Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Определение главной мысли текста" (Задание № 1)
Оценка 4.6

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Определение главной мысли текста" (Задание № 1)

Оценка 4.6
Подготовка к тестированию
doc
математика +1
11 кл
22.02.2017
Тренировочные задания для подготовки к  ЕГЭ по русскому языку "Определение главной мысли текста" (Задание № 1)
Тренировочные задания по русскому языку составлены по материалам открытого банка заданий ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" и образовательного портала для подготовки к экзаменам "Решу ЕГЭ" и предназначены для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) - отработки задания № 1 "Определение главной информации текста".Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Определение главной мысли текста" (Задание № 1)
ЕГЭ-2017. Задание № 1.doc
Ука    жи   те два пред    ло   дер   жа   ща   я  ся в тек  сте.    Задание 1 ЕГЭ. Определение главной информации текста.  ма   ция, со  же   ния, в ко      ная ин  ре   да   то   рых верно пе    на глав      ме  За   пи     ра этих пред  ло   же  1 вариант  ши   те но    фор   ний. 1. 1) Агропромышленные предприятия и города Восточной Сибири полностью обеспечены энергоресурсами гид­ роэлектростанций, построенных на Енисее и Ангаре. 2) Мощная гидроэнергетика Восточной Сибири служит прежде всего для того, чтобы обеспечить энергоресурса­ ми цветную металлургию – отрасль, которая считается основой промышленной специализации региона. 3) В Восточной Сибири основным источником энергии служат гидро­электростанции, которые были построены на крупнейших реках региона – Енисее и Ангаре. 4) Главной отраслью промышленной специализации в Восточной Сибири принято считать не гидроэнергетику, а цветную металлургию, для которой в первую очередь и используются значительные гидроэнергетические мощно­ сти региона. 5) В Восточной Сибири производится выплавка алюминия, требующая не только наличия редкого сырья в про­ мышленных масштабах, но и значительного количества электроэнергии. (1)Известно, что Восточная Сибирь − это энергетически развитый регион: на его крупнейших реках – Ени­ сее и Ангаре – действуют мощные гидро­ электростанции. (2)Причём значительное количество электро­ энергии в этих местах нужно в первую очередь не само по себе, а для высокоэнергоёмкого производства − выплавки алюминия. (3)<…> главной отраслью специализации Восточной Сибири принято считать имен­ но цветную металлургию. Ответ: _____________________________________________________ 2.  1) Археологические находки свидетельствуют о том, что древнерусское государство возникло в результате взаимодействия славянского и варяжского начал, что подтверждают скандинавские имена киевлян, правящих до конца X века, и полное слияние варягов со славянским населением. 2) На основании археологических находок последних десятилетий учёные всё более склонны говорить о возник­ новении и становлении древнерусского государства под названием Киевская Русь. 3) Учёные склонны говорить о возникновении древнерусского государства в результате активного участия шве­ дов, однако, став частью древнерусской элиты, они не растворились в славянском населении. 4) На основании археологических находок учёные установили, что все киевские правители и большая часть дру­ жинников до конца X века носили скандинавские имена. 5) Мысль о том, что древнерусское государство возникло в результате взаимодействия славянского и варяжского начал, подтверждается современными археологическими находками, из которых следует, что правители Киева еще в Х веке носили скандинавские имена, а позднее растворились среди славян. (1)Рассматривая археологические находки последних десятилетий, учёные всё более склонны говорить о возникновении древнерусского государства в результате сложного взаимодействия славянского и варяж­ ского начал. (2)С одной стороны, все киевские правители и большая часть дружинников вплоть до конца X века носили скандинавские  имена. (3)<...> —  попав в Киев и со временем став частью  древнерусской элиты, варяги уже через несколько поколений полностью растворились в славянском населении. Ответ: _____________________________________________________ 3. 1) Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдатель­ ных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических усло­ вий и характеристик грунтов. 2) Контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверх­ ностному водоисточнику, осуществляемый при помощи специальных карт, позволяет избежать опасных радиоак­ тивных загрязнений. 3) Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водои­ сточнику. 4) Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подзем­ ных (глубинных) вод. 5) Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, по­ этому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России. (1)Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. (2)<...> для предупре­ ждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грун­ товых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. (3)Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений. Ответ: _____________________________________________________ 4. 1)На протяжении многих веков восточные славяне занимались земледелием, поэтому Древняя русская культу­ ра в целом была отражением мировоззрение земледельца. 2) Древняя русская культура в целом отражала мировоззрение простых людей — земледельцев и ремесленников. 3) На Руси всегда было много искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и отважных рыба­ ков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов. 4) Древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца, так как основным занятием восточ­ ных славян на протяжении многих веков было земледелие. 5) Среди славян было много искусных ремесленников и мастеров, но основным занятием этих народов на протя­ жении веков оставалось земледелие. (1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и отважных рыба­ ков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государствен­ ными деятелями. (2)<...> основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было зем­ леделие. (3)Поэтому и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца. Ответ: _____________________________________________________ 5.  1) Летом стало очень тепло, что привело к интенсивному таянию льдов в Арктике, между тем арктические льды долго служили естественным фильтром, способным снизить уровень загрязнений океана и суши. 2) Из­за таяния льдов Арктики, служивших естественным фильтром, защищавшим от загрязнений океан и сушу, разрушается береговая линия островов и материков, а обнажившиеся территории подвергаются сильному загряз­ нению. 3) Арктические льды долго служили естественным фильтром, способным снизить уровень загрязнений океана; теперь же разрушение береговых линий происходит быстрее. 4) Интенсивное таяние арктических льдов разрушает береговую линию. 5) Льды Арктики, которые служили естественным фильтром и защищали от загрязнений океан и сушу, тают, в ре­ зультате чего разрушается береговая линия островов и материков, а обнажившиеся территории подвергаются сильному загрязнению. (1)Из­за   таяния   льдов   в   Арктике   разрушается   береговая   линия   островов   и   материковой   части   суши, причём разрушение береговых линий как в Евразии, так и в Северной Америке происходит намного быстрее, чем предполагали климатологи. (2)Арктические льды долго служили естественным фильтром, способным снизить уровень загрязнений океана и суши. (3)<...>, когда лёд отступает, обнажившиеся территории под­ вергаются сильному загрязнению, особенно чёрной сажей, часто присутствующей в атмосфере арктиче­ ского региона. Ответ: _____________________________________________________ 6. 1) Зрительные впечатления помогают нам отличить апельсиновый сок от грейпфрутового, о чём знает любой хороший повар. 2)Зрительные впечатления, сохраняющие в памяти внешний вид блюда и позволяющие заранее представить его на вкус, очень влияют на аппетит, именно поэтому повара для усиления аппетита красиво оформляют блюдо. 3) Определяя вкус пищи, мы всё же больше привыкли полагаться на обоняние, чем на зрение, потому что, по дан­ ным экспериментов, пробуя сок с завязанными глазами, человек не может на вкус отличить апельсиновый сок от грейпфрутового. 4) Кроме вкуса на наше представление о пище влияют зрительные впечатления, которые сохраняют в памяти внешний вид блюда, и мы заранее представляем себе его вкус, поэтому повара для усиления аппетита красиво оформляют блюдо. 