Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения, при вводных конструкциях" (Задание № 17)
Оценка 4.8

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения, при вводных конструкциях" (Задание № 17)

Оценка 4.8
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
11 кл
23.02.2017
Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения, при вводных конструкциях" (Задание № 17)
Тренировочные задания по русскому языку составлены по материалам открытого банка заданий ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" и образовательного портала для подготовки к экзаменам "Решу ЕГЭ и предназначены для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) - отработки задания № 17 "Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения, при вводных конструкциях".Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения, при вводных конструкциях" (Задание № 17)
ЕГЭ-2017. Задание № 17.doc
ставь  те все не   Рас     до   ло  Задание 17 ЕГЭ. Знаки препинания при словах и конструкциях,  не связанных с членами предложения, при вводных конструкциях.  жи   на      ука   ния:    пи   те цифру(­ы), на месте ко    же   нии долж  на(­ы) сто        ять за 1 вариант  ю   щие знаки пре   пред    ста   пя   тая(­ые).  то   рой(­ых) в   1. Чехов (1) по воспоминаниям современников (2) свои первые рассказы и фельетоны писал легко и весело. Лёгкость и весёлость не были (3) однако (4) плодом простого писательского легкомыслия или цинизма. Ответ: _________________________________ 2. Дача (1) может быть (2) названа колыбелью, с которой для каждого из нас начиналось постижение мира, поначалу ограниченное садом, затем огромной улицей, потом участками и (3) наконец (4) всей загородной стороной. Ответ: _________________________________ 3. Если орбита Луны по каким­либо (пусть даже маловероятным) причинам (1) всё­таки (2) отдалится от Земли на небольшое расстояние, то (3) по мнению астрономов (4) жизни на планете грозит ката­ строфа. Ответ: _________________________________ 4. Танцуй (1) Равель (2) свой исполинский (3) танец, Танцуй (4) Равель! Не унывай (5) испанец! Вращай (6) История (7) литые жернова, Будь мельничихой в грозный час прибоя! О болеро (8) священный танец боя!          (Н. А. Заболоц­ кий) Ответ: _________________________________ 5. Татьяна (1) милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью; Ты в руки модного тирана Уж (2) отдала судьбу свою. Погибнешь (3) милая; но (4) прежде(5) Ты в ослепительной надежде Блаженство темное зовешь, Ты негу жизни узнаешь, Ты пьешь волшебный яд желаний, Тебя преследуют мечты: Везде воображаешь ты (6) Приюты счастливых свиданий; Везде, везде (7) перед тобой Твой искуситель роковой.              (Александр Пушкин)  Ответ: _________________________________ 6. Мы входим в зал. Сияющие люстры (1) От напряженья (2) Кажется (3) дрожат! Звенит хрусталь И действует на чувства, Мы входим в зал Без всякого искусства, А здесь искусством (4) Видно (5) дорожат.       (Н. М. Руб­ цов) Ответ: _________________________________ 7.  Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя — свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда­то означал «резко свистеть, кричать». Ответ: _________________________________ 8. Прощай (1) моя родина! Север (2) прощай, ­ Отечество славы и доблести край. По белому свету судьбою гоним, Навеки (3) останусь я сыном твоим!   Прощайте (4) вершины под кровлей снегов, Прощайте (5) долины и скаты лугов, Прощайте (6) поникшие в бездну леса, Прощайте (7) потоков лесных голоса. (С. Маршак) Ответ: _________________________________ 9. Хорошая погода в горах установилась (1) видно (2) надолго и радовала всех. Внизу было (3) видно (4) долину, а ароматы трав чувствовались даже высоко в горах. Ответ: _________________________________ 10. «Свет (1) мой (2) зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» И ей зеркальце в ответ: «Ты (3) конечно (4) спору нет; Ты (5) царица (6) всех милее, Всех румяней и белее».     (А. С. Пушкин) Ответ: _________________________________ 11. Весёлое, беззаботное детство (1) всё равно (2) когда­нибудь кончится, а взрослая жизнь (3) конеч­ но (4) потребует серьёзных решений и ответственных поступков. Ответ: _________________________________ 12. Настоящее языкотворчество заключается (1) во­первых (2) в том, чтобы создать новое из слов го­ товых, во­вторых (3) в том, чтобы произвести тончайшее сцепление слов. Ответ: _________________________________ 13. Быть человеком — это (1)значит (2) чувствовать, что ты за все в ответе. В этом мире наше един­ ственное предназначение — быть человечными(3) а значит (4) сострадательными и великодушными. Ответ: _________________________________ 14. Если я нахожу в записных книжках известных людей интересное (1) на мой взгляд (2) наблюдение, остроумное или смешное замечание, неужели нужно отказываться от их воспроизведения только пото­ му, что они выражены в десяти­пятнадцати или (3) например (4) в двух­трёх строках? Ответ: _________________________________ 15. В Академии художеств В. И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к за­ нятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью. Ответ: _________________________________ Задание 17 ЕГЭ. Знаки препинания при словах и конструкциях,  не связанных с членами предложения.  ставь  те все не   Рас     до   ста   ю   щие знаки пре   пред    жи   на      ука   ния:    пи   те цифру(­ы), на месте ко    же   нии долж  на(­ы) сто        ять за 2 вариант  ло   пя   тая(­ые).  то   рой(­ых) в   1. Вам (1) по­моему (2) следует (3) всё­таки (4) проконсультироваться перед проведением экспери­ мента с работниками лаборатории. Ответ: _________________________________ 2. Танцуй (1) Равель (2) свой исполинский (3) танец, Танцуй (4) Равель! Не унывай (5) испанец! Вращай (6) История (7) литые жернова, Будь мельничихой в грозный час прибоя! О болеро (8) священный танец боя!                                  (Н. А. Заболоц­ кий) Ответ: _________________________________ 3. Наша (1)ветхая лачужка (2) И печальна и темна. Что же ты(3) моя старушка(4) Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты(5) мой друг(6)утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена?   Выпьем(7) добрая подружка(8) Бедной юности моей(9) Выпьем с горя; где же (10)кружка? Сердцу будет веселей.                                                   (А. С. Пушкин) Ответ: _________________________________ 4. Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались исключительно организацией и проведени­ ем «дворцовых переворотов» (3) однако (4) они не были слепым орудием тех или иных группировок: выбор, который делала гвардия, почти всегда вёл страну вперёд. Ответ: _________________________________ 5. Тучки небесные(1) вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь(2) вы, будто(3) как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. Кто же (4)вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей(5) клевета ядовитая?   Нет, вам наскучили нивы бесплодные... Чужды вам (6)страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания.                          (Михаил Лермонтов) Ответ: _________________________________ 6. А. С. Пушкин назвал М. В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные дости­ жения М.В. Ломоносов (1) как правило (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он, занимаясь изготовлением разноцветного стекла, создал мозаику «Полтавская битва». Ответ: _________________________________ 7.  Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё­таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в празднич­ ном крестьянском платье. Ответ: _________________________________ 8. Если орбита Луны по каким­либо (пусть даже маловероятным) причинам (1) всё­таки (2) отдалится от Земли на небольшое расстояние, то (3) по мнению астрономов (4) жизни на планете грозит ката­ строфа. Ответ: _________________________________ 9. По мнению специалистов (1) иноязычные слова, попадая в наш язык, постепенно ассимилируются: например (2) они приспосабливаются к звуковой системе русского языка, подчиняются правилам рус­ ского словообразования и словоизменения, утрачивая (3) постепенно (4) черты своего нерусского про­ исхождения. Ответ: _________________________________ 10. Писательство (1) вероятно (2) возникает в человеке как душевное состояние гораздо раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать стопы бумаг. Ответ: _________________________________ 11. Простите (1) верные (2) дубравы! Прости (3) беспечный мир (4) полей (5) И легкокрылые забавы (6) Столь быстро улетевших дней! Прости (7) Тригорское (8) где радость Меня встречала столько раз! На то ль узнал я вашу сладость, Чтоб навсегда покинуть вас? От вас беру воспоминанье, А сердце оставляю вам. Быть может (сладкое мечтанье!)