Тренировочные задания № 23 ЕГЭ по русскому языку "Средства связи предложений в тексте" (11 класс)
Оценка 4.8

Тренировочные задания № 23 ЕГЭ по русскому языку "Средства связи предложений в тексте" (11 класс)

Оценка 4.8
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
11 кл
17.02.2017
Тренировочные задания № 23 ЕГЭ по русскому языку "Средства связи предложений в тексте" (11 класс)
Дидактический материал представляет собой тестовые задания по русскому языку. Предназначен для выпускников для подготовки к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) - отработки навыков работы с текстом и отработки задания № 23 "Средства связи предложений в тексте". Материал включает семь заданий и ответы.Тренировочные задания № 23 ЕГЭ по русскому языку "Средства связи предложений в тексте" (11 класс)
Задание № 23. Средства связи предложений в тексте.doc
Упражнения по теме: "Средства связи предложений в тексте" 1. Среди   предложений   6­17   найдите   такое,   которое   соединяется   с   предыдущим   с помощью   сочинительного   противительного   союза.   Напишите   номер   этого   предложения. (6) Что такое свобода? (7) На мой взгляд, свобода ­ это умение жить так, чтобы твои действия не мешали жить и быть свободным другим, умение управлять своими желаниями. (8) Ведь все мы ­живые люди   и   можем   быть   и   разнузданными,   и   своевольными.   (9)   Мы   нарушаем   границы   свободы окружающих   людей:   в  мелочах  ­   ущемляем   свободу   домашних,   по­крупному  ­   ущемляем   свободу улицы или города. (10)   Я   верю,   что   мы   научимся   быть   свободными.   (11)   Ещё   недавно   чуть   ли   не   70%   населения голосовало за возвращение к жёсткой руке. (12) Но на днях в России был проведен социологами опрос, можно   ли   ради   борьбы   с   терроризмом   ограничить   права   человека,   прослушивать   телефоны, досматривать без судебного решения. (13) Не проголосовали люди за это! (14) Уже выросло поколение, которое освободилось от страха. (15) Я верю, что чувство внутреннего достоинства, жажда свободы победят. (16) Люди  не хотят  быть рабами, потому что рабство  ­ это потеря достоинства,  потеря личности. (17) Страшнее рабства нет ничего 2.   Среди   предложений   14­22   найдите   такое,   которое   соединяется   с   предыдущим   с помощью   указательного   местоимения   и   сочинительного   соединительного   союза.   Напишите номер этого предложения. (14) Попытка встретиться с интернет­возлюбленным часто оборачивается концом романа. (15) При личной  встрече   вы  всегда  увидите  совершенно  иного  человека.  (16)  Его   реальный  образ  не  будет соответствовать виртуальному. (17) И это несоответствие обусловлено не тем, что человек вам лгал. (18)   Обманывал   он   прежде   всего   себя.   (19)   Даже   если   мы   очень   стремимся   оставаться   в   сети искренними, наш интернет­образ начинает существовать сам по себе. (20) Конечно, Всемирная паутина даёт возможность жить богатой эмоциональной жизнью, набираться опыта общения, избавляться от комплексов. (21) Однако та лёгкость общения, которую дарит Интернет, чаще всего оборачивается настоящей зависимостью от Сети. (22) А в результате реальная жизнь, общение становятся беднее. 3. Среди предложений 1­10 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью сочинительного   союза   и   указательного   местоимения.   Напишите   номер   этого   предложения. (1) Мне кажется, сейчас весь мир не понимает, куда он идёт. (2) А Россия похожа на лабораторию Бога,   в   которой   он   ставит   над   человечеством   эксперимент.   (3)   Он   делал   это   в   1917   году,   он продолжает ставить этот эксперимент и сейчас. (4) В нашей стране происходит то же самое, что и в других странах, но доведённое до абсурда. (5) Когда в стеклянной кастрюльке кипит вода, пузырьки в ней кажутся такими огромными ­ даже страшно становится. (6) Наверное, бывали на Земле времена и похуже.   (7)   Другое   дело,   что   тогда   существовали   чёткие   понятия   добра   и   зла.   (8)   И   в   этом противостоянии добра злу можно было найти хоть какое­то утешение. (9) Сейчас же всё это размазано, размыто. (10) И мы часто уже не понимаем, что такое добро и что такое зло. 4. Среди предложений 1­10 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью сочинительного   союза,   наречий   со   значением   времени   и   лексического   синонима.   Напишите номер этого предложения. (1) По каким только вопросам не проводятся социологические исследования! (2) В этот раз был задан вопрос о счастье. (3) Какое оно? (4) Где они ­ счастливые люди? (5) В чем они обрели счастье и как им это удалось? (6) Ощущение счастья у людей на протяжении жизни напоминает английскую букву U: от юношеского оптимизма ко всё более угнетённому состоянию в сорокалетнем возрасте. (7) Однако затем положительные эмоции снова берут верх. (8) Вероятно, чувство радости угасает в тот момент, когда   мы   понимаем,   что   надежды   и   ожидания   молодости   так   и   не   оправдались.   (9)   Потом   мы принимаем свою судьбу как должное и снова начинаем радоваться жизни. (10) Впрочем, не исключено, что в возрасте около сорока лет человек просто испытывает объективно возросшее давление: нагрузки по работе накладываются на многочисленные семейные обязанности. 5. Среди предложений 1 ­ 7 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью   Напишите   номер   этого   предложения. наречия   времени   и   лексического   повтора. (1) «Интересно, что у него в голове?» ­ (2) скоро на подобный риторический вопрос можно будет получить довольно точный ответ. (3) Современные методы исследования позволяют всё более детально разбираться в том, что именно происходит в нашем мозгу и нередко ставят исследователей в тупик. (4)   Учёные   Гарвардского   университета   провели   оригинальный   эксперимент.   (5)   Студентам художественных   колледжей   показали   портреты   двух   неизвестных   и   рассказали,   что   один   из   них интеллектуал и либерал, близкий участникам эксперимента по духу и политическим взглядам, другой ­ религиозный человек консервативных убеждений. (6) Затем студентов стали спрашивать, как они сами и эти двое неизвестных могли бы повести себя в той или иной ситуации. (7) Магнитно­резонансный томограф фиксировал, что происходило в мозгу участников исследования. 6. Среди предложений 1­15 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью частицы,   указательного   местоимения   и   лексического   повтора.   Напишите   номер   этого предложения. (1) Работа даёт возможность любому человеку жить в этом мире. (2) Именно об этом думают 90% людей, когда слышат слово «работа». (3) Для них работа ­ необходимость: способ обеспечить семью, приобрести жилье, дать образование детям. (4) Вероятно, не так уж много людей, которые делают на рабочем месте то, что им хотелось бы делать. (5) Исключение, наверное, составляют люди творческих профессий. (6) Для них деньги не являются главным в жизни, и работа для них прежде всего способ самореализации.   (7)  Конечно,   в   идеале   у   каждого   должно   быть   дело,   которое   доставляет   ему удовольствие и достойно оплачивается. (8) Но, к сожалению, это случается очень редко. (9) Такая работа обычно мечта, а не реальность. (10) Когда мы говорим об отношении людей к работе, можно выделить два противоположных типа личностей. (11) Первые делают карьеру и ищут удовлетворения в деньгах.  (12) Часто они становятся рабами своего дела, вкалывая практически 24 часа в сутки, без праздников, выходных, отпусков. (13) Они зарабатывают большие деньги, но порою эти деньги некогда и не на кого им тратить. (14) Они уверяют, что живут без проблем, но становятся рабами своего дела и своих капиталов. (15) Может быть, некоторые из них и счастливы. 7.   Среди   предложений   22­36   найдите   такое,   которое   соединяется   с   предыдущим   с помощью   сочинительного   союза   и   наречия   со   значением   времени.   Напишите   номер   этого предложения. (22)   Принцип   «Время   ­   деньги»   русские   никогда   не   считали   своим.   (23)   «Поспешишь   ­   людей насмешишь», (24) «Тише едешь ­дальше будешь» ­ (25) эти правила, выработанные веками, и сейчас для многих не потеряли своей актуальности, хотя жизнь за последние десятилетия очень изменилась. (26) И   теперь   всё   чаще   можно   услышать:   (27)   «Кто   не   успел   ­   тот   опоздал». (28) Да, жизнь меняется. (29) Меняемся и мы, русские. (30) Всё больше людей, особенно в больших городах, начинают жить так, как это принято на Западе. (31) Деньги становятся главной силой, умение их заработать ­ основным человеческим достоинством. (32) Сейчас среди богатейших людей мира немало   «новых   русских».   (33)   Но   в   том,   как   эти   люди   тратят   деньги,   они   отличаются   от   своих зарубежных собратьев по нажитому капиталу. (34) И здесь проявляется та «загадочная русская душа», которая всегда так интересовала иностранцев и секрет которой до сих пор никем не раскрыт. (35) Или всё это только миф? (36) И нет никакой загадки? 1. – 12 2. – 17 3. – 8 4. – 7 5. – 6 6. – 2 7. ­26

Тренировочные задания № 23 ЕГЭ по русскому языку "Средства связи предложений в тексте" (11 класс)

Тренировочные задания № 23 ЕГЭ по русскому языку "Средства связи предложений в тексте" (11 класс)

Тренировочные задания № 23 ЕГЭ по русскому языку "Средства связи предложений в тексте" (11 класс)

Тренировочные задания № 23 ЕГЭ по русскому языку "Средства связи предложений в тексте" (11 класс)

Тренировочные задания № 23 ЕГЭ по русскому языку "Средства связи предложений в тексте" (11 класс)

Тренировочные задания № 23 ЕГЭ по русскому языку "Средства связи предложений в тексте" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017