5)Любой хороший повар знает, что красиво оформленное блюдо усиливает аппетит человека. (1)Помимо вкуса на наше представление о том, что мы едим, влияют наши зрительные впечатления, ко­ торые сообщают нам информацию о внешнем виде того или иного блюда, и мы не раз возвращаемся к нему в памяти. (2)Эксперименты показывают, что, пробуя сок с завязанными глазами, человек не может отличить апельсиновый сок от грейпфрутового, не видя их и не представляя заранее их вкуса. (3)<...>, любой хороший повар знает, что красиво оформленное блюдо усиливает аппетит человека. Ответ: _____________________________________________________ 7. 1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. 2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире со­ кровищница полезных ископаемых. 3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание, поскольку в этом регионе со­ средоточены огромные природные богатства. 4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадца­ тую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства. 5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделя­ ется большое внимание. (1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь — это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно <…> в планах экономического разви­ тия России Сибири уделяется большое внимание. Ответ: _____________________________________________________ 8.  1) Свойство кровеносных сосудов сужаться и расширяться имеет большое значение для регуляции отдачи тепла организмом. 2) По законам физики, тёплая кожа отдаёт в окружающую среду больше тепла, чем холодная. 3) При расширении сосудов увеличивается приток тёплой крови, кожа согревается и начинает отдавать тепло. 4) При сужении сосудов резко уменьшается количество протекающей в них крови, и потеря тепла организмом снижается. 5) Для регуляции теплообмена живого организма очень большое значение имеет свойство кровеносных сосудов сужаться от холода и расширяться от жары. (1)Кровеносные сосуды кожи могут менять свой просвет: то сужаться, то расширяться. (2)<...> сосу­ ды расширяются, по ним протекает много тёплой крови и кожа согревается, а тёплая кожа, по зако­ нам физики, отдаёт больше тепла в окружающую среду. (3)При сильном сужении сосудов количество протекающей в них крови резко уменьшается, кожа становится холодной и потеря тепла организмом снижается. Ответ: _____________________________________________________ 9. 1) Скульптору Фидию удалось изобразить вместо коварного и жестокого Зевса­громовержца, каким его знали греки по мифам, доброго, внушающего доверие бога, и поэтому, хоть Статуя Зевса Олимпийского и не была самой масштабной скульптурой Древней Греции, скульптура была включена в список Семи чудес света. 2) До того момента, как Фидий создал скульптуру Зевса Олимпийского, древние греки видели в этом боге тще­ славного, коварного и властолюбивого владыку, лишённого доброты. 3) Фидию, автору статуи Зевса Олимпийского, удалось создать принципиально новый образ Зевса: вместо тще­ славного, коварного и жестокого бога, известного грекам по мифам, Фидий изобразил умудрённого опытом чело­ века, Зевса, внушающего не ужас, а доверие. 4) Статуя Зевса Олимпийского, которая не являлась самой масштабной скульптурой Древней Греции, была включена в список Семи чудес света, так как Фидию удалось изобразить доброго, внушающего доверие бога вме­ сто коварного и жестокого Зевса, известного грекам по мифам. 5) Из всех статуй и архитектурных сооружений Греции, существовавших в III веке до нашей эры, именно Зевс Олимпийский работы Фидия, являвшийся самой большой по размеру скульптурой своего времени, был внесён Антипатром из Сидона в список Семи чудес света. (1)В III веке до нашей эры в Греции было немало статуй и архитектурных сооружений, по своим масшта­ бам не уступавших Зевсу Олимпийскому работы Фидия, однако именно статуя Зевса (а не, скажем, ста­ туя Афины или Акрополь) считается чудом света. (2)Вместо Зевса, известного грекам по мифам, — тще­ славного, коварного и жестокого бога, который не гнушается прибегнуть ко всяческим козням и лукав­ ству, чтобы добиться любви и власти, Фидий изобразил старого, умудрённого опытом человека с добры­ ми чертами лица, бога, внушающего не ужас, а доверие. (3)<...>, Фидию удалось создать принципиально новый, обладающий особой привлекательностью для простых смертных образ верховного греческого бога, и именно по этой причине Зевс Олимпийский был включён Антипатром из Сидона в список Семи чудес света Древнего Мира. Ответ: _____________________________________________________ 10. 