(9) Я к вашим возвращусь полям…                                (А. С. Пушкин) Ответ: _________________________________ 12. Разновременность развития Полоцкой и Смоленской земель была обусловлена (1) вероятно (2) эко­ номическими причинами, и (3) можно думать (4) что немаловажное значение среди них имело геогра­ фическое положение этих земель и связанная с ним их заселённость. Ответ: _________________________________   13. «Звук — это одно, а буква — это другое» — такой (1) кажется (2) безобидный языковедческий закон вызывает у людей немало огорчений. Можно сказать твёрдо, что «написание по слуху», а не по правилам орфографии (3) конечно (4) не облегчило бы труд пишущего. Ответ: _________________________________ 14. Почтальон (1) однако (2) не спешил уходить и (3) по всей видимости (4) решил дождаться нашего возвращения. Ответ: _________________________________ 15. В липовой аллее печально шелестела под ногами прошлогодняя листва, и в тихих сумерках (1) ка­ залось (2) прятались тени. И вдруг на миг от этой картины повеяло очарованием (3) как будто (4) чего­то очень знакомого, близкого с детства. Ответ: _________________________________ Задание 17 ЕГЭ. Знаки препинания при словах и конструкциях,  не связанных с членами предложения.  ставь  те все не   Рас     до   ста   ю   щие знаки пре   пред    жи   на      ука   ния:    пи   те цифру(­ы), на месте ко    на(­ы) сто  же   нии долж        ять за 3 вариант  ло   пя   тая(­ые).  то   рой(­ых) в 1. До свиданья(1)друг мой(2)до свиданья. Милый мой(3) ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди.   До свиданья(4) друг мой(5) без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей,­ В этой жизни умирать не ново, Но и жить(6) конечно(7) не новей.                   (Сергей Есенин) Ответ: _________________________________ 2. Мать­земля родная наша (1) В дни беды и в дни побед Нет (2) тебя (3) светлей и краше И желанней сердцу нет. Помышляя о солдатской Непредсказанной судьбе, Даже лечь в могиле братской Лучше (4) кажется (5) в тебе.                         (А. Т. Твардов­ ский) Ответ: _________________________________ 3. Заметила ли (1)ты (2) о друг мой молчаливый(3) О мой забытый друг(4) о друг моей весны(5) Что в каждом дне есть миг глубокой, боязливой, Почти (6) внезапной тишины?   И в этой тишине есть что­то неземное, Невыразимое... душа молчит и ждет: Как будто (7) в этот миг все страстное, живое О смерти вспомнит и замрет.   О, если в этот миг невольною тоскою Стеснится грудь твоя и выступит слеза... Подумай, что стою я (8)вновь(9) перед тобою, Что я гляжу тебе в глаза.   Любовь погибшую ты вспомни без печали; Прошедшему(10)мой друг(11) предаться не стыдись... Мы жизни хоть на миг друг другу руки дали, Мы (12)хоть(13) на миг с тобой сошлись. 4. В ближайшие два года (1) может быть (2) осуществлено строительство платной автотрассы между Москвой и Санкт­Петербургом. Ширина проезжей части дороги (3) по мнению инженеров (4) будет достаточной для само­ го большого транспортного потока. Ответ: _________________________________ 5. В том небольшом ущелье (1) по словам Игоря (2) было так узко, что (3) казалось (4) даже сердцу в груди ста­ новилось тесно. Ответ: _________________________________ 6. После открытия второго и третьего спутников Плутона астрономы впервые выдвинули гипотезу, что вокруг этой удалённой от Земли планеты (1) может быть (2) тонкое пылевое кольцо. Оно (3) по мнению учёных (4) могло сформироваться из частиц, выброшенных на орбиту в результате столкновений этих спутников с астеро­ идами. Ответ: _________________________________ 7. Трусость (1) несомненно (2) один из самых страшных пороков. Нет (3) философ (4) я тебе возражаю. Это самый страшный порок. (М. Булгаков) Ответ: _________________________________ 8. — Скажи­ка(1) дядя(2) ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь(4) были ж схватки боевые, Да(5)говорят(6) еще какие! Недаром (7) помнит вся Россия Про день Бородина!                               (М. Лермонтов) Ответ: _________________________________ 9. По тропке, опершись на подожок, Идет старик, сметая пыль с бурьяна. "Прохожий! Укажи (1)дружок(2) Где тут живет (3) Есенина Татьяна?" "Татьяна... Гм... Да (4)вон (5) за той избой. А ты ей что? Сродни? Аль(6)может(7) сын пропащий?" "Да, сын. Но что(8) старик(9) с тобой? Скажи мне, Отчего ты так глядишь скорбяще?"         (Сергей Есенин) Ответ: _________________________________ 10. В образе Фамусова (1) пожалуй (2) нагляднее всего проявилось своеобразие сатиры Грибоедова. В этом об­ разе (3) по мнению критиков (4) нет того сгущения мрачных сатирических красок, благодаря которому внима­ ние читателя сосредоточивается на каком­либо одном качестве героя. Ответ: _________________________________ 11. Поэзия пленяет и незаметным образом, но с непреодолимой силой возвышает человека и приближает его к тому состоянию, когда он (1) на самом деле (2) становится украшением земли, или (3) как простодушно, но ис­ кренне говорили наши предки (4) «венцом творения». Ответ: _________________________________ 12. Однако (1) нездоровье природы заставляет сегодня говорить о катастрофическом состоянии флоры, фауны, почвы, воды. Видимо (2) лишь глобальный характер проблем, нерешённость которых угрожает самому суще­ ствованию человечества, заставил осознать опасность (3) возможной (4) в будущем экологической катастрофы. Ответ: _________________________________ 13. Агрономы часто используют некоторые качества живых организмов в своих целях. Так (1) например (2) в сельском хозяйстве одни виды организмов служат для защиты урожая от вредного воздействия других (3) то есть (4) являются своеобразной биологической стражей. Ответ: _________________________________ 14. Мой брат (1) кажется (2) начинал понимать всю важность предстоящих событий. Иногда наш класс (3) ка­ жется (4) мне большой дружной семьёй. Ответ: _________________________________ 15. Не было бы Пушкина — не определилась бы (1) быть может (2) с такою непоколебимою силой наша вера в русскую самостоятельность, наша сознательная уже теперь надежда на народные силы, а (3) затем (4) и вера в грядущее самостоятельное назначение в семье европейских народов. Ответ: _________________________________ Ответы к заданию № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 вариант 1234 34 34 1245678 13 2345 1234 124567 12 23456 34 123 34 1234 1234 2 вариант 12 1245678 345679 123 1 1234 34 34 12 1234 1234567 124 1234 1234 12 3 вариант 1234567 145 23451011 34 1234 34 1234 1256 126789 1234 34 2 123 12 12 Использованные источники: 1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ». Обучающая система Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/ 2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения, при вводных конструкциях" (Задание № 17)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения, при вводных конструкциях" (Задание № 17)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения, при вводных конструкциях" (Задание № 17)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения, при вводных конструкциях" (Задание № 17)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения, при вводных конструкциях" (Задание № 17)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения, при вводных конструкциях" (Задание № 17)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения, при вводных конструкциях" (Задание № 17)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения, при вводных конструкциях" (Задание № 17)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения, при вводных конструкциях" (Задание № 17)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения, при вводных конструкциях" (Задание № 17)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения, при вводных конструкциях" (Задание № 17)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения, при вводных конструкциях" (Задание № 17)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения, при вводных конструкциях" (Задание № 17)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения, при вводных конструкциях" (Задание № 17)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения, при вводных конструкциях" (Задание № 17)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения, при вводных конструкциях" (Задание № 17)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2017