоньку вышли из светлицы (4) снова села за прялку.  18.  Пётр Иваныч всегда старался избегать разговоров за столом (1) и (2) когда его приглашали откушать (3) он просто садился (4) и ел молча.  19. Сильнее пахнет туманом (1) и (2) когда ступаем на луг (3) охватывает запах скошенной, ещё сырой травы (4) хотя и видны уже признаки её первого увядания. 20. Маленькая девочка громко смеётся (1) потому (2) что ей весело (3) и (4) шумит на дворе.  Ключи: 1 вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 13 1234 234 1234 134 234 123 1234 124 1234 123 1234 345 1234 1234 1234 1234 134 1234 1234 2 вариант 134 134 124 1234 124 134 134 134 234 123 1234 1234 234 1234 2345 1234 1234 1234 124 124 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 3 вариант 1234 1245 1234 1234 125 1234 1234 123 124 1345 123 124 124 134 1234 1234 1234 123 1234 13 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Тренировочные задания № 19 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи" (11 класс)

Тренировочные задания № 19 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи" (11 класс)

Тренировочные задания № 19 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи" (11 класс)

Тренировочные задания № 19 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи" (11 класс)

Тренировочные задания № 19 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи" (11 класс)

Тренировочные задания № 19 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи" (11 класс)

Тренировочные задания № 19 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи" (11 класс)

Тренировочные задания № 19 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи" (11 класс)

Тренировочные задания № 19 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи" (11 класс)

Тренировочные задания № 19 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи" (11 класс)

Тренировочные задания № 19 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи" (11 класс)

Тренировочные задания № 19 ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017