1) Чехов не мог писать длинные рассказы, так как формат журналов, в которых он публиковался, был мал. 2) За годы сотрудничества в петербургских журналах Чехов привык писать кратко, и эта привычка стала главной чертой его творчества. 3) Чеховская деталь, в которой концентрировалось многое, помогала сказать кратко о самом главном. 4) Чехов гордился тем, что умел о многом писать кратко. 5) Умение писать коротко, использовать детали, заменявшие длинные описания, было вначале необходимостью, а затем стало визитной карточкой Чехова. (1)Чеховская краткость на первых порах была печальной необходимостью, ( ..... ) петербургские «Оскол­ ки» и другие журнальчики, с которыми сотрудничал Чехов, публиковали «мелочишки» в две­три страни­ цы. (2)Привычка писать кратко позже станет главной чертой чеховcкого стиля, его визитной карточкой: «Умею коротко говорить о длинных вещах». (3)Коротко о длинных предметах позволяла сказать прежде всего чеховcкая деталь, заменявшая подробные, романные описания штрихом, намёком, по которому вни­ мательный читатель мог восстановить целое. Ответ: _____________________________________________________ Ука    жи   те два пред    ло   дер   жа   ща   я  ся в тек  сте.    Задание 1 ЕГЭ. Определение главной информации текста.  ма   же   ния, в ко  ция, со        то   рых верно пе  на глав  ная ин    ре   да     ме   же   ло   ра этих пред  пи  За    2 вариант  ши   те но    фор   ний. 1. 1) Чтобы не казаться нелепым и смешным, следует правильно употреблять термины. 2) Правильность употребления слов из одного синонимического ряда обусловлена речевой ситуацией. 3) Необходимо верно использовать в своей речи известные выражения. 4) Принятые в медицине выражения: орган обоняния, верхние конечности и т.п. следует употреблять только в со­ ответствующем контексте. 5) При выборе слов из одного синонимического ряда необходимо учитывать особенности речевой ситуации. (1)Каждое слово или выражение из синонимического ряда хорошо звучит только в определённой ситуа­ ции, а в других случаях может оказаться нелепым или смешным. (2)<...> в медицине и в биологии приня­ то употреблять выражения: орган обоняния (нос), верхние конечности(руки) и т.п. (3)Но если кто­ни­ будь вместо известного выражения: «Не суйте нос в чужие дела» скажет «Не суйте орган обоняния в чужие дела», вы примете этого человека за шутника или иностранца, плохо знающего русский язык. Ответ: _____________________________________________________ 2. 1) Историческое развитие языка есть последовательное накопление его основных норм, которые необычайно устойчивы. 2) Языковая норма одновременно устойчива и изменчива, и поэтому она является важным условием не только стабильности, но и развития языка. 3) Изменчивость языковой нормы, испытывающей влияние разговорной речи, является важнейшим фактором, обеспечивающим стабильность языка. 4) Развитие языка определяется влиянием на него разговорной речи, диалектов, заимствований и т. п. 5) Устойчивость языковой нормы как одного из необходимых условий стабильности системы языка всё же не аб­ солютна: она изменяется под влиянием множества факторов, благодаря чему литературный язык постоянно раз­ вивается. (1)Норма   —   одно   из   основных   условий   стабильности,   устойчивости   языка,   ведь   без   устойчивости нормы языковая связь между поколениями была бы нарушена и мы перестали бы понимать людей, живших каких­нибудь сто лет назад. (2)<...> устойчивость нормы не абсолютна, а относительна: как и всё в языке, она постоянно меняется — под влиянием разговорной речи, диалектов, заимствований и т. п. (З)Это, в свою очередь, является важнейшим условием непрерывного исторического развития ли­ тературного языка, которое представляет собой в том числе установление и устаревание его норм в соответствии с потребностями общества и в силу внутренних закономерностей языкового развития. Ответ: _____________________________________________________ 3. 1) Мировой опыт показывает, что на современном этапе развития нанотехнологий одно из ключевых мест зани­ мает изменение свойств металлов с помощью тонких плёнок. 2) Сегодня нанесение тонких плёнок в вакууме занимает одно из ключевых мест в развитии нанотехнологий, поз­ воляя управлять свойствами металлов и создавать нанокомпозитные материалы широкого назначения. 3) Одно из ключевых мест в развитии нанотехнологий — это нанесение тонких плёнок в вакууме, позволяющее управлять свойствами металлов и создавать нанокомпозитные материалы широкого назначения. 4) Варьируя толщину плёнок, можно независимо от химического состава изменять привычные свойства металлов, достигая более высокой прочности и твёрдости. 5) Используя многокомпонентные и многослойные плёнки, можно формировать нанокомпозитные материалы с очень широким диапазоном назначений. (1)Мировой опыт показывает, что на современном этапе развития нанотехнологий одно из ключевых мест занимает нанесение тонких плёнок в вакууме. (2)Варьируя толщину и количество слоев в таких плёнках, можно независимо от химического состава получать диэлектрические или полупроводниковые свойства у металлов и достигать более высокой прочности и твёрдости. (3)<...>, используя многоком­ понентные и многослойные плёнки можно формировать нанокомпозитные материалы с очень широ­ ким диапазоном назначений. Ответ: _____________________________________________________ 4. 1) Пчеловоды издавна умели управлять пчёлами, вырабатывая у них условный рефлекс на определённые медо­ носные растения. 2) «Дрессировка» пчёл с помощью вещества с определённым запахом, издавна известная пчеловодам, широко ис­ пользуется и в наши дни для увеличения количества нектара, собираемого с определённых растений. 3) Пчёлы, которые попробовали сироп с определённым запахом, мобилизуют других пчёл на поиски нужного ме­ доносного растения. 4) В современном пчеловодстве широко используется так называемая дрессировка пчёл, при которой насекомых с помощью того или иного сорта мёда направляют на определённые медоносные растения. 5) Используя вещества с определённым запахом, пчеловоды с давних пор и по настоящее время «дрессируют» пчёл, благодаря чему насекомые направляются на нужные медоносные растения, что позволяет увеличить коли­ чество нектара, собранного с определённых цветов. (1) В старину пчеловоды умели управлять деятельностью пчёл, вырабатывая у них условный рефлекс на определённые медоносные растения: стремясь направить пчёл, например, на цветущую липу, на ночь или рано утром угощали их липовым мёдом, а когда зацвела гречиха — гречишным мёдом. (2) Этот простой приём, называемый условно дрессировкой, широко используется и в современном пчело­ водстве, только вместо мёда пчёлам дают надушенный сахарный сироп. (3)<...> пчёлы, попробовавшие сироп с определённым запахом, не только сами участвуют в собирании нектара с этим запахом, но и мо­ билизуют своих сестёр на поиски нужного медоноса, что позволяет значительно увеличить количество нектара, собранного с определённых растений. Ответ: _____________________________________________________ 5. 1) Тела ракообразных со всех сторон охватывает прочный внешний панцирь, который не растягивается и даже при линьке, лопаясь пополам, сохраняет свою форму. 2)Ракообразные не могут расти, не сбрасывая старый панцирь, но когда приходит время линьки, под старым об­ разуется вначале мягкая кожа, а затем она, затвердевая, превращается в новый панцирь. 3) Ракообразные растут, периодически сбрасывая старый панцирь; под ним образуется новая мягкая кожа, кото­ рая постепенно затвердевает и снова превращается в панцирь. 4) Для ракообразных линька является опасным процессом, во время которого им приходится прятаться. 5) Во время линьки в кровь ракообразного поступает из панциря значительное количество карбоната кальция, по­ этому новый панцирь достаточно быстро разглаживается и затвердевает. (1)Тела ракообразных со всех сторон охватывает внешний панцирь, который не растягивается, поэтому расти ракообразные могут, только периодически сбрасывая его. (2)С приближением времени линьки под старым панцирем образуется новая мягкая морщинистая кожа, старый панцирь лопается, и животное выбирается из него. (3)<...> ему нужно прятаться, так как кожа у него мягкая, однако новый панцирь быстро растёт, разглаживается и постепенно затвердевает. Ответ: _____________________________________________________ 6. 1) Названия почти всех профессий в языке были и остаются мужскими: рабочий, инженер, учёный, поэт, писа­ тель, композитор, художник... 2) В связи с тем, что в прошлом мужчины добывали хлеб насущный для семьи, подавляющее большинство про­ фессий были мужскими. 3) В языке отсутствуют эквиваленты названий многих мужских профессий для женщин, потому что исторически эти профессии были исключительно мужскими. 4) Старинные обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами. 5) Для профессий, исторически бывших исключительно мужскими, в языке отсутствуют эквиваленты названий таких профессий для женщин. (1)В связи с тем, что в прошлом женщины занимались в основном домашним хозяйством, а мужчины до­ бывали хлеб насущный себе,жене и детям, подавляющее большинство профессий были мужскими: воин, пахарь, строитель, гончар, столяр, кузнец. (2)И нет ничего удивительного в том, что названия почти всех профессий в языке тоже мужские: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, политик, ху­ дожник и др. (3)<....>, женских вариантов названий этих профессий не существует именно потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами. Ответ: _____________________________________________________ 7. 1) Версальский дворец, символизирующий величие французской короны, был построен по приказу Людовика XIV известными архитекторами своего времени, руководившими до этого постройкой замка Во ­ле ­ Виконт. 2) Министр финансов Франции Николя Фуке, фаворит Людовика XIV, организовал в честь монарха торжествен­ ный приём в своём замке Во­ле­Виконт, однако прекрасный дворец вызвал зависть короля, и вскоре после приёма министр был арестован. 3) Версальский дворец обязан своим появлением зависти: посетив замок министра финансов, уязвлённый Людо­ вик XIV арестовал вельможу, а архитекторов Фуке направил на строительство своего собственного замка в Вер­ сале. 4) В 1661 году министр финансов Франции Николя Фуке, пользовавшийся особым расположением короля Людо­ вика XIV, устроил в честь монарха в Версальском дворце торжественный приём, после которого Людовик прика­ зал заключить Фуке в тюрьму. 5) После посещения замка министра финансов Фуке, уязвлённый Людовик XIV арестовал вельможу, его архитек­ торов направил на строительство своего собственного замка в Версале, поэтому можно считать, что Версальский дворец появился благодаря зависти. (1)Построенный по приказу Людовика XIV Версальский дворец, уникальный архитектурный памятник, ко­ торый символизирует величие французской короны, обязан своим появлением черте характера, недостой­ ной короля. (2)В 1661 году министр финансов Николя Фуке, пользовавшийся особым расположением Лю­ довика XIV, организовал в честь монарха торжественный приём в своём собственном замке Во­ле­Ви­ конт, лучшем на тот момент частном дворце Франции, который был построен по проекту известных мастеров своего времени. (3)Томимый завистью, Людовик уехал с праздника, не сказав ни слова благодар­ ности, и <...> Фуке был арестован и заключён под стражу, поместье конфисковано, а архитекторы Во­ ле­Виконт были направлены на строительство нового королевского дворца в Версале, чьё великолепие должно было затмить красоту замка опального министра финансов. Ответ: _____________________________________________________ 8. 1) Согласно принципу конкурентного исключения два вида не могут существовать в одной местности, если за­ нимают одну и ту же экологическую нишу: один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу. 2) Принцип конкурентного исключения гласит, что экологическая толерантность, или экологическая валентность вида, всегда шире экологической толерантности отдельной особи. 3) Принцип конкурентного исключения гласит, что экологические спектры разных видов, проживающих в одной местности, никогда не совпадают, если виды отличаются хотя бы по одной валентности. 4) Согласно принципу конкурентного исключения любые два вида с одинаковыми экологическими потребностя­ ми бывают разобщены во времени, если проживают не в одной местности. 5) Принцип конкурентного исключения состоит в том, что два вида, существующих в одной местности и занима­ ющих и ту же экологическую нишу, существовать не могут: один из видов либо погибает, либо вырабатывает новую экологическую нишу. (1)Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут существовать в одной местности, если они занимают одну и ту же экологическую нишу. (2)Любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены в пространстве или во времени (живут в разных ярусах леса; ведут разный — дневной или ночной — образ жизни). (3)<...> при невозможности пространственно­временного расхождения один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу. Ответ: _____________________________________________________ 9. 1) Коренное население Мадагаскара называло лемурами души мёртвых, по ночам возвращавшиеся в мир живых и приносящие несчастье и смерть. 2) Европейцы, встретив на Мадагаскаре животных со светящимися в темноте глазами, назвали их лемурами, и на­ звание это прижилось. 3) Европейцы, попавшие на Мадагаскар в XVI веке, впервые встретили там безобидных животных с длинными пушистыми хвостами, цепкими лапами и огромными глазами — лемуров, или "маки", как их называли аборигены. 4) Коренное население Мадагаскара называет кошачьих лемуров — зверьков с огромными светящимися в темно­ те глазами — словом «маки». 5) Попав на Мадагаскар в XVI веке, европейцы встретили там лемуров, безобидных животных с длинными пуши­ стыми хвостами, цепкими лапами и огромными глазами, которых местные жители называли «маки». (1)Коренное население Мадагаскара называет кошачьих лемуров, безобидных животных с длинными пу­ шистыми хвостами, цепкими лапами и огромными, широко раскрытыми глазами, словом «маки», совре­ менное же название — «лемур» — было дано европейцами. (2)В Древнем Риме лемурами называли души умерших, которые не нашли покоя в царстве мёртвых и возвращаются по ночам в мир живых, принося не­ счастье и смерть. (3)С падением Рима мистические лемуры канули в небытие, <...>, когда в XVI веке пер­ вые европейцы попали на Мадагаскар и встретили небольших зверьков с огромными и светящимися в тем­ ноте глазами, то вспомнили римские суеверия о призраках умерших и дали «маки» своё собственное назва­ ние, которое прижилось. Ответ: _____________________________________________________ 10. 1) Наука отрицает то, чему не находит объяснения, стремясь избежать опасных путей. 2) В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие опи­ сание камней, падающих с неба. 3) Постановление Французской академии об отказе изучать метеориты лишь один из примеров того, как отрица­ ние непонятного тормозило развитие науки. 4) В XIX веке все описания метеоритов — «небесных камней» — считались плодом фантазии. 5) Отрицание того, что ещё не нашло объяснения, не раз тормозило развитие науки, что подтверждает и поста­ новление Французской академии об отказе изучать метеориты. (1)В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержа­ щие описание камней, падающих с неба: учёным казалось, что все описания метеоритов — «небесных кам­ ней» — плод фантазии, <...> камням неоткуда падать. (2)Это очень опасный путь — отрицать всё, что ещё не нашло объяснения. (3)Отрицание существования непонятного не раз тормозило развитие науки. Ответ: _____________________________________________________ 1 вариант Ответы к заданию № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 24 15 23 41 25 42 35 15 41 25 2 вариант 25 25 23 25 32 35 35 15 35 35 Использованные источники: 1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ». Обучающая система Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/  2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Определение главной мысли текста" (Задание № 1)

Тренировочные задания для подготовки к  ЕГЭ по русскому языку "Определение главной мысли текста" (Задание № 1)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Определение главной мысли текста" (Задание № 1)

Тренировочные задания для подготовки к  ЕГЭ по русскому языку "Определение главной мысли текста" (Задание № 1)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Определение главной мысли текста" (Задание № 1)

Тренировочные задания для подготовки к  ЕГЭ по русскому языку "Определение главной мысли текста" (Задание № 1)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Определение главной мысли текста" (Задание № 1)

Тренировочные задания для подготовки к  ЕГЭ по русскому языку "Определение главной мысли текста" (Задание № 1)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Определение главной мысли текста" (Задание № 1)

Тренировочные задания для подготовки к  ЕГЭ по русскому языку "Определение главной мысли текста" (Задание № 1)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Определение главной мысли текста" (Задание № 1)

Тренировочные задания для подготовки к  ЕГЭ по русскому языку "Определение главной мысли текста" (Задание № 1)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Определение главной мысли текста" (Задание № 1)

Тренировочные задания для подготовки к  ЕГЭ по русскому языку "Определение главной мысли текста" (Задание № 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017